Вода в природе интегрированный урок в 8 классе с использованием кейс – технологий 1 1.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Автор презентации: Ковалева Елена Сергеевна Ученица 11 класса.
Advertisements

Девиз урока: Вода – это жизнь! 22 марта Всемирный день водных ресурсов по календарю ООН, День воды.
1 2 «Вода, у тебя нет ни вкуса, ни цвета, ни запаха, тебя невозможно описать, тобой наслаждаются, не ведая, что ты такое. Нельзя сказать, что ты необходима.
Автор презентации: Анисимова Юлия Владимировна Учитель химии ГОУ 115 Санкт-Петербург 2011.
Вода МарковичНиколайПредставляет Найди лишнее среди перечисленного и объясни, почему? Река Река Океан Океан Лед Лед Море Море.
Самое удивительное вещество на планете… «Вода… Ты не имеешь ни вкуса, ни цвета, ни запаха, тебя невозможно описать – тобой наслаждаешься. Ты не просто.
Э та удивительная вода Емельянова Г.В. Учитель химии МОУ СОШ 2 г. Колпашева.
Обобщающий урок по теме «Вода» 8 класс. «Вода, у тебя нет ни вкуса, ни цвета, ни запаха, тебя невозможно описать, тобой наслаждаются, не ведая, что ты.
У тебя нет ни вкуса, ни запаха, ни цвета, тебя невозможно описать, тобой наслаждаются, не ведая, что ты такое ! Нельзя сказать, что ты необходима для.
Тема: Вода - чудесный дар природный. Урок по химии для 8 класса.
1 Разработан учителем физики МОУ « СОШ 4» г. Балаково Саратовской области Субботиной Татьяной Николаевной Урок физики в 8 классе по теме:
Эта презентация проиллюстрирует вам только некоторые сведения о том, какую роль играет вода на нашей планете. «Первое начало и сущность всего – вода»
Да Антуан де Сент-Экзюпери Вода, у тебя нет ни вкуса, ни цвета, ни запаха, тебя невозможно описать, тобой наслаждаются, не ведая, что ты такое! Нельзя.
5-6 классы (Интегрированный урок) Выполнила учитель химии, биологии МОУ СОШ с.Де-кастри Георгиевская Н.П 2011г.
Вода! Вода, у тебя нет ни вкуса, ни запаха, ни Вода! Вода, у тебя нет ни вкуса, ни запаха, ни цвета; тебя невозможно описать; тобой наслаждаются, не ведая,
ВОДА В ПРИРОДЕ. Вода, у тебя нет ни вкуса, ни цвета, ни запаха, тебя невозможно описать, тобой наслаждаются, не ведая, что ты такое! Нельзя сказать, что.
Цели конференции Показать учащимся, что вода – уникальное природное соединение, активная среда жизни Изучить физические, химические и аномальные свойства.
Самое необыкновенное в мире вещество Автор: учитель химии МОУ СОШ 38 Тишинкова Ольга Ивановна.
Химия 2 Химия Химия – наука о веществах, их свойствах, взаимных превращениях, и процессах, их сопровождающих. одна из естественных наук.
«…она стоит особняком в истории нашей планеты. Нет природного тела, которое могло бы сравниться с ней по влиянию на ход основных, самых грандиозных, геологических.
Транксрипт:

Вода в природе интегрированный урок в 8 классе с использованием кейс – технологий 1 1

«У тебя нет ни вкуса, ни цвета, ни запаха, тебя невозможно описать, тобой наслаждаются, не ведая, что ты такое! Нельзя сказать, что ты необходима для жизни! Ты сама жизнь! Ты наполняешь нас радостью, которую не объяснить нашими чувствами… Ты самое большое богатство на свете…» Антуан де Сент - Экзюпери 2 2

Вода в природе 3

Сегодня мы с вами рассмотрим следующие вопросы: 1. Каков качественный и количественный состав молекул воды? 2. Какими физическими свойствами обладает вода? 3. В каких агрегатных состояниях встречается вода в природе? 4. При каких условиях вода переходит из одного агрегатного состояния в другое? 5. Каков способ получения чистой воды в лаборатории. 4 4

6. Распределение воды на планете Земля. Классификация природных вод. 7. Почему вода является универсальным растворителем? 8. Почему в природе нет чистой воды? 9. С какими веществами может взаимодействовать вода? Какие вещества при этом образуются? 10. Какое значение имеет вода в жизни человека? 5 5

Вспомните формулу воды Из каких химических элементов состоит молекула воды? 6 6

Повстречались однажды водород с кислородом. Давай с тобой соединимся, будет легче, будет энергетически выгоднее. 7 7

Нет, не буду я с тобой соединяться. Я такой большой, а ты такой маленький, у меня молекулярная масса в 16 раз больше твоей. Я гордый, активный, богатый, имею большие владения – 21% по объёму от атмосферного воздуха. 8 8

Давай соединимся, – я дам 2 атома, а ты всего 1, и увидишь, какое получится чудесное вещество. 9 9

1.О каком веществе идет речь, какова его формула? Запишите уравнение химической реакции образования данного вещества. 2.Чему равна молярная масса водорода и кислорода? 3. Чему равна молярная масса воды? Подумайте и ответьте на вопросы 10

Состав и получение молекул воды М(H 2 ) = 1*2= 2г/моль М(O 2 ) = 16 * 2 = 32г/моль М(H 2 O) = 1* = 18г/моль 104º45` Молекула воды 2H 2 +O 2 = 2H 2 O Молекула воды 11

1.Что вы знаете о молекулах одного и разных веществ? 2.Если молекулы одного и того же вещества одинаковые, то почему же вещества могут находиться в разных состояниях? 3. Что это за состояния вещества? Ответьте на вопросы: 12

Определите: 1. агрегатные состояния воды, 2. дать краткое описание каждому состоянию. 3. сформулировать физические свойства 4. привести примеры проявления воды в природе Агрегатные состояния воды 13

Что за звездочки чудные На пальто и на платке? Все сквозные, вырезные, А возьмешь – вода в руке. 1.Что это? Объясните ее с точки зрения физики. 2.В каком агрегатном состоянии находилась вода? 3.Какой процесс произошел с веществом? 4.Как называется температура перехода? При какой температуре плавится лед? 5.У воды самая большая теплоемкость, какое значение это имеет в природе? 14

Где в природе можно увидеть воду в разных агрегатных состояниях. Подумаем: 15

97%97% 2.1% 0.6% 0.1% Попробуйте расшифровать схему 16

Пресная вода – 2.5% Воды суши Задание: Перечислите все воды суши : Отгадайте загадку: Зимнее стекло Под землей залегло Летом не тает - Зимой нарастает Многолетняя мерзлота – запас пресной воды 17

Отрывок из романа «Евгений Онегин» Смеркалось; на столе, блистая, Шипел вечерний самовар, Китайский чайник нагревая; Под ним клубился легкий пар. 1.О каких тепловых явлениях идет речь? 2.При какой температуре кипит вода? 3.От каких факторов зависит испарение воды? 18

Татьяна пред окном стояла, На стекла хладные дыша, Задумавшись, моя душа, Прелестным пальчиком писала На отуманенном стекле Заветный вензель О и Е. 1.Какое физическое явление происходило, когда Татьяна дышала «На стекла хладные»? 2.Почему стекло стало «отуманенным»? 3.В каком агрегатном состоянии находится вода? 19

Начертите схему «Мировой круговорот воды в природе» 20

Она необходима нам всегда. И юный химик, верно, пожелает Узнать, с чем реагирует вода И как она в реакции вступает. 21

Кусочек лития пинцетом взят. Отметьте, что условия обычны. Опустим в воду тут же результат: Пошла реакция, она экзотермична. Вмиг из воды наш щелочной металл Газ водород активно вытесняет, А тот, ликуя, что свободным стал, Шипит и литий по воде гоняет. Кружит металл, как шаловливый пес, Как будто за хвостом своим гоняясь, Потерю электронов перенес, С гидроксогруппой в щелочь превращаясь: 22

К какой группе металлов относится литий? Какие еще металлы располагаются в данной подгруппе? Почему химическая реакция – экзотермична? Запишите уравнение данной химической реакции: 2 Li + 2 HOH = 2 LiOH + H 2 + Q К какому типу относится эта реакция? Что помогает обнаружить щелочь в растворе? Сделайте вывод об условиях и продуктах реакций различных металлов с водой, если уравнения реакций: Zn + H 2 O = ZnO + H 2 Cu + H 2 O = 23

Взаимодействие с основными оксидами Запишите уравнение реакции, взаимодействия оксида кальция с водой: СаО + Н 2 O = Са(ОН) 2 + Q К какому типу относится данная реакция? Сделайте вывод об условиях и продуктах реакции оксидов металлов с водой 24

«Что может быть воды полезней? Без воды – грязь. Без воды – болезни» (В. Маяковский) 25

Количество воды в органах растений на примере подсолнечника (в %) 26 Стебель 35% Лист 32% Корень 30% Семена 3%

Содержание воды в органах человека (в %) 27 Эмаль зубов Мышцы Кости Жировая ткань Стеклови дное тело глаз 0.2% 77% 22% 11% 99%

Обезвоживание организма 12-15% - нарушение обмена веществ До 25% - гибель организма 28

Потребность жителей планеты в воде 29

Подумайте: Для чего нужна пресная вода человеку? Как зависит запас пресной воды от численности населения планеты? С какими мероприятиями по охране пресной воды вы знакомы? 30

Ответьте: 1. В каких странах острая нехватка пресной воды? 2. Обоснуйте, почему? 31

Подумайте: Как вы и ваша семья используете воду в повседневной жизни И изобразите: Ваш «личный» круговорот воды 32

Ребята, посмотрите на свои листы с вопросами На все поставленные вопросы мы сегодня сумели ответить? 33