Программа сетевого взаимодействия по предпрофессиональному обучению. Программа сетевого взаимодействия по предпрофессиональному обучению. К(С)К ОУ «Алатырская.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Тема опытно-экспериментальной работы «Самореализация личности школьника в условиях организации профильного обучения в рамках сотрудничества с высшим учебным.
Advertisements

Методическая тема школы: Повышение эффективности и качества образования в условиях реализации Концепции модернизации образования.
МБОУ БРАГИНСКАЯ СОШ 11 КОМПЛЕКСНОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ В УСЛОВИЯХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ.
Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования - основа «Нашей новой школы» часть 4 Введение стандарта С.Н.Махновец, февраль-март.
Организация введения ФГОС на муниципальном уровне (методический аспект) Методист начальных классов МБУ ГНМЦ г.Читы Мыльникова О.И.
Дорожная карта введения федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования 2014 г.
Методическая работа в школе в связи с переходом на ФГОС ООО.
Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 28 г. Ярославля Работа образовательного учреждения по улучшению качества знаний.
Ключевая идея: самореализация личности учащегося через создание на уроках и во внеурочной деятельности ситуаций проживания учащимися различных социальных.
«Управление процессом введения ФГОС ДО в дошкольном учреждении в рамках реализации управленческого проекта»
Обновление системы повышения квалификации в Тамбовской области в условиях реализации РКПМО Тамбов, 2008.
Комплексно-целевая программа Дата утверждения: решение педагогического совета от 30 ноября 2007 года Муниципальная общеобразовательная средняя школа 17.
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ. неполное использование возможностей учреждений дополнительного образования детей для выявления и дальнейшего развития детской одарённости;
МОУ «Перегребинская СОШ 2» ПРОГРАММА ИНФОРМАТИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ «ПЕРЕГРЕБИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 2»
Модель методической службы ГУО «Средняя школа 2 г.Сенно»
Разработка дорожной карты по введению федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования 18 декабря 2013 г. МОУ ДОВ.
План действий по реализации управленческого проекта « Проектная деятельность обучающихся – путь к качественному образованию » Протасова Наталья Александровна.
П/пМероприятияСрокиПредполагаемые результатыОтветственные.
Методическая служба МОУ лицея 1 города Тутаева, Ярославской области Шинкевич Н.В., зам.директора по УВР.
Модель психолого- педагогического сопровождения образовательного процесса в условиях введения ФГОС общего образования Баранова Юлия Юрьевна, руководитель.
Транксрипт:

Программа сетевого взаимодействия по предпрофессиональному обучению. Программа сетевого взаимодействия по предпрофессиональному обучению. К(С)К ОУ «Алатырская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат» Министерства образования Чувашии и АУ ЧР НПО "ПУ3 г. Алатырь".

Цель программы: Поиск эффективных путей социальной адаптации учащихся через сетевое взаимодействие по трудовому обучению, включение детей с нарушениями интеллекта в социальную среду, приобщение к общественной жизни на уровне их психофизических возможностей Поиск эффективных путей социальной адаптации учащихся через сетевое взаимодействие по трудовому обучению, включение детей с нарушениями интеллекта в социальную среду, приобщение к общественной жизни на уровне их психофизических возможностей

Основные задачи: Основные задачи: Изучить теоретические основы адаптивной системы трудового обучения детей-сирот с нарушением интеллекта, разработанные на основе передового педагогического опыта и выявить достоинства и проблемы практики обучения. Изучить теоретические основы адаптивной системы трудового обучения детей-сирот с нарушением интеллекта, разработанные на основе передового педагогического опыта и выявить достоинства и проблемы практики обучения. На основании анализа диагностики психофизических особенностей детей-сирот с нарушениями интеллекта рассмотреть специфику трудового обучения учащихся специальной (коррекционной) школы VIII вида. На основании анализа диагностики психофизических особенностей детей-сирот с нарушениями интеллекта рассмотреть специфику трудового обучения учащихся специальной (коррекционной) школы VIII вида. Провести самостоятельные экспериментальное исследование эффективности предложенной модели трудового обучения учащихся К(С)К ОУ «Алатырская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат» Минобразования Чувашии. Провести самостоятельные экспериментальное исследование эффективности предложенной модели трудового обучения учащихся К(С)К ОУ «Алатырская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат» Минобразования Чувашии. Провести анализ и разработать методические рекомендации по исследованию новой технологии обучения. Создать единую образовательную среду путём объединения усилий педагогов образовательных учреждений. Провести анализ и разработать методические рекомендации по исследованию новой технологии обучения. Создать единую образовательную среду путём объединения усилий педагогов образовательных учреждений. Повысить эффективность использования ресурсного потенциала образовательных учреждений. Повысить эффективность использования ресурсного потенциала образовательных учреждений. Создать условия для социальной успешности выпускников, формирования у них более прочных знаний, умений, воспитания нравственности, гражданственности, патриотизма. Создать условия для социальной успешности выпускников, формирования у них более прочных знаний, умений, воспитания нравственности, гражданственности, патриотизма.

Сроки реализации программы Сроки реализации программы 1. Проектировочный (2011 г.) 1. Проектировочный (2011 г.) Выявление перспективных направлений развития школы и введение предпрофессиональной подготовки обучающихся. Выявление перспективных направлений развития школы и введение предпрофессиональной подготовки обучающихся. 2. Основной (2012 г.) 2. Основной (2012 г.) Апробация вариантов предпрофессионального обучения и сопровождение экспериментальной деятельности. Апробация вариантов предпрофессионального обучения и сопровождение экспериментальной деятельности. 3. Заключительный (2013гг.) 3. Заключительный (2013гг.) Анализ достигнутых результатов по профилизации обучения и поиск перспектив дальнейшего развития школы. Анализ достигнутых результатов по профилизации обучения и поиск перспектив дальнейшего развития школы.

Сетевое взаимодействие при организации учебного процесса обеспечивает: приближение характера учебных занятий к производственной деятельности приближение характера учебных занятий к производственной деятельности создание условий для реализации новых видов учебной деятельности; создание условий для реализации новых видов учебной деятельности; создание условий для введения новых форм организации учебной деятельности; создание условий для введения новых форм организации учебной деятельности; формирование устойчивой профессиональной ориентации учащихся на трудовой, активный образ жизни; формирование устойчивой профессиональной ориентации учащихся на трудовой, активный образ жизни; коррекция и компенсация имеющихся у детей нарушений средствами включения в трудовую деятельность, систему трудовых отношений, общечеловеческих норм и ценностей; коррекция и компенсация имеющихся у детей нарушений средствами включения в трудовую деятельность, систему трудовых отношений, общечеловеческих норм и ценностей; развитие интеллектуальных, психофизиологических и физических качеств личности, необходимых для успешной профессионально- трудовой деятельности; развитие интеллектуальных, психофизиологических и физических качеств личности, необходимых для успешной профессионально- трудовой деятельности; обеспечение практической и социально-психологической готовности к труду ( с учётом современной социально-экономической ситуации в стране); обеспечение практической и социально-психологической готовности к труду ( с учётом современной социально-экономической ситуации в стране); выявление и развитие задатков, способностей и возможностей, сущностных сил и призвания; выявление и развитие задатков, способностей и возможностей, сущностных сил и призвания; создание условий для освоения социального опыта, самовыражения и непрерывного самообразования, самопознания, трудового самоопределения; создание условий для освоения социального опыта, самовыражения и непрерывного самообразования, самопознания, трудового самоопределения; формирование человека-гражданина-труженика. формирование человека-гражданина-труженика.

План мероприятий I. Организационное обеспечение I. Организационное обеспечение 1 Создание нормативно-правовой базы 1 Создание нормативно-правовой базы 2 Распределение функций между членами администрации 2 Распределение функций между членами администрации 3 Анализ образовательных возмож­ностей ОУ 3 Анализ образовательных возмож­ностей ОУ 4 Создание структуры управления 4 Создание структуры управления 5 Организация курсовой переподго­товки педкадров 5 Организация курсовой переподго­товки педкадров 6 Составление расписания 6 Составление расписания 7 Определение состава команды учителей 7 Определение состава команды учителей 8 Организация профориентационной работы 8 Организация профориентационной работы 9 Изучение социального заказа 9 Изучение социального заказа 10 Комплектование (проф.) классов 10 Комплектование (проф.) классов

План мероприятий II. Информационное обеспечение II. Информационное обеспечение 1 Информирование должностных лиц о новых функциях 1 Информирование должностных лиц о новых функциях 2 Создание информационного (в т.ч. компьютерного) банка данных о системе взаимодействия 2 Создание информационного (в т.ч. компьютерного) банка данных о системе взаимодействия 3 Информирование педколлектива, учащихся о сетевом взаимодействии 3 Информирование педколлектива, учащихся о сетевом взаимодействии 4 Использование Интернета 4 Использование Интернета

План мероприятий III. Кадровое обеспечение III. Кадровое обеспечение 1 Подбор, расстановка, тарификация педкадров 1 Подбор, расстановка, тарификация педкадров 2 Обучение в системе повышения квалификации 2 Обучение в системе повышения квалификации 3 Консультирование педработников по составлению рабочих программ 3 Консультирование педработников по составлению рабочих программ

План мероприятий IV. Научно-методическое обеспечение IV. Научно-методическое обеспечение 1 Внесение изменений в образовательную программу, программу развития, учебный план 1 Внесение изменений в образовательную программу, программу развития, учебный план 2 Разработка программы по профориентации 2 Разработка программы по профориентации 3 Обеспечение педагогов методической литературой, программами 3 Обеспечение педагогов методической литературой, программами 4 Разработка методических рекомендаций 4 Разработка методических рекомендаций 5 Работа научно-практического семинара по проблеме сетевого взаимодействия, портфолио, современные педтехнологии 5 Работа научно-практического семинара по проблеме сетевого взаимодействия, портфолио, современные педтехнологии

План мероприятий V. Материально-техническое обеспечение V. Материально-техническое обеспечение 1Приобретение необходимого оборудования 1Приобретение необходимого оборудования 2Оборудование, ремонт учебных кабинетов 2Оборудование, ремонт учебных кабинетов 3Поиск дополнительных источников финансирования 3Поиск дополнительных источников финансирования

План мероприятий VI Управление VI Управление Издание локальных актов Издание локальных актов Рассмотрение вопросов ПО на заседаниях Управляющего Совета, педсовета, методсовета Рассмотрение вопросов ПО на заседаниях Управляющего Совета, педсовета, методсовета Разработка учебного плана и плана дополнительного образования Разработка учебного плана и плана дополнительного образования Составление расписания Составление расписания Разработка плана повышения квалификации Разработка плана повышения квалификации Анализ итоговой аттестации Анализ итоговой аттестации Анализ трудоустройства Анализ трудоустройства Контроль за расходованием средств Контроль за расходованием средств

Ожидаемые результаты реализации Программы - расширение рамок доступности образования; - расширение рамок доступности образования; - рост уровня образовательных результатов выпускников образовательных учреждений; - рост уровня образовательных результатов выпускников образовательных учреждений; - усиление социальной роли школ, способных обеспечивать подготовку выпускников к продолжению образования и профессиональной деятельности; - усиление социальной роли школ, способных обеспечивать подготовку выпускников к продолжению образования и профессиональной деятельности; - формирование ключевых компетенций, развитие процессов самоопределения и самореализации учащихся школы; - формирование ключевых компетенций, развитие процессов самоопределения и самореализации учащихся школы; - рост профессиональной компетентности и мастерства педагогических кадров; - рост профессиональной компетентности и мастерства педагогических кадров; - смещение рамок управления от административных к социально- адаптированным, открытым для сообщества; - смещение рамок управления от административных к социально- адаптированным, открытым для сообщества; - усиление роли школ в процессе модернизации и обновления образования в рамках целевых стратегических установок Концепции модернизации общего образования. - усиление роли школ в процессе модернизации и обновления образования в рамках целевых стратегических установок Концепции модернизации общего образования. Уже наблюдаются достаточно очевидные изменения: школьники сети более коммуникабельны, им небезразлично то, что происходит на уроке, отпадает необходимость в специальных действиях по мотивации на обучение. Уже наблюдаются достаточно очевидные изменения: школьники сети более коммуникабельны, им небезразлично то, что происходит на уроке, отпадает необходимость в специальных действиях по мотивации на обучение.