Районная педагогическая конференция «Реализация ФГОС- одно из основных положений национально-образовательной инициативы «Наша Новая школа»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Психологическое сопровождение введения ФГОС». «Выживает не самый сильный и не самый умный, а тот, кто лучше всех откликается на происходящие изменения»
Advertisements

СОБРАНИЕ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ БУДУЩИХ ПЕРВОКЛАССНИКОВ «Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе – значит быть готовым.
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования.
Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования второго поколения.
Требования нового государственного стандарта: 1. К результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования; 2. К структуре.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ.
ПРОЕКТ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ МОУ ПЕРЕВОЗСКОЙ СОШ.
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования.
Образовательный стандарт: особенности подхода Стандарт как общественный договор Стандарт задает ориентиры развития системы образования Ориентация стандарта.
ФГОС НОО С 1 сентября 2011 года все ОУ России перешли на новый Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования.
Национальная инициатива «Наша новая школа » основные направления развития общего образования Переход на новые образовательные стандарты 2. Развитие.
МОУ «Средняя общеобразовательная школа 4» г. Гай 2011 г. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования.
Образование в государстве должно готовить таких специалистов, которые возьмут на себя ответственность за устойчивое развитие страны В. Садовничий Родительское.
Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования в контексте государственной политики в образовании 2-3 февраля 2010 г. Москва.
«Нововведения в учебную и внеучебную деятельность в рамках реализации ФГОС НОО»
ФГОС Приоритеты и ориентиры начального общего образования современной школы Заместитель директора по УВР МБОУ СОШ5Н.Л.Дьяченкова г.Пыть-Ях.
Введение Федерального государственного образовательного стандарта нового поколения.
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования.
Основные направления инициативы «Наша новая школа» Переход на новые образовательные стандарты Переход на новые образовательные стандарты Развитие системы.
«Содержание и технология введения ФГОС» Родительское собрание г.
Транксрипт:

Районная педагогическая конференция «Реализация ФГОС- одно из основных положений национально-образовательной инициативы «Наша Новая школа»

Центр взаимодействия Центр взаимодействия Современная инфраструктура Современная инфраструктура Школа для всех (социализация детей с ограниченными возможностями) Школа для всех (социализация детей с ограниченными возможностями) Новые учителя Новые учителя Национальная образовательная инициатива « Наша новая школа» 2

Основные направления развития Переход на новые образовательные стандарты Переход на новые образовательные стандарты Совершенствование учительского корпуса Совершенствование учительского корпуса Развитие системы поддержки талантливых детей Развитие системы поддержки талантливых детей Изменение школьной инфраструктуры Изменение школьной инфраструктуры Сохранение и укрепление здоровья школьников Сохранение и укрепление здоровья школьников 3

Основы школьного стандарта Стратегия 2020 Стратегия 2020 Идеологическая и методологическая основа Концепция духовно- нравственного развития и воспитания личности гражданина России Идеологическая и методологическая основа Концепция духовно- нравственного развития и воспитания личности гражданина России Научная основа Фундаментальное ядро содержания общего образования и системно- деятельностный подход Научная основа Фундаментальное ядро содержания общего образования и системно- деятельностный подход Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования 4

Федеральные государственные стандарты второго поколения в системе общего образования обеспечивают: 5

Новые Образовательные Стандарты 6 Система оценивания результатов достижения освоения основных образовательных программ Стандарт – совокупность трех систем требований 6

Как системе норм регламентирующих содержание и организацию образовательного процесса Как системе норм регламентирующих содержание и организацию образовательного процесса 7 Требования к структуре основной общеобразовательной программы 7

Новые Образовательные Стандарты 8 Требования к ресурсному обеспечению 8

Ценностные ориентиры выпускника Характеристика социальных чувств Научные знания и представления Не подлежащие формализованному итоговому контролю (аттестации) Требования к результатам, подлежащие проверке и аттестации Умения учебно- познавательной, исследовательской деятельности Способность к контролю и самоконтролю Способность к творческому решению учебных и практических задач Способность к контролю и самоконтролю Способность к творческому решению учебных и практических задач 9 Требования к результатам освоения основных образовательных программ Коммуникативные и информационные умения Умение оценивать объекты окружающей действительности с определённых позиций Индивидуальные психологические характеристики личности

КОМПЕТЕНТНОСТЬ ЗНАНИЯ КВАЛИФИКАЦИЯ ГОТОВНОСТЬ СПОСОБНОСТЬ ПОЛНОМОЧИЯ ГОТОВНОСТЬ И СПОСОБНОСТЬ педагогических кадров к решению задач модернизации образования педагогических кадров на всех уровнях системы образования ЗНАНИЯ и КВАЛИФИКАЦИЯ педагогических кадров в решении задач модернизации образования ВЕДУЩИЙ ФАКТОР УСПЕШНОГО И ЭФФЕКТИВНОГО РЕШЕНИЯ задач модернизации отечественного образования 10

воспитание и развитие качеств личности; учет индивидуальных особенностей обучающихся; обеспечение роста творческого потенциала детей; развитие познавательной мотивации; разнообразие организационных форм взаимодействия со сверстниками и взрослыми. воспитание и развитие качеств личности; учет индивидуальных особенностей обучающихся; обеспечение роста творческого потенциала детей; развитие познавательной мотивации; разнообразие организационных форм взаимодействия со сверстниками и взрослыми. В основе ФГОС лежит системно-деятельностный подход 11

Характерной чертой технологии деятельностного метода обучения является способность ученика проектировать предстоящую деятельность, быть ее субъектом 12

Универсальные учебные действия Виды УУДВидовой состав Личностные самоопределения, cмыслообразования, нравственно-этического оценивания Регулятивные целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекция, оценка, волевая саморегуляция Познавательные общеучебные, логические, постановки и решения проблем Коммуникатив- ные умение слушать и вступать в диалог, интеграция в группу сверстников, продуктивное взаимодействие и сотрудничество, разрешение конфликтов 13

Отличительной особенностью начала обучения по новому стандарту является использование ИКТ. Наряду с традиционным письмом ребенок сразу начинает осваивать клавиатурный набор текста. Сегодня многие кто постоянно используют компьютер в профессиональной и личной жизни понимают его возможности для создания и редактирования текстов, поэтому должны понимать важность включения этого компонента в образовательный процесс наравне с традиционным письмом. В контексте изучения всех предметов должны широко использоваться различные источники информации, в том числе, в доступном Интернете. Средства ИКТ являются наиболее перспективным средством реализации проектной методики обучения. Отличительной особенностью начала обучения по новому стандарту является использование ИКТ. Наряду с традиционным письмом ребенок сразу начинает осваивать клавиатурный набор текста. Сегодня многие кто постоянно используют компьютер в профессиональной и личной жизни понимают его возможности для создания и редактирования текстов, поэтому должны понимать важность включения этого компонента в образовательный процесс наравне с традиционным письмом. В контексте изучения всех предметов должны широко использоваться различные источники информации, в том числе, в доступном Интернете. Средства ИКТ являются наиболее перспективным средством реализации проектной методики обучения. ИКТ в учебном процессе 14

Стандарт предполагает реализацию в образовательном учреждении как урочной, так и внеурочной деятельности. Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности (спортивно-оздоровительное, духовно- нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное). Содержание занятий должно формироваться с учетом пожеланий обучающихся и их родителей (законных представителей). Стандарт предполагает реализацию в образовательном учреждении как урочной, так и внеурочной деятельности. Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности (спортивно-оздоровительное, духовно- нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное). Содержание занятий должно формироваться с учетом пожеланий обучающихся и их родителей (законных представителей). Внеурочная деятельность – составная часть ФГОС 15

Усвоение конкретных элементов социального опыта в рамках учебного предмета Усвоение конкретных элементов социального опыта в рамках учебного предмета Конгнитивные ресурсы- предметные умения и навыки Инструментальные ресурсы- УСП Инструментальные ресурсы- УСП Предметные (ЗУН) Метапредметные (компетентности) Личностные (система ценностных отношений) Мотивационные ресурсы- запросы, которые конкретизируются в мотивах деятельности 16 Планируемые образовательные результаты: Способы деятельности, освоенные на базе школьных предметов Способы деятельности, освоенные на базе школьных предметов Сформированная в образовательном процессе система ценностей к себе и другим

Личностные: готовность и способность обучающихся к саморазвитию; сформированность мотивации к обучению и познанию; ценностно-смысловые установки обучающихся; социальные компетенции; личностные качества. Личностные: готовность и способность обучающихся к саморазвитию; сформированность мотивации к обучению и познанию; ценностно-смысловые установки обучающихся; социальные компетенции; личностные качества. Требования к результатам освоения Основной образовательной программы 17

Метапредметные: освоенные учащимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные, коммуникативные), обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями. Требования к результатам освоения Основной образовательной программы 18

Предметные: опыт специфический для данной предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также систему основополагающих элементов научного знания. Требования к результатам освоения Основной образовательной программы 19

20 Итоговая оценка качества освоения основной образовательной программы должна учитывать готовность к решению учебно-практических и учебно- познавательных задач на основе: системы знаний и представлений о природе, обществе, человеке, технологии; обобщенных способов деятельности, умений в учебно-познавательной и практической деятельности; коммуникативных и информационных умений; системы знаний об основах здорового и безопасного образа жизни. на основе: системы знаний и представлений о природе, обществе, человеке, технологии; обобщенных способов деятельности, умений в учебно-познавательной и практической деятельности; коммуникативных и информационных умений; системы знаний об основах здорового и безопасного образа жизни.

21 Предмет итоговой оценки: достижение предметных и метапредметных результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования, необходимых для продолжения образования. Составляющие итоговой оценки : результаты промежуточной аттестации обучающихся результаты итоговых работ Проводится образовательным учреждением и направлена на оценку достижения обучающимися планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования. Результаты итоговой оценки используются для принятия решения о переводе обучающихся на следующую ступень общего образования. Предмет итоговой оценки: достижение предметных и метапредметных результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования, необходимых для продолжения образования. Составляющие итоговой оценки : результаты промежуточной аттестации обучающихся результаты итоговых работ Проводится образовательным учреждением и направлена на оценку достижения обучающимися планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования. Результаты итоговой оценки используются для принятия решения о переводе обучающихся на следующую ступень общего образования.

Результаты диагностик Достижения учащихся во внеурочной и досуговой деятельности Накопительная система оценки. Портфолио. Вектор смещения акцентов нового стандарта Материалы овладения УУД Формирование компетенций обучающихся, становление ученического сообщества, формирование универсальных способов действий Портфолио - Портфолио - это не только современная эффективная форма оценивания, но и действенное средство для решения ряда важных педагогических задач это не только современная эффективная форма оценивания, но и действенное средство для решения ряда важных педагогических задач Основная педагогическая задача основная педагогическая задача – основная педагогическая задача – организация условий, стимулирующих и обеспечивающих детское действие 22

23 Индивидуальные достижения обучающихся, не подлежащие итоговой оценке качества: ценностные ориентации обучающегося; индивидуальные личностные характеристики, в том числе патриотизм, толерантность, гуманизм и др. Обобщенная оценка осуществляется в ходе мониторинговых исследований. ценностные ориентации обучающегося; индивидуальные личностные характеристики, в том числе патриотизм, толерантность, гуманизм и др. Обобщенная оценка осуществляется в ходе мониторинговых исследований.

24 СЕМЬЯ Личностная успешность Социальная успешность Профессиональная успешность ОБЩЕСТВО Безопасность и здоровье Свобода и ответственность Социальная справедливость Благосостояние ГОСУДАРСТВО Национальное единство Безопасность Развитие человеческого потенциала Конкурентоспособность ГОСУДАРСТВО Национальное единство Безопасность Развитие человеческого потенциала Конкурентоспособность ФГОС второго поколения представляет собой общественный договор между семьей, обществом и государством

Портрет выпускника начальной школы Любознательный, активно познающий мир. Владеющий основами умения учиться. Любящий родной край и свою страну. Уважающий и принимающий ценности семьи и общества. Любознательный, активно познающий мир. Владеющий основами умения учиться. Любящий родной край и свою страну. Уважающий и принимающий ценности семьи и общества. 25

Портрет выпускника начальной школы Готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки. Доброжелательный, умеющий слушать и слышать партнера, умеющий высказать свое мнение. Выполняющий правила здорового и безопасного образа жизни. Готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки. Доброжелательный, умеющий слушать и слышать партнера, умеющий высказать свое мнение. Выполняющий правила здорового и безопасного образа жизни. 26

27 Материалы, обеспечивающие реализацию стандарта

28 Готовность школы к введению стандарта находится на стадии утверждения основная образовательная программа начального общего образования ; нормативная база школы приведена в соответствие с требованиями ФГОС ( определены цели образовательного процесса, утвержден режим занятий, пополнено материально- техническое обеспечение: закуплен спортивный модульный набор; цифровая видеокамера, цифровые микроскопы, большой набор ЛЕГО учебники для первоклассников; две интерактивные доски, 4 ноутбука - для учителей, 15 нетбуков – для учащихся, три больших телевизора, настенные экраны, оборудованы рабочие места учителей 1-х классов); находится на стадии утверждения основная образовательная программа начального общего образования ; нормативная база школы приведена в соответствие с требованиями ФГОС ( определены цели образовательного процесса, утвержден режим занятий, пополнено материально- техническое обеспечение: закуплен спортивный модульный набор; цифровая видеокамера, цифровые микроскопы, большой набор ЛЕГО учебники для первоклассников; две интерактивные доски, 4 ноутбука - для учителей, 15 нетбуков – для учащихся, три больших телевизора, настенные экраны, оборудованы рабочие места учителей 1-х классов);

29 Готовность школы к введению стандарта -приведены в соответствие с требованиями ФГОС начального общего образования и новыми тарифно- квалификационными характеристиками должностные инструкции работников ; -определена оптимальная для реализации модель организации образовательного процесса, обеспечивающая организацию внеурочной деятельности обучающихся (заключены договора с учреждениями дополнительного образования детей); -осуществлено повышение квалификации всех учителей, работающих в 1-х классах. -приведены в соответствие с требованиями ФГОС начального общего образования и новыми тарифно- квалификационными характеристиками должностные инструкции работников ; -определена оптимальная для реализации модель организации образовательного процесса, обеспечивающая организацию внеурочной деятельности обучающихся (заключены договора с учреждениями дополнительного образования детей); -осуществлено повышение квалификации всех учителей, работающих в 1-х классах.

«Выживает не самый сильный и не самый умный, а тот, кто лучше всех откликается на происходящие изменения» Чарльз Дарвин 30