1 Обеспечение сохранения и развития этнокультурной составляющей образования в образовательных учреждениях Нижневартовского района на территории компактного.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1 Ханты-Мансийский автономный округ – Югра Департамент образования и молодежной политики Перспективы развития непрерывного образования детей, подростков.
Advertisements

«Преподавание родного языка через использование часов школьного компонента учебного плана»
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Аганская общеобразовательная средняя школа» «Аганская общеобразовательная средняя школа»
1 Ханты-Мансийский автономный округ – Югра Департамент образования и молодежной политики «О предварительных итогах реализации Плана мероприятий Ханты-Мансийского.
Департамент образования и науки Ханты-Мансийского автономного округа Состояние системы национального образования в условиях модернизации российского образования.
Реализация мероприятий в рамках ПНПО на территории городского округа город Буй в 2011 году Отдел образования администрации городского округа город Буй.
Информация о деятельности Департамента природных ресурсов и несырьевого сектора экономики Ханты-Мансийского автономного округа – Югры в сфере социально-экономического.
О создании в образовательных организациях Берёзовского района условий для изучения родных языков народов Севера Прожога Наталья Валерьевна, председатель.
©Муниципальный методический центр Комитета образования администрации Березовского района Комитет образования администрации Березовского района председатель.
ДОКЛАД ОБ ИТОГАХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ муниципального бюджетного образовательного учреждения «Большетарховская общеобразовательная средняя школа» Директор МБОУ.
«Роль музея и центра национальных промыслов и ремесел в обеспечении сохранения и развития этнокультурной составляющей образования в условиях компактного.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ВАРЬЕГАНСКАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА»
Департамент образования и науки Ханты-Мансийского автономного округа ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ СИСТЕМЫ НАЦИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В УСЛОВИЯХ МОДЕРНИЗАЦИИ РОССИЙСКОГО.
Портфолио МБОУ ЦДОД «Радуга» пгт. Новоаганск Составитель: Сергеева Е.В., заместитель директора по УВР Муниципальное бюджетное образовательное учреждение.
Образование Торбеевского муниципального района Республики Мордовия Статистика. Цифры. Факты год.
Переход системы дошкольного образования города Ачинска к реализации основной общеобразовательной программы в соответствии с Федеральными государственными.
Курсы повышения квалификации (общие показатели в %)
Коллегия Министерства образования Калининградской области г.Краснознаменск 21 мая 2010 года.
Цель: изучение социальной потребности представителей коренных малочисленных народов Севера (КМНС) в сохранении родного языка и традиционной культуры. Ханты-Мансийский.
Управление процессом обучения детей хантыйскому языку методом погружения. МКДОУ детский сад «Зайчик» Село Теги.
Транксрипт:

1 Обеспечение сохранения и развития этнокультурной составляющей образования в образовательных учреждениях Нижневартовского района на территории компактного проживания коренных малочисленных народов Севера Любомирская М.В., заместитель начальника управления образования администрации Нижневартовского района

2 д. Чехломей - 198/118 6 с. Варьёган - 688/558 2 с. Корлики - 684/454 3 п. Аган - 605/311 4 с. Охтеурье - 682/165 5 Ларьяк /962 1 д. Сосновый Бор - 83/78 7 Населённые пункты: всего жителей, из них - КМНС

3 Населённый пункт Образовательное учреждение Реализуемые образовательные программы Количество детей Из них - КМНС с. ВарьёганДетский сад «Оленёнок»; МБОУ «Варьёганская ОСШ» дошкольное, начальное, основное, среднее (полное), дополнительное образование дошкольное, начальное общее образование с АганМБОУ «Аганская ОСШ» с. КорликиМОУ «Корликовская ОСШ» с. ЛарьякМОУ «Ларьякская ОСШ» с. ОхтеурьеМБОУ «Охтеурская ОСШ» д. ЧехломейМБОУ «Чехломеевская ООШ» д. Сосновый Бор МОУ «Сосновоборская ОНШ – детский сад» ВСЕГО

4 Учебный план Взаимодействие с этнографическими Центрами, музеями Профильное обучение Предпрофи льная подготовка Дополнительное образование детей Реализация этнокультурной составляющей образования через:

5 Изучение предмета «Родной язык и литература» в муниципальных образовательных учреждениях района Образовательное учреждение Численность учащихся в 2008/2009 году Численность учащихся в 2009/2010 году Из них изучают родной язык МБОУ «Аганская ОСШ» 127 / / хантыйский (сургутский диалект) МБОУ «Варьёганская ОСШ» 129 / / – хантыйский (ваховский диалект); 35 – ненецкий МОУ «Корликовская ОСШ» 119 / / хантыйский (ваховский диалект) МОУ «Ларьякская ОСШ» 146 / / хантыйский (ваховский диалект) МБОУ «Охтеурская ОСШ» 115 / / 270 МОУ «Чехломеевская ООШ» 54 / 4351 / 290 МОУ «Сосновоборская ОНШ – детский сад» 7 / 66 / 55 - хантыйский (ваховский диалект)

6 Освоение традиционных промыслов на учебно- промысловых базах в муниципальных образовательных учреждениях района

7

8

9 МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ВАРЬЕГАНСКАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА»

10 Приоритетный национальный проект «Образование». Гранты Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в номинации «Лучшее образовательное учреждение, реализующее программы культурного наследия коренных народов Севера» 2007 год – муниципальное образовательное учреждение «Аганская общеобразовательная средняя школа» (250 тыс. рублей); 2008 год - муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Варьеганская общеобразовательная средняя школа (500 тыс. рублей) Получателями премий Губернатора среди школьников, изучающих языки обских угров, стали учащиеся из муниципальных образовательных учреждений : «Аганская общеобразовательная средняя школа»; «Ларьякская общеобразовательная средняя школа»; «Варьёганская общеобразовательная средняя школа»

11 Приоритетный национальный проект «Образование» (муниципальный уровень) Номинация «Лучшее образовательное учреждение по декоративно- прикладному национальному искусству» Победители: - средняя школа с. Варьёган; - средняя школа п. Аган; - средняя школа с. Корлики (по 40 тыс. рублей); - Центр дополнительного образования детей «Радуга» пгт. Новоаганск (50 тыс. рублей); - Варьеганское муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида «Олененок»; - средняя школа с. Охтеурье; - Районный центр дополнительного образования детей «Спектр» (по 30 тыс. рублей)

12 Приоритетный национальный проект «Образование» (муниципальный уровень) Номинация «Лучшая учебно-промысловая база» Победители: - средняя школа с. Варьёган; - средняя школа п. Аган; -средняя школа с. Охтеурье; - средняя школа с. Ларьяк; - средняя школа с. Корлики; - основная школа д. Чехломей (по 200 тыс. рублей)

13 Приоритетный национальный проект «Образование» (муниципальный уровень) Номинация «Лучшее образовательное учреждение по этнообразованию и воспитанию» победители: - средняя школа п. Аган, - Варьеганский детский сад «Олененок» (по 100 тыс. рублей), - Излучинский детский сад «Сказка» (50 тыс. рублей)

14 Приоритетный национальный проект «Образование» (муниципальный уровень) Номинация «Лучший школьный музей» Победители: - «Ларьякская общеобразовательная средняя школа»; - «Охтеурская общеобразовательная средняя школа»; - «Ларьякская общеобразовательная средняя школа» - (дошкольное звено) (по 20 тыс. рублей)

15 Номинация «Лучший педагогический работник» Победитель - Прасина Марина Александровна, учитель родного языка муниципального образовательного учреждения «Ларьякская общеобразовательная средняя школа» Приоритетный национальный проект «Образование» (муниципальный уровень)

16 Окружной конкурс «Учитель года родного языка и литературы обско-угорских народов ХМАО - Югры»

17 Издано в районе:

год- на базе МБОУ «Варьеганская ОСШ» «Этнопедагогизация целостного процесса учебно-воспитательной работы школы – важнейший фактор сохранения и развития национальной культуры» 2008 год - на базе МБОУ «Охтеурская ОСШ» «Новые педагогические технологии в учебно-воспитательном процессе» 2009 год - на базе МБОУ «Варьеганская ОСШ» Курсы повышения квалификации по этнопедагогике «Формирование социальной зрелости и готовности учащихся коренных национальностей к современной жизни»

19 Информация о выпускниках 9 классов из числа коренных малочисленных народов Севера общеобразовательных учреждений Нижневартовского района ппНаименование общеобразовательно го учреждения Количество выпускни ков (9 класс) Количество выпускников, продолживших образование в ОУ, НПО, ССУЗах Количество выпускников, трудоустроившихся, вернувшихся к традиционному образу жизни учебный год МОУ Аганская ОСШ МОУ Варьеганская ОСШ МОУ Корликовская ОСШ МОУ Ларьякская ОСШ МОУ Охтеурская ОСШ МОУ Чехломеевская ООШ Итого:

20 Информация о выпускниках 11 классов из числа коренных малочисленных народов Севера общеобразовательных учреждений Нижневартовского района пп Наименование общеобразовательного учреждения Количество выпускников (11 класс) Количество выпускников, продолживших образование в ОУ, НПО, ССУЗах Количество выпускников, трудоустроившихся, вернувшихся к традиционному образу жизни учебный год МОУ Аганская ОСШ МОУ Варьеганская ОСШ МОУ Корликовская ОСШ МОУ Ларьякская ОСШ МОУ Охтеурская ОСШ Итого:

21