Модель и алгоритм деятельности ОУ в условиях введения новых ФГОС общего образования зам.директора по УВР МОУ-СОШ села Озёрное Киреева Н.Н. зам.директора.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Алгоритм деятельности общеобразовательного учреждения в условиях введения новых образовательных стандартов основного общего образования.
Advertisements

Модель и алгоритм деятельности общеобразовательного учреждения в условиях введения образовательных стандартов второго поколения Семинар 8.
Шуляк Н. В.. Этапы разработки и осуществления программы модернизации 1. Формирование рабочей группы по разработке проекта модернизированной образовательной.
2 Критерии готовности ОУ к введению стандарта - определена оптимальная для реализации модель организации образовательного процесса, обеспечивающая организацию.
Иванова Наталья Александровна, директор МОУ СОШ 17, Заслуженный учитель РФ Новая школа для новых задач (или какой быть «школе будущего») Рыбинск, 2010.
Описание модели Настоящая модель определяет последовательность и содержание действий по введению нового стандарта общего образования на начальной ступени.
Определение изменений в существующей образовательной системе начальной ступени школы, необходимых для приведения ее в соответствие с требованиями ФГОС.
Модель и алгоритм деятельности ОУ в условиях введения новых ФГОС начального общего образования. Крюкова Н.Д., зав. кафедрой управления.
ПЕРЕХОД СПЕЦИАЛЬНОГО ( КОРРЕКЦИОННОГО ) ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ НА ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СТАНДАРТЫ. Хорошева Ю. В. заместитель.
Управление комплексным проектом введения ФГОС в образовательном учреждении Управление комплексным проектом введения ФГОС в образовательном учреждении.
Деятельность образовательного учреждения в условиях введения ФГОС. Основная образовательная программа школы Деятельность образовательного учреждения в.
Управленческие решения в период подготовки введения ФГОС ООО. Переход на новый образовательный стандарт как проект. Н.Губанова.
Долинюк Валентина Александровна, ведущий специалист Департамента образования. Деятельность МОУ по введению ФГОС начального общего образования.
2 этап Определение изменений в существующей образовательной системе начальной ступени школы, необходимых для приведения ее в соответствие с требованиями.
Пакет нормативных актов по введению ФГОС нового поколения Презентация к выступлению на педагогическом совете школы Разработала заместитель директора по.
Промежуточные итоги экспериментального этапа введения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования в общеобразовательных.
Задачи деятельности муниципальных структур образования по организационно-методическому обеспечению реализации ФГОС в условиях формирования новой образовательной.
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Гимназия 1 имени В.Я. Шишкова» г. Бежецк ТЕХНОЛОГИЯ РАЗРАБОТКИ ПЛАНА ВВЕДЕНИЯ ФГОС НОО.
Основная образовательная программа общеобразовательного учреждения. Организация учебно-воспитательного процесса в школах в учебном году г. Краснодар,
Система работы по введению ФГОС основного общего образования: проблемы и перспективы.
Транксрипт:

Модель и алгоритм деятельности ОУ в условиях введения новых ФГОС общего образования зам.директора по УВР МОУ-СОШ села Озёрное Киреева Н.Н. зам.директора по УВР МОУ-СОШ села Озёрное Киреева Н.Н.

ЭТАП 1: ФОРМИРОВАНИЕ РАБОЧЕЙ ГРУППЫ ПО РАЗРАБОТКЕ ПРОЕКТА -Учреждение Совета по введению ФГОС нового поколения; - Создание рабочей группы по разработке проекта модернизированной образовательной системы. Задачи этапа: - определить состав рабочей группы; -назначить руководителей рабочей группы; - определить порядок её работы; -поставить перед группой общую задачу. Рабочая группа: - все педагоги, работающие в начальных классах; -консультант по введению ФГОС; - контроль: представитель администрации школы или руководитель методобъединения учителей нач.школы.

Этап 2: определение изменений в существующей образовательной системе начальной ступени школы Что необходимо изменить в существующей образовательной системе, чтобы привести её в соответствие с ФГОС? -В образовательных целях; -в учебном плане; -в содержании учебных программ и программ внеучебной деятельности; -в образовательных технологиях; -в условиях реализации образовательных программ; - - в способах и организации механизма контроля образовательного процесса и оценки его результатов.

Шаг 1: изменения в системе образовательных целей Результат шага: Два списка разработанных изменений: -Список изменений в предметных целях; -Список изменений в надпредметных целях. В каждом из них: Новые цели; Цели, ранее ставившиеся, но не достигавшиеся; Цели, ранее ставившиеся, но требующие корректировки для соответствия ФГОС.

Шаг 2 : изменения в структуре учебного плана -Выбрать один из предлагаемых вариантов БУПа; -определить изменения в перечне предметов и отводимых для них часов в рамках учебной деятельности; -определить изменения в перечне программ внеурочной работы (доп.образования, социально-творческая деятельность, кружковая работа) и часов на эти занятия. Результат шага: * новый учебный план начальной ступени школы; * выводы о необходимых изменениях в составе образовательных программ.

Шаг 3 : изменения в содержании учебных программ и программ внеучебной деятельности Результат шага: выводы о соответствии существующих образовательных программ учебной и внеучебной деятельности требованиям ФГОС, при их отсутствии – нахождение вовне или их разработка.

Шаг 4: изменения в технологиях обучения и воспитания. Переход к технологиям, учитывающим возрастные особенности и потребности детей. Рекомендуемые технологии: Уровневая дифференциация; Обучение на основе «учебных ситуаций»; Проектная деятельность; Информационные технологии; Коммуникативные технологии; Активные формы обучения.

Шаг 5: выявление внутренних и внешних ресурсов введения ФГОС Использовать «Требования к условиям и ресурсному обеспечению реализации образовательных программ нач.образования» -Соответствие системы гигиенических требований к условиям реализации образовательных программ; -Соответствие системы требований к учебно- материальной базе. -Информационно – методические ресурсы; -Кадровые ресурсы (наличие плана повышения проф.уровня учителей нач.классов);

Шаг 6 : изменения в способах и механизмах контроля образовательного процесса и его результатов Система оценки включает: -Описание планируемых результатов; -Перечень показателей достижения; -Инструментарий для оценки. Требования к результатам образования: -Предметные результаты; -Метапредметные результаты; -Личностные результаты.

Результаты этапа 2: Перечень необходимых изменений в существующей образовательной системы школы; Результаты анализа – Совету по введению новых ФГОС;

Этап 3: разработка проекта модернизированной образовательной системы начальной ступени школы за каждой микрогруппой закрепляется конкретная образовательная область (образовательная программа ), проектируются необходимые изменения и способы контроля оценки и контроля результатов. Результаты шага: -Полный состав образовательных программ; -Перечень конкретных видов ресурсов, подлежащих приобретению; -Перечень учебных программ повышения квалификации пед.кадров; - перечень новых методов и механизмов контроля.

Этап 4: разработка плана – графика модернизации образовательной системы начальной ступени школы разработка планов – графиков реализации проектов изменений в образовательной системе; экспертиза данных графиков; построение общего плана графика модернизации ОС; ответственные за реализацию единичных проектов

Этап 5 : реализация запланированных изменений в образовательной системе образовательного учреждения Формирование механизма контроля (предварительного, текущего, итогового) реализации единичных проектов; Осуществление изменений в образовательной системе школы