Организация личностно - ориентированного обучения через внедрение в учебно-образовательный процесс форм и методов, основанных на деятельностном подходе.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Знание только тогда знание, когда оно приобретено усилиями своей мысли, а не памятью». Л. Н. Толстой.
Advertisements

Формирование ключевых компетентностей через проектно – исследовательскую деятельность Подготовила : учитель начальных классов МКОУ ТСОШ 6 Северова Н. А.
Системно – деятельностный подход в реализации федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования второго поколения.
Муниципальное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 125 с углубленным изучением математики» г. Снежинск Учитель истории и обществознания.
Обобщение педагогического опыта «Адаптационно-развивающее общение при обучении химии» Учитель химии МОУ «Песковатская»СОШ Щупкина Наталья Анатольевна.
Основные особенности ЛОРТ Учитель: Т.П.Безобразова, МОУ Павловская СОШ им.А.К.Васильева, 2010 г.
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение гимназия «Юридическая гимназия имени М.М. Сперанского» г. Ростова-на-Дону Инновационный образовательный.
Исследовательская работа в начальной школе Куренгина С.Ю., учитель начальных классов МБОУ «Мезенская СОШ»
Деятельностно-ориентированные технологии обучения в начальной школе.
Подходы к реализации междисциплинарных программ: условия достижения личностных и метапредметных результатов Индивидуальный образовательный проект как результат.
обновление содержания образования ; внедрение новых педагогических технологий и методик ; инновации в организации образовательного процесса ; организация.
L/O/G/O Современный урок в начальной школе МСОШ 31 с углубленным изучением предметов художественно-эстетического профиля г. Нижневартовск.
Современные образовательные технологии на уроках иностранного языка Презентацию подготовили учителя МО иностранных языков МБОУ гимназия год.
Педагогическое проектирование. Проектирование от латинского "proyectus", «брошенный вперед» - это создание модели, образа желаемого состояния объекта.
Формирование универсальных учебных действий на уроках литературы на ступени основного общего образования Учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ 176.
Деловая игра : «Стандарты второго поколения». ДЕВИЗ ПЕДСОВЕТА: «Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаёшь, и любить тех, кому.
Исследовательская компетенция МО спортивного и эстетического развития.
Проблемное обучение как фактор интеллектуального развития школьников на уроках русского языка Из опыта работы Яныкиной И. М., учителя русского языка и.
Проектная деятельность школьников как средство формирования общеучебных компетенций Ф ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ учителя начальных классов МКОУ СОШ пгт Лебяжье Кировской.
Доклад «Проектная деятельность» Автор: Тарасова Ксения Андреевна учитель истории МОУ «Новогоренская СОШ» Колпашевского района.
Транксрипт:

Организация личностно - ориентированного обучения через внедрение в учебно-образовательный процесс форм и методов, основанных на деятельностном подходе (описание инновационного опыта) Автор: Буленкова Татьяна Владимировна, учитель русского языка и литературы Место работы: МОУ Новоколоминская СОШ, Чаинский район Конкурс «Лучшие учителя России – 2010»

Проблема (противоречие), на решение которой направлена инновация: между традиционной системой обучения, (репродуктивные, объяснительно-иллюстративные, мероприятийные формы обучения) и деятельностным подходом (формирование личности и ее способностей через активную деятельность); между устойчивой тенденцией снижения заинтересованности в изучении словесности основного числа школьников и требованиями ФГОСов второго поколения Гипотеза возможно реализовать идею личностно- ориентированного обучения через внедрение в учебно-образовательную деятельность форм и методов, основанных на реализации деятельностного и компетентностного подхода к обучению

Личностно - ориентированное обучение это такое обучение, в основе которого находится личность человека, ее самобытность, самоценность, субъектный опыт каждого сначала раскрывается, а затем согласовывается с содержанием образования (Якиманская И.С.); это такой тип образовательного процесса, в котором целью образования является развитие личности ребёнка, его индивидуальности и неповторимости. Компетентностный подход приоритетное направление формирование в процессе программных знаний комплекса надпредметных, универсальных общеучебных умений; различных видов деятельности и развитие способностей. Деятельностный подход ориентирует на формирование личности и ее способностей через активную деятельность самого обучающегося. ТЕЗАУРУС

Цель инновационного опыта - создание условий средствами предмета для развития учебно-познавательных, творческих способностей каждого ученика через учет особенностей психофизических процессов мышления; применение принципа дифференциации и индивидуализации, организация разноуровнего обучения; самоактуализацию личности, формирование субъектного опыта обучающихся; формирование субъект-субъектных отношений Ученик-Учитель. Субъектный опыт - опыт жизнедеятельности, накопленный человеком в ходе практики его непосредственного общения с миром людей и вещей в процессе индивидуального онтогенетического развития (И.С.Якиманская)

Цель выступления – познакомить с опытом организации учебно- познавательной деятельности с позиции компетентностно-деятельностного решения как эффективной формы подготовки к ЕГЭ по русскому языку; как формы организации исследовательской деятельности обучающихся; как формы организации учебной деятельности, направленной на актуализацию субъектного опыта обучающегося, его личностных переживаний (авторская методика анализа пространственной структуры произведения)

Модель организации ЛОО на уроках русского языка и внеурочной деятельности с позиции компетентностно-деятельностного подхода к обучению ПУТИДОСТИЖЕНИЯПУТИДОСТИЖЕНИЯ структурирование учебных занятий в логике личностноцентристкой технологии обучения; практическая реализация технологии исследовательского проектирования; использование средств и приемов ИКТ; использование технологии РКМЧП; развитие умений учащихся при работе с учебным заданием, основанном на применении знаний и умений в неизвестной ситуации и др.

Качество образования Рефлексивная Коммуникативная Информационная Исследовательская Социальная языковедческая Компетентностный подход Личностно ориентированное обучение Конкурентноспособная личность Деятельностный подход мотивация дифференциация субъектный опыт Формы организации деятельности Методы, Приемы (продуктивные) Интеллектуально-познавательные задачи (на уровне применения способов действия в неизвестной ситуации) Творческие задачи (на уровне коммуникативной деятельности и способов ее достижения) Проектная деятельность (на уровне выбора проблемы и способов ее решения) Урок (на уровне структурной организации) Проблемное обучение Лексико-семантический анализ Технология РКМЧП ПУТИДОСТИЖЕНИЯПУТИДОСТИЖЕНИЯ РЕЗУЛЬТАТУСЛОВИЕРЕЗУЛЬТАТУСЛОВИЕ

Критерии продуктивности Уровень сформированности предметных и метапредметных компетенций (один из показателей – результаты государственной итоговой аттестации в новой форме); Уровень творческой активности обучающихся (участие и результативность в конкурсах различной направленности); Уровень сформированности умения применять лингвистические знания во внеурочной познавательной деятельности; Уровень сформированности внутренней накопительной оценки достижений учащихся

Деятельностный подход – актуализация не собственно содержания учебного материала, а характера работы над ним, то есть нахождение и пошаговая реализация действий, способствующих на каждом этапе обучению и развитию обучающихся. Мотивация Постановка учебной задачи Осмысление возможного способа действия Осознанное использование приобретенных знаний в известной или новой ситуации

ПРОБЛЕМА: возможно ли выработать способ действия при решении задач, связанных с определением способа словообразования? ГИПОТЕЗА: ВОЗМОЖНО ВЫРАБОТАТЬ СПОСОБ ДЕЙСТВИЯ ПРИ РЕШЕНИИ ЗАДАЧ, СВЯЗАННЫХ С ОПРЕДЕЛЕНИЕМ СПОСОБА СЛОВООБРАЗОВАНИЯ, ЗНАЯ ОСОБЕННОСТИ ОБРАЗОВАНИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНЫХ ЧАСТЕЙ РЕЧИ.

Показатели эффективности

Общий показатель уровня сформированности у выпускного класса информационно-коммуникативной компетенции (выполнение уровня С)

Федеральный Участие в конкурсе по формированию журнала «Одаренный ребенок» (региональный выпуск 2008 г.) «Исследование языковых особенностей газетных публикаций о спорте» «Российский общеобразовательный портал» default.asp?ob_no= default.asp?ob_no=9637 «Исследование языковых особенностей газетных публикаций о спорте» Региональный III Межрегиональная научно-практическая конференция «Актуальные проблемы интерпретации художественного текста» ТОИПКРО «Грани хокку: особенности отбора языкового материала при создании художественных образов в переводных текстах Мацуо Басё» Межмуниципа льный Научно-практическая конференция «Новый интеллект 2010» (Молчановская СОШ 2») «Грани хокку» Муниципальн ый Научно-практическая конференция «Я познаю мир»(Подгорнская СОШ» «Решение задач по словообразованию»

Лексико-семантический анализ (алгоритм) Шаг первый: Выявить ключевые образы, противоположные по эмоциональному звучанию, создающие динамику, энергию, эмоциональное напряжение. Шаг второй: Выписать лексические цепочки, соотносимые с каждым из этих ключевых образов, расширить и углубить представление об образах. Шаг третий: Выстроить ассоциативные ряды, позволяющие охватить разные уровни и оттенки смысла.

ТОПИКА – ХАРАКТЕРИСТИКА ОБЪЕКТА С ТОЧКИ ЗРЕНИЯ ПРОСТРАНСТВА ХУДОЖЕСТВЕННОГО ПРОИЗВЕДЕНИЯ. Проблема: Возможно ли изучить образ героя, понять его мысли, чувства, желания, мечты через выявление и изучение пространств, в которых он живет, конструирует, создает в мечтах?

Назовите героев стихотворения. Кто они? Где они находятся? «Сижу за решеткой», «вскормленный в неволе», «мой грустный товарищ». Расскажите об их чувствах, переживаниях. Найдите цитаты в тексте. Какова их мечта, стремление? Найдите строчки в стихотворении. «Давай улетим, мы вольные птицы; пора, брат, пора!..» Какое значение имеет то, что второй узник – орел? Орел – символический образ, означающий свободу, волю, гордость, независимость, силу. Это присуще и лирическому герою.

Назовите детали, рисующие пространство, в котором находится лирический герой и его «грустный товарищ». «Решетка», «темница сырая», «неволя». Какое это пространство: замкнутое или незамкнутое? Как схематически его можно изобразить?

Каков образ мира по ту сторону решетки? Чем наполнено это пространство? Каково это пространство? Как его можно охарактеризовать?

«Мы вольные птицы, пора, брат, пора…»

Алгоритм работы: ШАГ ПЕРВЫЙ выявление героев, пребывающих и конструирующих свое пространство. ШАГ ВТОРОЙ: работа с текстом, нахождение атрибутов (признаков), описывающих пространство. ШАГ ТРЕТИЙ: выявление законов этих пространств, знаковости (замкнутое – незамкнутое, отрицательная энергетика – положительная и т. д.). ШАГ ЧЕТВЕРТЫЙ: абстрагирование, попытка построения схематического изображения пространства, выбор модели (квадрат, круг, незамкнутый круг и т. д.).

«Время-то короче становится» Борис (из Москвы одет не по-русски) Феклуша (странница): «Огненного змия стали запрягать», «стоит кто-то лицрм черен…» «суетной народ» «Среди долины ровныя на гладкой высоте» Феклуша: «земля обетованная» Кулигин: «жестокие нравы» Катерина: «душно мне» Топическая система драмы «Гроза»

Образы, увиденные Мцыри на воле: ЧТО БЛИЖЕ ТЕБЕ? Образ «пышные поля» «…пышные поля, Холмы, покрытые венцом Дерев, разросшихся кругом, Шумящих свежею толпой, Как братья в пляске круговой…»; Образ ночного леса «И миллионом черных глаз Смотрела ночи темнота…» «…Все лес был, вечный лес кругом…» «Но даже на краю небес Все тот же был зубчатый лес» Характер: загнанность, страх, одиночество, агрессия, отчаяние… Характер: Веселый, Подвижный, Живой, Шумный, Коллективный, Хороводный..

ТЕМА: Илья Ильич Обломов КАКОВ ОБЪЕКТ: ленивый, добрый ЧТО ОБЪЕКТ ДЕЛАЕТ: спит, любит, созерцает ДЕВИЗ ОБЪЕКТА: Всё суета сует МОЯ ИНТЕРПРЕТАЦИЯ: Самодостаточность Этап пятый: выявление в ходе анализа личностных качеств героев, выход на философское осмысление Составление синквейна:

Персональная страница на сайте школы chain.nkolschool.edu.tomsk.ru «Природное пространство в поэме М.Ю. Лермонтова «Мцыри»: Как видит Мцыри? Как изображает автор? Как представляю я?» «Пространство города Калинова: почему «темное царство» (Добролюбов)»? «Пространство города Калинова: почему «земля обетованная» (Феклуша)? «Ассоциативный портрет лирической героини М. Цветаевой. «Стихи о Москве»». Исследование по теме «Проблема интерпретации художественного текста с позиции анализа пространственной организации произведения (поэма М.Ю. Лермонтова «Мцыри»».

Динамика участия и результативности в предметных олимпиадах (муниципальный и региональный уровень): Диаграмма: «Динамика участия в игре «Русский медвежонок» в соотношении с общим количеством обучающихся у аттестующегося педагога»: «Динамика участия юных поэтов в различных творческих конкурсах» Диаграмма Динамика соотношения общего количества участников игры «Русский медвежонок» с количеством победителей и призеров (региональный и федеральный уровень)