Исследовательская работа Выполнили: Ученики 9 класса МОУ « Ярабайкасинская СОШ» Антонова Ю., Павлова Е., Сорокин П. Руководитель: Учитель математики Романова.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Малые формы хозяйствования Нижегородской области на : Личных подсобных хозяйств – Крестьянских (фермерских) хозяйств – Сельскохозяйственных.
Advertisements

Министерство агропромышленного комплекса и продовольствия Свердловской области Доклад Министра агропромышленного комплекса и продовольствия Свердловской.
АПК Кировской области Автор презентации Чернядьева С.В.
Итоги социально-экономического развития Любытинского муниципального района за 9 месяцев год а 1.
Нахождение дроби от числа. Нам дроби всякие нужны, Нам дроби разные важны. Усердно изучайте их, И к вам придет удача. Коль дроби будете вы знать И точный.
1 TUREBEKOVA B.O IRRIGATOIN AND FOOD PRODUCTION 1 Особенности сельского хозяйства Казахстана 2 Орошаемое земледелие в Казахстане: современное состояние.
Биология и математика : точки соприкосновения 6 класс.
ТЕСТ По теме: Задачи с процентами.. Результаты единого государственного экзамена по математике представили в виде диаграммы. Сколько учащихся получили.
-Администрация муниципального образования «Володарский район»- Об итогах деятельности МО «Володарский район» в г.г.
Самолет пролетел х км, а осталось ему пролететь у км. Сколько процентов всего пути составляет оставшийся путь? (х=480, у=720) Х км У км.
Малые формы хозяйствования Нижегородской области Личных подсобных хозяйств – Крестьянских (фермерских) хозяйств – Сельскохозяйственных потребительских.
Тренировочные упражнения 5 класс Начать Задачи на проценты.
Выступление Мустафина Альфинур Альфинур Ахатовна Ахатовна.
АПК Кировской области Автор презентации Чернядьева С.В.
1 «Развитие агропромышленного комплекса в Шумерлинском районе в годах»
Животноводство в Республике Беларусь Выполнил студент 4 курса, 5 группы Савьюк Роман.
Развитие животноводства в крестьянских (фермерских) хозяйствах Москва 2013 г. Министерство сельского хозяйства Российской Федерации Департамент животноводства.
РАЗЛОЖЕНИЕ НА ПРОСТЫЕ МНОЖИТЕЛИ (2 ч) РАЗЛОЖЕНИЕ НА ПРОСТЫЕ МНОЖИТЕЛИ Цели: отрабатывать умения и навыки разложения чисел на простые.
Урок математики 6 класс Учитель МОУ «СОШ 9» Петрова Елена Николаевна.
Спиридонов Костя ученик 5 класса Ботулинской СОШ Верхневилюйского улуса Республики Саха (Якутия) Руководитель: Спиридонова Сардана Михайловна, учитель.
Транксрипт:

Исследовательская работа Выполнили: Ученики 9 класса МОУ « Ярабайкасинская СОШ» Антонова Ю., Павлова Е., Сорокин П. Руководитель: Учитель математики Романова С.Г. Ярабайкасы 2009 г.

– год сельского хозяйства У меня растут года, Будет мне семнадцать, Что же делать мне тогда, Чем мне заниматься. В. Маяковский.

3 Проблемная ситуация. В нынешнее время в сельской местности остро встает вопрос решения многих задач. Это задачи социального, экономического, экологического, демографического и культурно-образовательного характеров. Для решения этих задач на селе требуются высококвалифицированные кадры во всех областях. Без фундаментальных знаний математики трудно быть хорошим специалистом. Это – агрономы, зоотехники, строители, механизаторы. В связи с выделением земельных долей стали развиваться и другие виды хозяйствования. Это – фермерские и личные подсобные хозяйства. Стало развиваться частное предпринимательство. Так же на селе нужны менеджеры по реализации сельхозпродукции. Наша работа направлена на начальную стадию разрешения этих задач.

Цель: Определение жизненного кредо в условиях рыночной экономики. Задачи: Ознакомление с профессиями, востребованными в сельской местности. Интеграция математики с разными видами практической деятельности в той или иной профессии. Научить решать математические задачи, связанные с практическим применением. Воспитание любви и бережного отношения к своей «Малой Родине».

Венок профессий Землемер Фермер Строитель Пекарь Токарь Пр о давец Лесник Агроном Комбайнер Птицевод Животновод

Животновод На ферме содержатся коровы, овцы и козы. Всего 3400 животных. Овцы и козы вместе составляют 9/17 всех животных, а козы составляют 2/9 общего числа овец и коз. Сколько на ферме коров, сколько овец и сколько коз? Решение: Животноводство является основной сферой развития сельского хозяйства, которое поставляет основные продукты питания. Это мясные, молочные продукты, столь необходимые для жизнедеятельности человека. Производство мяса с каждым годом в районе растет. В 2008 году получено 6716,1 тонны мяса. Валовой надой молока составил 46493,7 тонны. Количество крупно рогатого скота в районе голов. Задача

7 В Моргаушском районе развито птицеводство. За 2008 год получено всего 55082,9 тыс. штук яиц. А поголовье птиц составляет 277,36 тыс. штук. В Моргаушском районе развито птицеводство. За 2008 год получено всего 55082,9 тыс. штук яиц. А поголовье птиц составляет 277,36 тыс. штук. В инкубатор заложили 1200 яиц. Из 23/24 всех яиц вылупились цыплята. При этом оказалось, что петушки составили 2/5 всех вылупившихся цыплят. Сколько петушков и сколько курочек вылупилось из яиц? Решение: Птицевод

Агроном Поле в 1260 га засеяли озимой пшеницей вместо яровой и собрали по 28 ц зерна с гектара. Урожайность яровой пшеницы была 18 ц с гектара. Какую прибавку зерна получили со всей площади? Решение: 1)28 – 18 = 10(ц) 2)1260 х 10 = 12600(ц) = 1260 т прибавки. Ответ: 1260 т. Урожайность зерновых в Моргаушском районе 22,2 ц с га, картофеля – 181,6 ц с га. А валовой сбор зерновых составил 33,3 тыс. тонн, картофеля 56 тыс. тонн.

9 Пекарь Из 3,2 кг ржаной муки получается 4,48 кг хлеба. Сколько муки расходует хлебозавод на выпечку 28 т хлеба? Решение: 3,2 кг – 4,48 кг ? кг 3,2 : 4,48 х = кг = 20т Ответ: 20т муки В районе работают два крупные хлебопекарни. Это ООО «Сундырь – Хлеб» и ООО «Моргауши – Хлеб». Вместе они выпустили продукции на 49489,7 тыс. рублей.

Комбайнер Один комбайнер может убрать урожай пшеницы с участка на 24 часа быстрее, чем другой. При совместной же работе они закончат уборку за 35 часов. Сколько времени потребуется каждому комбайнеру, чтобы одному убрать урожай?

Токарь Токарь за 3 часа выточил на токарном станке 135 деталей, выполнив 3/5 дневной нормы. Сколько деталей он должен был выточить за день(8 часов) по норме? Сколько деталей он выточит за рабочий день, если будут работать с той же производительностью? Решение: 1) 135 : 3 = 45 (дет.) – за 1 час 2) 135 : 3 х 5 = 125 (дет.) – дневная норма. 3) 45 х 8 = 360 (дет.) – выточено за рабочий день. Ответ: 225 деталей, 360 деталей.

Лесник Для борьбы с эрозией выделили участок площадью 30 га. Ель высадили на 3/10 участка, а сосну на 4/10 участка. Сколько га заняты елью и сосной вместе? Решение: Леса нашей планеты представлены растительностью, которая составляет 99% массы всего живого вещества и играют ведущую роль в структуре экосистем, поддерживает водный режим почв и гидрологический режим рек, защищает почвы от ветров и водной эрозии, поддерживает кислородный баланс в атмосфере. Подсчитано, что гектар леса за вегетационный период поглощает тонн углекислого газа и выделяет тонн кислорода. В Чувашии леса занимают 30% его территории, а в Моргаушском районе 13,5 %. Задача Леса нашей планеты представлены растительностью, которая составляет 99% массы всего живого вещества и играют ведущую роль в структуре экосистем, поддерживает водный режим почв и гидрологический режим рек, защищает почвы от ветров и водной эрозии, поддерживает кислородный баланс в атмосфере. Подсчитано, что гектар леса за вегетационный период поглощает тонн углекислого газа и выделяет тонн кислорода. В Чувашии леса занимают 30% его территории, а в Моргаушском районе 13,5 %. Задача

Землемер Лес, луг и пашня занимают 650 га. Из них лес занимает 20% всей земли, 8/13 оставшейся земли – пашня. Сколько гектаров занимает луг? Решение:

Строитель В нашем районе 2008 году построили 92/27800 кв м жилья. На ремонт физкультурного зала было израсходовано 44 кг краски, что составляет 20% всей краски, отпущенной со склада на ремонт школы. Сколько килограммов краски было на складе, если школе отпущено 12,5% имеющейся там краски? Решение: Пусть Х – количество краски, выделенное на ремонт школы. 44 кг – 20 % Х – 100 % Х = 44:20 х 100 = 220 кг= отпущено школе. Отпущено 220кг – 12,5% На складе было У – 100% У = 220 : 12,5 х 100 = 1760 кг Ответ:1760 кг

Фермер Школьники помогали в уборке моркови и работали 4 дня. В первый день они собрали на 230 кг больше, чем во второй день и на 150 кг больше, чем в третий день. В третий день они собрали на 259 кг меньше, чем в четвертый день. Сколько кг моркови собрали школьники за все 4 дня, если в первый день они собрали 650 кг. Решение : 1 день – 650 кг 2 день – =420 (кг) 3 день – =500 (кг) =2329 (кг) 4 день – =759 (кг) Ответ: 2329 кг. В районе 67 фермерских хозяйств, в которых содержатся 97 коров. Валовой надой молока составило 118,1 т.

Продавец-менеджер С началом сезона ягоды дешевеют на 30%, сахар дорожает на 20%. В результате чего варенье выходит на 10% дешевле. Сколько процентов от стоимости варенья составляет стоимость ягод в начале сезона? Решение: Любое производство направлено на получение прибыли. В математике много задач связанных с экономикой. Задача:

1. Данный проект способствует самоопределению учащихся в выборе будущей профессии, развитию навыков решения математических задач и экономических знаний. 2. Формирует интерес к постановке целей своей жизненной позиции и определяет способы решения их на примерах математических задач. 3. Вызывает интерес к математике.

Литература 1.Математика. Учебник для 5 кл. общеобразоват. учреждений. Н.Я.Виленкин, В.И. Жохов и т.д. Москва Математика. Учебник для 6 кл. общеобразоват. учреждений. Н.Я.Виленкин, В.И. Жохов и т.д. Москва Алгебра. Учебник для 9 класса. Авторы Ю.Н. Макарычев., Н.Г. Миндюк. Москва, просвещение 2003 г. 4. Математика ЕГЭ – 2008 под редакцией Ф.Ф. Лысенко. 5. Электронный сайт Моргаушского района. (Раздел – «Статистика»).