Тел/факс: 8 – (38581) 33-2-60 E-mail: pervomaikascool@rambler.rupervomaikascool@rambler.ru http:www.pervomaikaschool.narod.ruwww.pervomaikaschool.narod.ru.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Роль государственно-общественного управления в развитии системы образования Костромской области 8 ноября, г. Вологда Областное государственное бюджетное.
Advertisements

Внутришкольная модель оценки качества образования МОУ СОШ 1 г.п.п. Ч. Боры, 2009.
УПРАВЛЯЮЩИЙ СОВЕТ Итоги деятельности Управляющего совета МАОУ гимназии 26 г. Томск, ул. Беринга, 4 Тел./факс (8382-2)
Государственное образовательное учреждение Лицей 1548 «Жизнь любого человека связана с жизнью общества, благополучие которого зависит от социальной активности.
СОЦИАЛЬНОЕ ПАРТНЁРСТВО Разработчики: В.Ф.Бут, Н.П.Стебловский, Е.А.Задорожная как ресурс развития общеобразовательного учреждения Ключевые слова: социальное.
1 Образование – это целенаправленный процесс обучения и воспитания в интересах личности, общества, государства, сопровождающийся констатацией достижения.
Управляющий совет Итоги и эффекты деятельности Управляющего совета гимназии 6 «Горностай» за учебный год. С любовью идём в будущее!
L/O/G/O Государственно- общественное управление в школе Тема : 1.
Расширение государственно-общественного характера управления качеством образования: опыт, проблемы, перспективы. Муниципальное общеобразовательное учреждение.
Эффективность расширения общественного участия в управлении образованием в Алтайском крае Съезд учителей Сибирского федерального округа г. Томск
Средняя общеобразовательная школа 29. Структура управления Попечительский совет Родительский комитет Педагогический совет Директор ОУ.
Дмитрий Медведев Национальная образовательная инициатива "Наша новая школа" От того, как будет устроена школьная действительность, какой будет система.
Президент РФ Дмитрий Медведев Национальная образовательная инициатива "Наша новая школа" От того, как будет устроена школьная действительность, какой.
Государственно - общественное управление СОЗДАЕМ СОВЕТ ДОУ МБДОУ «Тотемский детский сад общеразвивающего вида 9 «Сказка»
Государственно – общественное управление образовательным учреждением бюджетное образовательное учреждение Шекснинского муниципального района «Средняя общеобразовательная.
Администрация Тутаевского муниципального района Департамент образования Государственно-общественное управление образованием: практика становления и перспективы.
Муниципальное казённое образовательное учреждение Вознесеновская средняя общеобразовательная школа Государственно- общественное управление в общеобразовательном.
2 Основные понятия РСОКО Качество образования – это совокупность свойств образования, определяющих его пригодность удовлетворять запросам потребителей.
Общая структура управления образовательной организацией, отражающая ее государственно- общественную составляющую.
Расширение общественного участия в управлении образованием и организация новых организационно- правовых форм образовательных учреждений Совещание районных.
Транксрипт:

Тел/факс: 8 – (38581) Школа – член Ассоциации общественно-активных школ России с 2000 года Школа - победитель конкурса ПНПО «Лучшие школы России» – 2006» Основные формы общественного участия в оценке качества образования МОУ «Первомайская сош» Павловского района с. Черемное Основана в 1988 году

Общественно-активная школа Общественно- ориентированное образование СТРАТЕГИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ДОБРОВОЛЬЧЕСТВОДЕМОКРАТИЗАЦИЯПАРТНЕРСТВО Создание центра «ДОБРОВОЛЬЧЕСТВО» Система гражданского образования Создание общественного фонда «Надежда» 2000 г. Работа с социумом Учеб. Социали- Обществ. проц. зация актив-ть Создание Попечительского совета Благотворительность Демократия образовательного процесса Создание условий для развития школы Воспитание нравственных качеств Развитие гражданской ответственности ГРАЖДАНСТВЕННОСТЬ Демократизация управления ФОРМИРОВАНИЕ ГРАЖДАНИНА ДЕМОКРАТИЧЕСКОГО ОБЩЕСТВА

2000 г – реализован проект «Компьютер» 2001 г Модель партнерства школы и сообщества была представлен на региональной образовательной выставке «Современное образование: традиции, новаторство» (диплом лауреата) 2003 г - библиотечный медиацентр «Лайт» - дипломант краевого конкурса в номинации «Родник» Школа вышла на качественно новый уровень образования

Преимущества для общественностиПреимущества для образовательного учреждения Предоставляется возможность влиять на процесс принятия решений Создается ситуация более качественного принятия решений инициаторами проекта с учетом разных мнений, ценностей и идей, и предоставляется возможность получить прямое, актуальное знание о социальной ситуации в местном сообществе Граждане начинают лучше понимать, как происходит принятие решений: кто и на основании чего принимает решения Улучшается понимание населением проблем и проектов, связанных с принятием решений, что является необходимым условием функционирования демократической системы и атмосферы доверия в обществе Повышается чувство социальной ответственности и сопричастности жизни местного сообщества Существенно уменьшается вероятность конфликтов и прямой оппозиции действиям, создаются условия для достижения консенсуса Происходит активизация граждан, они чувствуют, что могут влиять на изменение конкретных условий жизни на территории, на которой они проживают Помогает вырабатывать неординарные решения с учетом местной специфики Гарантирует, что решения принимаются с учетом местной специфики и опыта местного сообщества Складываются хорошие, доверительные отношения с активистами, общественными организациями, СМИ, населением в целом, что помогает в будущем Появляется возможность саморазвития и самореализации Позволяет привлечь дополнительные ресурсы, такие как время, деньги, специалистов, особенно когда общественное участие организуется на ранних стадиях ОБЩЕСТВЕННОЕ УЧАСТИЕ

«НИКАКИЕ ЗАДАЧИ НЕ МОГУТ БЫТЬ ПРОДУКТИВНО РЕШЕНЫ БЕЗ УЧЕТА ТЕХ ПРОЦЕССОВ, КОТОРЫЕ ИДУТ В СОПРЕДЕЛЬНЫХ СЕКТОРАХ, НЕ МОГУТ БЫТЬ РЕШЕНЫ ВНЕ ПРОДУКТИВНОГО ВЗАИМООТНОШЕНИЯ ШКОЛЫ И ОБЩЕСТВА» С момента принятия в 1992 году Закона РФ "Об образовании" в нем изначально был заложен принцип общественно-государственного управления системой образования на все уровнях. Реализация данного принципа заключалась в постоянном взаимодействии при рассмотрении и решении вопросов сферы образования государственных органов с представителями общественности. Государство ОбществоШкола П. Щедровицкий П. Щедровицкий

Объективности, достоверности, полноты и системности информации о качестве образования; Реалистичности требований, норм и показателей качества образования, их социальной и личностной значимости; Открытости, прозрачности процедур оценки качества образования; Оптимальности использования источников первичных данных для определения показателей качества и эффективности образования (с учетом возможности их многократного использования); Минимизации системы показателей с учетом потребностей разных уровней управления системой образования; Сопоставимости системы показателей с муниципальными, региональными, федеральными аналогами; Доступности информации о состоянии и качестве образования для различных групп потребителей; Соблюдения морально-этических норм при проведении процедур оценки качества образования в ОУ.

Формирование системы аналитических показателей, позволяющей эффективно реализовывать основные цели оценки качества образования; Оценка уровня индивидуальных образовательных достижений обучающихся; Оценка состояния и эффективности деятельности ОУ; Оценка качества образовательных программ с учетом запросов основных потребителей образовательных услуг; Выявление факторов, влияющих на качество образования; Содействие повышению квалификации учителей, принимающих участие в процедурах оценки качества образования; Содействие подготовке общественных экспертов, принимающих участие в процедурах оценки качества образования.

ОСНОВНЫМИ ОБЪЕКТАМИ ОБЩЕСТВЕННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ ВЫСТУПАЮТ: Внеучебные достижения обучающихся (на основе обобщенных результатов); Общий уровень духовного, нравственного, социального и культурного развития учащихся школы; Условия, созданные в образовательном учреждении в целях сохранения и укрепления психического, психологического и физического здоровья школьников. Эффективность управления школой, в том числе – финансово-экономической сфере ОСНОВНЫМИ ОБЪЕКТАМИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ ВЫСТУПАЮТ: Качество образовательных программ; Уровень развития психологических функций учащихся по результатам профессионально-психологических исследований (в обобщенном виде); Результаты медицинских обследований школьников (на основе обобщенных результатов); Результаты тестов, опросников и т.п., полученные в ходе педагогического, психологического и социально-педагогического тестирований. Условия, созданные для реализации индивидуальных запросов обучающихся, там, где для их анализа требуются специальные педагогические или психологические задания.

уставом образовательного учрежденияформами общественно-гражданского участия в управлении образованием Совет образовательного учрежденияБлаготворительный фонд «Надежда» Попечительский советСовет микрорайона Родительские комитетыДобровольческий центр Педагогический советАссоциация выпускников Совет трудового коллективаДОО «Родник»

в формировании бюджета и контроле за его исполнением, в оценке качества деятельности школы и педагогов для распределения стимулирующих выплат и премий, в экспертизе образовательных проектов и программ для распределения грантов и премий, в аттестации руководителей и педагогов; полномочия по согласованию кадровых назначений

Фамилия, имя, отчество Статус 1Фадеева А.Н. Председатель совета, представитель родительской общественности. План реализации основных направлений в образовании. 2Литвинова Е.И. Заместитель председателя, директор школы. Политика, миссия, стратегия, структура Совета. 3Алейникова Т.Н. Секретарь, представитель родительской общественности. Оповещение членов Совета. 4Шевырёва В.М. Представитель Учредителя, инспектор комитета по образованию и делам молодёжи. Связь с Властью, нормативная база Совета. 5Тяпкина В.П. Член Совета, директор ОАО «Черемновский с/з» Менеджмент 6Ефанова И. Член Совета, представитель родительской общественности. Контрольно-ревизионная комиссия. 7Зябкин А.Б. Член Совета, представитель родительской общественности. Связь с местным Сообществом. 8Вагнер Е.Н. Член Совета, учитель. Связь с педагогическим коллективом. 9Шорохова О.М. Член Совета. Социальный маркетинг. 10Кононова И.П. Член Попечительского Совета. Аналитик. 11Чистякова Н.Н. Член Совета, учитель, председатель профсоюза. Создание информационного пространства. Связь со СМИ. 12Фадеев Н.А. Член Совета, учащийся. Руководитель проекта. 13Гардт Е.В. Член Совета, учащийся. Связь с учащимися школы.

Невозможно провести существенные изменения волевым путем (Чем сложнее перемены, тем меньше возможность их насильственного проведения) Перемены это путешествие, а не калька (Перемены являются нелинейными, они полны неопределенности, волнения и иногда являются извращенными) Проблемы наши друзья (Проблемы неизбежны и без них нельзя научиться) Видение и стратегическое планирование приходят позже (Преждевременное видение и планирование ослепляют) Индивидуализм и коллективизм должны иметь равные полномочия (Не существует односторонних решений относительно изоляции чрезмерного и коллективизма) Ни централизация, ни децентрализация не работают (И стратегия "сверху вниз" и "снизу- вверх" являются необходимыми) Связь с более широкой окружающей средой является необходимой для успеха (Успешные организации учатся как на своем, так и на чужом опыте) Каждый является агентом перемен (Перемены являются слишком важным делом, чтобы его можно было доверить экспертам личный образ мыслей и знания являются лучшей защитой от этого)

Формы общественного участия в СОКОСОКО Школьный сайт сайт СМИСМИ, школьная газета газета Сетевой город город Публичный доклад доклад Педагогические конкурсы конкурсы Аттестация, акредитация ОУ Портфолио Портфолио учителя и ученика ученика Ярмарки Ярмарки социально- педагогически х инноваций Детские слёты, тренинги тренинги Акции Общественные наблюдатели (ЕГЭ, ГИА) Попечительски й Попечительски й совет, фонд.фонд СоветСовет ОУОУ

ВЫВОДЫ УЧАСТИЕ ОБЩЕСТВЕННОСТИ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ: важно для устойчивого развития образовательного учреждения; имеет решающее значение для успеха любой инициативы, программы или проекта; стимулирует поддержку принятия решений; является важным и эффективным инструментом для достижения осведомленности сообщества Есть разные уровни участия общественности, от символического участия до хорошо функционирующего гражданского общества; Важно укреплять координацию, контроль и общественное представительство для того, чтобы избежать разногласий, потери времени и денег; Для привлечения общественности можно использовать различные стратегии и методы. Выбор нужно делать в зависимости от конкретной ситуации в социуме.

Качество управления образовательным процессом Качество научно-методической работы Качество кадрового обеспечения Качество материально-финансового обеспечения Качество психосоматического здоровья учащихся Качество дошкольного образования Качество стимулирования педагогического труда

Качество содержания образования Качество преподавания Качество учения

Уровень обученности Качество здоровья Качество креативности. Качество воспитанности Качество развития личности Качество сформированности ключевых компетенции

Краевой этап Международной ярмарки СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ИННОВАЦИЙ МОУ «Первомайская сош»