Подари себе жизнь Выполнила:ученица 4 «а» класса МОУ ГОСШ 1 Додина В.Д. Руководитель: Корытина Т.И. 2012.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Мойте руки перед едой!. Каждый из нас еще с детских лет знает, что надо мыть руки перед едой, но многие не делают этого. Не так страшна грязь в лесу,
Advertisements

ГИГИЕНА Гигиена раздел медицины, изучающий условия сохранения здоровья, а также система действий, мероприятий, направленных на поддержание чистоты, здоровья.
«Болезни грязных рук». Никитенко О.Д.. «Болезни грязных рук». Знаете ли вы что знаменитого «Мойдодыра» Корней Чуковский написал для своей маленькой дочки.
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Ребрихинская средняя общеобразовательная школа» Ребрихинского района Алтайского края «Этот маленький.
МОУ СОШ 2 г.о. Кинель Троц Люда, Миронова Лиза Влияние очистительных процедур на чистоту рук.
Да здравствует мыло душистое!
Личная гигиена – совокупность правил, выполнение которых способствует сохранению и укреплению здоровья.
Купить можно много: Игрушку, компьютер, Смешного бульдога, Стремительный скутер, Коралловый остров ( хоть это и сложно ), Но только здоровье Купить не.
"Межмуниципальная методическая Интернет - конференция "О, урок! - ты солнце! Мой самый необычный урок" февраля 2010 год 1 Урок подготовлен учителем.
Друзья Вода и Мыло выполнила соц. педагог МОУ СОШ 10 Хрипунова К.Ю.
Привет ! Сегодня мы поговорим о пользе прививок. Я расскажу зачем они необходимы, как работают прививки, как часто люди болеют гриппом и как этого избежать,
БОЛЕЗНИ ГРЯЗНЫХ РУК Подготовила врач Михайлова И.В.
ПРАВИЛА ЛИЧНОЙ ГИГИЕНЫ Соблюдай правила гигиены! В древности люди считали причиной болезней неблагосклонность богов. Однако уже тогда они создали правила,
Каждое утро необходимо умываться: мыть руки, лицо, шею, уши. Умываться также нужно после прогулок и вечером.
Мойте руки перед едой или простые правила гигиены Кравцова Полина Ученица 3 класса А МОУ «Гимназия 1г.Нерюнгри»
Посеешь поступок пожнешь привычку, посеешь привычку пожнешь характер, посеешь характер пожнешь судьбу. Автор проекта: Мельникова Валерия, ученица 10 класса.
Здоровый образ жизни Внеклассное мероприятие в 3 А классе МАОУ СОШ 62» г. Челябинска Кл. руководитель: Иванюк Т.В.
Туберкулез – распространенное, инфекционное заболевание, возбудителем которого является микобактерия туберкулеза (МБТ).
Я ХОЧУ БЫТЬ ЗДОРОВЫМ !. К АКОЕ БЫВАЕТ ЗДОРОВЬЕ ? Физическое Психическое.
Тематическая неделя «Туалетные принадлежности» Презентацию подготовила: воспитатель высшей квалификационной категории Кичигина Н.А. МАДОУ 18 «Детский сад.
Транксрипт:

Подари себе жизнь Выполнила:ученица 4 «а» класса МОУ ГОСШ 1 Додина В.Д. Руководитель: Корытина Т.И. 2012

Грязные руки грозят бедой. Чтобы хворь тебя не сломила, Будь культурен: Перед едой мой руки мылом! (В. Маяковский)

Чистота рук-залог здоровья Цель: Убедиться,что мытье рук-простой и эффективный способ сохранить здоровье. Задачи: 1.Выяснить как моют руки учащиеся. 2.Узнать чем грозят нам грязные руки? 3.Научиться правильно мыть руки. План: 1.Провести анкетирование в классе. 2.Взять посевы с рук одноклассников. 3.Рассказать о «заболеваниях грязных рук». 4.Показать технику правильного мытья рук.

Сегодня, как и раньше, лозунги «Мойте руки перед едой!» и «Чистота рук – залог здоровья!» актуальны, так как мысль, заключенная в этих словах, является итогом длительных народных наблюдений и опыта. Археологи установили, что уже 6000 лет назад существовало налаженное производство мыла в древних Шумере и Вавилоне (около 2800 г. до н. э.). Описания технологий изготовления мыла найдены в Месопотамии на глиняных табличках, относящихся примерно к 2200 г. до н. э. Египетский папирус середины второго тысячелетия до нашей эры свидетельствует, что египтяне регулярно мылись с помощью мыла. Широко применялись подобные моющие средства и в Древнем Риме. Во втором веке нашей эры грек Гален рекомендовал мыло в медицинских и гигиенических целях. После падения Римской империи в 467 году нашей эры европейцы отвергли банные традиции, что сильно сказалось на их здоровье. Практически полное отсутствие личной гигиены и антисанитария спровоцировали ряд эпидемий, унесших огромное количество человеческих жизней в средние века, в особенности «Черную Чуму» XIV века (эпидемия бубонной чумы в Европе в гг.). Эпидемии продолжались вплоть до XVII века, когда личная гигиена снова стала популярной в Европе. Однако в некоторых странах на протяжении средних веков личная гигиена считалась очень важной. И несмотря на то, что эти правила давно и всем нам известны, выполняют их далеко не все. Погрешности личной гигиены являются наиболее частыми и наиболее легко устранимыми причинами многих инфекционных и паразитарных заболеваний.

Каждый год 15 октября мир отмечает необычный праздник – Всемирный День Мытья Рук. Основная цель этой акции, которая проходит ежегодно более чем в 80 странах мира – привлечь внимание людей к важности этой простой гигиенической процедуры. Попробуем и мы пробудить любопытство у наших одноклассников. Мытье рук - основа личной гигиены. Это мы знаем с детства. Но всегда ли мы уделяем внимание столь простой гигиенической процедуре? Чтобы выяснить, как моют руки ученики нашего класса и для чего это нужно, мы провели анкетирование. И что же мы узнали? О том, что мыть руки после прогулок на улице, перед едой, после занятий в школе обязательно-знают все, но к сожалению половина из опрошенных либо не моют руки, либо моют их без мыла. Понять разницу между мытыми и грязными руками нам поможет лабораторное исследование смывов, взятых с рук учеников.

Результаты лабораторных исследований Через несколько дней были получены результаты. Из них следует, что на немытых руках кроме собственной микрофлоры (бактерии, которые живут на коже и поддерживают наш иммунитет) так же присутствуют и болезнетворные микроорганизмы. Это кишечная палочка ­ 2,0*10 2, протей ­ 1,0*10 2, клебсиелла ­ 1,0*10 2. При благоприятных условиях их численность может увеличиться и проникнуть внутрь организма, нанеся болезненный удар.

А может это все не важно? Давайте предположим, что мытье рук-это ненужная мера безопасности, которую придумали взрослые. Зачем их мыть, ведь они же не в грязи? Чтобы убедиться, вернемся к лабораторным исследованиям, а они нам показали, что внешне чистые руки на самом деле не так чисты, как кажется! Наиболее распространенными заболеваниями грязных рук являются кишечные инфекции, гепатит А, энтеробиозы. Загрязненными руками больной человек переносит возбудителей кишечных инфекций на предметы домашнего обихода, дверные ручки, выключатели и т. д. Привычка некоторых детей брать в рот пальцы и грызть ногти приводит к возрастанию риска заражения энтеробиозом. В возрасте от 3 до 1014 лет они составляют основную группу зараженных. Все эти заболевания ослабляют детский иммунитет и влекут за собой серьезные последствия.

Статистические данные. Статистика такова: Ежегодно в Российской Федерации регистрируется около 7000 тыс. случаев заболеваний острыми кишечными заболеваниями. При этом 60-65% приходится на долю детей. Риск заболеть вирусным гепатитом А (болезнь Боткина) детей больше, чем в два раза превышает риск заболеть взрослым. В общей структуре заболеваемости 60-70% составляют дети. Диагноз энтеробиоза ежегодно ставится тыс. детей. По числу больных паразитарные болезни в России уступают только острым респираторным заболеваниям Мытье рук перед едой должно стать обязательной процедурой, в противном случае мы никогда не сможем предотвратить кишечные инфекции.

Умеем ли мы правильно мыть руки? Правильно мыть руки – так: – снимаем с рук все затрудняющие мытье украшения; – открываем водопроводный кран, тщательно моем руки с мылом, – ополаскиваем с мылом ручку крана; – с внутренней и наружной стороны снова намыливаем руки, смываем мыло с рук; – закрываем водопроводный кран.

Это важно! Помните, что: – намоченные и не отмытые руки – это благоприятная среда для размножения микроорганизмов; – при употреблении мыла в кусках должны использоваться мыльницы, позволяющие мылу между процедурами мытья рук высыхать; – чем больше пенообразование мыла, тем оно более эффективно при обработке рук; – полотенце для рук должно быть сухим и чистым, его следует как можно чаще менять.

Заключение Приучить ребенка мыть правильно руки должны взрослые. Как? Просто воспользоваться тем, что дети любят играть и фантазировать. Поиграйте с ребенком во время умывания, тогда процесс станет интересным и привлекательным. В начальных классах школ можно ввести уроки гигиены, где дети будут знакомиться с ее основами, а в кабинетах над умывальниками разместить плакат на котором изображено, как правильно мыть руки. Из всего вышесказанного мы можем сделать лишь один вывод: Наше здоровье в наших руках. Чистых или грязных-решать нам самим. Подари себе жизнь здоровую и прекрасную!