ФОРМИРОВАНИЕ ПРЕДПОСЫЛОК УУД В ПРЕДШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ Еремина Елена Викторовна воспитатель Муниципального дошкольного образовательного учреждения Центр.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ФГТ. ФГТ. Требования к выпускнику дошкольного учреждения интегративные качества ребенка - выпускника детского сада.
Advertisements

ПОРТРЕТ дошкольника, поступающего в школу Старший воспитатель детского сада 565 Фёдорова Елена Алексеевна.
ПОРТРЕТ дошкольника, поступающего в школу. -владение основными культурно-гигиеническими навыками -сформированность основных физических качеств и потребности.
Портрет выпускника ДУ Автор: Вавилина Ольга Савватиевна, воспитатель МБОУ «ЕСШ» СП «Звездочка» п.Ерцево Коношского района Архангельской области.
ПОРТРЕТ дошкольника, поступающего в школу методист структурного подразделения «Социально-психологическая деятельность» Прохорова Галина Александровна.
Портрет выпускника детского сада в соответствии с ФГОС.
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 23 ноября 2009 г. N 655 "Об утверждении и введении в действие федеральных.
Преемственность дошкольного и начального общего образования в условиях введения ФГТ и ФГОС НОО Комплексная подготовка детей к школе в условиях реализации.
Портрет будущего первоклассника Педагог- психолог Марихан В.А МБДОУ детский сад 8.
Федеральный государственный образовательный стандарт общего начального образования второго поколения Подготовка к школе.
Мониторинг в ДОУ в соответствии с ФГТ. Р езультаты освоения дошкольниками примерной основной общеобразовательной программы должны быть сформированы в.
Интегративные качества ребенка как результат освоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования Щурская Елена Евгеньевна, ст. преподаватель.
Семинар «Формирование интегративных качеств у дошкольников» Материал подготовили: Безрукова Е. А. Абдрашитова Х.А. Панченко Л.А. Пашкова Е.В. МДОУ 26 г.
Модель выпускника дошкольного образовательного учреждения Учитель-логопед: Волгина С.В.
ДЕТСКИЙ САД И ШКОЛА – ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ В ОБРАЗОВАНИИ Учитель-дефектолог ГБОУ СК НШДС 1822 Васильева Елена Борисовна (высшая квалификационная категория)
С ТАНДАРТИЗАЦИЯ РОССИЙСКОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ : ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ Федина Нина Владимировна, к.п.н., заместитель директора по дошкольному образованию.
«СКОРО В ШКОЛУ» ПОРТРЕТ ВЫПУСКНИКА ДЕТСКОГО САДА.
учебный год. п/п Фамилия, имя ребенка Дата рождения Физическое развитие 1 Силин Тимофей Антонович г.2 группа здоровья 2 Силин Алексей.
В широком значении термин «универсальные учебные действия» означает умение учиться, т.е. способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путем.
Стандарты в дошкольном образовании Конева Л.А., ст. методист ЦЭВД «ДКГ»
Транксрипт:

ФОРМИРОВАНИЕ ПРЕДПОСЫЛОК УУД В ПРЕДШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ Еремина Елена Викторовна воспитатель Муниципального дошкольного образовательного учреждения Центр развития ребенка – детский сад 3 «Снежинка»

1 Физически развитый, овладевший основными культурно- гигиеническими навыками: -сформированы основные физические качества и потребность в двигательной активности; -самостоятельно выполняет доступные возрасту гигиенические процедуры, -соблюдает элементарные правила здорового образа жизни; Интегративные качества выпускника

1 -интересуется новым, неизвестным в окружающем мире (мире предметов и вещей, мире отношений и своем внутреннем мире); -задает вопросы взрослому, любит экспериментировать; -способен самостоятельно действовать (в повседневной жизни, в различных видах детской деятельности); -в случаях затруднений обращается за помощью к взрослому; -принимает живое, заинтересованное участие в образовательном процессе; Интегративные качества выпускника Любознательный, активный:

1 Эмоционально отзывчивый: - откликается на эмоции близких людей и друзей; -сопереживает персонажам сказок, историй, рассказов; -эмоционально реагирует на произведения изобразительного искусства, музыкальные и художественные произведения, мир природы; Интегративные качества выпускника

1 -адекватно использует вербальные и невербальные средства общения; -владеет диалогической речью и конструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослыми (договаривается, обменивается предметами, распределяет действия при сотрудничестве); - способен изменять стиль общения со взрослым или сверстником, в зависимости от ситуации; Интегративные качества выпускника Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками:

1 -поведение ребенка преимущественно определяется не сиюминутными желаниями и потребностями, а требованиями со стороны взрослых и первичными ценностными представлениями о том «что такое хорошо и что такое плохо»; -ребенок способен планировать свои действия, направленные на достижение конкретной цели; - соблюдает правила поведения на улице, в общественных местах. Интегративные качества выпускника Управляет своим поведением, планирует действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдает элементарные общепринятые нормы и правила поведения:

1 -может применять самостоятельно усвоенные знания и способы деятельности для решения новых задач (проблем), поставленных как взрослым, так и им самим; - в зависимости от ситуации может преобразовывать способы решения задач (проблем); - способен предложить собственный замысел и воплотить его в рисунке, постройке, рассказе и др.; Интегративные качества выпускника Способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту:

1 - о себе, собственной принадлежности и принадлежности других людей к определенному полу; - о составе семьи, родственных отношениях и взаимосвязях, распределении семейных обязанностей, семейных традициях; - об обществе (ближайшем социуме), его культурных ценностях; - о государстве (в том числе его символах, «малой» и «большой» Родине, ее природе) и принадлежности к нему; Интегративные качества выпускника Имеющий первичные представления о ближайшем социуме, стране и природе:

1 Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности: -умениями работать по правилу и по образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции; Интегративные качества выпускника Овладевший необходимыми умениями и навыками: - различные виды детской деятельности

Традиционный подход Компетентностный подход

воспитатель Источник информации Организатор, инициатор поиска информации

Пользуясь шкалой, докажи, что 9 больше 5. Рассуждения таковы: число 9 находится на числовой шкале правее числа 5. значит число 9 больше числа 5, что и нужно было доказать. Обучение доказательству

формирование умения находить решение в нестандартной ситуации Витя нарисовал три фигуры: треугольники и квадраты. Всего получилось 10 вершин. Сколько треугольников и сколько квадратов нарисовал мальчик? Преемственность в математическом образовании дошкольников и учащихся начальной школы

Какая чашка относится к какой тарелке? Соедини. (Соответствие определяется цветом посуды или узором на предметах). Формированию понятия соответствия между элементами двух множеств

Кот Матроскин, пёс Шарик и галчонок решили сфотографироваться и послать фотографию на память Дяде Фёдору. Они уселись на скамейке перед своим домом. В каком порядке (слева направо) они могут сесть? Найди все возможные случаи задания, в которых соответствие совпадает с декартовым произведением двух множеств

В каждый новогодний подарок дед Мороз кладёт 4 мандарина и 2 шоколадки. Сколько подарков можно сделать из 8 мандаринов и 5 шоколадок? Установление взаимооднозначного соответствия между одним множеством и равночисленным подмножеством другого множества.

В воскресенье трое друзей: Миша, Саша и Дима решили пойти в парк и покататься на аттракционе «Автодром». По правилам в одну машину садятся водитель и пассажир. Чтобы никому не было обидно, мальчики договорились, что каждый должен побывать водителем и прокатиться одинаковое количество раз. Какое решение нашли мальчики? Понятие бинарного отношения на множестве, состоящем из нескольких элементов

На карусели каталось 9 детей. Сколько могло быть девочек и сколько мальчиков? одномо число соответствует множеству пар чисел, дающих в сумме это число

Витя ехал к бабушке на поезде 7 дней, а чтобы вернуться домой ему потребовалась неделя. Почему? формирование важного частного случая бинарного отношения – отношения эквивалентности

Саша сильнее, чем Вася. Вася сильнее, чем Вадик. Кто слабее всех? Усвоение понятия упорядоченного множества

развитие общепредметных и специфических математических предпосылок учебной деятельности. Назови элементы: а) левого столбца, б) среднего столбца, в) правого столбца. Назови элементы: а) нижней строки, б) средней строки, в) верхней строки. Найди пересечение а) левого столбца и нижней строки, б) среднего столбца и верхней строки, в) среднего столбца и средней строки. Пересечением какого столбца и строки является мяч, тигр?

развитие общепредметных и специфических математических предпосылок учебной деятельности Будем пользоваться записью (5,4). Это адрес буквы Ч, пересечения пятого столбца и четвёртой строки. Укажите адрес букв Ю, Э, Т.

Бабушка попросила внучку Олю принести из другой комнаты только нитки. Иголку, ножницы. Оля принесла нитки, иголку, чайник, ножницы. Была ли этим довольна бабушка? Почему? А если бы бабушка не сказала слово только? Придумайте сами фразы со словом только. формальные рассуждения

10. Ира сказала: а) Пётр Ильич Чайковский – известный футболист. б) Челябинск – столица Южного Урала. в) Рояль – это струнный музыкальный инструмент. г) На гербе Челябинска изображён олень. д) В слове самолёт три слога. е) Снегирь – зимующая птица. Придумайте сами истинное (ложное) высказывание формальные рассуждения