Система мониторинга достижения детьми планируемых результатов МБДОУ « Филимоновский детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Бурим Н.В. ЛОИРО. Интегративные качества ребенка, Интегративные качества ребенка, которые он может приобрести в результате освоения Программы. итоговые.
Advertisements

ФГТ в ДОУ В соответствии с утверждением и введением в действие Федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы.
Отчёт по воспитательно- образовательной работе старшей группы 11 Знайки за учебный год. Воспитатели: Рева Наталья Петровна Никитина Анастасия.
«Система мониторинга результатов воспитанников в условиях внедрения ФГТ как инструмент обеспечения качества образования» МДОУ «Детский сад 6» г. Ухта Старший.
Методические рекомендации по составлению аналитической справки по итогам мониторинга.
НаправленияСодержание и методикиОтветственные Оценка состояния здоровья и физического развития детей Оценка физического развития группа здоровья физиологическая.
Программа «От рождения до школы» Пальчикова Е.Г., методист кафедры дошкольного образования СПбАППО 2011.
МОНИТОРИНГ В ДОУ. Требование к системе мониторинга в ДОУ Система мониторинга в ДОУ призвана обеспечить комплексный подход к оценке результатов освоения.
Уважаемые родители! Приказом Министерства образования и науки РФ от года 655 были утверждены Федеральные государственные требования к структуре.
Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программе дошкольного образования.
Преемственность дошкольного и начального общего образования в условиях введения ФГТ и ФГОС НОО Комплексная подготовка детей к школе в условиях реализации.
« Введение федеральных государственных требований ( ФГТ ) в систему дошкольного образования « Введение федеральных государственных требований ( ФГТ ) в.
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 23 ноября 2009 г. N 655 "Об утверждении и введении в действие федеральных.
Мониторинг достижения детьми планируемых результатов семинар учебный год.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 14 комбинированного вида» г.Вязники Подготовка дошкольников к обучению в условиях.
Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования Приказ Министерства образования и науки.
СИСТЕМА МОНИТОРИНГА В СООТВЕТСТВИИ С ФГТ Подготовила: старший воспитатель Торопова С.Н.
Семинар МБОУ ДПО ПКС "Березовский ИМЦ". ООП ФОРМИРОВАНИЕ ИНТЕГРАТИВНЫХ КАЧЕСТВ (ИК), КОТОРЫЕ ЯВЛЯЮТСЯ ПОКАЗАТЕЛЕМ РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ. 9 основных ИК: Физически.
Сваталова Тамара Александровна, доцент кафедры дошкольного образования, к.п.н.
Мониторинг достижения детьми планируемых результатов Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад.
Транксрипт:

Система мониторинга достижения детьми планируемых результатов МБДОУ « Филимоновский детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развития детей »

Система мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения Программы: обеспечивает комплексный подход к оценке итоговых и промежуточных результатов освоения Программы; позволяет осуществлять оценку динамики достижений детей; Включает описание объекта, форм, периодичности и содержание мониторинга

Физически развитый, овладевший основными культурно- гигиеническими навыками; Любознательный, активный; Эмоционально отзывчивый; Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками; Способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения; Способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту; Имеющий первичные представления о себе, семье, об обществе, о государстве, мире и природе; Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности; Овладевший необходимыми умениями и навыками.

Планируемые результаты освоения детьми основной общеобразовательной программы дошкольного образования Итоговые результаты должны описывать интегративные качества ребенка, которые он может приобрести в результате освоения Программы Промежуточные результаты раскрывают динамику формирования интегративных качеств в каждый возрастной период освоения Программы по всем направлениям развития детей

Виды мониторинга : медико – педагогический; психолого – педагогический; психологический.

Объект (интегративные качества) Содержание (методы) Форма (перечень диагностических средств, методик) Периодичность Физически развитый, овладевший основными культурно- гигиеническими навыками. Наблюдения, антропометричес кие показатели Тест – наблюдения, тесты для оценки уровня физической подготовленности 2 раза в год

Развитие интегративных качеств Интегративное качество Физическая культура Здоровье Безопасность Социализация Труд Познание Коммуникация Чтение художественной литературы Художественное творчество Музыка

Развитие интегративных качеств Любознательный, активный в Социализации 4 года Проявляет интерес к социальной стороне действительности, задает вопросы о себе, родителях, о том, что было, когда он сам еще не родился и т.п. 5 лет Проявляет интерес к общественным явлениям. Задает вопросы о себе, родителях, детском саде, школе, профессиях взрослых и т.п. Задает вопросы о прошлом и будущем. 6 лет Интересуется информацией о половых различиях людей, их социальных ролях, структуре семьи и общества, государстве, в котором живет. Проявляет активность в получении подобной информации. Задает вопросы морального содержания. 7 лет Проявляет интерес к страноведческим знаниям, национальностям людей. Задает вопросы о России, ее общем устройстве, других странах и народах мира, их особенностях. Задает вопросы морального содержания.

Интегратив -ное качество Любознатель ный, активный Любопытство и активность вызывает что – то совершенно новое, случайно попавшее в поле зрения ребенка или предложенное взрослым Проявляет любознательно сть к чему – то новому. Стремиться установить взаимосвязь, разобраться в причинах наблюдаемых явлений Познавательная активность расширяется, появляется интерес к миру людей, человеческих взаимоотношен ий Проявляется в активной деятельности со взрослым, в самостоятельной деятельности, прослеживаются интерес и предпочтения, исследуется не только новое, но и известное.

Система психолого-педагогического мониторинга достижения детьми планируемых результатов Любознательный, активный. Эмоционально отзывчивый. Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками. Способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения Способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту. Имеющий первичные представления о себе, семье, обществе (ближайшем социуме), государстве (стране), мире и природе. Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности: Овладевший необходимыми умениями и навыками.

Карта развития Карта развития 2 балла (часто) - Проявляющаяся характеристика является устойчиво сформированной, не зависит от особенностей ситуации, присутствия или отсутствия взрослого, других детей, настроения ребенка, успешности или неуспешности предыдущей деятельности и т.д. 1 балл (иногда) - Характеристика предполагает периодическое проявление, зависящее от особенностей ситуации, наличия контроля со стороны взрослого, настроения ребенка и т.д. 0 баллов (крайне редко) - Данная характеристика не сформирована, а ее появление носит случайный характер.

Ф.И.РКоммуникация (пример)Интегрированное качество частоиногдакрайне редко 1 Алеша А Любознательный, активный Проявляет интерес (спрашивает их название и/или манипулирует с ними) к новым, случайно попавшим в поле зрения различным предметам (игрушкам, орудия труда, музыкальным инструментам, деталям конструктора, карандашам, краскам и пр.). 2 б 1 б1 б 0 б0 б

Характеристики интегративных качествЧастота проявления частоиногдакрайне редко Любознательный, активный 1.1. Проявляет интерес к новым внешне ярким и привлекательным предметам (игрушкам, дидактическим играм, орудиям труда, музыкальным инструментам, деталям конструктора, и пр.), пытается самостоятельно обнаружить способ действия с ними 2 балла1 балл0 баллов 2.2. Проявляет интерес к организованной взрослым исследовательской деятельности, направленной на выделение свойств и качеств предметов 2 балла1 балл0 баллов 3.3. Проявляет интерес к причинам действий и поступков взрослых, сверстников и литературных героев (задает вопросы: почему? зачем?) 2 балла1 балл0 баллов 4.4. ….2 балла1 балл0 баллов 5.5. …2 балла1 балл0 баллов 6.6. …2 балла1 балл0 баллов Сумма баллов: Уровневый показатель:

КОММУНИКАЦИЯ (РЕЧЬ И КОММУНИКАЦИЯ СО ВЗРОСЛЫМ ) ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО (РИСОВАНИЕ И ОРИГИНАЛЬНОСТЬ)

Познание (восприятие величины), Художественное творчество (аппликация)

Развитие интегративных качеств

Система психолого-педагогического мониторинга достижения детьми планируемых результатов Высокие результаты - показатель успешной образовательной работы с ребенком и его благополучного развития. (баллы Средние результаты – показатель необходимости педагогу обратить внимание на особенности образовательной работы с данным ребенком и учесть особенности его индивидуального развития. Низкие результаты – показатель необходимости проведения тщательного, всестороннего анализа педагогической ситуации и целенаправленного психолого- педагогического обследования конкретного ребенка.

Определение уровня развития основных интегративных качеств (5 лет ). Интегративное качествоВысокий уровень развития Средний уровень развития Уровневые показатели2 балла1балл Любознательный, активный9-12 баллов4-8 баллов Эмоционально-отзывчивый6-8 баллов3-5 баллов Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками 6-8 баллов3-5 баллов Способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения 6-8 баллов3-5 баллов Способен решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту баллов5-10 баллов Именующий первичные представления о себе, семье, обществе (ближайшем социуме), государстве (стране), мире и природе 8-10 баллов3-7 баллов Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности 2 балла1 балл

Спасибо за внимание !