Животные наших лесов Невидимые сети и невидимые пирамиды Урок окружающего мира з класс.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Невидимая сеть Невидимая пирамида. Что такое «цепь питания»?
Advertisements

Вспомните признаки жизни животных. Дышат Питаются Развиваются Размножаются Умирают Растут Двигаются Рассмотрим, как животные питаются.
Кто что ест. Выполнила: Безбалинова Амалия 3 «Б» класс лицей 2 город Сургут 2013 год.
С кем дружит дуб? Учитель: Веселова М.Е.. Не ломать ветки деревьев и кустарников Не срывать и не затаптывать цветы Не ловить бабочек, стрекоз и других.
Один из выдающихся врачей древности как-то сказал: «Мы состоим из того, что едим» Что он имел в виду? Всё живое питается, чтобы жить.
Доброе слово о хищниках Санитары природы Моисеев Андрей, 7 класс МБОУ-СОШ с.Кистендей.
П А У К О О Б Р А З Н Ы Е Ч Е Р В И П Т И Ц Ы П Т И Ц Ы Р А К О О Б Р А З Н Ы Е Р А К О О Б Р А З Н Ы Е Н А С Е К О М Ы Е Н А С Е.
Экосистема леса. Что такое лес? кормильцы – растения кормильцы – растения едоки – животные едоки – животные разрушители – грибы, разрушители – грибы,
Презентация к уроку окружающего мира 3 класс «С кем дружит дуб» Составитель: Кухта Лариса Александровна Учитель начальных классов МБОУ СОШ 5 г. Томска.
Лес Лес место обитания разных животных: травоядных, хищных и всеядных.
МЕДВЕДЬ ЭТО ХИЩНИК? Авторы: Группа учащихся 3 В класса.
Травоядные, хищные и всеядные животные Хряпина Тамила Павловна, высшая категория, ст. учитель г. Сумы.
Кому нужны деревья в лесу? Новикова Людмила Ивановна ГДОУ 16 Калининского района.
Урок окружающего мира з класс УМК «Школа России» Тема: Разнообразие животных по типу питания. Пищевая сеть. Сергеева Светлана Александровна, учитель начальных.
В наших лесах живут десятки тысяч птиц разных размеров и раскрасок, но всех их можно разделить на несколько групп по тому, кто чем питается. Экологические.
Проект урока по предмету «Окружающий мир» Тема: «Кто что ест» Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Кашкарагаихинская средняя общеобразовательная.
В наших лесах живут десятки тысяч птиц разных размеров и раскрасок, но всех их можно разделить на несколько групп по тому, кто чем питается.
Окружающий мир 3 класс УМК «Школа России» Автор - составитель: учитель начальных классов Фокина Лидия Петровна 2011 год МОУ «СОШ.
Кто что ест 3 класс. Животные леса Растительноядные. Им нужна растительная пища (растения, листья, тонкие ветки, кора, ягоды, грибы, орехи)Растительноядные.
Prezentacii.com. Животные Пища животных очень разнообразна. питаются растениями - растительноядные питаются животными - плотоядные питаются растениями.
Транксрипт:

Животные наших лесов Невидимые сети и невидимые пирамиды Урок окружающего мира з класс

Кто, что ест? Вопросы для решения на уроке: 1.На какие группы можно разделить животных по типам питания?На какие группы можно разделить животных по типам питания? 2.Что такое цепь питания?Что такое цепь питания? 3.Почему цепь питания начинается с растений?Почему цепь питания начинается с растений? 4.Доброе слово о хищниках.Доброе слово о хищниках. 5.Прямые и косвенные связи в лесу.Прямые и косвенные связи в лесу. 6.Пищевая сеть. Что это такое?Пищевая сеть. Что это такое? 7.Пищевая пирамида. Кто на вершине?Пищевая пирамида. Кто на вершине? 8.Проверь себяПроверь себя

Группы животных по типам питания Растительноядные Растительноядные животные, которым нужна растительная пища Хищники животные, которые охотятся более крупную добычу, поедают себе подобных Всеядные Всеядные животные, которые могут питаться растениями и поедать себе подобные живые организмы Насекомоядные Насекомоядные животные, которые едят насекомых. Это тоже хищники

Растительноядные животные 1.Лось 2.Гусеница 3.Заяц 4.Бабочка

Насекомоядные животные Дятел Муравей Кукушка Стрекоза

Всеядные животные Дрозд Медведь Кабан

Хищные животные Сова Лиса Волк

цепь питания РастенияРастительноядныеживотные Насекомоядные или хищные животные

Почему цепь питания начинается с растений Цепи питания в дубовом лесу: Кора дуба короед кукушка Листья дуба гусеница кукушка Желуди дуба белка орел Желуди дуба сойка орел Желуди дуба кабан волк Желуди дуба мышь лиса Желуди дуба мышь змея Желуди дуба мышь сова

Доброе слово о хищниках 1.Доброе слово о 2.Доброе слово о 3.Доброе слово о

Доброе слово о волке Это осторожный умный зверь, он хорошо чувствует опасность и умело скрывается от охотников. Летом, когда пищу можно достать очень легко, волки живут семьями. Зимой, когда добывать еду становится трудно, волки объединяются в стаю. Каждый зверь в стае занимает свое место. Сильный зверь в драке никогда не загрызет более слабого. Раньше волков беспощадно уничтожали. И вдруг заметили: где не стало волков, там уменьшилось и количество других животных. Оказалось, что волк -хороший санитар. Он уничтожает больных травоядных животных, препятствует распространению болезней среди них.

Доброе слово о мыши Самую многочисленную группу лесных млекопитающих составляют мыши. Для них здесь много растительной пищи, а от дневной жары, зимней стужи и хищников можно спрятаться в норах, которые можно вырыть под корнями деревьев, в земле. Мыши- основная пища лис, ежей, птиц отряда ястребиных. Лесу от них вреда никакого, а вот польза очевидна. Кружат над лесом в изобилии хищные птицы- порядок! Лес здоров.

Доброе слово о дятле Дятел- яркая птица нашего леса. Далеко слышно, как хлопочет о здоровье леса этот санитар. Настоящий доктор! Лечит и предупреждает заболевания деревьев. Даже головы своей не жалеет. Никакой жучок, никакой червячок не спрячется от его клюва. Крепким острым клювом вытаскивает на свет божий букашку и …- тут ей и конец!

Прямые и косвенные связи в лесу Прямые связи Кора дуба – короед Листья дуба - гусеница Желуди дуба - мышь Косвенные связи Кора дуба кукушка Желуди дуба лиса

Пищевая сеть. Что это такое? Пищевая сеть дубового леса лось дубжелудь змея орел сова волк куницагорностайгусеница мышь белка лиса кабан кукушка

Пищевая пирамида = экологическая пирамида заяц Кора осины орел желуди мыши лиса

Пищевая пирамида Такими пирамидами можно расположить животных в природе. В основании пирамиды будет очень много растений. В средней части- много животных. В верхней части – мало животных. Проверь, как ты понял тему. Викторина: 1.Зачем нужно природе большое количество растений? (Растениями питаются многие животные) 2.Кого в природе больше? (Мелких животных) 3.Почему в лесу так много мышей? (Ими питаются многие животные )