Заседание координационного совета (28.01.09) Тема: уточнение основных направлений совместной деятельности ИП и ПД ГОУ ВПО УрГПУ и образовательных учреждений.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Программы курсов повышения квалификации слушателей Центр инклюзивного образования 2012 г.
Advertisements

Организация введения ФГОС на муниципальном уровне (методический аспект) Методист начальных классов МБУ ГНМЦ г.Читы Мыльникова О.И.
«Создание развивающей предметно-пространственной среды (РППС) в группе 1 в условиях реализации ФГОС ДО»
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка - детский сад 424 г.Челябинска Реализуемые программы: «Развитие» Л.А. Венгера;
ФГОС – федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.
Инновационного педагогического опыта Новые образовательные технологии Творческое развитие личности Новые образовательные технологии и творческое развитие.
Концептуально- технологическая модель организации педагогического процесса в формате ФГТ.
Педагогическая мастерская для воспитателей ДОУ « Формирование профессиональной компетентности воспитателя в направлении художественно - творческого развития.
Итоговый педсовет «Результативность работы МБДОУ «ЦРР - детский сад «Теремок» за учебный год.
Аспекты психолого-педагогического сопровождения преемственности ДУО-школа » Психологическая служба Ворошиловского РМК г. Донецка г. Донецка.
Итоговый педсовет «Результативность работы МБДОУ «ЦРР - детский сад «Теремок» за учебный год.
От воспитания к самовоспитанию (новый уровень развития системы воспитательной работы гимназии в рамках ФГОС второго поколения). Ульянова Татьяна Сергеевна,
« Организация учебно- воспитательного процесса на основе теоретических и технологических аспектов личностно-ориентированного обучения учащихся».
НОУ ВПО «Российский Новый Университет» (РосНОУ). Программа профессиональной переподготовки «Психология и педагогика дошкольного образования» представляет.
Линия чувств направлена на развитие у детей эмоциональной отзывчивости, способности к сопереживанию, готовности к проявлению гуманного отношения в детской.
Кафедра педагогики и психологии Предложения кафедры о курсовых мероприятиях на 2012 год ОГБОУ ДПО Ульяновский институт повышения квалификации и переподготовки.
КАФЕДРА ОБЩЕЙ ПЕДАГОГИКИ И ПСИХОЛОГИИ Психология и педагогика имеют большое значение не только для решения ряда основных теоретических вопросов о психологической.
Образовательная программа муниципального дошкольного образовательного автономного учреждения «Детский сад 1 «Светлячок» разработана в соответствии с Федеральным.
Выполнила: учитель - логопед Кутаёва Наталья Гавриловна.
РОЛЬ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ФОРМИРОВАНИИ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ.
Транксрипт:

Заседание координационного совета ( ) Тема: уточнение основных направлений совместной деятельности ИП и ПД ГОУ ВПО УрГПУ и образовательных учреждений системы ГОУ ВПО УрГПУ и образовательных учреждений системы дошкольного и начального общего образования в аспекте дошкольного и начального общего образования в аспекте дополнительного образования дополнительного образования ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ Разработка и совершенствование программ дополнительного образования (повышение квалификации и профессиональная переподготовка) как средства развития профессиональной компетентности педагогов и руководителей дошкольного и начального образования Разработка и апробация новых подходов к содержанию дополнительного образования и его научно - методическому обеспечению Психолого-педагогическое сопровождение опытно- поисковой работы педагогов системы дошкольного и начального образования на основе апробации содержания, методов и технологий, представленных в программах дополнительного образования

Цель заседания координационного совета Уточнить основные направления совместной деятельности ИП и ПД ГОУ ВПО УрГПУ и образовательных учреждений системы дошкольного и начального общего образования в аспекте дополнительного образования.

Вопросы для обсуждения: Об основных направлениях сотрудничества по созданию условий для непрерывного развития профессиональной компетентности специалистов дошкольного и начального образования О совершенствовании научно-методического обеспечения дополнительного образования и опытно-поисковой работы специалистов дошкольного и начального образования О проекте «Организация взаимодействия ДОУ и начальной школы с родителями учащихся и воспитанников» Об организации системы обмена информацией в сфере дополнительного образования по актуальным вопросам развития дошкольного и начального образования О развитии вариативности дошкольного образования Корректировка перечня предлагаемых программ дополнительного профессионального образования.

ПЕДАГОГ РЕБЁНОК ПЕДАГОГ РОДИТЕЛИ Прямая и Обратная связь

ПРОЕКТ «Организация взаимодействия ДОУ и начальной школы с родителями воспитанников и учащихся» ЦЕЛЬ: Повышение уровня профессионального мастерства педагогов ДОУ и начальной школы в вопросах взаимодействия с родителями воспитанников (учащихся). ЗАДАЧИ: 1. Обеспечить условия для развития профессиональной компетентности педагогов ОУ на основе синтеза их педагогического опыта; 2. Организовать психолого-педагогическое сопровождение взаимодействия педагогов с коллегами, родителями воспитанников (учащихся) в соответствии с современными научными подходами; 3. Создать условия для развития способностей у педагогов ОУ в самостоятельном отборе, интерпретировании и использовании всей необходимой информации для организации взаимодействия с коллегами и родителями воспитанников (учащихся); РАЗДЕЛЫ: 1. «Основы взаимодействия семейного и общественного воспитания детей дошкольного и младшего школьного возраста» 2. «Техника установления позитивных отношений между педагогами ДОУ и начальной школы, с родителями воспитанников (учащихся)»

ПРОГРАММЫ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«Познавательно-речевое развитие детей дошкольного возраста в игровой и продуктивной деятельности на иностранном языке» Автор-составитель программы Польшина Тамара Васильевна, старший преподаватель кафедры английской филологии и СЯ Вид программы Повышение квалификации Цель программы Формирование у педагогов системного представления о проблеме и возможностях познавательно-речевого развития дошкольников средствами иностранного языка в рамках дополнительного образования в ДОУ Категория слушателей Воспитатели-педагоги иностранного языка, педагоги дополнительного образования Перечень разделов и дисциплин РАЗДЕЛЫ: 1. Нормативная основа дополнительного образования и его роль в развитии дошкольников. Цели, особенности, форма. 2. Концептуальные основы программы познавательно-речевого развития дошкольников на иностранном языке. «Язык как целое» - образовательная философия. 3. Технологии интеграции дошкольного и дополнительного образования по разделу «Познавательно-речевое развитие». 4. Проблемы в организации деятельности на иностранном языке, методические решения. 5. Развитие способностей к общению на иностранном языке в игровой, продуктивной, творческой (театрализованной), художественно-речевой деятельности. 6. Методики отслеживания результативности. Форма аттестации и общее количество часов Разработка открытого занятия; открытое занятие Заочная форма обучения - 72 часа Основная идея программы Слушатели данной программы осваивают приёмы организации различных форм познавательно-речевой деятельности дошкольников средствами иностранного языка, участвуют в разработке модели интеграции дошкольного и дополнительного образования в ДОУ, рабочей программы познавательно-речевого развития дошкольников средствами иностранного языка. Слушатели участвуют в практических занятиях по организации игрового, бытового общения, сюжетно-ролевых играх на иностранном языке.

«Методика развития и коррекции речи» Автор-составитель программы Кусова Маргарита Львовна, доктор филологических наук Багичева Надежда Васильевна, кандидат филологических наук Плотникова Елена Ивановна, кандидат филологических наук Плотникова Светлана Владимировна, кандидат филологических наук Шуритенкова Вера Алексеевна, кандидат педагогических наук Вид программы Профессиональная переподготовка Цель программы Углубить теоретическую базу и расширить круг практических умений педагогов в области развития и коррекции речи младших школьников Категория слушателей Специалисты начального школьного обучения Перечень разделов и дисциплин БЛОЧНО-МОДУЛЬНАЯ СТРУКТУРА: Модуль1 «Лингвистические основы методики развития и коррекции речи» (русский язык с практикумом; актуальные проблемы филологического образования) Модуль 2 «Психолого-педагогические основы и методика обучения младших школьников риторическим умениям» (современные подходы к изучению речи; технологии обучения речи; риторика) Модуль 3 «Лингвистические основы формирования представлений о тексте и текстовых умений младших школьников» (лингвистические основы лексико-семантической работы в начальной школе; стилистика и лингвостилистический анализ текста) Форма аттестации и общее количество часов Аттестационная работа (зачёт, написание курсовых и ВКР) Очная форма обучения – 1112часов Основная идея программы Данная программа позволяет углубить теоретическую подготовку педагогов в области методики развития и коррекции речи, расширить круг сведений о психолого-педагогических и лингвистических основах развития и коррекции речи младших школьников в условиях вариативности и стандартизации образования; обеспечить педагогическую мобильность в решении задач развития и коррекции речи младших школьников.

«Методика организации занятий по декоративно- прикладному искусству» Автор-составитель программы Шухардина Светлана Борисовна, кандидат педагогических наук, доцент кафедры эстетического воспитания УрГПУ Вид программы Повышение квалификации Цель программы Подготовка специалистов, владеющих методикой и средствами организации занятий по декоративно-прикладному искусству в образовательных учреждениях, кружках народного творчества Категория слушателей Педагогики начальной школы и воспитатели ДОУ, студенты, аспиранты Перечень разделов и дисциплин РАЗДЕЛЫ: 1 раздел: информационно-теоретический (Теоретические основы декоративно- прикладного искусства). 2 раздел: практический (Примеры использования декоративно-прикладного искусства в практике преподавания: техника из бисера, лепных материалов, пэчворк, аппликация, батик, папье-маше ). Формы аттестации и общее количество часов Зачёт (самостоятельно изготовленные образцы в определённой технике; контрольные вопросы и т.д.) Очная форма обучения – 116 часов Заочная форма обучения – 74 часа Основная идея программы Данная программа раскрывает основы декоративно-прикладного творчества, позволяющие будущему специалисту более полно использовать знания и умения по данному направлению в художественном воспитании детей. Изучение основ декоративно-прикладного искусства по данной программе спецкурса предполагает опору на исторические, национально-культурные, эстетические ценности народного творчества. Содержание программы интегрирует в себе знания об истории костюма, о дизайне, основ художественного конструирования и др. Автором программы разработаны практические задания для индивидуального исполнения (автор делает значительный акцент на практические занятия, позволяющие каждому обучающемуся выявить и развить свои творческие способности)

«Совершенствование методической и управленческой деятельности педагогов начальной школы» Автор-составитель программы Посашкова Елена Вячеславовна, кандидат филологических наук, доцент кафедры русского языка и методики его преподавания в начальных классах, декан факультета педагогики и методики начального образования ИП и ПД УрГПУ Вид программы Повышение квалификации Цель программы Дать специалистам начальных классов теоретические знания в сфере содержания и методических принципов современного урока в начальной школе в разных предметных сферах с учётом достижений инновационных технологий, а также основных принципов и методов управления, возможных стратегий управления организацией, условий и факторов, определяющих успешность деятельности методиста, завуча. Категория слушателей Педагоги начальной школы; завучи начальной школы; студенты; аспиранты Перечень разделов и дисциплин БЛОЧНО-МОДУЛЬНАЯ СТРУКТУРА: Модуль 1 – «Современные программы и технологии обучения в начальной школе» (углублённые знания о теоретических основах обучения языку и речи, математики, литературы, естествознания; владение новыми технологиями в процессе обучения родному языку и речи, математики, литературы, естествознания и т.д.) Модуль 2 – «Управленческая деятельность руководителей начальной ступени общего образования» (освоение руководителями начального звена общего образования опыта разработки управленческих проектов, соответствующих потенциалу конкретного ОУ; педагогических проектов, в соответствии с потребностями и возможностями детей дошкольного и младшего школьного возраста) Форма аттестации и общее количество часов Зачёт Очная форма обучения – 292 часа Основная идея программы Основная идея программы: овладение практическими навыками, связанными с реализацией таких педагогических функций, как применение на практике достижений инновационных методических систем в области начального образования младших школьников, обеспечивающих вариативных характер обучения, осуществление на практике комплекса педагогических мер, направленных на охрану и укрепление здоровья современных школьников, развитие у завучей начальной школы проектировочных умений, необходимых для разработки педагогических и управленческих проектов. Раздел5: Здоровьесберегающие технологии в современном образовательном процессе

«Музыка в экологическом воспитании дошкольников» (раздел программы «Развитие дошкольника в музыкальной игротворческой деятельности») Автор-составитель программы Куприна Надежда Григорьевна, кандидат педагогических наук, доцент кафедры эстетического воспитания УрГПУ Вид программы Повышение квалификации Цель программы Методологическая и технологическая подготовка педагогов к осуществлению процесса экологического воспитания детей средствами музыки в ДОУ Категория слушателей Воспитатели и музыкальные руководители ДОУ; педагоги-музыканты, работающие в системе дополнительного образования; студенты Перечень разделов и дисциплин ТЕМЫ; 1. Теоретические основы педагогического обращения к музыке в процессе экологического воспитания детей дошкольного возраста 2. Содержание и структура музыкально-эстетической среды в ДОУ, оптимизирующей процесс экологического воспитания детей 3. Музыка как фактор формирования в эмоционально-чувственном опыте ребёнка образов гармоничных взаимоотношений человека и природы, красоты и выразительности окружающего мира 4. Методика организации различных форм детской игровой деятельности 5. Развитие эмоциональной отзывчивости и накопление детьми представлений об окружающем мире через поэтические образы в музыкальных играх на основе загадок, прибауток 6. Эмоционально-образное постижение детьми правил нравственного поведения в окружающей среде в музыкальных играх и т.д. Форма аттестации и общее количество часов Зачёт Очная форма обучения – 20 часов Основная идея программы Программа включает психолого-педагогический, искусствоведческий, методический материал, раскрывающий возможности музыкального искусства в воспитании экологически ориентированной личности. В содержании программы реализуется обновлённый подход к пониманию возможностей музыкальной педагогики и смысла музыкально-педагогической деятельности в воспитательном процессе ДОУ.

Директор Института Педагогики и психологии детства УрГПУ– Новосёлов С.А. Директор Центра дополнительного образования УрГПУ – Баглаева Ю.П. БЛАГОДАРИМ ЗА ВНИМАНИЕ И НАДЕЕМСЯ НА ДАЛЬНЕЙШЕЕ СОТРУДНИЧЕСТВО!!!