Обзор творений и авторов древней церкви (1 - 4 век)

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Рождение КЛИМЕНТ АЛЕКСАНДРИЙСКИЙ (Κλήμης Άλεξανδρεύς Clemens Alexandrinus) Тит Флавий (ок. 150 между 211 и 215) христианский богослов и писатель. Родился,
Advertisements

История церковного канона новозаветных книг Библии.
Тема: Религиозный и нравственный смысл узловых тем Библии. Цель урока: - Познакомиться с основными разделами Библии, её религиозным и нравственным значением.
Основные принципы Христианства Краткий обзор учения Библии о спасении.
Проповеди и судьбы 12 святых апостолов !!!. Апостолы Пётр и Павел Апостолы Пётр и Павел Св. Первоверховный ап. Петр ( Симон ) проповедовал сначала в Иудее,
Давид и Ионафан – пример настоящей дружбы. 11 И сказал Ионафан Давиду: иди, выйдем в поле. И вышли оба в поле. 12 И сказал Ионафан Давиду: жив Господь.
2. Осуществлено Иисусом Христом «Отец послал Сына Спасителем миру» (1 Ин. 4:14) «Наречешь Ему имя Иисус, ибо Он спасет людей Своих от грехов их» (Матф.
28 он взял Его на руки, благословил Бога и сказал: 29 Ныне отпускаешь раба Твоего, Владыко, по слову Твоему, с миром, 30 ибо видели очи мои спасение Твое,
Иисус - реальная историческая личность! Доказательства историчности Христа, существующие помимо Библии: Историк Талл, уроженец Самарии. 52 г н.э. Талл.
Достоверность Библии Не был ли текст Библии искажен? Был ли текст Библии правдив изначально? Designed for Logos.
Первые христиане и их учение Чупров Л.А.. Христианство это Истина, мудрость, мировоззрение, жизнь и деятельность человека основанная на человеколюбии.
«Покайтесь, и да крестится каждый из вас во имя Иисуса Христа для прощения грехов». (Деян.2:38)
Иоанн Богослов Ты – вселенной просветитель Ученик Любви – Христа, Сам – любовь, любви учитель, Любви вечной, без конца…
Первые христиане и их учение Разработка Нинель Юрьевны Бревновой Гимназия 30 Г. Курган.
Христианство как одна из основных мировых религий Автор: Васильев Антон.
Библи я Би́блия (греч. - βιβλία мн. ч. от βιβλίον «книга, сочинение») собрание священных текстов христиан.
ПИСЬМО ЛЮБВИ ОТЦА СО ЗВУКОМ Может быть ты не знаешь меня, но Я знаю о тебе всё… Пс 138:1 Я знаю, когда ты садишься и когда встаешь… Пс 138:2 Мне известны.
ПРИТЧА О СЕЯТЕЛЕ И РАЗНЫХ ВИДАХ ПОЧВЫ ОТ ЛУКИ 8:4-15.
Презентация к уроку ОПК 7 класс Учитель Кудрявцева Н. В.
Образы И сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему [и] по подобию Нашему, и да владычествуют они над рыбами морскими, и над птицами небесными, [и.
Транксрипт:

Обзор творений и авторов древней церкви (1 - 4 век)

Текстовые Источники Творения древней церкви (доступных на сегодняшний день и общепризнанных в исторической науке) Труды язычников – противников христианства Цельс, Лукиан, Порфирий, Юлиан Отступник Произведения еретиков 2-3 века, в основном фрагменты. Случайные упоминания о христианстве в трудах авторов того времени, Тацит, Плиний Младший, Диона Кассия Исторические повествования – Егезипп (обращенный в христианство иудей 2 века) – утраченный источник исторического повествования, сохранились лишь отрывки. Есть надежда его еще найти. Евсевий Кесарийский (епископ с 315 до 340 г) – отец истории церкви. Написал «Церковную историю», «Палестинские мученики», «Хроники». Иосиф Флавий – Иудейские древности, Иудейская Война.

Дидахэ – Учение 12 Апостолов - наидревнейший документ неизвестного авторства. Скорее составная книга. Многие считали его книгой времени Апостолов, и причисляли к Св. Писанию НЗ. Евсевий К. причислял книгу к числу спорных, но употреблявшихся в церквах. Афанасий Александрийский - не канон, но говорит о душе-полезности книги. В 5 веке ее вообще перестали употреблять и переписывать, о ней надолго забыли. В 19 веке ее обнаруживают в библиотеке константинопольского монастыря. Большинство историков признали ее одним из ранних документов церкви. Место написания - Палестине или Сирии. Время написания 60-80г.

Епископ Римской церкви, обращенный Ап. Петром и служил в церкви, с 92 года до 102 года. При Трояне, сослан в Херсонес Таврический, утешал сосланных на тяжелые работы и скончался мученически. Ориген и Евсевий говорят что именно его упоминает Ап. Павел в письме к Филиппийцам 4:3 Дошедшие до нас творения: Первое Послание к Коринфянам, Второе послание к Коринфянам (спорно), много подложных творений.

40 лет был епископом в Антиохии, наставник и столп веры в Азии. Ученик Ап. Иоанна им рукоположенный. Мученически перешел в обитель Господню в 110году во время имп. Траяна. 7 посланий: к Римлянам, Эфесянам, Магнезийцам, Траллийцам, Филадельфийцам, Смирнянам и частное письмо Поликарпу Смирнскому

Поликарп епископ г.Смирны– друг Игнатия по смерти ставший «вождем целой Азии» наставленный и рукоположенный Ап. Иоанном Мученически перешел в вечность в 166г. Известен акт мученичества. И послание к Филадельфийцам.

"Пастырь" написан Гермой, братом десятого епископа и папы Римского Св. Пия I (Пий возглавлял общину христиан Рима со 140 по 155 г. AD) относится к числу исключительно чтимых христианских сочинений - некоторые даже называют его "утерянной книгой Нового Завета. Первый канон Священного Писания, «канон Муратори» (по имени первооткрывателя), составленный около 200 г. AD, упоминал "Пастыря" с уточнением, что, так как Герму многие знали лично, не все полагают допустимым читать его труд в церкви (собрании) наравне с Евангелиями и Посланиями Апостолов. занимает одно из главных мест в ряду христианской литературы ранней церкви 1-2 века.

Папий Иерапольский - епископ Иераполя, лично знал Иоанна Богослова и был дружен с Поликарпом. Папию приписывается пять книг под заглавием «изьяснение Господних изречений» Но нам известны только короткие отрывки из этих книг. Источником книги Папия были рассказы «старцев», очевидцев земной жизни Иисуса Христа. По словам Папия, некоторые из приведённых им рассказов он слышал от живших в Иераполе дочерей апостола Филиппа.[2] Бесценные сведения о раннем христианстве. в числе прочего он упоминает Евангелие от Матфея на иврите. Папий умер около 155 году-165 году в городе Смирна Евсевий относился к Папию с известным предубеждением, потому что Папий говорил о вере церкви в физическое 1000 царство.

Апологеты и Учителя (2-4век) Борьба Словом с ересями – гностиками Оправдание христианства перед императорами и римским обществом Обличение язычества Защита - полемика с иудеями

Время жизни - (ок. 100 между ) Бывший философ-платоник, обратился ко Христу (ок. 133 г.) умер мучеником в гонение имп. Марка Аврелия в 166 г. Апология I Апология II Диалог с Трифоном иудеем

Родился 130г. - отошел в вечность ( ок.202) Епископ Лиона с 177 году Учился от Поликарпа Смирнского Творения – Обличение и опровержение лжеименного знания (Книги 1, 2, 3, 4, 5) – О тираническом царстве антихриста – Доказательство апостольской проповеди Миротворец

Квинт Септимий Флорент Тертуллиан ( ) один из наиболее выдающихся ранних христианских писателей и богословов Известный адвокат, стал христианином в 35 лет. В число отцов Церкви Тертуллиан из-за своего отступничества (монтанизм) не попал, но его заслуги перед Церковью безмерны. оставил после себя около 40 трактатов, 31 из которых сохранился. «Верую, ибо абсурдно» «Кровь мучеников – семя Церкви» Боец Слова

"И я, презрев стыд, счастливо бесстыден и спасительно глуп, - пишет Тертуллиан - Сын Божий распят - это не стыдно, ибо достойно стыда; и умер Сын Божий - это совершенно достоверно, ибо нелепо; и погребенный, воскрес - это несомненно, ибо невозможно."

– Апологетические Апология К язычникам – Против ересей Прескрипция против еретиков Против Праксея – Вероучительные О плоти Христа О Душе О Крещении О молитве О покаянии Нравственные О зрелищах О одежде женщин О женских украшениях Письмо к жене О целомудрии О терпении

Середина 2 века. ( г) Христиане не различаются от прочих людей ни страною, ни языком, ни житейскими обычаями. Они не населяют где-либо особенных городов, не употребляют какого либо необыкновенного наречья, и ведут жизнь ни чём не отличную от других. Только их учение не есть плод мысли или изобретение людей ищущих новизны, они не привержены к какому либо учению человеческому как другие, Но обитая в эллинских и варварских городах, где кому досталось, и следуя обычаям тех жителей в одежде, в пище и во всем прочем, они представляют удивительный и поистине невероятный образ жизни. Живут они в своем отечестве, но как пришельцы; имеют участие во всем, как граждане, и все терпят как чужестранцы. Для них всякая чужая страна есть отечество, и всякое отечество - чужая страна. Они вступают в брак как и все, рождают детей, только не бросают их. Они имеют трапезу общую, но не простую. Они во плоти, но живут не по плоти (См. 2 Кор. 10, 3; Рим. 8, 12). Находятся на земле, но суть граждане небесные (см. Фил. 3, 18-20). Повинуются постановленным законам, но своею жизнью превосходят самые законы. Они любят всех и всеми бывают преследуемы. Их не знают, но осуждают, умерщвляют их, но они животворятся; они бедны, но многих обогащают. Всего лишены, и во всем изобилуют (см. 2 Кор. 6, 9-10). Бесчестят их, но они тем прославляются (1 Кор. 4, 10); клевещут на них, и они оказываются праведны; злословят, и они благословляют (1 Кор. 4, 12); их оскорбляют, а они воздают почтением; они делают добро, но их наказывают, как злодеев; будучи наказываемы, радуются (2 Кор. 6, 10), как будто им давали жизнь. Иудеи вооружаются против них как против иноплеменников, и эллины преследуют их, но враги их не могут сказать, за что их ненавидят.

Середина 2 века. ( г) Словом сказать: что в теле душа, то в мир христиане. Душа распространена по всем членам тела, и христиане по всем городам мира. Душа, хотя обитает в теле, но не телесна, и христиане живут в мире, но не суть от мира (см. Ин. 17, 11; 14;16). Душа, будучи невидима, помещается в видимом теле; так и христиане, находясь в мире, видимы, но богопочтение их остается невидимо. Плоть ненавидит душу и воюет против нее, ничем не будучи обижена, потому, что душа запрещает ей предаваться удовольствиями так и мир ненавидит христиан, от которых он не терпит никакой обиды, - за то, что они вооружаются против его удовольствий. Душа любить плоть свою и члены, не смотря на то, что они ненавидят ее, и христиане любят тёх, которые их ненавидят. Душа заключена в теле, но сама содержит тело; так и христиане, заключенные в мир, как бы в темнице, сами сохраняют мир. Бессмертная душа обитает в смертном жилище; так и христиане обитают, как пришельцы, в тленном мир, ожидая нетления на небесах. Душа, претерпевая голод и жажду, становится лучшею, и христиане, будучи наказываемы, каждый день более умножаются. Так славно их положение, в которое Бог определил их и от которого им отказаться нельзя.

Жизнь (ок. 150 ок.215) епископ Александрии (Египет) Сочинения: – "Слово увещательное" – Педагог – Строматы – Кто из богатых спасется

Годы жизни: г. Наставник школы в Александрии с 17 лет Сильнейший богослов того времени Первый письменно сделал сравнение 6 переводов Библии. Впервые истолковал жениха и невесту из Песни Песней как аллегорическое изображение Христа и Церкви Подвергся влиянию философии Платона, и допустил заблуждения. В гонении имп. Деция (251г), арест, пытки. Смерть через 2 года. Самые известные сочинения: – «О началах» – «Против Цельса» – Беседы на Песнь Песней

Ипполит Римский (мученик, похоронен 236г) Киприан Карфагенский (200 – 258г), мученик.

Упоминания о христианстве у не христианских авторов Письма Плиния Младшего и императора Траяна (113г) Важный государственный деятель (консул, легат). Писал письма из Вифинии и Понта императору Траяну. Несколько цитат: Пока что с теми, на кого донесли[4] как на христиан, я действовал так. (3) Я спрашивал их самих, христиане ли они; сознавшихся спрашивал во второй и третий раз[5], угрожая наказанием; упорствующих отправлял на казнь. Я не сомневался, что в чем бы они ни признались, но их следовало наказать за непреклонную закоснелость и упрямство[6] ) Мне был предложен список, составленный неизвестным и содержащий много имен. Тех, кто ! отрицал, что они христиане или были ими, я решил отпустить, когда они, вслед за мной[8], призвали богов, совершили перед изображением твоим, которое я с этой целью велел принести вместе со статуями богов, жертву ладаном и вином, а кроме того похулили Христа: настоящих христиан, говорят, нельзя принудить ни к одному из этих поступков. (6) Другие названные доносчиком сказали, что они христиане, а затем отреклись: некоторые были, но отпали, одни три года назад, другие много тому лет, некоторые лет тому двадцать. Все они почтили и твое изображение, и статуи богов и похулили Христа.

Упоминания о христианстве у не христианских авторов Письма Плиния Младшего и императора Траяна (113г) Они утверждали, что вся их вина или заблуждение состояли в том, что они в установленный день[9] собирались до рассвета, воспевали, чередуясь, Христа как Бога и клятвенно[[10] обязывались не преступления совершать, а воздерживаться от воровства, грабежа, прелюбодеяния, нарушения слова, отказа выдать доверенное. После этого они обычно расходились и сходились опять для принятия пищи, обычной и невинной[11], но что и это они перестали делать после моего указа, которым я, по твоему распоряжению, запретил тайные общества[12]. (8) Тем более счел я необходимым под пыткой допросить двух рабынь, называвшихся служительницами[13], что здесь было правдой, и не обнаружил ничего, кроме безмерного уродливого суеверия.