Русский язык 5 класс Повторение по теме «Глагол»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Здравствуйте, я житель страны Морфология. Меня зовут: ГЛАГОЛ.
Advertisements

Русский язык 6 класс Повторение по теме «Глагол»
Памятка «Что я должен знать о глаголе». 1. Спряжение глаголов. I спряжение Окончания на Е ЕТ, ЕТЕ, ЕМ, ЕШЬ Окончания на УТ, ЮТ ___________________ Глаголы.
Что без меня предметы? Лишь названья. Но я приду – всё в действие придёт: Летит ракета. Люди строят зданья. И рожь в полях растёт. О какой части речи говорится.
Тема «Глагол» Таблицы и схемы Выполнила учитель русского языка и литературы СОШ 2 г. Колпашева Арбузова С.Л.
Чтобы определить спряжение глагола, выясни Окончание под ударением (сильная позиция) Окончание безударное (слабая позиция) Поставь в неопределенную форму.
Чтобы определить спряжение Окончание под ударением Окончание безударное Поставь глагол в неопределённую форму -у -ю -Ешь -Ет -Ем -Ете -Ут -Ют -у -ю -Ишь.
Глагол как часть речи. Глагол как часть речи имеет грамматические категории: - вида; - залога (только у переходных глаголов); - времени; - лица; - числа,
МОРФОЛОГИЧЕСКИЙ РАЗБОР ГЛАГОЛА I. Часть речи. Общее значение. - вид II. Морфологические признаки. III. Синтаксическая роль. 1. Начальная форма (неопределённая.
Глагол Презентация по русскому языку для 5 класса. Составила Павлушина Ярослава Петровна, учитель русского языка и литературы.
1. Инфинитив, неопределенная, начальная форма – Н.ф. ть, чь, ти, тся и ться что делать? Что сделать?
Глагол Обозначает: действие или состояние предмета. Вопросы: Что делать? Что сделать? Постоянные признаки: 1. Вид (совершенный и несовершенный); 2. Спряжение.
Глагол
Тема: «ПРАВОПИСАНИЕ ГЛАГОЛОВ» Правописание личных окончаний глаголов. Правописание буквы Ь в глагольных формах. Правописание суффиксов. НАДО ЗНАТЬ:
(Урок - повторение по теме «Глагол»). Что без меня предметы? Лишь названья. А я приду – всё в действие придёт: Летит ракета, Люди строят зданья, Цветут.
СПРЯЖЕНИЕ Подготовка к ЕГЭ. Спряжение – 1) изменение глаголов по лицам; 2) класс глаголов, имеющих одинаковые словоизменительные формы.
1. Личное окончание глагола ударное? НЕТДА 2. Ставлю в инфинитив. Оканчивается на –ИТЬ? ДА НЕТ II спр. И АТ (ЯТ) 3. Глаголы брить, стелить? НЕТДА 3. Глаголы.
Глагол (Повторение). Глагол – это … часть речи Глагол обозначает … действие предмета.
Повторение изученного по теме «Глагол». Глагол – это самостоятельная часть речи, отвечает на вопросы что делать? что сделать? и обозначает действие предмета,
Русский язык 4 класс тема: «Правописание безударных окончаний глаголов»
Транксрипт:

Русский язык 5 класс Повторение по теме «Глагол»

- Здравствуйте, я житель страны Морфология. Меня зовут Глагол.

-Я все время что-то делаю : Я страшное дело какой деловой: В любые дела ухожу с головой. Задачи решаю, На скрипке играю.

Хлеб покупаю, Голы забиваю, Цветы поливаю, Двор подметаю, А после работы В тени отдыхаю.

Справка: Глагол – часть речи,кото- рая обозначает действие предмета и отвечает на вопросы: что делать? Что сделать? что делает? что сделает?

Вид глагола

- Хочу сказать Вам, что я самый подвижный житель страны.И иногда обо мне говорят:

Что я выгляжу чудесно: Новый галстук и костюм, А в глазах – природный ум. Весь начищенный, степенный. Вид мой самый совершенный.

Справка: Глагол бывает совершенного вида если он отвечает на воп- росы: что cделать? что сдела- ла? что сделаю?

-Но иногда я очень устаю и тогда мой вид становится несовершенным. Всем становится вдруг ясно, Что я выгляжу ужасно:

Взгляд потух, костюм измят, Уши в стороны торчат, ( Все сочувственно глядят! ) Суетливый, нестепенный… Ах, мой вид несовершенный !

Справка: Глагол бывает несовершен- ного вида если он отвечает на вопросы: что делать? что делала? что делаю?

Времена глагола

- Я вчера чудесно провел время: Я пел и плясал, Над книжкой зевал, Цветы собирал, О чуде мечтал.

- Зато сейчас,в настоящем, Я на работу мчусь, Ну, а там уж я кручусь! Пишу и считаю, черчу и стираю, Очень редко отдыхаю.

- А в будущем,может быть, В понедельник или в среду Все я брошу и уеду, Сяду в поезд и тогда Посмотрю я города.

Я отправлюсь в южный порт, На какой-нибудь курорт. Когда море надоест, Запланирую отъезд.

Справка: Глаголы изменяются по време- нам. Глаголы в прошедшем времени отвечают на вопросы что делал? что сделал? В настоящем времени - что делаю? что делают? В будущем времени – что буду делать? что сделаю?

Все глаголы делятся на переходные и непереходные

Неопределенная форма глагола что делать? Что сделать? не указывает ни время, ни числа, ни лица, ни рода. Имеет другое название: инфинитив -ть, (ти),чь

Спряжение глагола 2 спряжение все глаголы на –ить(кроме брить, стелить) 4 глагола на – ать: гнать, держать, дышать, слышать, 7 глаголов на- еть: видеть, ненавидеть, смотреть, терпеть, обидеть, зависеть, вертеть.

Личные окончания глаголов 1 и 2 спряжения. 1 спряжение Ед ч. Мн ч 1лицо- у(ю), - ем 2 лицоещь - ете 3 лицоет(ет) - ут, ют 2 спряжение 1 лицо -у(ю) - им 2 лицо - ишь - ите 3 лицо -ит - ат(ят)

Правописание -тся, -ться Если глагол в 3 – ем лице, Что делает?, что сделает?что делают? Что сделают? Ь не пишется Что делать? Что сделать? Глагол в неопределенной форме Ь пишется

Не с глаголами Не пишется с глаголами раздельно. Исключение составляют те глаголы, которые не употребляются без не. Например: Ненавидеть