Земли и Неба благословлением живет человек. СУГЛАН -2009 ИЕНГРА ЗСОШИ ИЕНГРА ЗСОШИ Реализация Концепции развития эвенкийского языка и культурных традиций.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Земли и Неба благословлением живет человек. ДЭВЭЛЧЭН ИЕНГРА ЗСОШИ ДЭВЭЛЧЭН ИЕНГРА ЗСОШИ.
Advertisements

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Мамолаевская средняя общеобразовательная школа» Ковылкинского муниципального района.
Фоменко Людмила Александровна учитель истории и обществознания МОУ СОШ 49 Копейский городской округ 2014 г.
Программа развития муниципального образовательного учреждения Решемская средняя общеобразовательная школа Кинешемского муниципального района Ивановской.
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 14» Городского округа «Город Якутск» Проект «Культурное наследие.
СИСТЕМНО- ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД НАПРАВЛЕНИЯСИСТЕМА ТРЕБОВАНИЙ ПОРТРЕТ ВЫПУСКНИКА ШКОЛЫ ОСНОВА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЛИЧНОСТНЫЕМЕТАПРЕДМЕТНЫЕ ПРЕДМЕТНЫЕ ЦЕЛЬ: развитие.
Муниципальное образовательное учреждение Панинская начальная общеобразовательная школа – центр социокультурного пространства села.
«Школа - центр гражданского образования» Программа развития МОУ «Аряжская основная общеобразовательная школа» Сроки реализации годы.
Региональный проект «Комплексно-тематическое планирование в дошкольном образовательном учреждении по программе «Детство» Муниципальное бюджетное дошкольное.
КОНЦЕПЦИЯ ДУХОВНО- НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ ЛИЧНОСТИ ГРАЖДАНИНА РОССИИ.
Разработка и реализация программы духовно- нравственного развития и воспитания обучающихся на начальной ступени общего образования Педагог-организатор.
Смирнова Юлия Алексеевна учитель начальных классов МОУ «Волосовская начальная общеобразовательная школа» образование – среднее специальное учитель начальных.
«Для каждого в отдельности и всех вместе - приумножить добро, хранить традиции. Знать и ценить историю свою, родную и всего человечество». Д. Лихачев.
Система образования в России: структура и управление 1. Основные нормативные документы в области образования. 2. Структура и особенности современной системы.
Методологические основы для формирования воспитательной системы школы.
Школа как центр эффективного воспитания в микрорайоне.
Программа развития школы на гг.. ЦЕЛЬ Создание современной образовательной инфраструктуры для обеспечения национальной образовательной стратегии.
Образовательная программа муниципального дошкольного образовательного автономного учреждения «Детский сад 1 «Светлячок» разработана в соответствии с Федеральным.
Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования Семинар
Параньгинская средняя общеобразовательная школа- этнокультурный центр.
Транксрипт:

Земли и Неба благословлением живет человек

СУГЛАН ИЕНГРА ЗСОШИ ИЕНГРА ЗСОШИ Реализация Концепции развития эвенкийского языка и культурных традиций народа в Золотинской средней общеобразовательной школе – интернат имени Г.М. Василевич Александрова Т.Ф., зам. Директора по НМР

ЭТНОКУЛЬТУРНАЯ СРЕДА КУЛЬТУРА ОБРАЗОВА НИЕ

цель: создание психолого-педагогических условий сохранения и развития языка и культуры – как источника духовно-нравственного воспитания и обучения. задачи: 1.Разработка и апробация УМК, внедрение новых технологий в УВП, направленных на повышение интереса к родному языку и культуре 2.Расширение функционирования языка и культуры – через создание социокультурного образовательного пространства села 3. Социализация личности в контексте диалога культур – через внедрение в учебно-воспитательный процесс этнопедагогических принципов воспитания человека Земли.

Тех, кто раньше тебя солнце увидел, слушай!

Перспективный план развития родного языка и национальной культуры г.г. Цель: Сохранение и развитие языка как источника духовно- нравственного воспитания и обучения. Задачи: 1.Повышен. пед. мастерства через организацию ОЭД 2.разработка УМК по языку и НК

Не решенные проблемы: 1.Нет стандарта по определению объема ЗУН по языку и культуре 2..нет эффективных форм расширения функционирования языка

Как люди достойные живи, не обрабубая тропы их.

Сохранение языка и культуры через развитие семьи – как носителя традиций и обычаев эвенкийского народа. ( совместный проект с НГЦБ, г.) Цель: Формирование этнического самосознания и раскрытие духовных ценностей через изучение истории рода. семьи, активного использования языка в семье. Задачи: 1.изучение, сохранение и пропаганда культурного наследия семьи, рода 2.создание детско-взрослого клуба «Мой род и я»

Изданы: 1.«Национально-региональный компонент на уроках биологии» Изюкова Яна Викторовна, 2.«Национально-региональный компонент на уроках биологии и географии», 3.Методическое пособие «Обучение эвенкийскому языку для невладеющих», 4.Учебное пособие «Начинаем изучать эвенкийский язык» «Эвэдыт таткалдярав»/ Ф. М. Леханова, Т.Ф. Александрова, В. П. Марфусалова 5.Национальная культура. Оборов Ц.В. 6.Дукурива аламакал. Максимова А.И.

проект клуба «Мой род и я» 1. нет системной совместной работы с ДОУ по проблеме семейного воспитания на основе традиций

г. Кочевая школа-сад. (проект с родовой общиной «Гиркис») Цель: Создание новой модели обучения и воспитания личности– представителя этноса, хранителя языка и культуры. Задачи: 1.Разработать и апробировать оптимальную для кочевой школы модель управления 2.Разработать и апробировать экспериментальный учебный план, органично сочетающий предметы федеральной, республиканской и школьной компетенции

Нерешенные проблемы: 1. отсутствие кадров 2. отсутствие материально-технической базы 3. удаленность кочующих семей 4. включенность малой части коллектива

Развитие языка и культурных традиций в социокультурном пространстве села. Цель: Расширение функционирования эвенкийского языка и традиций в социокультурном пространстве села. Задачи: 1.анализ функционирования языка и традиций в социокульрном пространстве села 2.Разработать и апробировать различные программы развития личности и кл. коллектива, ориентированных на культурное наследие народа.

Цель воспитания – Человек, успешно освоивший образовательные программы; Дэвэлчэн 2008

Всяк живущий пару себе находит, всяк свой корень имеет

Жизнь прожить – не один горный перевал перевалить. Ёщё никто на свете, не испытав невзгод не жил.

Всех и вся Земля растит. Человек – Земли соринка.

Обычаи состоят в образе одежды, … формах домашней и общественной жизни – в верованиях, поверьях и понятиях народа… без них народ есть образ без лица» В. Г. Белинский. «В языке одухотворяется весь народ и вся его родина…, весь след своей духовной жизни народ бережно сохраняет в народном слове.» К.Д. Ушинский Духовность - отражается в понятиях добра и зла. «Бережно храните культурное наследие, и ОНО поможет вам изменить мир к лучшему» Традиционные промыслы эвенков Бурятии