«Развитие систем обеспечения безопасности при реализации экономических и инфраструктурных проектов». IV СЕВЕРНЫЙ ИНВЕСТИЦИОННЫЙ ФОРУМ «От сырья к высоким.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Заместитель начальника 2 НИЦ «Защитных мероприятий» Порядок подготовки и предоставления материалов в Государственный доклад Контактная информация: Телефон/факс:
Advertisements

Тема: «Требования федерального законодательства и подзаконных актов в области ГО, защиты населения и территорий от ЧС и обеспечения безопасности людей.
Чрезвычайные ситуации.. Чрезвычайная ситуация - обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы,
Определение РСЧС Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций объединяет органы управления, силы и средства федеральных.
Организация единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (1 урок по теме) 9 класс Учитель – Иляхин А.А.
Организационно-научные аспекты анализа защищенности опасных объектов и их учета в перечне критически важных объектов Российской Федерации. Заместитель.
Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС) Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных.
СТРУКТУРА И ЗАДАЧИ МЧС РОССИИ «Предотвращение. Спасение. Помощь»
3.30. Организация государственной системы предупреждения и ликвидации ЧС Безопасность жизнедеятельности должна обеспечиваться государством. В соответствии.
Санкт-Петербургский учебно-методический центр по ГО, ЧС и ПБ ЗАНЯТИЕ НАЧАТО! ПРОСЬБА ОТКЛЮЧИТЬ СОТОВЫЕ ТЕЛЕФОНЫ Тема: Техногенные ЧС, возможные на территории.
Государственная политика в области обеспечения безопасности населения Федеральный закон от 21 декабря 1994 года 68-ФЗ «О защите населения и территорий.
Федеральные и региональные программы природопользования: сущность, методы, организация разработки.
СТРУКТУРА И ЗАДАЧИ МЧС РОССИИ «Предотвращение. Спасение. Помощь»
Учебно-методический центр по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям Тульской области Тема: Организация создания, использования и пополнения запасов.
«Реализация мероприятий по защите от угроз техногенного и природного характера, информированию и оповещению населения на транспорте» Заместитель директора.
Проект Партии «ЕДИНАЯ РОССИЯ» «Санкт-Петербург – морская столица России» V Международная конференция «Транспортно-транзитный потенциал» Санкт-Петербург.
Урок 12. Тема : «Единая государственная система предупреждений ч.с.» 10 класс 1.РСЧС, её роль, задачи и организационная структура. 2. Силы и средства РСЧС.
Основные положения по созданию системы приёма и обработки вызовов оперативных экстренных служб по телефонному номеру 112 Начальник управления ФГУ ВНИИ.
ГПНТБ, 19 февраля 2014 Государственный доклад о состоянии защиты населения и территории Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного.
О проекте концепции федеральной целевой программы «Пожарная безопасность в Российской Федерации на период до 2017 года» Министр Российской Федерации по.
Транксрипт:

«Развитие систем обеспечения безопасности при реализации экономических и инфраструктурных проектов». IV СЕВЕРНЫЙ ИНВЕСТИЦИОННЫЙ ФОРУМ «От сырья к высоким технологиям» Герасимова Надежда Васильевна Заместитель Председателя ГД

«Одна из основных задач государства – превратить Арктику в ресурсную базу России XXI века». Д.А.Медведев Президент РФ

Россия – «северная страна», северные районы занимают две трети территории – это кладовая России, богатейший природными ресурсами край, от которого зависит настоящее и будущее нашей страны. Сегодня Российский Север – это 6 млн. квадратных километров континентального шельфа, из которых 4,2 млн. перспективы на углеводороды. Здесь сосредоточено 80% природных запасов России. За полярным кругом, на Севере добывается 93% газа и 78% нефти от всей добычи в России. А проживает всего 7% нашего населения. За полярным кругом, на Севере добывается 93% газа и 78% нефти от всей добычи в России. А проживает всего 7% нашего населения.

Освоение Севера связано с комплексным использованием минерально-сырьевых и биологических ресурсов на базе научно- технических достижений. Новые проекты способны обеспечить необходимые темпы социально-экономического развития, сокращения убыли населения на территории Севера, повышение качества жизни. Освоение Севера связано с комплексным использованием минерально-сырьевых и биологических ресурсов на базе научно- технических достижений. Новые проекты способны обеспечить необходимые темпы социально-экономического развития, сокращения убыли населения на территории Севера, повышение качества жизни. Реализация столь масштабных задач с большей долей вероятности натолкнется на значительные риски – от трудностей управления –до создания безопасной системы проживания на территориях освоения. Реализация столь масштабных задач с большей долей вероятности натолкнется на значительные риски – от трудностей управления –до создания безопасной системы проживания на территориях освоения.

«В целом ряде регионов России начата реализация крупных инвестиционных проектов. … В их числе строительство газопровода «Северный поток», нефтепровода Восточная Сибирь – Тихий океан, такие программы, как освоение шельфовой зоны Баренцева, Карского, Охотского морей, развитие Приполярного Урала. В этих районах, естественно, негативные последствия интенсивной хозяйственной деятельности должны быть минимизированы». В.В.Путин Председатель Правительства РФ

В Российской Федерации численность пострадавших от различных чрезвычайных ситуаций ежегодно составляет сотни тысяч человек, при этом погибает около 70 тыс. человек – вдумайтесь в эту цифру – ведь это небольшой российский город и это наши трудовые ресурсы. Только от пожаров ежегодный ущерб составляет свыше 20 млрд. руб., а число погибших составляет свыше 20 тыс. человек. В Российской Федерации численность пострадавших от различных чрезвычайных ситуаций ежегодно составляет сотни тысяч человек, при этом погибает около 70 тыс. человек – вдумайтесь в эту цифру – ведь это небольшой российский город и это наши трудовые ресурсы. Только от пожаров ежегодный ущерб составляет свыше 20 млрд. руб., а число погибших составляет свыше 20 тыс. человек. Смертность от транспортных аварий составляет свыше 30 тыс. человек ежегодно, а число погибших на акваториях превышает 15 тыс. человек. Эти показатели в 5-15 раз выше аналогичных показателей наиболее развитых зарубежных стран. Смертность от транспортных аварий составляет свыше 30 тыс. человек ежегодно, а число погибших на акваториях превышает 15 тыс. человек. Эти показатели в 5-15 раз выше аналогичных показателей наиболее развитых зарубежных стран.

За 9 месяцев 2008г. ( за 9 мес. 2007г.) на территории Российской Федерации произошло (1 942) чрезвычайные ситуации, (что на 26,7% меньше, чем на этот же период 2007г.) За 9 месяцев 2008г. ( за 9 мес. 2007г.) на территории Российской Федерации произошло (1 942) чрезвычайные ситуации, (что на 26,7% меньше, чем на этот же период 2007г.) в том числе (1 516) –техногенного (на 11,7% меньше), 148 (393) – природного (в 1,6 раза меньше) и 28 (33) – биолого-социального (на 18% меньше) характера. в том числе (1 516) –техногенного (на 11,7% меньше), 148 (393) – природного (в 1,6 раза меньше) и 28 (33) – биолого-социального (на 18% меньше) характера. В результате ЧС пострадало (24 146) человека, (что в 4,4 раза меньше чем на этот период 2007г.), погибло (3 551) человек на 14,6% меньше), спасено (5 076) человек ( в 2 раза меньше). В результате ЧС пострадало (24 146) человека, (что в 4,4 раза меньше чем на этот период 2007г.), погибло (3 551) человек на 14,6% меньше), спасено (5 076) человек ( в 2 раза меньше).

В 2008г. за 9 месяцев (в скобках 9 мес. 2007г) удалось сохранить тенденцию к снижению количества пожаров на территории России и смягчению их последствий: В 2008г. за 9 месяцев (в скобках 9 мес. 2007г) удалось сохранить тенденцию к снижению количества пожаров на территории России и смягчению их последствий: - зарегистрировано ( ) пожара – на 10,8% меньше; - зарегистрировано ( ) пожара – на 10,8% меньше; - пострадало – (20688) человек – на 8,5%; - пострадало – (20688) человек – на 8,5%; - погибло при пожарах (10 602) человека – на 6,4%; - погибло при пожарах (10 602) человека – на 6,4%; - спасено (70 734) человек - на 1% больше. - спасено (70 734) человек - на 1% больше.

За 2007 произошло 38 ЧС, а по состоянию на 23 октября 2008г. – 23 ЧС, из них 19 – техногенного характера (18- пожаров, 1- падение вертолета МИ-2). 3 – природного характера (1-штормовой ветер, 1- лесной пожар, 1- смерчь), 1 – биолого-социального – падеж оленей в Интинском районе. За 2007 произошло 38 ЧС, а по состоянию на 23 октября 2008г. – 23 ЧС, из них 19 – техногенного характера (18- пожаров, 1- падение вертолета МИ-2). 3 – природного характера (1-штормовой ветер, 1- лесной пожар, 1- смерчь), 1 – биолого-социального – падеж оленей в Интинском районе. В чрезвычайных ситуациях на 23 октября 2008г. пострадало 58 человек, ущерб составил 81 млн.руб.. В 2007г. в ЧС пострадало человека и урон составил млн.руб.. В чрезвычайных ситуациях на 23 октября 2008г. пострадало 58 человек, ущерб составил 81 млн.руб.. В 2007г. в ЧС пострадало человека и урон составил млн.руб..

Способность государства и общества своевременно распознавать предпосылки угроз, кризисов и эффективно бороться с ними становится ключевой задачей обеспечения национальной безопасности и устойчивого социально-экономического развития. Но мы не должны забывать о тех техногенных авариях и катастрофах, которые произошли много лет назад – это и Семипалатинский полигон, и ПО «Маяк», и Чернобыльская АЭС – это и урок и наша история. Способность государства и общества своевременно распознавать предпосылки угроз, кризисов и эффективно бороться с ними становится ключевой задачей обеспечения национальной безопасности и устойчивого социально-экономического развития. Но мы не должны забывать о тех техногенных авариях и катастрофах, которые произошли много лет назад – это и Семипалатинский полигон, и ПО «Маяк», и Чернобыльская АЭС – это и урок и наша история.

Федеральные целевые программы: Федеральные целевые программы: - «Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера до 2010 года»; - «Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера до 2010 года»; - «Преодоление последствий радиационных аварий на период до 2010 года»; - «Преодоление последствий радиационных аварий на период до 2010 года»; - «Обеспечение ядерной и радиационной безопасности на 2008г. и на период до 2015 года»; - «Обеспечение ядерной и радиационной безопасности на 2008г. и на период до 2015 года»; - «Пожарная безопасность в Российской Федерации на период до 2012 года»; - «Пожарная безопасность в Российской Федерации на период до 2012 года»; - «Повышение безопасности дорожного движения»; - «Повышение безопасности дорожного движения»; Только на эти программы объем финансирования предусмотрен в размере – 421млрд. 782 млн.руб., в том числе за счет федерального бюджета млрд. 089млн.руб. и субъектов – 160 млрд. 922млн. руб. Только на эти программы объем финансирования предусмотрен в размере – 421млрд. 782 млн.руб., в том числе за счет федерального бюджета млрд. 089млн.руб. и субъектов – 160 млрд. 922млн. руб.

Наличие паспортов безопасности региона позволяет: Наличие паспортов безопасности региона позволяет: - систематизировать информацию о потенциальной опасности для населения и территорий опасных объектов, функционирующих на территории субъекта; - систематизировать информацию о потенциальной опасности для населения и территорий опасных объектов, функционирующих на территории субъекта; - оценить комплексный риск чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; - оценить комплексный риск чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; - обобщить сведения о состоянии готовности к предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций; - обобщить сведения о состоянии готовности к предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций; - разработка комплекса мер, направленных на снижение рисков и смягчение последствий аварий. - разработка комплекса мер, направленных на снижение рисков и смягчение последствий аварий. Эти данные должны определять направления деятельности руководителей регионов по обеспечению безопасности населения, являться основанием для планирования социально- экономического развития регионов. Эти данные должны определять направления деятельности руководителей регионов по обеспечению безопасности населения, являться основанием для планирования социально- экономического развития регионов.

Федеральным законом «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» от г. 68-ФЗ и Постановлением Правительства Российской Федерации «О классификации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» от г. 304 чрезвычайные ситуации подразделяются на локального, муниципального, межмуниципального, регионального, межрегионального и федерального характера. 444 объекта отнесены «к объектам важным для национальной безопасности» - это атомные и электростанции, предприятия машиностроения, химии, заводы оборонного комплекса…, в том числе по Республике Коми – 4. Федеральным законом «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» от г. 68-ФЗ и Постановлением Правительства Российской Федерации «О классификации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» от г. 304 чрезвычайные ситуации подразделяются на локального, муниципального, межмуниципального, регионального, межрегионального и федерального характера. 444 объекта отнесены «к объектам важным для национальной безопасности» - это атомные и электростанции, предприятия машиностроения, химии, заводы оборонного комплекса…, в том числе по Республике Коми – 4.

Распоряжением Правительства Российской Федерации от г. 411-р утвержден «Перечень критически важных объектов Российской Федерации» - это объектов, которые относятся «к потенциально опасным», в том числе по Республике Коми – 41 объект, ( 2-аэропорта и аэродрома; 1- речной порт; 18 – ж/д мостов; 3- промышленных предприятия: ООО «ЛУКОЙЛ-Коми», ОАО «Северные Магистральные Нефтепроводы», ОАО «Монди Сыктывкарский ЛПК»; 3 – органа финансовой и банковской системы РФ; 1- пункт ж/д управления; 5 – центров управления воздушным движением; 3- органа телерадиовещания и СМИ). Распоряжением Правительства Российской Федерации от г. 411-р утвержден «Перечень критически важных объектов Российской Федерации» - это объектов, которые относятся «к потенциально опасным», в том числе по Республике Коми – 41 объект, ( 2-аэропорта и аэродрома; 1- речной порт; 18 – ж/д мостов; 3- промышленных предприятия: ООО «ЛУКОЙЛ-Коми», ОАО «Северные Магистральные Нефтепроводы», ОАО «Монди Сыктывкарский ЛПК»; 3 – органа финансовой и банковской системы РФ; 1- пункт ж/д управления; 5 – центров управления воздушным движением; 3- органа телерадиовещания и СМИ).

Потенциально опасных объектов по республики Коми -170 объектов, которые утверждены распоряжением заместителя Главы Республики Коми (Распоряжение от г. 8) – это объекты хранения высокотоксичных, взрывчатых, воспламеняющих веществ; объекты добычи, переработки транспортировки, хранения нефти и нефтепродуктов; гидроэлектростанции; железнодорожные станции и крупные предприятия и другие объекты относящиеся к 1,2,3,4,5 классу опасности. Потенциально опасных объектов по республики Коми -170 объектов, которые утверждены распоряжением заместителя Главы Республики Коми (Распоряжение от г. 8) – это объекты хранения высокотоксичных, взрывчатых, воспламеняющих веществ; объекты добычи, переработки транспортировки, хранения нефти и нефтепродуктов; гидроэлектростанции; железнодорожные станции и крупные предприятия и другие объекты относящиеся к 1,2,3,4,5 классу опасности.

10 апреля 2008 г. – Решение Бюро Высшего совета Всероссийской политической партии «Единая Россия» - о поддержке программы «Развитие систем обеспечения безопасности при реализации экономических и инфраструктурных проектов». 15 мая 2008 г. – Решение Президиума Генерального совета Всероссийской политической партии «Единая Россия» - о реализации Партийного проекта «Развитие систем обеспечения безопасности при реализации экономических и инфраструктурных проектов». ПАРТИЙНЫЙ ПРОЕКТ

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА Разработка и создание комплексной системы предупреждения возникновения чрезвычайных ситуаций (ЧС) и обеспечения безопасности потенциально опасных объектов. Обеспечение условий для безопасной жизнедеятельности населения. Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

УЧАСТНИКИ ЧАСТНО - ГОСУДАРСТВЕННОГО ПАРТНЕРСТВА Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий; Министерство транспорта Российской Федерации; Министерство промышленности и торговли Российской Федерации; Министерство экономического развития Российской Федерации;

Ростехнадзор и другие министерства и ведомства; ОАО «Газпром»; энергетические компании; ОАО «Лукойл»; ОАО «Норильский никель». ОАО»Транснефть» УЧАСТНИКИ ЧАСТНО - ГОСУДАРСТВЕННОГО ПАРТНЕРСТВА

Республика Коми располагает уникальным по запасам, условиям залегания, разнообразию и качеству минерально-сырьевых ресурсов, а также подземными водами. В разведанных на территории республики месторождениях сосредоточено общероссийских запасов: нефти-3%, угля-4,5%, барита-13%, бокситов-30%, титана - около 50%. По запасам и объемам добычи горючих полезных ископаемых (угля, нефти, природного газа) Республика Коми является основной топливной базой Европейского Севера России – здесь открыто более 120 нефтяных, нефтегазовых, газовых, газоконденсатных месторождений, из которых 40 находится с промышленной эксплуатации. (добыча нефти составила в 2007г.- 12,3млн.тонн, газа – 3,4 млрд.куб.м, угля-12,8 млн.тон). Республика Коми располагает уникальным по запасам, условиям залегания, разнообразию и качеству минерально-сырьевых ресурсов, а также подземными водами. В разведанных на территории республики месторождениях сосредоточено общероссийских запасов: нефти-3%, угля-4,5%, барита-13%, бокситов-30%, титана - около 50%. По запасам и объемам добычи горючих полезных ископаемых (угля, нефти, природного газа) Республика Коми является основной топливной базой Европейского Севера России – здесь открыто более 120 нефтяных, нефтегазовых, газовых, газоконденсатных месторождений, из которых 40 находится с промышленной эксплуатации. (добыча нефти составила в 2007г.- 12,3млн.тонн, газа – 3,4 млрд.куб.м, угля-12,8 млн.тон).

Энергетическая система состоит из 5-ти энергоузлов – Воркутинского, Интинского, Печорского, Ухтинского и Южного –это 9,1 млрд.Гкал.. Республика Коми- одна из ведущих лесопромышленных регионов России – общая площадь лесного фонда составляет 38,9 млн.тонн, лесопромышленный комплекс представлен лесозаготовительной, деревообрабатывающей и целлюлозно- бумажной промышленности. Энергетическая система состоит из 5-ти энергоузлов – Воркутинского, Интинского, Печорского, Ухтинского и Южного –это 9,1 млрд.Гкал.. Республика Коми- одна из ведущих лесопромышленных регионов России – общая площадь лесного фонда составляет 38,9 млн.тонн, лесопромышленный комплекс представлен лесозаготовительной, деревообрабатывающей и целлюлозно- бумажной промышленности.

В целях обеспечения мониторинга критически важных объектов и грузов, В целях обеспечения мониторинга критически важных объектов и грузов, - прогнозирования возникновения кризисных ситуаций и их развитие, - прогнозирования возникновения кризисных ситуаций и их развитие, - сбора оперативной информации об угрозе или факте возникновения по любым видам связи, - сбора оперативной информации об угрозе или факте возникновения по любым видам связи, - хранения оперативной информации, анализа и определения ее достоверности или масштабов, - хранения оперативной информации, анализа и определения ее достоверности или масштабов, - расчета сил и средств реагирования, - расчета сил и средств реагирования, - планирования и управления операциями по ликвидации ЧС, - планирования и управления операциями по ликвидации ЧС, - оповещению и информированию населения, - оповещению и информированию населения, - координации действий с различными структурами, - координации действий с различными структурами, - координации действий с международными организациями, - координации действий с международными организациями, создан Национальный Центр Управления в Кризисных Ситуациях. создан Национальный Центр Управления в Кризисных Ситуациях.

Уникальна и комплексная система информирования, оповещения людей в местах массового пребывания (ОКСИОН). В задачу этой системы входит информирование и оповещение людей при угрозе и возникновении кризисных ситуаций, профилактика ЧС и правонарушений, сбор информации о предпосылках возникновения кризисных ситуаций. Уникальна и комплексная система информирования, оповещения людей в местах массового пребывания (ОКСИОН). В задачу этой системы входит информирование и оповещение людей при угрозе и возникновении кризисных ситуаций, профилактика ЧС и правонарушений, сбор информации о предпосылках возникновения кризисных ситуаций. Терминалы системы размещаются на улицах городов, вокзалах, аэропортах, метро, супермаркетах и позволяют получать информацию в режиме реального времени. Сейчас в сеть включено 13 информационных центров в различных городах России, таких как Москва, Санкт-Петербург, Ростов–на-Дону, Екатеринбург, Самара, Омск, Красноярск, Астрахань, Пятигорск (Нижний Новгород, Ижевск, Казань, Хабаровск итого 13 городов), 47 пунктов уличного оповещения, более тысячи плазменных экранов, что обеспечивает гарантированное информирование в области безопасности более 35 миллионов человек. Терминалы системы размещаются на улицах городов, вокзалах, аэропортах, метро, супермаркетах и позволяют получать информацию в режиме реального времени. Сейчас в сеть включено 13 информационных центров в различных городах России, таких как Москва, Санкт-Петербург, Ростов–на-Дону, Екатеринбург, Самара, Омск, Красноярск, Астрахань, Пятигорск (Нижний Новгород, Ижевск, Казань, Хабаровск итого 13 городов), 47 пунктов уличного оповещения, более тысячи плазменных экранов, что обеспечивает гарантированное информирование в области безопасности более 35 миллионов человек.

первое мероприятие, проводимое в рамках партийного проекта прошло в Арктической зоне РФ, в городах Дудинка, Норильск Красноярского края. Здесь производится продукция, обеспечивающая получение около 11% национального дохода России (при доле населения, равной 1%) и составляющая 22% объема общероссийского экспорта. Вклад природного комплекса Арктической зоны РФ в поддержание глобального экосистемного баланса оценивается в 12%. первое мероприятие, проводимое в рамках партийного проекта прошло в Арктической зоне РФ, в городах Дудинка, Норильск Красноярского края. Здесь производится продукция, обеспечивающая получение около 11% национального дохода России (при доле населения, равной 1%) и составляющая 22% объема общероссийского экспорта. Вклад природного комплекса Арктической зоны РФ в поддержание глобального экосистемного баланса оценивается в 12%.

СОЦИАЛЬНАЯ ЗНАЧИМОСТЬ Снижение уровня негативного восприятия различными социальными группами, значимых для устойчивого социально- экономического развития страны проектных инициатив через прозрачные процедуры контроля уровня безопасности проектов. Создание благоприятного социально-психологического климата, в том числе путем постоянног информирования населения о состоянии опасных объектов, расположенных в непосредственной близости от мест проживания, а также необходимых условий и перспектив опережающего повышения качества жизни, общественной и экологической безопасности. Повышение экономической и миграционной привлекательности территорий реализации крупных инвестиционных проектов.

Хрупкая природа Севера одна из наиболее уязвимый частей планеты требует к себе особого внимания и от того на сколько мы сохраним ее во многом зависит наше будущее и процветание. Не только мы, но наши дети должны жить и трудиться не опасаясь за жизнь и здоровье. Хрупкая природа Севера одна из наиболее уязвимый частей планеты требует к себе особого внимания и от того на сколько мы сохраним ее во многом зависит наше будущее и процветание. Не только мы, но наши дети должны жить и трудиться не опасаясь за жизнь и здоровье.