Москва, 2012 Отношение населения России к пластиковой упаковке и запрету продажи алкогольных напитков в пластиковой таре Отношение населения России к пластиковой.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Москва, 2011 Российские СМИ сегодня и их аудитория.
Advertisements

Социальная модернизация МОСКВА, 2011 год Абрамов Константин Валерьевич Первый заместитель генерального директора ВЦИОМ, кандидат психологических наук.
Исследование рынка молочных продуктов. Москва Октябрь 2012.
Москва, 2011 Доверие аудитории российским СМИ сегодня.
Социально-экономическое положение петербургских пенсионеров Аналитическая справка Санкт-Петербург июнь 2009 г. Санкт-Петербург март 2012 г.
Москва, 2011 Россия и НАТО: реальность и перспективы взаимодействия.
* *- данные БизнесСтат за 2010 год Маркетинговое агентство Step by Step провело исследование потребления питьевой и минеральной воды в России. Задачами.
Москва, 2009 г. Население России о качестве питьевой воды Константин Абрамов, первый заместитель генерального директора ВЦИОМ.
Россия, , Москва, Садовая-Черногрязская, д. 8 Тел/факс: +7 (495) Отношение населения к нынешней ситуации:
Москва, 2007 г. Население России о качестве питьевой воды.
Высшее образование в России: качество, ценность, востребованность МОСКВА, 2011 год.
Российский рынок пива. Пиво – один из самых любимых прохладительных напитков россиян, особенно в летнее время года. В преддверии летнего сезона - в конце.
Россия, , Москва, Садовая-Черногрязская, д. 8 Тел/факс: +7 (495) ИПОТЕКА ГЛАЗАМИ РОССИЯН: ,
Москва, 2012 Пенсионные настроения и пенсионная реформа в России.
Оценка качества товаров и услуг и защита прав потребителей глазами петербуржцев Экспресс-анализ Санкт-Петербург – декабрь 2009 г.
Люди, деньги и работа: социально-экономические итоги 2008 года.
ОПРОСЫ ОБЩЕСТВЕННОГО МНЕНИЯ В ТРЕУГОЛЬНИКЕ «ВЛАСТЬ-МЕДИА-ОБЩЕСТВО» По результатам всероссийских опросов ВЦИОМ сентября-октября 2010 г.
Урок повторения по теме: «Сила». Задание 1 Задание 2.
Вторая Всероссийская конференция «Реалии и перспективы российского мебельного рынка: о чем говорят маркетинговые исследования» «ЕВРОЭКСПОМЕБЕЛЬ – 2006»,
Люди и работа в условиях финансового кризиса. © ВЦИОМ, РФ Москва, ул. Казакова, 16, стр. 2. Тел./факс: (495) , (495) Февраль.
Транксрипт:

Москва, 2012 Отношение населения России к пластиковой упаковке и запрету продажи алкогольных напитков в пластиковой таре Отношение населения России к пластиковой упаковке и запрету продажи алкогольных напитков в пластиковой таре по результатам Всероссийского опроса населения

22 Содержание2 Параметры исследования3 Параметры выборочной совокупности4 Основные результаты исследования5 Основные выводы12 Контактная информация14 Содержание

33 ПАРАМЕТРЫ ИССЛЕДОВАНИЯ Методы исследования: Личное интервью по месту жительства с применением структурированного опросного листа. Проведено июня 2012 года Целевая аудитория: Население России в возрасте от 18 лет и старше. География и выборка исследования: Опрос на основе всероссийской многоступенчатой стратифицированной территориальной случайной выборки, репрезентирующей взрослое население России. Размер выборочной совокупности составляет 1600 человек, при этом ошибка выборки (статистическая погрешность) не превышает ±3,4%. Цели исследования: Описать отношение россиян к пластиковой таре для розлива напитков; Определить отношение россиян к перспективе принятия постановления о запрете продаж алкогольной продукции в пластиковой таре как мере, направленной на сокращение потребления алкоголя.

44 Параметры выборочной совокупности Пол Мужской45 Женский55 Возраст года года года лет30 60 и старше19 Образование Образование начальное или ниже, неполное среднее образование7 Среднее образование (школа или ПТУ)24 Среднее специальное образование (техникум)40 Незаконченное высшее (не менее 3-х курсов ВУЗа), высшее29 Материальное положение Мы едва сводим концы с концами. Денег не хватает даже на продукты5 На продукты денег хватает, но покупка одежды уже затруднительна21 Денег хватает на продукты и одежду, но покупка холодильника уже затруднительна50 Мы можем без труда купить холодильник, телевизор, мебель, но на машину денег нет21 Мы можем позволить себе практически все: машину, квартиру, дачу2 Затрудняюсь ответить1 Тип населенного пункта Москва и Санкт-Петербург11 Города - миллионники10 Более 500 тыс тыс.19 Менее 100 тыс.25 Село2626 Федеральный округ Центральный федеральный округ26 Северо-Западный федеральный округ10 Южный федеральный округ10 Северо-Кавказский федеральный округ5 Приволжский федеральный округ21 Уральский федеральный округ9 Сибирский федеральный округ14 Дальневосточный федеральный округ5

5 Основные результаты исследования

66 Практика приобретения алкогольных и безалкогольных напитков «В какой упаковке Вы чаще всего покупаете эти напитки?», Закрытый вопрос, для каждого вида алкогольных напитков только один вид упаковки В % от тех, кто покупает тот или иной вид напитков Чаще всего в пластиковой упаковке опрошенные приобретают минеральную и питьевую воду (84%), молочные напитки (44%) и пиво (39%). Реже всего в пластиковой упаковке приобретаются вина (5%) и крепкий алкоголь (2%). n = 1087 n = 1218 n = 690 n = 1103 n = 139 n = 322 n = 394

77 Характеристика основных видов упаковки «Давайте выберем, какая из перечисленных ниже упаковок напитков самая экологичная, экономная, удобная и т.д.?», Закрытый вопрос, для каждой характеристики только один вид упаковки В % от тех всех опрошенных, т=1600 Пластиковую упаковку по сравнению с другими видами тары для напитков россияне считают практичной (70%), экономной (46%) и удобной (40%). Реже всего опрошенные приписывали пластиковой упаковке такие качества, как экологичная (6%) и опасная (4%).

88 Отношение к запрету продажи алкогольной продукции в пластиковой таре «В последнее время в СМИ обсуждается идея запрета пластиковой тары для алкогольных напитков. Это значит, что никакую алкогольную продукцию, в том числе пиво и алкогольные коктейли, нельзя будет разливать в пластиковые бутылки и банки. Какое из двух мнений на эту тему Вам ближе?», Закрытый вопрос, 1 ответ В % от всех опрошенных, n=1600 Подавляющее большинство россиян не поддерживают идею введения запрета на продажу алкоголя в пластиковой упаковке – 73%. Они считают, что такое решение не поможет сократить потребление алкоголя, зато создаст дополнительные сложности для производителей и потребителей. С одобрением относятся к такой мере только 16% прошенных.

99 Отношение к запрету продажи алкогольной продукции в пластиковой таре «Если запрет будет введен в действие, из продажи будут изъяты пивные бутылки объема от одного до двух с половиной литров. Сегодня такой объем обычно продают в именно в пластике. Как Вы думаете, что будут делать в этом случае потребители?», Закрытый вопрос, 1 ответ В % от всех опрошенных, n=1600 Более трети опрошенных (36%), продолжая тему влияния запрета на сокращение употребления алкоголя, отмечают, что даже если из продажи будут изъяты большие пивные бутылки из пластика, потребители так или иначе будут покупать тот же объем алкогольного напитка, но в нескольких емкостях меньшего объема. 23% считают, что опрошенные начнут покупать пиво в бОльших объемах. Почти каждый пятый допускает, что потребители начнут переходить на более крепкий алкоголь (18%). Только 8% считают, что потребители станут меньше пить.

10 Возможные последствия введения запрета «Если запрет будет введен в действие, как Вы думаете, как это повлияет на рынок в целом?», Закрытый вопрос, 1 ответ В % от всех опрошенных, n=1600 Основными последствиями ведения запрета на продажу алкогольных напитков в пластиковой таре россияне называют рост цен на другие продукты, упакованные в пластик (32%) и снижение качества продукта как следствие желания производителя снизить издержки (24%). Только 14% видят в принятии такое меры позитивное последствие, которым, по их мнению, станет повышение качества продукта. Почти столько же – 15% - считают что из-за ведения запрета сократится ассортимент, так как не все производители смогут позволить себе дорогую упаковку.

11 Стороны, заинтересованные во введении запрета «Как Вы считаете, кто, в первую очередь, заинтересован во введении такого запрета?», Закрытый вопрос, 1 ответ В % от всех опрошенных, n=1600 Основными заинтересованными сторонами во введении запрета россияне считают Правительство России (24%) и производителей стеклянной тары (21%). Равные доли опрошенных называли в качестве заинтересованных сторон производителей водки и крепкого алкоголя и алкогольные комитеты и сообщества (по 14% соответственно).

12 Основные выводы

13 Основные выводы В пластиковой упаковке россияне чаще всего приобретают минеральную воду (84%), молочные продукты (44%), пиво (39%). Подобная упаковка представляется респондентам удобной (40%), практичной (49%), экономичной (46%). Что касается обсуждаемой сейчас идеи запрета пластиковой тары для алкогольных напитков, то большинство россиян полагают, что эта мера не поможет снизить потребление алкоголя, а лишь создаст дополнительные сложности и для потребителей, и для производителей (73%). По мнению респондентов, в случае введения запрета в действие, и, соответственно, изъятия из продажи пластиковых пивных бутылок объема от одного до двух с половиной литров, покупатели так или иначе будут приобретать тот же объем напитка в нескольких небольших бутылках, пусть и за большую стоимость (36%). Четверть опрошенных также предполагает, что введение запрета спровоцирует рост продаж пива в упаковке бОльшего объема – например, в пятилитровых бочонках (23%), а каждый пятый и вовсе прогнозирует переход потребителей на более крепкие напитки (18%). И лишь 8% ожидают, что потребление пива населением сократится. Влияние инициативы на рынок продуктов в целом, по мнению россиян, также будет скорее неблагоприятным: 32% ожидают, что в этом случае вырастут цены и на другие продукты в пластиковой упаковке. 24% также прогнозируют ухудшение качества продукции из-за того, что производители будут экономить на сырье. И только 14% ожидают повышения качества продукта за счет стеклянной и алюминиевой упаковки, способной лучше сохранять продукт. У россиян нет единого мнения о том, кто заинтересован во введении этого запрета: 24% полагают, что это Правительство, 21% - компании-производители стеклянной тары.

Спасибо за внимание! Руководитель проекта Романова Ольга