1 Закон РФ «Об образовании» Ст.9 Образовательная программа Образовательная программа определяет содержание образования определенных уровня и направленности.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Примерная основная образовательная программа - основа образовательной программы образовательного учреждения.
Advertisements

Примерная основная образовательная программа начального общего образования.
1 Закон РФ «Об образовании» cт.9 «Образовательная программа» Образовательная программа определяет содержание образования определенных уровня и направленности.
Основные образовательные программы основного Основные образовательные программы основного общего образования.
Основная образовательная программа основного Основная образовательная программа основного общего образования общеобразовательного учреждения.
ФГОС НОО Примерная основная образовательная программа начального общего образования Основная образовательная программа образовательного учреждения Федеральный.
3 семинар (методический) Технология разработки основной образовательной программы начального общего образования (ООПНОО)
ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА начального общего образования как основной проект по реализации требований ФГОС.
Образовательная программа. Система требований. Образовательная программа. Система требований.
Основная образовательная программа I ступени как объект стандартизации общего образования.
Основная образовательная программа начального общего образования образовательного учреждения Медникова Л.А., к.п.н., доцент кафедры теории и методики обучения.
Основные образовательные программы начального общего образования школ: первые результаты анализа Копотева Г.Л.
. Разработка основ образовательной программы образовательного учреждения с учетом требований федеральных образовательных стандартов и специфики образовательного.
ПРИМЕРНАЯ ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА 10 – 12 марта 2010 года.
М. Л. Лазарева, директор школы МОУ СОШ 1 г.п.п.Чистые Боры Проектирование основной образовательной программы начального общего образования на основе требований.
Обеспечение введения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования в образовательных учреждениях Кинельского образовательного.
Образовательная программа. Система требований. Образовательная программа. Система требований.
1 ФГОС НОО Содержание Примерной основной образовательной программы НОО.
МОУ «Средняя общеобразовательная школа 1 с углубленным изучением отдельных предметов» г.Надыма.
Основная образовательная программа начального и основного общего образования.
Транксрипт:

1 Закон РФ «Об образовании» Ст.9 Образовательная программа Образовательная программа определяет содержание образования определенных уровня и направленности Образовательная программа: 1) общеобразовательная (основная и дополнительная) 2) профессиональная (основная и дополнительная) Основная общеобразовательная программа направлена на решение задач формирования общей культуры личности, адаптации личности к жизни в обществе, на создание основы для осознанного выбора и освоения профессиональных образовательных программ К основным общеобразовательным относятся программы: 1) дошкольного образования; 2) начального общего образования; 3) основного общего образования; 4) среднего (полного) общего образования. П.1 ст. 9Закона «Об образовании»

2 От ФГОС к основной образовательной программе образовательного учреждения ФГОС НОО Примерная основная образовательная программа начального общего образования Основная образовательная программа образовательного учреждения Федеральный уровень Участие региона Уровень образовательного учреждения Основная образовательная программа ОУ разрабатывается самостоятельно

3 Структура ООП начального общего образования 1) пояснительная записка; 2) планируемые результаты освоения обучающимися ООП НОО; 3) учебный план НОО; 4) программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени НОО; 5) программы отдельных предметов, курсов; 6) программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени НОО; 7) программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни; 8) программа коррекционной работы; 9) система оценки достижения планируемых результатов освоения ООП НОО. (п. 16 ФГОСа НОО)

Требования к разделам основной образовательной программы начального общего образования 1. Пояснительная записка 1)Цели реализации ООП НОО, конкретизированные в соответствии с требованиями Стандарта к результатам освоения обучающимися ООП НОО; 2)Принципы и подходы к формированию ООП НОО и состава участников образовательного процесса конкретного ОУ ООП НОО (опирается на возрастные особенности младших школьников и планируемые результаты в соответствии с ФГОС); 3)Общую характеристику ООП НОО. п ФГОС НОО 4

2. Планируемые результаты освоения ООП НОО должны: обеспечивать связь между требованиями Стандарта, образовательным процессом и системой оценки результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования; являться основой для разработки основных образовательных программ начального общего образования образовательных учреждений; являться содержательной и критериальной основой для разработки рабочих программ учебных предметов и учебно-методической литературы, а также для системы оценки качества освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования в соответствии с требованиями Стандарта. П.9-12 ФГОС НОО 5

6 2. Планируемые результаты освоения ООП НОО Планируемые результаты освоения ООП НОО понимаются как совокупность личностных, метапредметных и предметных результатов. На основе Требований ФГОС при составлении ООП конкретного ОУ необходимо выделить те личностные результаты, которые, с одной стороны, будут отражать, общие ценностные установки Российского общества, а с другой стороны, специфику данного образовательного учреждения, хорошо, если будут разбиты по годам – 1 – 4 кл. Целевые установки свести в таблицу – стр. 8 – 15 ФГОС

5. Программы отдельных учебных предметов, курсов Обоснованнее на 4 года! Структура по ФГОС: содержит пояснительную записку, в которой конкретизируются общие цели начального общего образования с учетом специфики учебного предмета; общую характеристику учебного предмета; описание места учебного предмета в учебном плане; описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета; личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета; содержание учебного предмета; примерное тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся, лучше на 4 года; описание материально-технического обеспечения образовательного процесса. 7