Цель: проанализировать возможности введения инновационных форм организации учебного процесса для оптимизации учебного процесса, а также повышения его эффективности.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Выполнил: студент 3 «V» курса Исмоилов Сарвар.. Управляемые процессы создания, восприятия, оценки, освоения и применения педагогических новшеств.
Advertisements

Инновационные образовательные методы и технологии Харькова Л.В. методист ГПСП учителей информатики.
ИННОВАЦИОННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ МЕТОДЫ И ТЕХНОЛОГИИ.
Педагогическая инноватика Кафедра педагогики и андрагогики.
Урок и педагогическая инноватика «Инноватика и инновация в образовательном процессе»
Изменения в деятельности методической службы в связи с внедрением нового поколения стандартов профессионального образования. Вавилова Л.Н., ГОУ «КРИРПО»
ШМО учителей начальных классов. Руководитель Барковская Светлана Николаевна.
Орлова Т. Н., методист ИОЦ г.Ростов, 2007г. Достижение эффективности и высокого качества образования, развитие его гуманитарной, экологической и практической.
Семинар заместителей директоров по УВР Инновационная деятельность администрации общеобразовательных учреждений в условиях модернизации российского образования.
Ра звитие системы методической работы в условиях внедрения ФГОС в МБОУ СОШ 12 Зорина Н. Л. МБОУ СОШ 12.
Педагогическая инноватика - особая сфера научного знания, изучающая процессы развития школы, связанные с созданием новой практики образования. Инновация.
Тьюторское сопровождение одарённых учащихся в учреждениях общего среднего образования Заведующий кафедрой педагогики и менеджмента образования ГУО «Академия.
Инновационные процессы и педагогический опыт в образовании и воспитании учащихся Инновационные процессы и педагогический опыт в образовании и воспитании.
ПОНЯТИЕ «ИННОВАЦИИ» Инновация – это новшество, целенаправленное изменение, нововведение, основанное на накопленных инициативах, позитивно влияющих на развитие.
Программа повышения качества образования в БМАОУ « Лицей 7» Августовский педагогический совет
СИСТЕМА ОЦЕНКИ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ НАЧАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной.
От школы знаний – к школе жизни. К 2005 году 1. Качество знаний выпускников – 40 % 2. Место в районном олимпиадном зачете - IV 3. Высокий творческий потенциал.
Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 106 «ОРГАНИЗАЦИЯ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ ШКОЛЫ ПРИ ОСВОЕНИИ ИННОВАЦИЙ»
ПРОЕКТ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО САМОРАЗВИТИЯ ПЕДАГОГА. ТЕМА: «Овладение эффективными технологиями взаимодействия с родителями как условие профессионального саморазвития.
ГБОУ гимназия 1554 Достижения гимназии как ресурс для использования другими школами Заместитель директора по УВР ГБОУ гимназии 1554 Смирнова И. Г
Транксрипт:

Цель: проанализировать возможности введения инновационных форм организации учебного процесса для оптимизации учебного процесса, а также повышения его эффективности и качества обучения учащихся.

инновации возникают в результате попыток решить традиционную проблему новым способом, в результате длительного процесса накопления и осмысления фактов, когда и рождается новое качество, несущее новаторский смысл.

Инновационный процесс это мотивированный, целенаправленный и сознательный процесс по созданию, освоению, использованию и распространению современных (или осовремененных) идей (теорий, методик, технологий и т.п.), актуальных и адаптированных для данных условий и соответствующих определенным критериям.

В основе инновационных образовательных процессов лежат две важнейшие проблемы педагогики: проблема доведение до практики достижений психолого-педагогической науки. проблема изучения педагогического опыта;

Результатом инновационных процессов в образовании является использование новшеств, как теоретических, так и практических, а также тех, которые образуются на стыке теории и практики.

Инновация в системе образования предполагает введение нового в цели образования; разработку нового содержания, новых методов и форм обучения и воспитания, внедрение и распространение уже существующих педагогических систем; разработку новых технологий управления школой, ее развитие; школу как экспериментальную площадку; ситуацию, когда школа имеет принципиально новую образовательную ориентацию и осуществляет обновление образования и воспитания, которые имеют системный характер, затрагивающий цели, содержание, методы, формы и другие компоненты системы образования.

В основе развития инноваций находятся две группы факторов: объективные факторы создание условий, стимулирующих развитие инновационной деятельности и обеспечивающих принятие ее результатов; субъективные факторы связаны с субъектом инновационного процесса, с его готовностью к инновационной деятельности. Субъектами инновационных процессов выступают ученые-педагоги, учителя и другие работники сферы образования, чья деятельность носит инновационную направленность.

Критерии педагогических инноваций новизна, оптимальность, высокая результативность, возможность творческого применения инновации в массовом опыте.

Классификация инноваций. Внутрипредметные инновации: Технологические инновации Общеметодические инновации Административные инновации Идеологические инновации

Инновация - это внедренное новшество, обладающее высокой эффективностью. Является конечным результатом интеллектуальной деятельности человека, его фантазии, творческого процесса, открытий, изобретений и рационализации в виде новых или отличных от предшествующих объектов

Инновационные методы - методы, основанные на использова­нии современных достижений науки и информационных технологий в образовании. Они направлены на повышение качества подготовки путём развития у учащихся творческих способно­стей и самостоятельности (методы проблемного и проективного обучения, исследовательские методы, тренинговые формы, предусматривающие актуализацию творческого потенциала и самостоятельности учащихся).

Инновационные методы Метод портфолио Метод проблемного изложения Метод проектов Проблемно-поисковые методы обучения Научно-исследовательская работа учащихся, встроенная в учебный процесс Проблемное обучение Практико-ориентированные проекты Творческие проекты Лекция-визуализация

Инновационная деятельность в образовательной сфере тем более сложна и ответственна, что связана с высокой значимостью человеческого фактора.

Целью инновационной деятельности является качественное изменение личности учащегося по сравнению с традиционной системой.

Основные цели инновационной деятельности Развитие умения мотивировать действия, самостоятельно ориентироваться в получаемой информации, формирование творческого нешаблонного мышления, развитие детей за счет максимального раскрытия их природных способностей, используя новейшие достижения науки и практики,

Примеры инновационных форм в организации учебного процесса в образовании введение ФОГС в начальной школе; сложилась устойчивая система преподавания английского языка на первой ступени обучения ; переход на новые УМК по всем предметам, и соответственно, освоение авторских технологий; введение предмета "Информатика" с 1-го класса; широкое использование дистанционных форм работы (участие в конференциях, семинарах, олимпиадах, курсах для учителей);

Примеры инновационных форм в организации учебного процесса в образовании использование существующих и разработка собственных методик формирования классов с углубленным изучением отдельных предметов; разработка учителями собственных элективных курсов; введение триместров с установлением гибкой системы выбора предметов для зачета; предметное обучение; дифференцированное обучение учащихся по уровню обученности, а также по образовательным запросам;

Примеры инновационных форм в организации учебного процесса в образовании модульное обучение; введение цифровых образовательных ресурсов при проведении уроков и внеклассных мероприятий; организация проектной и научно- исследовательской деятельности учащихся; создание портфолио учащегося; разработка индивидуальной стратегии обучения по запросу учащихся и их родителей (индивидуальные учебные планы) и т.д.