Методическая тема школы: «Профильное обучение как личностно-ориентированный подход в образовательном процессе, способствующий развитию и саморазвитию.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Профильное обучение: цели, задачи, перспективы …Программы обучения старшеклассников должны быть напрямую связаны с выбором будущей профессии... Из послания.
Advertisements

ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ Муниципального общеобразовательного учреждение общеобразовательного учреждение Столбовской средней общеобразовательной школы 2008 –
Методическая работа в образовательном учреждении в условиях внедрения ФГОС.
Программа развития муниципального образовательного учреждения средней общеобразовательной школы 10 города Фурманова на годы «Адаптивная школа.
Концепция развития МОУ СОШ 6 г. Южноуральска в 2011 году. В рамках реализации Программы развития школы.
Комплексно-целевая программа Дата утверждения: решение педагогического совета от 30 ноября 2007 года Муниципальная общеобразовательная средняя школа 17.
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ «МОСТЫ В БУДУЩЕЕ» Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 84 с углубленным изучением отдельных предметов.
Проектно – дифференцированное обучение – направление реализации ФГОС основного и среднего образования.
Программа развития ГОУ СОШ – 2011 гг.. Миссия школы Наша миссия – удовлетворение потребности учащихся в повышенном уровне социально-гуманитарного.
Программа развития школы на период 2008 – 2013 годы Цель создания программы: определить общую стратегию и создать условия для эффективного развития школы.
Миссия МАОУ СОШ 5 – создание образовательного пространства, оптимального для формирования социально успешной личности обучающегося. Девиз школы: «Солнце.
МОУ гимназия 2 К качеству знаний через инновационное образование.
Стратегия развития МБОУ СОШ 41 на период года Цель: Создание образовательно – воспитательного пространства для успешной социализации и развития.
Районный семинар руководителей ОУ МОУ – СОШ 4 г. Петровска Саратовской области 14 апреля 2009 г.
Программа эксперимента «Мониторинг качества образования в современной школе»
Концепция развития МОУ СОШ 6 г. Челябинска в 2010/2011 учебном году. Машукова С.В., зам. директора по НМР МОУ СОШ 6 г. Челябинска.
П Программа развития ОУ на ЗАДАЧИ: Создание на базе школы возможности получить качественное образование. Вовлечение обучающихся в реализацию.
Автор программы: Соловьева Е.В. – директор Радостева Л.П. - заместитель директора по УВР.
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ Муниципального общеобразовательного автономного учреждения «Лицей 1 г. Орска» «Школа жизненного успеха лицеиста: инновационная образовательная.
Новая школа – новые горизонты для учителей. МОУ СОШ 21.
Транксрипт:

Методическая тема школы: «Профильное обучение как личностно-ориентированный подход в образовательном процессе, способствующий развитию и саморазвитию школьника»

Программа реализации целей и задач работы школы в рамках Программы развития «От школы для всех к школе для каждого на г.г.» в соответствии с основными направлениями Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа»

Целью программы является приведение системы образования в школе в состояние, адекватное потребностям социума и отдельной личности, разработка эффективной модели управления реализацией программы развития «Наша новая школа», основанной на современных подходах и опыте собственной практики проектирования педагогических изменений в управлении школой.

Критерии и параметры управления программой развития Эффективность результатов реализации программы развития предполагается отследить по: положительной динамике качества обученности и сохранению учащихся в школе; развитию исследовательских, проектных умений учащихся; росту включенности учащихся в образовательный процесс в результате поддержки и сопровождения; росту включенности родителей в образовательный процесс школы; увеличению количества учителей и учащихся, работающих по индивидуальным образовательным программам; увеличению количества классов, работающих по инновационным технологиям; увеличению количества учащихся, выполняющих учебные задания на творческом уровне, участвующих в районных, региональных и федеральных олимпиадах, конкурсах и проектах; увеличению участников социально-значимой и учебной проектной деятельности; развитию организаторских и исполнительских умений учащихся, проявляющихся в коллективных творческих делах класса, школы; повышению активности педагогов в научно- методических мероприятиях, творческих конкурсах, проектах разного уровня; стабильности и улучшению физического и психического здоровья учащихся; увеличению количества участников образовательного процесса, удовлетворённых жизнедеятельностью в школе; улучшению материально-технической базы школы; созданию уникального образа каждого кабинета и школы в целом.

увеличению количества учащихся, выполняющих учебные задания на творческом уровне, участвующих в районных, региональных и федеральных олимпиадах, конкурсах и проектах; увеличению участников социально-значимой и учебной проектной деятельности; развитию организаторских и исполнительских умений учащихся, проявляющихся в коллективных творческих делах класса, школы; повышению активности педагогов в научно-методических мероприятиях, творческих конкурсах, проектах разного уровня; стабильности и улучшению физического и психического здоровья учащихся; увеличению количества участников образовательного процесса, удовлетворённых жизнедеятельностью в школе; улучшению материально-технической базы школы; созданию уникального образа каждого кабинета и школы в целом.

ПРОЕКТ «Закона об Образовании

Реализуемые проекты и программы: Программа по обеспечению перехода на профильное обучение необходимыми ресурсами МОУ СОШ 72 в период г.г. Система рейтинговой оценки достижений обучающихся; «Образование и здоровье»; Психологическое сопровождение при выборе профиля дальнейшего обучения; Программа « Ты –нужен!»; «Музей как этнокультурный компонент в системе гражданско-патриотического воспитания школьников»; Проектная и исследовательская деятельность учащихся.

Элективные курсы (курсы по выбору): профориентацинное направление Культура познания; Я и моя профессия; Путь к успеху; Карьера роста; Мой выбор.

Алгоритм формирования профильного класса 1 этап – создание информационного поля 2 этап – системный анализ условий реализации профильного обучения с учётом запросов родителей и учащихся 3 этап – разработка проекта учебного плана профильного класса 4 этап – утверждение плана учредителем 5 этап – приём учащихся в профильный класс 6 этап – период адаптации, корректировка 7 этап – подписание договора об обучении в профильном классе

Эффективность работы учителей в профильных классах (качество знаний в %) 2010 – 2011 учебный год Предмет10 а универсальный 10б профильный 11а универсальный 11б профильный Алгебра59 %63 %42%58% Геометрия59%65%50%65% Физика Информат 59% 100% 63% 100 % 50% 82% 65% 100% Рус. яз59%93%57% 89% Литер.65%93%85%100%

Успех учеников – залог успеха школы Сдача профильных предметов в форме ЕГЭ на «4» и «5» 2006/2007 –алгебра % 2007/2008 –алгебра % - физика % 2008/2009 –алгебра % - физика % - информатика % Продолжение обучения по профилю в Иж ГТУ 2007 –1 -7% 2008 –3- 7% 2009 –6 – 15% Охват профильным обучением 2006/2007 –50% 2007/2008 –75% 2008/2009 – 100% 2009/ % %

Социологическое исследование респонденты – учащиеся классов школы. Данное исследование является очередным этапом социологического сопровождения и мониторинга системы профильного обучения Достаточно ли школа подготовила для реализации дальнейших жизненных планов:

Образование родителей: образованиеотецмать Высшее27%23% Среднее профессиональное66%67% Среднее7%10%

В какой сфере хотели работать в будущем : Профессии в сфере бизнеса (предприниматель, менеджер) – 20% Не знаю, еще не решил – 13% Экономика и финансы (экономист, бухгалтер, банкир) – 13% Образование, наука, медицина (педагог, ученый, врач…) – 19% Сфера искусства, культуры (архитектор, художник, дизайнер, музыкант, актер…) – 13% Промышленное производство и строительство (рабочий, технолог, инженер…) – 4% Связь, компьютерные технологии (программист, оператор) – 13% Юриспруденция (юрист, нотариус, адвокат, следователь) – 19% СМИ и шоу - бизнес (журналист, редактор, ведущий программ, фотомодель, продюсер...) – 8% Сфера обслуживания (продавец, товаровед, парикмахер, официант, повар, швея…) – 2% Армия, охрана, милиция, инкассация, таможня, пожарная охрана, налоговая инспекция, МЧС,… - 17% Государственное или муниципальное управление (служащий администрации, мэрии, чиновник...) – 4% Транспорт (водитель, диспетчер...) – 0% Не предполагаю работать, буду заниматься домашним хозяйством и семьей – 0%

Мониторинг профильного обучения по следующим направлениям: Изучение уровня учебной нагрузки в профильных классах; Изучение состояния организации профильного обучения; Контроль выполнения программ элективных курсов; Анализ эффективности работы учителей в профильных классах

Ожидаемые результаты 1.Создание модели профильного обучения в школе. 2.Введение предпрофильной подготовки в 9 классах. 3.Расширение возможностей социализации учащихся.