Основная образовательная программа начального общего образования МОУ «Анат-Кинярская СОШ» Чебоксарского района Чувашской Республики (в соответствии с ФГОС.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Основная образовательная программа начального общего образования МОУ «Ишлейская СОШ» Чебоксарского района Чувашской Республики (в соответствии с ФГОС и.
Advertisements

Основная образовательная программа. Коррекционная работа ( раздел 7) Зачетная работа в рамках проведения курсов ПК заместителей руководителей образовательных.
ИЗМЕНЕНИЕ СОДЕРЖАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА - ПСИХОЛОГА В РАМКАХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС.
Цель программы: Создание условий для обеспечения коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей с ограниченными возможностями здоровья.
Модель психолого- педагогического сопровождения образовательного процесса в условиях введения ФГОС общего образования Баранова Юлия Юрьевна, руководитель.
ПРОГРАММА КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ Состав рабочей группы: Бичель Н. Г., учитель-дефектолог, руководитель рабочей группы; Крайсман В. А., педагог-психолог;
Психолого-педагогическое сопровождение детей- инвалидов в условиях инклюзивного образования Педагог-психолог МОУ СОШ 34 Литовченко И.А.
Основная образовательная программа I ступени как объект стандартизации общего образования.
Специфика разработки АООП (АОП) в рамках реализации ФГОС начального общего образования обучающихся с ОВЗ.
Специфика разработки АООП (АОП) в рамках реализации ФГОС начального общего образования обучающихся с ОВЗ.
Основные характеристики нового стандарта Команда МОУ Нижнекужебарскоая СОШ.
Полянская О. А. зам.директора по УД МБОУ лицей 135.
Реализация Федеральных государственных требований в дошкольных образовательных учреждениях Учитель-дефектолог ГБОУ специальная (коррекционная) НШДС 1822.
. Разработка основ образовательной программы образовательного учреждения с учетом требований федеральных образовательных стандартов и специфики образовательного.
Проектирование программы коррекционной работы Куликова О.А., зав. кабинетом коррекционной педагогики БОУ ОО ДПО (ПК)С «ОИУУ»
1 ФГОС НОО Содержание Примерной основной образовательной программы НОО.
Школьная модель индивидуально ориентированного психолого- педагогического сопровож- дения обучающихся начальной школы при освоении ими основной образовательной.
Система работы с родителями в условиях модернизации дошкольного образования 1.
Примерная основная образовательная программа начального общего образования.
Подготовила педагог-психолог Григорян Н.В.. Стандарт направлен на обеспечение: равных возможностей получения качественного начального общего образования;
Транксрипт:

Основная образовательная программа начального общего образования МОУ «Анат-Кинярская СОШ» Чебоксарского района Чувашской Республики (в соответствии с ФГОС и Концепцией Образовательной системы «Школа 2100»)

Структура основной образовательной программы начального общего образования Пояснительная записка Пояснительная записка Программа духовно-нравственного развития Программа духовно-нравственного развития Планируемые результаты Планируемые результаты Учебный план Учебный план Программа формирования УУД Программа формирования УУД Программы отдельных учебных предметов Программы отдельных учебных предметов Программа формирования культуры ЗОЖ Программа формирования культуры ЗОЖ Программа коррекционной работы Программа коррекционной работы Система оценки достижений планируемых результатов Система оценки достижений планируемых результатов

Пояснительная записка Общая характеристика ООП НОО Общая характеристика ООП НОО Цели реализации ООП НОО МОУ «СОШ» Цели реализации ООП НОО МОУ «СОШ» Задачи НОО ОУ Задачи НОО ОУ Принципы и подходы ООП НОО Принципы и подходы ООП НОО ФГОС, запрос участников образовательного процесса ФГОС, запрос участников образовательного процесса

Структура программы духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся П Пояснительная записка Ц Цели и задачи программы Основные направления и ценностные основы Принципы и особенности организации содержания О Основное содержание Виды деятельности и формы занятий с обучающимися Совместная деятельность ОУ, семьи, общественности Повышение педагогической культуры родителей П Планируемые результаты

Цель программы Педагогическая цель – воспитание, социально – педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, ответственного, инициативного и компетентного гражданина России. Педагогическая цель – воспитание, социально – педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, ответственного, инициативного и компетентного гражданина России.

Основные направления работы Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека. Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека. Воспитание нравственных чувств и этического сознания. Воспитание нравственных чувств и этического сознания. Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни. Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни. Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни. Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни. Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание). Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание). Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание). Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание).

Современные особенности развития и воспитания обучающихся. Принцип ориентации на идеал. Принцип ориентации на идеал. Аксиологический принцип. Аксиологический принцип. Принцип следования нравственному примеру. Принцип следования нравственному примеру. Принцип индентификации (персонификации). Принцип индентификации (персонификации). Принцип диалогического общения. Принцип диалогического общения. Принцип полисубъектности воспитания Принцип полисубъектности воспитания Принцип системно-деятельностной организации воспитания Принцип системно-деятельностной организации воспитания

Ожидаемые результаты Первый уровень результатов – приобретение обучающимися социальных знаний, первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни. Для достижений данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие учеников со своими учителями, как значимыми для него носителями положительного социального знания. Первый уровень результатов – приобретение обучающимися социальных знаний, первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни. Для достижений данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие учеников со своими учителями, как значимыми для него носителями положительного социального знания. Второй уровень результатов – получение обучающимися опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества, ценностного отношения к социальной реальности в целом. Для достижение данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие учащихся между собой на уровне класса, образовательного учреждения, где ребенок получает первое практическое подтверждение приобретенных социальных знаний. Второй уровень результатов – получение обучающимися опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества, ценностного отношения к социальной реальности в целом. Для достижение данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие учащихся между собой на уровне класса, образовательного учреждения, где ребенок получает первое практическое подтверждение приобретенных социальных знаний. Третий уровень результатов – получение обучающимися опыта самостоятельно общественного действия. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие учащихся с представителями различных социальных субъектов за пределами образовательного учреждения. Третий уровень результатов – получение обучающимися опыта самостоятельно общественного действия. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие учащихся с представителями различных социальных субъектов за пределами образовательного учреждения.

Планируемые результаты освоения обучающимися ООП НОО Личностные результаты Личностные результаты Метапредметные результаты Метапредметные результаты

Сравнение подходов к выделению личностных и метапредметных результатов в материалах ФГОС и в Образовательной системе «Школа 2100 » Система личностных результатов и универсальных учебных действий (УУД) в рамках нового стандарта Личностные Личностные Регулятивные Регулятивные Познавательные Познавательные Коммуникативные Коммуникативные Система общеучебных умений в Образовательной системе «Школа 2100» Нравственно- оценочные Организационные Интеллектуальные Коммуникативные

Чтение. Работа с текстом (метапредметные результаты) Поиск информации и понимание прочитанного Поиск информации и понимание прочитанного Преобразование и интерпретация информации Преобразование и интерпретация информации Оценка информации Оценка информации

Учебный план БУП НОО Вариант 1 БУП НОО Вариант 1 для многонациональных программ для многонациональных программ БУП НОО Вариант 2 БУП НОО Вариант 2 для национальных программ

Программа формирования УУД Направлена на обеспечение системно- деятельностного подхода Направлена на обеспечение системно- деятельностного подхода Призвана способствовать реализации развивающего потенциала общего среднего образования Призвана способствовать реализации развивающего потенциала общего среднего образования Развитию системы УУД, выступающей как инвариантная основа образовательного процесса и обеспечивающей школьникам умение учиться, способность к саморазвитию и самосовершенствованию. Развитию системы УУД, выступающей как инвариантная основа образовательного процесса и обеспечивающей школьникам умение учиться, способность к саморазвитию и самосовершенствованию.

Программа формирования УУД Устанавливает ценностные ориентиры НОО Устанавливает ценностные ориентиры НОО Определяет понятие, функции, состав и характеристики УУД в младшем школьном возрасте Определяет понятие, функции, состав и характеристики УУД в младшем школьном возрасте Выявляет связь УУД с содержанием учебных предметов Выявляет связь УУД с содержанием учебных предметов Определяет условия, обеспечивающие преемственность программы формирования у обучающихся УУД при переходе от дошкольного к начальному и основному общему образованию Определяет условия, обеспечивающие преемственность программы формирования у обучающихся УУД при переходе от дошкольного к начальному и основному общему образованию

Ценностные ориентиры НОО Формирование основ гражданской идентичности личности Формирование основ гражданской идентичности личности Формирование психологических условий развития общения, сотрудничества Формирование психологических условий развития общения, сотрудничества Развитие ценностно-смысловой сферы личности Развитие ценностно-смысловой сферы личности Развитие умения учиться Развитие умения учиться Развитие самостоятельности, инициативы и ответственности личности Развитие самостоятельности, инициативы и ответственности личности

Программы отдельных учебных предметов (структура) Пояснительная записка Пояснительная записка Общая характеристика учебного предмета Общая характеристика учебного предмета Описание места учебного предмета в учебном плане Описание места учебного предмета в учебном плане Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета Содержание учебного предмета (Тематическое планирование) Содержание учебного предмета (Тематическое планирование) Работа с учебниками по «Физической культуре» Работа с учебниками по «Физической культуре» Материально-техническое обеспечение учебного предмета Материально-техническое обеспечение учебного предмета

Программа формирования культуры ЗОЖ (структура) Пояснительная записка Пояснительная записка Цели и задачи программы Цели и задачи программы Ожидаемые результаты Ожидаемые результаты Основные направления деятельности Основные направления деятельности Здоровьесберегающия инфраструктура школы Здоровьесберегающия инфраструктура школы Функции различных категорий работников школы Функции различных категорий работников школы Сотрудничество школы с другими учреждениями Сотрудничество школы с другими учреждениями Реализация программы Реализация программы Мониторинг сформированности культуры здорового образа жизни Мониторинг сформированности культуры здорового образа жизни Эффективная организация физкультурно – оздоровительной работы Эффективная организация физкультурно – оздоровительной работы Рациональная организация образовательного процесса Рациональная организация образовательного процесса

Цель программы поиск оптимальных средств сохранения и укрепления здоровья учащихся школы, создание наиболее благоприятных условий для формирования у школьников отношения к здоровому образу жизни как к одному из главных путей в достижении успеха. поиск оптимальных средств сохранения и укрепления здоровья учащихся школы, создание наиболее благоприятных условий для формирования у школьников отношения к здоровому образу жизни как к одному из главных путей в достижении успеха.

Задачи программы Отработать систему выявления уровня здоровья учащихся школы и целенаправленного отслеживания его в течение всего времени обучения. Создать условия для обеспечения охраны здоровья учащихся, их полноценного физического развития и формирования здорового образа жизни. Популяризация преимуществ здорового образа жизни, расширение кругозора школьников в области физической культуры и спорта. Организовать систему профилактических работ по предупреждению детского травматизма на дорогах, предотвращению роста заболеваемости учащихся школы. Просвещение родителей в вопросах сохранения здоровья детей.

Ожидаемые результаты Сформировать ценностное отношение к здоровью всех участников образовательного процесса. Сформировать ценностное отношение к здоровью всех участников образовательного процесса. Сформировать валеологическую культуру педагогов, учащихся и их родителей. Сформировать валеологическую культуру педагогов, учащихся и их родителей. Внедрить новые традиции пропагандирующие и способствующие здоровому образу жизни. Внедрить новые традиции пропагандирующие и способствующие здоровому образу жизни. Отследить параметры личностного здоровья всех участников образовательного процесса (совместно с медицинским работником) Отследить параметры личностного здоровья всех участников образовательного процесса (совместно с медицинским работником) Создать школьную модель профилактики и коррекции социальных вредностей (табакокурения, алкоголизма, токсикомании, наркомании) Создать школьную модель профилактики и коррекции социальных вредностей (табакокурения, алкоголизма, токсикомании, наркомании) Создать школьную модель социально – педагогической поддержки детей «группы риска» и детей инвалидов. Создать школьную модель социально – педагогической поддержки детей «группы риска» и детей инвалидов.

обеспечить доступ к качественному образованию детей с ограниченными возможностями здоровья (далее – ОВЗ). обеспечить доступ к качественному образованию детей с ограниченными возможностями здоровья (далее – ОВЗ).

Своевременное выявление детей с трудностями адаптации, обусловленными ОВЗ; Своевременное выявление детей с трудностями адаптации, обусловленными ОВЗ; Определение особых образовательных потребностей детей с ОВЗ, детей- инвалидов; Определение особых образовательных потребностей детей с ОВЗ, детей- инвалидов; Определение особенностей организации образовательного процесса для рассматриваемой категории детей в соответствии с индивидуальными особенностями каждого ребёнка, структурой нарушения развития и степенью его выраженности; Определение особенностей организации образовательного процесса для рассматриваемой категории детей в соответствии с индивидуальными особенностями каждого ребёнка, структурой нарушения развития и степенью его выраженности; Расширение охвата нуждающихся детей необходимой им специальной педагогической помощью, максимальное приближение ее к месту жительства ребенка; Расширение охвата нуждающихся детей необходимой им специальной педагогической помощью, максимальное приближение ее к месту жительства ребенка; Обеспечение детям с ОВЗ возможности интегрироваться в среду нормально развивающихся сверстников; Обеспечение детям с ОВЗ возможности интегрироваться в среду нормально развивающихся сверстников; Обеспечение родителям возможности получать необходимую консультативную помощь педагогов и медиков; Обеспечение родителям возможности получать необходимую консультативную помощь педагогов и медиков; Обеспечение педагогам, работающим с интегрированными детьми, постоянную квалифицированную методическую поддержку; Обеспечение педагогам, работающим с интегрированными детьми, постоянную квалифицированную методическую поддержку; Обеспечение медико-психолого-педагогического сопровождения каждого интегрированного ребенка; Обеспечение медико-психолого-педагогического сопровождения каждого интегрированного ребенка; Подбор адекватных форм совместного воспитания и обучения для каждого ребенка с ОВЗ с учетом уровня его психофизического и речевого развития. Подбор адекватных форм совместного воспитания и обучения для каждого ребенка с ОВЗ с учетом уровня его психофизического и речевого развития.

Соблюдение интересов ребёнка. Принцип определяет позицию специалиста, который призван решать проблему ребёнка с максимальной пользой и в интересах ребёнка. Соблюдение интересов ребёнка. Принцип определяет позицию специалиста, который призван решать проблему ребёнка с максимальной пользой и в интересах ребёнка. Системность. Принцип обеспечивает единство диагностики, коррекции и развития, т. е. системный подход к анализу особенностей развития и коррекции нарушений детей с ОВЗ, а также всесторонний многоуровневый подход специалистов различного профиля, взаимодействие и согласованность их действий в решении проблем ребёнка; участие в данном процессе всех участников образовательного процесса. Системность. Принцип обеспечивает единство диагностики, коррекции и развития, т. е. системный подход к анализу особенностей развития и коррекции нарушений детей с ОВЗ, а также всесторонний многоуровневый подход специалистов различного профиля, взаимодействие и согласованность их действий в решении проблем ребёнка; участие в данном процессе всех участников образовательного процесса. Непрерывность. Принцип гарантирует ребёнку и его родителям (законным представителям) непрерывность помощи до полного решения проблемы или определения подхода к её решению. Непрерывность. Принцип гарантирует ребёнку и его родителям (законным представителям) непрерывность помощи до полного решения проблемы или определения подхода к её решению. Вариативность. Принцип предполагает создание вариативных условий для получения образования детьми, имеющими различные недостатки в физическом и (или) психическом развитии. Вариативность. Принцип предполагает создание вариативных условий для получения образования детьми, имеющими различные недостатки в физическом и (или) психическом развитии. Рекомендательный характер оказания помощи. Принцип обеспечивает соблюдение гарантированных законодательством прав родителей (законных представителей) детей с ОВЗ выбирать формы получения детьми образования, образовательные учреждения, защищать законные права и интересы детей, включая обязательное согласование с родителями (законными представителями) вопроса о направлении (переводе) детей с ОВЗ в специальные (коррекционные) образовательные учреждения (классы, группы). Рекомендательный характер оказания помощи. Принцип обеспечивает соблюдение гарантированных законодательством прав родителей (законных представителей) детей с ОВЗ выбирать формы получения детьми образования, образовательные учреждения, защищать законные права и интересы детей, включая обязательное согласование с родителями (законными представителями) вопроса о направлении (переводе) детей с ОВЗ в специальные (коррекционные) образовательные учреждения (классы, группы).

диагностическая работа обеспечивает своевременное выявление детей с ОВЗ, проведение их комплексного обследования и подготовку рекомендаций по оказанию им психолого-медико-педагогической помощи в условиях образовательного учреждения; диагностическая работа обеспечивает своевременное выявление детей с ОВЗ, проведение их комплексного обследования и подготовку рекомендаций по оказанию им психолого-медико-педагогической помощи в условиях образовательного учреждения; коррекционно-развивающая работа обеспечивает своевременную специализированную помощь в освоении содержания образования и коррекцию недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей с ОВЗ в условиях общеобразовательного учреждения; способствует формированию УУД у обучающихся (личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных); коррекционно-развивающая работа обеспечивает своевременную специализированную помощь в освоении содержания образования и коррекцию недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей с ОВЗ в условиях общеобразовательного учреждения; способствует формированию УУД у обучающихся (личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных); консультативная работа обеспечивает непрерывность специального сопровождения детей с ОВЗ и их семей по вопросам реализации дифференцированных психолого- педагогических условий обучения, воспитания, коррекции, развития и социализации обучающихся; консультативная работа обеспечивает непрерывность специального сопровождения детей с ОВЗ и их семей по вопросам реализации дифференцированных психолого- педагогических условий обучения, воспитания, коррекции, развития и социализации обучающихся; информационно-просветительская работа направлена на разъяснительную деятельность по вопросам, связанным с особенностями образовательного процесса для данной категории детей, со всеми участниками образовательного процесса обучающимися (как имеющими, так и не имеющи­ми недостатки в развитии), их родителями (законными пред­ставителями), педагогическими работниками. информационно-просветительская работа направлена на разъяснительную деятельность по вопросам, связанным с особенностями образовательного процесса для данной категории детей, со всеми участниками образовательного процесса обучающимися (как имеющими, так и не имеющи­ми недостатки в развитии), их родителями (законными пред­ставителями), педагогическими работниками.

своевременное выявление детей, нуждающихся в специализированной помощи; своевременное выявление детей, нуждающихся в специализированной помощи; раннюю (с первых дней пребывания ребёнка в образовательном учреждении) диагностику отклонений в развитии и анализ причин трудностей адаптации; раннюю (с первых дней пребывания ребёнка в образовательном учреждении) диагностику отклонений в развитии и анализ причин трудностей адаптации; комплексный сбор сведений о ребёнке на основании диагностической информации от специалистов разного профиля; комплексный сбор сведений о ребёнке на основании диагностической информации от специалистов разного профиля; определение уровня актуального и зоны ближайшего развития обучающегося с ОВЗ, выявление его резервных возможностей; определение уровня актуального и зоны ближайшего развития обучающегося с ОВЗ, выявление его резервных возможностей; изучение развития эмоционально-волевой сферы и личностных особенностей обучающихся; изучение развития эмоционально-волевой сферы и личностных особенностей обучающихся; изучение социальной ситуации развития и условий семейного воспитания ребёнка; изучение социальной ситуации развития и условий семейного воспитания ребёнка; изучение адаптивных возможностей и уровня социализации ребёнка с ОВЗ; изучение адаптивных возможностей и уровня социализации ребёнка с ОВЗ; системный разносторонний контроль специалистов за уровнем и динамикой развития ребёнка; системный разносторонний контроль специалистов за уровнем и динамикой развития ребёнка; анализ успешности коррекционно-развивающей работы. анализ успешности коррекционно-развивающей работы.

выбор оптимальных для развития ребёнка с ОВЗ коррекционных программ/методик, методов и приёмов обучения в соответствии с его особыми образовательными потребностями; выбор оптимальных для развития ребёнка с ОВЗ коррекционных программ/методик, методов и приёмов обучения в соответствии с его особыми образовательными потребностями; организацию и проведение специалистами индивидуальных и групповых коррекционно- развивающих занятий, необходимых для преодоления нарушений развития и трудностей обучения; организацию и проведение специалистами индивидуальных и групповых коррекционно- развивающих занятий, необходимых для преодоления нарушений развития и трудностей обучения; системное воздействие на учебно- познавательную деятельность ребёнка в динамике образовательного процесса, направленное на формирование УУД и коррекцию отклонений в развитии; системное воздействие на учебно- познавательную деятельность ребёнка в динамике образовательного процесса, направленное на формирование УУД и коррекцию отклонений в развитии; коррекцию и развитие высших психических функций; коррекцию и развитие высших психических функций; развитие эмоционально-волевой и личностной сфер ребёнка и психокоррекцию его поведения; развитие эмоционально-волевой и личностной сфер ребёнка и психокоррекцию его поведения; - социальную защиту ребёнка в случаях неблагоприятных условий жизни при психотравмирующих обстоятельствах. - социальную защиту ребёнка в случаях неблагоприятных условий жизни при психотравмирующих обстоятельствах.

выработку совместных обоснованных рекомендаций по основным направлениям работы с обучающимся с ОВЗ, единых для всех участников образовательного процесса; выработку совместных обоснованных рекомендаций по основным направлениям работы с обучающимся с ОВЗ, единых для всех участников образовательного процесса; консультирование специалистами педагогов по выбору индивидуально- ориентированных методов и приёмов работы с обучающимся с ОВЗ; консультирование специалистами педагогов по выбору индивидуально- ориентированных методов и приёмов работы с обучающимся с ОВЗ; консультативную помощь семье в вопросах выбора стратегии воспитания и приёмов коррекционного обучения ребёнка с ОВЗ. консультативную помощь семье в вопросах выбора стратегии воспитания и приёмов коррекционного обучения ребёнка с ОВЗ.

различные формы просветительской деятельности (лекции, беседы, информационные стенды, печатные материалы), направленные на разъяснение участникам образовательного процесса вопросов, связанных с особенностями образовательного процесса и сопровождения детей с ОВЗ; различные формы просветительской деятельности (лекции, беседы, информационные стенды, печатные материалы), направленные на разъяснение участникам образовательного процесса вопросов, связанных с особенностями образовательного процесса и сопровождения детей с ОВЗ; проведение тематических выступлений для педагогов и родителей по разъяснению индивидуально- типологических особенностей различных категорий детей с ОВЗ. проведение тематических выступлений для педагогов и родителей по разъяснению индивидуально- типологических особенностей различных категорий детей с ОВЗ.

Этап сбора и анализа информации (информационно-аналитическая деятельность). Этап сбора и анализа информации (информационно-аналитическая деятельность). Этап планирования, организации, координации (организационно- исполнительская деятельность). Этап планирования, организации, координации (организационно- исполнительская деятельность). Этап диагностики коррекционно- развивающей образовательной среды (контрольно-диагностическая деятельность). Этап диагностики коррекционно- развивающей образовательной среды (контрольно-диагностическая деятельность). Этап регуляции и корректировки (регулятивно-корректировочная деятельность). Этап регуляции и корректировки (регулятивно-корректировочная деятельность).

Взаимодействие специалистов образовательного учреждения Социальное партнёрство комплексность в определении и решении проблем ребёнка, предоставлении ему квалифицированной помощи специалистов разного профиля; комплексность в определении и решении проблем ребёнка, предоставлении ему квалифицированной помощи специалистов разного профиля; многоаспектный анализ личностного и познавательного развития ребёнка; многоаспектный анализ личностного и познавательного развития ребёнка; составление комплексных индивидуальных программ общего развития и коррекции отдельных сторон учебно- познавательной, речевой, эмоциональной-волевой и личностной сфер ребёнка. составление комплексных индивидуальных программ общего развития и коррекции отдельных сторон учебно- познавательной, речевой, эмоциональной-волевой и личностной сфер ребёнка. сотрудничество с учреждениями образования и другими ведомствами по вопросам преемственности обучения, развития и адаптации, социализации, здоровьесбережения детей с ОВЗ; сотрудничество с учреждениями образования и другими ведомствами по вопросам преемственности обучения, развития и адаптации, социализации, здоровьесбережения детей с ОВЗ; сотрудничество со средствами массовой информации, а также с негосударственными структурами, прежде всего с общественными объединениями инвалидов, организациями родителей детей с ОВЗ; сотрудничество со средствами массовой информации, а также с негосударственными структурами, прежде всего с общественными объединениями инвалидов, организациями родителей детей с ОВЗ; сотрудничество с родительской общественностью сотрудничество с родительской общественностью

Психолого-педагогическое обеспечение; Психолого-педагогическое обеспечение; Программно-методическое обеспечение; Программно-методическое обеспечение; Кадровое обеспечение; Кадровое обеспечение; Материально-техническое обеспечение; Материально-техническое обеспечение; Информационное обеспечение. Информационное обеспечение.

пп ппМероприятияСроки Ответствен ный Партне ры Ресурсы1 Диагностическое обследование младших школьников. Направление на ПМПК с целью выявления образовательных потребностей. Август- сентябрь Психолог Родител и Согласие родителей 2 Создание ПМПК. Подготовка и ведение документации. Сентябрь Специалист ы Наличие специалист ов 3 Разработка индивидуального маршрута развития ребенка Сентябрь Специалист ы Учитель 4 Осуществление индивидуально - ориентированной психолого-медико- педагогической помощи учащимся. В течение года Специалист ы Родител и, учителя 5 Промежуточная диагностика динамики развития учащихся Каждую четверть Специалист ы, учитель Наличие КИМов 6 Профилактические мероприятия по предупреждению физических, интеллектуальных и эмоциональных перегрузок учащихся. В течение года Специалист ы, учитель Родител и

Система оценки достижения планируемых результатов ООП НОО Общие положения Общие положения Особенности оценки личностных, предметных и метапредметных результатов Особенности оценки личностных, предметных и метапредметных результатов Портфель достижений Портфель достижений Итоговая оценка выпускника и ее использование при переходе от начального к ООО Итоговая оценка выпускника и ее использование при переходе от начального к ООО

Система оценки достижения планируемых результатов ООП НОО Общие положения Общие положения Особенности оценки личностных, предметных и метапредметных результатов Особенности оценки личностных, предметных и метапредметных результатов Портфель достижений Портфель достижений Итоговая оценка выпускника и ее использование при переходе от начального к ООО Итоговая оценка выпускника и ее использование при переходе от начального к ООО

Особенности оценки личностных, метапредметных и предметных результатов Особенности оценки личностных, метапредметных и предметных результатов система оценки должна: система оценки должна: 1. Фиксировать цели оценочной деятельности: 1. Фиксировать цели оценочной деятельности: а) ориентировать на достижение результата а) ориентировать на достижение результата духовно-нравственного развития и воспитания (личностные результаты), духовно-нравственного развития и воспитания (личностные результаты), формирования универсальных учебных действий (метапредметные результаты), формирования универсальных учебных действий (метапредметные результаты), освоения содержания учебных предметов (предметные результаты); освоения содержания учебных предметов (предметные результаты); б) обеспечивать комплексный подход к оценке всех перечисленных результатов образования (предметных, метапредметных и личностных); б) обеспечивать комплексный подход к оценке всех перечисленных результатов образования (предметных, метапредметных и личностных); в) обеспечить возможность регулирования системы образования на основании полученной информации о достижении планируемых результатов; иными словами возможность принятия педагогических мер для улучшения и совершенствования процессов образования в каждом классе, в школе, в региональной и федеральной системах образования. в) обеспечить возможность регулирования системы образования на основании полученной информации о достижении планируемых результатов; иными словами возможность принятия педагогических мер для улучшения и совершенствования процессов образования в каждом классе, в школе, в региональной и федеральной системах образования. 2. Фиксировать критерии, процедуры, инструменты оценки и формы представления её результатов. 2. Фиксировать критерии, процедуры, инструменты оценки и формы представления её результатов. 3. Фиксировать условия и границы применения системы оценки. 3. Фиксировать условия и границы применения системы оценки.

Новые формы и методы оценки Контрольные работы Метапредметные диагностические работы Отметки фиксируются в классном журнале и в « Портфеле достижений ученика»( предметных, метапредметных, личностных; учебных и внеучебных) Контрольные работы Метапредметные диагностические работы Отметки фиксируются в классном журнале и в « Портфеле достижений ученика»( предметных, метапредметных, личностных; учебных и внеучебных)

Технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов ) 1.Оцениваем результаты предметные, метапредметные и личностные. 2.Учитель и ученик вместе определяют оценку и отметку 3. Выставление отметок по числу решённых задач 4. Отметки выставляются: текущие – по желанию, за тематические проверочные работы – обязательно. 1.Оцениваем результаты предметные, метапредметные и личностные. 2.Учитель и ученик вместе определяют оценку и отметку 3. Выставление отметок по числу решённых задач 4. Отметки выставляются: текущие – по желанию, за тематические проверочные работы – обязательно. 5. Критерии оценивания: по признакам трёх уровней успешности. 5. Критерии оценивания: по признакам трёх уровней успешности. А)Необходимый уровень (базовый) б)Повышенный уровень (программный) г)Максимальный уровень (НЕобязательный) решение не изучавшейся в классе «сверхзадачи» А)Необходимый уровень (базовый) б)Повышенный уровень (программный) г)Максимальный уровень (НЕобязательный) решение не изучавшейся в классе «сверхзадачи»

Портфель достижений. Выборки детских работ формальных и творческих. 2.·Систематизированные материалы наблюдений (оценочные листы) 3. Материалы, характеризующие достижения обучающихся в рамках внеучебной (школьной и внешкольной) и досуговой деятельности. Сопровождается локальным актом по ОУ.. Выборки детских работ формальных и творческих. 2.·Систематизированные материалы наблюдений (оценочные листы) 3. Материалы, характеризующие достижения обучающихся в рамках внеучебной (школьной и внешкольной) и досуговой деятельности. Сопровождается локальным актом по ОУ.

Итоговая оценка выпускника и ее использование при переходе от начального к основному общему образованию Итоговая оценка выпускника и ее использование при переходе от начального к основному общему образованию определяется на основе всех положительных результатов, накопленных учеником в своём «Портфеле достижений», и на основе итоговой диагностики предметных и метапредметных результатов. определяется на основе всех положительных результатов, накопленных учеником в своём «Портфеле достижений», и на основе итоговой диагностики предметных и метапредметных результатов.

Больших Больших творческих успехов творческих успехов в работе! в работе!