Мотив учения – побудительная причина, внутреннее личностное побуждение к действию, осознанная заинтересованность в его совершении
Некоторые пути формирования мотивации учения 4 Подбор информации 4 Подбор учебного и иллюстративного материала 4 Содержание учебного материала должно быть достаточно сложным и трудным
Организация учебной деятельности как один из путей формирования мотивации.
Мотивационный этап Создание учебно-проблемной ситуации Формулировка основной учебной задачи Самоконтроль и самооценка возможностей предстоящей деятельности по изучению темы
Операционально- познавательный этап
Рефлексивно-оценочный этап
Исследование мотивов учебной деятельности учащихся начальных классов Цель исследования: провести анализ мотивации учения у учащихся начальной школы. Задачи: 1. Выявить мотивацию учения младших школьников. 2. Проанализировать особенности динамики мотивации учения в младшем школьном возрасте.
Тест-опросник на выявление мотивации учащихся 4 1. Я учусь потому, что на уроке интересно 4 2. Я учусь, потому, что заставляют родители 4 3. Я учусь потому, что хочу больше знать 4 4. Я учусь, чтобы потом хорошо работать 4 5. Я учусь, чтобы доставить радость родителям 4 6. Я учусь, чтобы не отставать от товарищей 4 7. Я учусь, чтобы не опозорить свой отряд и класс 4 8. Я учусь потому, что в наше время нельзя быть незнайкой 4 9. Я учусь потому, что нравится учитель - В - ВП - ВО
Мотивация учащихся по видам мотивов
ВСЕ НАШИ ЗАМЫСЛЫ, ВСЕ ПОИСКИ И ПОСТРОЕНИЯ ПРЕВРАЩАЮТСЯ В ПРАХ, ЕСЛИ У УЧЕНИКА НЕТ ЖЕЛАНИЯ УЧИТЬСЯ» «ВСЕ НАШИ ЗАМЫСЛЫ, ВСЕ ПОИСКИ И ПОСТРОЕНИЯ ПРЕВРАЩАЮТСЯ В ПРАХ, ЕСЛИ У УЧЕНИКА НЕТ ЖЕЛАНИЯ УЧИТЬСЯ» В. А. Сухомлинский
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!