Министерство образования и науки Челябинской области Челябинский институт переподготовки и повышения квалификации работников образования Система требований.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Кандидат исторических наук Татьяна Владимировна Мжельская Мжельская.
Advertisements

Понятие «Универсальные учебные действия» В широком значении термин «Универсальные учебные действия» означает умение учиться, т.е. способность ученика к.
Непрерывная подготовка учителя по формированию УУД учащихся на базе методической службы гимназии педсовет г.
Способы и приёмы формирования универсальных учебных действий в рамках учебного занятия начальной школы 1.
Виды универсальных учебных действий. Личностные Личностные Регулятивные Регулятивные Общепознавательные Общепознавательные Коммуникативные Коммуникативные.
УУД и ЗУН : актуальность формирования на современном этапе развития образования Евстратенко Е. В., учитель начальных классов, руководитель МО учителей.
Формирование Универсальных Учебных Действий. Универсальные учебные действия (УУД) УУД -умение учиться, т.е. способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию.
. Понятие «универсальные учебные действия» В широком значении термин «Универсальные учебные действия» означает умение учиться, т.е. способность ученика.
Универсальные учебные действия младших школьников.
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования по литературному чтению.
Реализация программы развития школы «Школа социального успеха» Школа при Посольстве России в Турции Подготовила – Попова Е.И. Материалы методического совещания.
Мастер-класс Деятельность – единственный путь к знанию.
НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА В УСЛОВИЯХ ПЕРЕХОДА НА ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Руководитель МО НШ Мельник Ольга Анатольевна. отражают систему ценностных ориентаций младшего школьника, его отношение к окружающему миру, личностные.
Программа развития универсальных учебных действий для предшкольного и начального образования.
Универсальные учебные действия. Школа – не единственный источник знаний и информации для ученика.
Формирование универсальных учебных действий Районный семинар учителей, работающих по УМК «Перспективная начальная школа» Можайский район МОУ СОШ пос. Гидроузел.
Учитель начальных классов МБОУ «СОШ 6» г. Югорска ХМАО-Югры 2013 г. Горобец Ольга Александровна,
Уровень сформированности учебной деятельности младших школьников Подготовила учитель 4 класса Железнодорожненской ОШ Середа Светлана Борисовна 2014 год.
Анализ готовности школы по введению ФГОС НОО в образовательный процесс Разработчик : Соловьева Д. Ю.
Транксрипт:

Министерство образования и науки Челябинской области Челябинский институт переподготовки и повышения квалификации работников образования Система требований ФГОС к результатам освоения основных образовательных программ и государственная итоговая аттестация Татьяна Васильевна Соловьёва

Количественные характеристики пилотного введения ФГОС 7 % 9.9 % 10.8% 9.9% Доля учащихся, обучавшихся в первых классах в соответствии с ФГОС НОО, от общего количества первоклассников Доля первых классов, в которых был введен ФГОС НОО, от общего числа первых классов Доля учителей, преподававших в первых классах по новому стандарту, от общего количества учителей первых классов Доля ОУ, участвовавших в пилотном введении ФГОС НОО, от общего количества ОУ, реализующих ООП НОО

Утвержден план – график мероприятий по введению нового стандарта на территории Челябинской области Согласуются поправки в Закон Челябинской области «О нормативах финансирования муниципальных образовательных учреждений» Определен порядок поэтапного перехода на стандарт общеобразовательных учреждений 123 Нормативно-правовая база введения ФГОС

Разработаны минимальные требования к условиям реализации основной образовательной программы начального общего образования для общеобразовательных учреждений Челябинской области Перечень учебного оборудования, входящего в комплект оборудования кабинета начальных классов, в соответствии с требованиями ФГОС НОО (при наполняемости класса 25 и 14 обучающихся) Перечень оборудования, входящего в комплект АРМ учителя начальных классов, в соответствии с требованиями ФГОС НОО ( при наполняемости класса- 25, 14 обучающихся) Материально- технические условия введения ФГОС

Организационно- педагогические условия введения ФГОС

95 % общеобразовательных учреждений Челябинской области готовы к введению ФГОС НОО с 1 сентября 2011 года нормативно-правового обеспечения в части нормативно-правового обеспечения По данным мониторинга готовности

в 89 % общеобразовательных учреждений Челябинской области разработаны основные образовательные программы начального общего образования По данным мониторинга готовности

страница «Главная» – раздел «Форум» – подраздел «Форум по ФГОС общего образования» «Форум по ФГОС общего образования»

Подготовка педагогических и руководящих кадров

Письмо МОиН Челябинской области от /924 «О проведении оценки готовности образовательных учреждений Челябинской области к введению ФГОС НОО» март 2011 года - – проведение самооценки образовательных учреждений региона май 2011 года - оценка деятельности образовательных учреждений по введению ФГОС НОО муниципальными органами управления образованием Челябинской области Методика оценки готовности ОУ к введению ФГОС НОО

Требования к системе оценки достижения планируемых результатов - ориентирование образовательного процесса на духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся - достижение планируемых результатов освоения содержания учебных предметов - формирование универсальных учебных действий.

Лингвистическая компетенция Часть / уровень сложности Тема Метапредметные умения (способы действия) познавательныерегулятивныекоммуника тивные Часть А (базовый уровень) Фонетика овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с поставленными целями и задачами выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов анализ объектов выбор эффективных способов решения задач овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения классификация по родовидовым признакам отнесение к известным понятиям овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиск средств их осуществления освоение способов решения проблем творческого и поискового характера формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации Состав слова Морфология Синтаксис Речеведение Часть В (повышенн ый уровень) Словообразова ние Морфология Синтаксис Речеведение

Языковая компетенция Часть / уровень сложности Тема Метапредметные умения (способы действия) познавательныерегулятивныекоммуни кативные Часть А (базовый уровень) Орфография выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов анализ объектов умение сжато передавать содержание текста поиск и выделение необходимой информации определение основной и второстепенной информации контроль и оценка процесса и результата деятельности формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации Пунктуация Культура речи Часть С (высокий уровень) Орфография Пунктуация Грамматические нормы Речевые нормы

Коммуникативная компетенция Часть / уровень сложности Тема Метапредметные умения (способы действия) познавательныерегулятивныеКоммуника тивные Часть А (базовый уровень) Построение текста умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме составление плана и последовательности действий контроль, коррекция и оценка процесса и результата деятельности волевая саморегуляция Понимание содержания текста рефлексия способов и условий действия определение основной и второстепенной информации умение составлять тексты различных жанров, соблюдая нормы построения текста (соответствие теме, жанру, стилю) смысловое чтение извлечение информации из прочитанного текста формулирование проблемы прочитанного текста определение основной и второстепенной информации анализ объекта с целью выделения признаков

Коммуникативная компетенция Часть С (высокий уровень) Понимание содержания текста извлечение информации из прочитанного текста овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами свободная ориентация и восприятие текстов различных стилей использование различных способов анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами Контроль Коррекция Структурирование знаний Оценка Саморегуляция

Коммуникативная компетенция Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста смысловое чтение извлечение информации из прочитанного текста Отражение позиции автора исходного текста Извлечение информации из прочитанного текста Доказательство учет разных мнений готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою точку зрения Выражение своего мнения Построение логической цепи рассуждений Доказательство изложение своего мнения аргументация своей точки зрения и оценки событий Построение текста Осознанное построение речевого высказывания в письменной форме Рефлексия способов и условий действия

Результаты ЕГЭ по русскому языку Челябинская область/Россия Год Средний балл ЕГЭ 2002 г. 51,2550, г. 55,1049, г. 55,4455, г 55,1548, г. 55,7349, г.. 55,5255, г. 62,9456, г. 59,5858, г. 59,6060, г. 61,4450,00

Результаты ЕГЭ по русскому языку Челябинская область

Результаты ЕГЭ по русскому языку Россия

Челябинская область