К ОНСУЛЬТАЦИИ В СЕМИРНОГО БАНКА Н ОВАЯ СТРАТЕГИЯ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ ДО 2020 ГОДА.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Стратегия Всемирного банка в сфере развития образования Тигран Шмис, Всемирный банк, Московский офис.
Advertisements

«Стратегия партнерства Российской Федерации и Всемирного банка на годы» Консультации с представителями организаций гражданского общества Группа.
«Стратегия партнерства Российской Федерации и Всемирного банка на годы» Консультации с представителями организаций гражданского общества Группа.
УПРАВЛЯЮЩИЙ СОВЕТ Итоги деятельности Управляющего совета МАОУ гимназии 26 г. Томск, ул. Беринга, 4 Тел./факс (8382-2)
УТВЕРЖДЕНА распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г р К О Н Ц Е П Ц И Я долгосрочного социально-экономического развития.
Статистика помощи развитию, распространение информации и эффективность помощи Миша Белкиндас Группа Группы технического содействия в области статистики.
Правительство Кыргызской Республики отмечает, что в 2012 году не удалось преодолеть угрозы спада экономического роста и сохранить положительные темпы экономического.
Файзулина Ирина Эдуардовна, начальник отдела профессионального образования и науки управления образования и науки Тамбовской области Тамбов
1 Усиление влияния миграции на развитие: Проблемы и варианты политики Г-н Лука Барбоне Всемирный банк 5 февраля 2009 г.
Т к а ч ё в а Н. Г. директор МОУ «СОШ 9». Образовательный стандарт - это Государственный стандарт второго поколения задаёт ориентиры развития всей системы.
«Стратегия партнерства Российской Федерации и Всемирного банка на годы» Консультации с представителями организаций гражданского общества Группа.
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 160 с углубленным изучением английского языка Государственное.
Некоторые подсказки по разработке проектных предложений Чокушева Гульнара Национальный Офис программы Темпус в Кыргызстане Website:
Этапы планирования потребности в персонале
Seite 1 1 Реализация МЕДИССА Заседание Национального Межведомственного Комитета Ашхабад, 2 февраля 2011 года Национальное бюро по предотвращению.
1 Среднесрочная политика бюджетных расходов в Республике Казахстан Самарканд, 2007.
Совершенствование системы принятия управленческих решений в нефтесервисной компании Москва 2007 ШИНГАРЕВ П.В. Центр Управленческого консалтинга ЗАО «BKR-Интерком-Аудит»
Мобилизация ресурсов посредством программных подходов Семинар для членов ГЭФ в расширенном составе 11–13 октября 2011 года Ташкент, Узбекистан Л Е Т ДВАДЦАТЬ.
1 Первоочередные задачи на 2007/2008 учебный год Минобрнауки России сентябрь, 2007.
Реализация принципа бюджетирования, ориентированного на результат в системе образования Республики Алтай.
Транксрипт:

К ОНСУЛЬТАЦИИ В СЕМИРНОГО БАНКА Н ОВАЯ СТРАТЕГИЯ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ ДО 2020 ГОДА

М ИССИЯ В СЕМИРНОГО БАНКА В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ Расширять знания и развивать навыки, необходимые гражданам для жизни и работы, с целью сокращения бедности, содействия достижению долгосрочного роста и обеспечению надлежащего управления Расширять глобальные знания и понимание в целях достижения справедливого, эффективного и устойчивого прогресса в сфере образования в последующем десятилетии

ПОЧЕМУ НУЖНА НОВАЯ СТРАТЕГИЯ? Подведение итогов Привлечение партнеров и заинтересованных сторон Обсуждение будущих проблем Достижение консенсуса по стратегическим направлениям Формирование концепции и разработка показателей результативности Определение пробелов в аналитической работе и финансировании Определение потребностей в кадрах и ресурсах внутри Банка

ПРОГРЕСС НА ПУТИ К ДОСТИЖЕНИЮ ЦРТ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ Увеличение охвата начальным образованием Повышение спроса на среднее и высшее образование Привлечение в школу большего числа детей и молодежи, принадлежащих к социально уязвимым группам населения ОДНАКО Глубокие различия между бедными и богатыми слоями населения сохраняются Различия между регионами и странами сохраняются

ЧТО ИЗМЕНИЛОСЬ В МИРЕ? Глобализация Информационные и коммуникационные технологии Глобальный экономический кризис и выход из него Прогресс на пути к достижению ЦРТ Давление, испытываемое системой среднего и высшего образования Проблемы безработицы и низкого уровня квалификации трудовых ресурсов Необходимость согласовывать предоставление финансирования с другими донорами Изменения внутри Всемирного банка

ИЗМЕНЕНИЯ И СВЯЗАННЫЕ С НИМИ НОВЫЕ ПРОБЛЕМЫ Ускоренный экономический рост дал странам возможность инвестировать в образование Появление новых экономических лидеров – Индии, Китая, Бразилии, России Экономический кризис может привести к сокращению объемов донорской помощи

ЦИКЛ ОБУЧЕНИЯ-ПОЛУЧЕНИЯ ЗНАНИЙ Официальное школьное обучение Выпускники школы Дети и молодежь в школе Начальное образование Среднее образование Высшее образование РРД Питание, здравоохра- нение, обу- чение со стороны родителей, ECE Профессиональное обучение % достижения образовательных целей

ПОСЛЕ ЗАЧИСЛЕНИЯ В ШКОЛУ: УРОВЕНЬ ЗНАНИЙ

Н ОВЫЕ ДАННЫЕ : ВКЛАД ОБУЧЕНИЯ В ЭКОНОМИЧЕСКИЙ РОСТ Новые данные относительно вклада обучения (в противовес уровню образования) в экономический рост Hanushek & Woessmann 2007

ФОРМИРУЮЩИЕСЯ ТЕМЫ НОВОЙ СТРАТЕГИИ Приоритеты Увязать заново образование и задачи в области развития Поддержать обеспечение более справедливого доступа к обучению Обеспечить повышение уровня знаний и навыков Поддержать инвестиции, направленные на усиление систем образования Операционные принципы Общесекторальный подход Глобальный и многосекторальный образовательный процесс Создание базы фактических данных по проблемам образования Подготовка персонала и обеспечение сотрудникам необходимых условий для работы Создание эффективных партнерств Измерение достигнутых результатов и оказанного воздействия

В ОПРОСЫ ДЛЯ ОБСУЖДЕНИЯ 1. Каковы наиболее серьезные проблемы в сфере образования, которые предстоит решать в следующем десятилетии? 2. Каким образом Всемирный банк может реально поддержать эффективное, справедливое и устойчивое движение вперед в сфере образования? В странах с низким уровнем дохода? В нестабильных государствах и государствах, преодолевающих последствия конфликтов? В странах со средним уровнем дохода? 3. Каким образом Всемирный банк может эффективно поддерживать совершенствование качества образовательного процесса и приобретения навыков? 4. Как повысить качество работы Банка с партнерами?

Веб-сайт: Электронная почта: Веб-сайт: Электронная почта:

Д ОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ СЛАЙДЫ

П РЕДШЕСТВУЮЩИЕ СТРАТЕГИИ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ Качество Образование для всех Приоритеты: Базовое образование (бедные слои населения, девочки) Операции на ранней стадии (раннее развитие детей, медико-санитарная помощь в школах) Инновационный подход Системная реформа Качество Образование для всех Приоритеты: Базовое образование (бедные слои населения, девочки) Операции на ранней стадии (раннее развитие детей, медико-санитарная помощь в школах) Инновационный подход Системная реформа Стратегия 2000 года Обновленная стратегия 2005 года

КРЕДИТНЫЙ ПОРТФЕЛЬ ПРОЕКТОВ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ: Активный портфель 2009 ф.г.: 8,8 млрд. долл. США

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ОПЕРАЦИЙ 2009 ГОДА В СЕКТОРЕ ОБРАЗОВАНИЯ Почти половина операций направлена на поддержку беднейших стран с помощью средств МАР 49% операций направлены на поддержку базового образования 51% операций - на поддержку пост-базового образования 75% операций включают компоненты повышения квалификации учителей 50% процентов операций включают оценки успеваемости 44% общего кредитования на цели образования поступает за счет многосекторальных операций 20 проектов совместно финансируются двусторонними и многосторонними учреждениями, общий объем финансирования 1,2 млрд. долл. США Использовалось свыше100 интеллектуальных продуктов в сфере образования

ЭТАПЫ РАБОТЫ НАД СТРАТЕГИЕЙ Подготовка и составление проекта Консультации Консультаци и персонала (общие направления) Внешние и внутренние консультации с различными заинтересованным и сторонами (определение специфики стратегии) Внешние и внутренние консультации по проекту стратегии (содержание и реализация) Оконча- тельное одобрение Рассмотрение Комитетом по эффективности деятельности в области развития (CODE) 27 января Подготовка КД с учетом замечаний сотрудников, операционных управлений и Совета по развитию людских ресурсов Рассмотрение операционными управлениями июнь Рассмотрение CODE август Рассмотрение Советом директоров октябрь Подготовка исходных документов Подготовка проекта стратегии Подготовка полного варианта стратегии Рассмотрение полного варианта стратегии Подготовка планов реализации Подготовка приложений Публикация и начало осуществления Распростра- нение стратегии

Э КОНОМИЧЕСКИЙ РОСТ : СОЗДАНИЕ ВОЗМОЖНОСТЕЙ ДЛЯ ИНВЕСТИЦИЙ годы: самые высокие показатели роста развивающихся стран за десятилетия Прогнозы МВФ (Rodgers, 2008)

ПРОГНОЗЫ РОСТА СВИДЕТЕЛЬСТВУЮТ О ВОЗНИКНОВЕНИИ НОВЫХ ЭКОНОМИЧЕСКИХ ЛИДЕРОВ Rodriguez, 2008

ЭКОНОМИЧЕСКИЙ КРИЗИС МОЖЕТ ПРИВЕСТИ К СОКРАЩЕНИЮ ПОМОЩИ ДОНОРОВ Dang, Rogers & Knack, Коэффициенты банковского кризиса Количество лет после начала кризиса Примечание: кружки, треугольники и ромбы обозначают, соответственно, уровень достоверности в 10%, 5% и 1%.

УСПЕХИ НА ПУТИ ДОСТИЖЕНИЯ ЦРТ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ: ЧИСТЫЙ КОЭФФИЦИЕНТ ОХВАТА В НАЧАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ

Р ОСТ СПРОСА НА ВЫСШЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ : О БЩИЙ УРОВЕНЬ ОХВАТА ВЫСШИМ ОБРАЗОВАНИЕМ

ГЛУБОКИЕ РАЗЛИЧИЯ В ОХВАТЕ ОБУЧЕНИЕМ МЕЖДУ БОГАТЫМИ И БЕДНЫМИ СТРАНАМИ СОХРАНЯЮТСЯ

СОХРАНЯЮТСЯ СЕРЬЕЗНЫЕ РАЗЛИЧИЯ МЕЖДУ СТРАНАМИ ВНУТРИ ОДНОГО РЕГИОНА