Подготовила команда «Безумные информатики» МОУ СОШ 289 г.Заозёрска Мурманской области.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Для решение поставленных задач наша команда обратилась к литературным источникам, а также провела небольшое наблюдение.
Advertisements

Тема: Морфологические особенности почвы соснового бора в окрестностях острова Тагарский. Цель: выявление морфологических особенностей почв соснового бора.
Тема: Почвы. Характеристика почв.. Почва- плодородный слой Земли Изучаем состав почвы (проводим опыты). Опыт 1. - Возьмем стакан с водой и опустим туда.
Исследовательская работа. «Выявление особенностей строения почвы Татарского вала» Исследовательская работа. «Выявление особенностей строения почвы Татарского.
Тема проекта «Наш школьный сад» Образец работы 6 класса выполнила Старикова Г. И.
Шестое заседание клуба «Мы и окружающий мир» МБОУ СОШ 37, г. Архангельск Садовина В. Е.,учитель начальных классов.
Почвы Казахстана Выполнили: Енсенова Г., Иткеева Д., Заманбекова Д. Гр.: АГ-414 Проверила: Сейлгазина Сауле Мункановна.
Образование почв и их разнообразие. 1. Вспомните, что такое почва? 2. Какое основное свойство почвы? 3. От чего зависит плодородие почвы? 4. Для чего.
Отчёт по полевой практике. ТЕМА: «Исследование почвенного разреза в районе местности Ташангир» Выполнила: Макарова Ольга ученица 8г класса. Руководитель:
Меня бьют, колотят, ворочают, режут, А я все терплю и добром плачу.
Изучение почв поселка Громово Авторы: Андрианов Дмитрий Журавлев Максим Кузнецов Николай Руководитель: Цветкова Ольга Георгиевна Областной летний полевой.
Образование почв и их разнообразие. Цели и задачи: сформировать понятие «почва»; дать представление о почвообразовательных процессах, свойствах почвы;
Цели и задачи: сформировать понятие «почва»;сформировать понятие «почва»; дать представление о почвообразовательных процессах, свойствах почвы;дать представление.
Почва. Сделано Воробьёвой Анастасией ученицей 4 класса « А » школы 868.
Как образуется почва? Какие почвы называются структурными? Какие типы почв вам известны? Какие почвы называются чернозёмными? Из каких веществ состоит.
Презентация команды «Сибиряки» Кл. руководитель: Ращупкина М.А. « Мокрый» метод определения состава почвы МБОУ Чикская СОШ 6 Коченевского района Новосибирской.
Сравнительная характеристика почв пришкольного участка и прибрежной зоны реки Рыча Сравнительная характеристика почв пришкольного участка и прибрежной.
Слияние Клязьмы и Оки Отчет по исследованиям. Место проведения исследований.
Удивительное творение природы – ПОЧВА Автор: Чумин Дмитрий Ученик 7 класса МБОУ «Демиховский лицей»
Выход Ресурсы теориязаданиятестывопросы. Выход Далее Василий Васильевич Докучаев ( ) Дал определение почвы.Доказал, что почва - не горная порода.Основал.
Транксрипт:

Подготовила команда «Безумные информатики» МОУ СОШ 289 г.Заозёрска Мурманской области

Для изучения почвы мы выбрали площадку нашего опытного участка в пределах окрестностей нашей школы. И сразу же столкнулись с определенными сложностями. В середине октября в нашей Мурманской области уже выпал снег и почва успела промерзнуть.

В геоморфологическом отношении участок приурочен к скальному плато, с поверхности перекрытому рыхлыми отложениями.

Почвы можно отнести по типу к тундрово-глеевым. Гумус почти отсутствует (достигает нескольких сантиметров), отсюда следует малое количество растительности.

Определенные трудности мы испытывали, когда делали почвенный разрез. Грунт был твердый и мерзлый до глубины 0.1 метра, ниже – влажны й и твердый. На поверхности можно различить остатки растений- мхи, небольшие корешки, листья, которые образуют рыхлую подстилку (около 2 см)

Пытались разглядеть почвенные горизонты, измерить их толщину, определить форму границ между ними. Из каждого слоя взяли образцы почв для дальнейших лабораторных исследований

1) 2-4 см. Рыхлая, содержит корни растений, перегнившие остатки мхов, веток, листьев. Цвет : коричнево-серый, неоднородная, пятнистая 10-30см –твердая, влажная с частицами песка, гравия, глины. 2) 0т 50 до 80 см. Плотная, влажная. Цвет: серый. Корни растений встречаются редко. Комочки и пески разных размеров. 3) Нижний слой разреза, имеет плотное сложение, влажные, с включением гравия и мелкой гальки. Цвет: коричневато- серый. Форму границ между горизонтами определили как волнистую

Предварительно просмотрев мультимедийный урок, мы попытались оценить механический состав почвы. Почва на опытном участке представлена: песками мелкими коричневато-серого цвета, реже песком гравелистым и песком пылеватым, с включением гравия и гальки мелкой, с гнездами суглинка пластичного, с примесью строительного мусора(был найден при откапывание почвы) Основной объем изученного разреза, верхнюю его часть слагает гравийный грунт, он характеризуется плотным сложением, содержание гравия составляет (в среднем- 25%), гальки мелкой от (в среднем - 30%), валунов мелких до 10%, Заполнитель пор - пески разнозернистые (пылеватые, пески средней крупности, пески крупные), влажные.

в нижней части разреза залегают пески гравелистые, имеющие плотное сложение, влажные, с включением гравия (среднее -20%), гальки мелкой (среднее-15%), серого, коричневато-серого цвета.

В каждую пробирку положили по мерке почвы, залили водой, взболтали и стали наблюдать за оседанием почвенных частиц. После того как наша команда собрала образцы с разных слоёв почвы, мы приступили к исследованию.

Мы заметили, что при оседании частички разного размера оказались в разных слоях почвенного раствора

В первой пробирке вода приобрела зеленоватый оттенок, сам образец почвы имеет коричнево-черный цвет На дно осели мелкие камешки (песок) второй слой который опустился на дно, оказались рыхлые песчинки почвы, в самом верхнем слое раствора оказались маленькие частички –остатки растительности (корешки). Хочется отметить, что из-за наших климатических условий, почва тёмного цвета не плодородная, но даже после того, как мы высушили образец почвы, он приобрёл тёмно-серый цвет. 123

Во второй пробирке раствор приобрел слегка мутноватый оттенок. Почва имеет темно-серый цвет и является вторым слоем который наша команда срезала. Скатывается в мелкие шарики, холодит руку, высыхает за 1-2 минуты. Вывод: почва свежая. На дно пробирки опустились крупные песчинки тёмного цвета, а сверху (всплывший слой) также имеет остатки растительности, с примесью мелких песчинок.

В третьей пробирке раствор приобрел желтоватый цвет. Раствор мутный. Сам образец почвы имеет серо- бежевый цвет. Это песчаная почва- влажная. После того как положили на ладонь песчинки после высыхания рассыпались, холодило руку. На дно пробирки опустились крупные камешки, вторым слоем были мелкие камешки с примесью тёмно-коричневых песчинок. 123

Треть чайной ложки почвы смочили с водой, и она стала влажной. Попытались скатать в шнур и свернуть кольцом. Почва легко растёрлась в сухом состоянии между пальцами до смеси песчаных и более мелких частиц. При увлажнении и раскатывании на ладони образуются кусочки шнура. Проведя эти несложные эксперименты, наша команда пришла к выводу, что исследуемый образец почвы - супесь.

Почву нашего опытного участка мы определили как влажную Почва холодит руку, сильно увлажняет сухую фильтровальную бумагу, после сжатия в кулаке сохраняет приданную форму.