Мир внешний и внутренний. Мир, в котором мы живём, огромен, разнообразен и очень интересен. Устроен он чрезвычайно сложно, и вместе с тем во всём имеет.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Мир внешний и мир внутренний Подготовила Иванова Ирина Васильевна МБОУ Плюсская средняя школа 2012г.
Advertisements

Световые явления в живой и неживой природе Природоведение. 5 класс Световые явления в живой и неживой природе.
Предмет : Основы православной культуры. Презентацию составила Вильде Е. Е Учитель искусства и ОПК МОБУ СОШ 7 г. Сочи учебный год.
Световые явления в живой и неживой природе природе Тут, если солнце блеснет во мгле непогоды лучами Прямо против дождя, из тучи кропящего капли, Радуги.
( Внеклассное мероприятие ) А знаешь, есть в мире хорошие люди : Есть люди - улыбки и люди - сердца, А значит, наверное, все еще будет. Нам надо лишь жить.
САМАЯ ПРЕКРАСНАЯ ИЗ ЖЕНЩИН - ЖЕНЩИНА С РЕБЁНКОМ НА РУКАХ!
САМАЯ ПРЕКРАСНАЯ ИЗ ЖЕНЩИН - ЖЕНЩИНА С РЕБЁНКОМ НА РУКАХ!
САМАЯ ПРЕКРАСНАЯ ИЗ ЖЕНЩИН - ЖЕНЩИНА С РЕБЁНКОМ НА РУКАХ!
Урок 2 «Культура и религия. Православие и культура»
Классный час во 2 классе. Цели: Каждому человеку, маленькому и большому, нужны пища и сон, тепло и физическая безопасность. Но почему, имея всё это,
ГКС(К)ОУ «Лебяжьевская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа – интернат VIII вида» Автор Воспитатель 8-9 класса Третьякова О.В.
Посмотрите вокруг себя. Как вы думаете, что из окружающего вас относится к природе? А что к природе не относится? Посмотрите вокруг себя. Как вы думаете,
Унылая пора! Очей очарованье, Приятна мне твоя прощальная краса – Люблю я пышное природы увяданье, В багрец и в золото одетые леса … А. С. Пушкин.
Наталья Сергеевна Солдатова Воспитатель МАДОУ д/с 16 «Тополек»
Ценность – это то, что особо значимо для каждого человека и для общества в целом. Есть ценности материальные и духовные.
Текст. Типы речи.. Что можно описывать? Описание предмета места состояния человека состояния окружающей среды (пейзаж)
Текст. Типы речи.
В жизни по-разному можно жить – Можно в беде, а можно – в радости, Вовремя есть, вовремя пить, Вовремя делать гадости. А можно так: На рассвете встать.
Презентация к уроку по музыке (2 класс) по теме: Великий колокольный звон
«Веселый урожай» Интегрированный урок биологии и истории. Учитель:Бондарева С.А.,Селиверстова Н.Ю.
Транксрипт:

Мир внешний и внутренний

Мир, в котором мы живём, огромен, разнообразен и очень интересен. Устроен он чрезвычайно сложно, и вместе с тем во всём имеет строгий порядок, который управляется и поддерживается определёнными законами. Мир, который нас окружает, - это мир внешний, или окружающий мир. Он велик и удивительно богат.

Но не менее богат и интересен внутренний мир человека. Каждую минуту человек о чём-то думает, что-то чувствует, например, радуется и думает, как поделиться своей радостью с другом. Именно внутри человека рождается какой-нибудь замечательный замысел, и только потом этот человек воплощает его, создавая книгу, песню или картину. Так мысль и желание одного человека пополняют наш общий внешний мир. Но не менее богат и интересен внутренний мир человека. Каждую минуту человек о чём-то думает, что-то чувствует, например, радуется и думает, как поделиться своей радостью с другом. Именно внутри человека рождается какой-нибудь замечательный замысел, и только потом этот человек воплощает его, создавая книгу, песню или картину. Так мысль и желание одного человека пополняют наш общий внешний мир. Скажите, какое время года изображается на фотографии? Скажите, какое время года изображается на фотографии?

А какое время года на этой фотографии?

Посмотрите как изобразил осень И.И. Левитан в картине «Золотая осень» Сияет солнце, воды блещут, На всём улыбка, жизнь во всём, Деревья радостно трепещут, Купаясь в небе голубом. Поют деревья, блещут воды, Любовью воздух растворён, И мир, цветущий мир природы, Избытком жизни упоён… (Ф.И. Тютчев)

Мир так велик, что мы можем видеть только незначительную часть того, что в нем происходит. Благодаря тому, что люди умеют передавать свои знания, впечатления, опыт друг другу, распространяются знания о внешнем и даже внутреннем мире. Мы, например, живём в России, но из учебников, журналов, книг можем многое узнать о Франции, Америке, Африке, даже можем знать, что происходило на земле тысячи лет назад. Но что такое узнать? Это значит, что какие-то знания становятся нашим достоянием. Какую-то часть сведений, для нас важных, мы принимаем в наш внутренний мир, запоминаем и можем ими пользоваться, когда захотим. Так мир внешний входит в наш внутренний мир. И внешний и внутренний мир важны для человека, вместе они составляют его жизнь. Но внутреннее оказывается важнее, чем внешнее.

И внешний, и внутренний мир важны для человека, вместе они составляют его жизнь. Но внутреннее оказывается важнее, чем внешнее. Внешний мир зависит от нашего внутреннего состояния, наших представлений, чувств. Посмотрите на картины Айвазовского «Вид Одессы в лунную ночь» и «Морской берег. Прощание» и опишите картины Что вы видите? Какое время суток изображено на картине? Какого цвета небо? Есть ли на небе солнышко или облака? Какие они? Что они делают? Как они передвигаются? Какие звуки вы слышите в картинках? Звучит ли здесь музыка? Какая это музыка? Громкая или тихая? Весёлая или грустная? Поют ли в ней птицы? Холодно или тепло на этой картинке? Дует ли в ней ветер или нет?

Внутренний мир невидим, но проявляется в поступках, творчестве человека, накладывает отпечаток не только на всю его жизнь, но и на внешний облик: отражается на лице. Внутренний мир невидим, но проявляется в поступках, творчестве человека, накладывает отпечаток не только на всю его жизнь, но и на внешний облик: отражается на лице.

Несчастный, злой человек разрушает всё, обижает даже самых близких и дорогих людей, а добрый человек, излучающий мир и радость вокруг себя, восстанавливает разрушенное, утешает страдающих, помогает нуждающимся.

Мир внешний, видимый называется материальным или физическим. Но есть ещё и невидимый, духовный (от слова "дух") мир. Он также может быть внешним по отношению к человеку (мир невидимых существ – духов, добрых или злых), но духовный мир человек имеет и внутри себя. Он связан с верой в Бога, получением знаний о Боге, служением Ему. Для верующих людей духовный мир составляет важную часть их жизни. Внутренний мир определяет мысли, убеждения, поступки, образ жизни, направляет стремления человека. Внутренний и внешний, духовный и физический миры реально (действительно) существуют и составляют единое целое – сложный, богатый мир, в котором мы живём и частью которого мы являемся.

Давайте повторим! Мир внешний – окружающий мир. Физический, материальный мир можно увидеть, потрогать Внутренний мир человека - невидимый мир: мысли, чувства, убеждения, настроения, желания. Духовный мир – связанный с духовными явлениями, с верой в Бога и служением Ему. Внешний и внутренний, физический и духовный мир составляют единое целое – мир, в котором живёт и частью которого является человек.

«Чудесная песенка» сл. Ирины Языковой, муз. Юрия Пастернака «Чудесная песенка» сл. Ирины Языковой, муз. Юрия Пастернака 1. Каждый день дарит нам тысячи чудес: Солнца луч из-за туч выглянул с небес. Зазвенели вокруг птичьи голоса, И цветы расцвели – чудеса! Припев: Того не видел глаз, не слышало ухо, Что приготовил Бог любящим его. Не приходило то на сердце человеку. Что приготовил Бог любящим Его. 2. Летом грозы гремят, снег идет зимой Удивительный мир, и такой большой! Сколько разных чудес и загадок в нем! И приветствуя мир, мы поем: 3. Бог, Создатель чудес, заповедал нам Мир беречь как наш дом и прекрасный храм. Все мы - Церковь Его, мы одна семья, Все мы дети Его, ты и я!