Проблемы внедрения системы управления бизнес процессами на предприятии реального сектора экономики.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Тема 1 Сущность менеджмента как процесса и науки.
Advertisements

Декомпозиция процессов. Сеть процессов организации. (лекция 3)
г.Киев 2012 г. Важное о бизнес-процессном подходе в организации.
Модель административных регламентов в системе электронного документооборота Константин Зуев Статс-секретарь, заместитель председателя ФКЦБ России 24 октября.
. Кафедра управления качеством и стандартизации. Презентация на тему: Система менеджмента качества Выполнил : Даниелян Р.Т. Руководитель : Привалов В.И.
Услуги в области организационного развития. 2 Предприятие устойчивая динамическая система, имеющая целью своего функционирования, получение результата.
Тема 5.1. Организационные структуры. Преимущества децентрализации развиваются профессиональные навыки руководителей, полномочия которых и ответственность.
Выполнили студенты группы ЗСР-401 С Трапезникова О. А. Груздева Л. А. Найдина О. А.
. Москва, 2016 Кафедра: «Организационно- кадровая работа в органах государственной власти» Презентацию подготовил: Студент 1 курса магистратуры заочной.
Система управления проектами для учреждений образования.
Лекция 4. Исследование систем управления Черная И.П. д. э. н., доцент.
Лекция 5. РЕСТРУКТУРИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ КОМПАНИЕЙ Понятие реструктуризации. Подходы к построению организационных структур. Организационный анализ компании.
«1С:Документооборот 8». Зачем автоматизировать документооборот? Единая информационная база документов Возможность параллельного выполнения операций Непрерывность.
Об итогах деятельности и перспективных задачах консорциума консалтинговых, аудиторских и IT-компаний «Стандарты качества банковской деятельности»
1.1. Введение в теорию организации. Организация (1) – это совокупность людей, групп, объединенных для достижения какой - либо цели, решения какой - либо.
Информационные системы управления Информационное пространство учреждения образования ИПКиП 2011г.
«1С:Документооборот 8». Зачем автоматизировать документооборот? Единая информационная база документов Возможность параллельного выполнения операций Непрерывность.
Поток 933 Абросимова Е.А.. ОРГАНИЗАЦИЯ- ЭТО: Внутренняя упорядоченность, взаимодействие частей целого, их полная согласованность, то есть организация,
Менеджмент как наука управления стремится найти и разработать средства и методы, которые способствовали бы наиболее эффективному достижению целей организации,
Формирование инновационной политики и осуществление инновационных программ.
Транксрипт:

Проблемы внедрения системы управления бизнес процессами на предприятии реального сектора экономики

Сегодня Корпорация «ИНКОМ» – ведущая риэлторская компания страны и один из крупнейших инвестиционно-девелоперских холдингов полного цикла. Деятельность компании сосредоточена на двух направлениях: оказание риэлторских услуг в столичном регионе и создание малоэтажных жилых комплексов в ближайшем Подмосковье и городе Красноярск. За 20 лет своей деятельности Корпорация «ИНКОМ» достигла значительных успехов: компания осуществила инвестиции в 1 млн. кв. м загородного жилья, число проведенных сделок превышает 600 тысяч. Одним из наиболее известных загородных проектов компании является поселок класса de luxe Millennium Park. Дата образования1991 Акционеры Сергей Козловский (Президент), Константин Попов (Председатель Совета Директоров) Позиция в рейтинге «Форбс-200 крупнейших частных компаний» за 2010 год 172 Позиция в рейтинге «Финанс-500 крупнейших компаний России» за 2010 год 423 Параметры инвестиционно-девелоперской деятельности География деятельности Московская область (Новорижское, Дмитровское, Ленинградское, Рублево-Успенское направления). Город Красноярск. Общая площадь объектов в проекте 3 млн кв. м Общее количество поселков 22 - реализовано и введено в эксплуатацию: 14; - в стадии активного строительства и продаж: 6; - на этапе рабочего проектирования: 2 Корпорация «ИНКОМ» в цифрах и фактах

Человек как объект управления в размышлениях философов Относиться к чему-то серьезно - значит принимать навязанные условия. Человек стремится стать подлинной личностью, обрести независимость в отказе от мира, действуя в нем и не подчиняясь ему. Воспринимая окружающий мир, человек создает оболочку (маску, роль), которая: боится остаться без работы, боится будущего. считает, что в этом мире ему выделено строго определенное место, усыпляет совесть и стремление реализовать себя. Человек во внутреннем своем измерении стремится разрушить представление о самом себе, снять свою маску. Человек постоянно испытывает себя, ставит в пограничную ситуацию: нарушая закон, отказываясь от материальных благ, разрывая привязанности, превращающие его в раба привычек, доказывая себе, что он не «штифтик».

Человек как объект управления в размышлениях философов Что влияет на сознание человека, заставляя подчиниться правилам? –Идеи и волевые установки в социальном мире основываются не на осознанной воле мыслящего субъекта, а на коллективной воле группы. –Устойчивые принципы, организующие действия и жизнь людей, их представления о мире и обществе. –Совокупность точек сингулярностей, специфических сил, которые пронизывают и личность, и институты и порождающих Личность, Эго, поток событийный, всякое тело и организацию. –Власть - новая концепция социального пространства, стихия, пронизывающая любые человеческие отношения. Механизмы власти действуют внутри экономического поля и экономика является их следствием. –Древние, архаичные слои психики, лежащие ниже уровня личного бессознательного. –Человек не есть следствие собственных целей. Каждый – частица рока, входит в целое.

Цель Процессы, проекты Система управления Организационная структура Ресурсы и инфраструктура. Информационные системы. IDS Scheer Пирамида организации

Цель Организационная структура Ресурсы и инфраструктура. Информационные системы. Пирамида организации Процессы, проекты Организационная структура Система управления

Создатель организационной науки (тектологии) экономист, философ, врач А.А. Богданов еще в начале XX Века выдвинул предложение об объединении всех человеческих, биологических и физических наук, рассматривая их как системы взаимоотношений, и поиска организационных принципов, лежащих в основе всех типов систем. 1. Организационная система (или комплекс) есть процесс или поток процессов производства составляющих, связанных циклами развития и деградации 2. Четкое различие между организацией и структурой: - организация – сеть процессов производства ее составляющих - структура – особый пространственно-временной образ (паттерн) произведенных составляющих 3. Организационная система рассматривается не как конечное состояние, нечто застывшее, а как процесс постоянных преобразований, связанных с непрерывной сменой состояний равновесия 4. Сохранность организационной системы обеспечивается только активным использованием внешней среды Организация, как система Момент 1. Момент 2.

Основные части организации Основу организации составляют операторы – люди, выполняющие базовую работу по производству продуктов и предоставлению услуг. Они образуют операционное ядро. Объединенная единая властная цепочка властных полномочий. Стратегический апекс = стратегическая вершина = руководитель. Срединная линия – линейные менеджеры, руководители над начальниками, административное разделение труда. Совместно со стратегическим апексом составляют менеджмент. Техноструктура – сотрудники –аналитики, которые отвечают за стандартизацию вне иерархии линейных полномочий, относится к аппарату. Оказывает косвенное влияние. Вспомогательный персонал обеспечивает выполнение вспомогательных процессов (столовая, служба безопасности и т.д.), относится к аппарату. Оказывает косвенное влияние. Срединная линия, техноструктура, вспомогательный персонал составляют среднее звено менеджмента. Из книги Генри Минцберга «Структура в кулаке: создание эффективной организации»

Эволюция механизмов координации Взаимное согласование Прямой контроль Стандартизация знаний Институционали зация управленческого труда Стандартизация выпуска Стандартизация рабочих процессов Из книги Генри Минцберга «Структура в кулаке: создание эффективной организации»

Бюрократическая и органическая формы структуры Генри Мицберг охарактеризовал структуру как бюрократическую в зависимости от того, в какой степени ее поведение предопределяется или прогнозируется и, в итоге, поддается стандартизации. Органическую структуру он определили по отсутствию стандартизации в организации.

Простая конфигурация Профессиональная бюрократия Адхократия Механическая бюрократия Дивизиональня конфигурация Неопределенность возрастает Высокая Низкая Средняя Высокая Низкая Стандартизация операцийСтандартизация квалификаций Взаимное согласование Прямой контроль Стандартизация выпуска Нестабильность отношений Отношения Сложность процессов получения результатов Результат Области устойчивого существования конфигураций бизнеса Из книги Генри Минцберга «Структура в кулаке: создание эффективной организации»

Чем динамичнее окружение, тем органичнее структура. Чем сложнее внешняя среда, тем более децентрализованной является структура. Внешняя среда СтабильнаяДинамичная Простая Децентрализованна я Бюрократическая (стандартизация навыков) Децентрализованна я Органическая (взаимное согласование) Сложная Централизованная Бюрократическая (стандартизация процессов труда) Централизованная Органическая (прямой контроль) Из книги Генри Минцберга «Структура в кулаке: создание эффективной организации»

Бюрократическая структура и процессное управление Черты бюрократической структуры, описанные описанные Максом Вебером: -фиксированные должностные полномочия; - регулярная деятельность распределяется служебными обязанностями; -квалификация; -Строго регламентированная иерархия - управление базируется на письменных, зарегистрированных документах. Требования системы управления процессами: -фиксированные полномочия кураторов, владельцев, участников процессов, координаторов функциональных направлений; - описание процессов, модели процессов, архитектуры процессов; - строго регламентированная иерархия между контроллерами, владельцами и участниками процессов; - управление базируется на утвержденных моделях процессов; - планы процессов; -Отчеты процессов.

Стадии развития организаций Неразвитая органическая структура Бюрократическая стадия Дивизиональные структуры Матричная структура Частичный возврат к органической структуре

Матричная система управления. Плюсы: - Интеграция функций в рамках проектов (процессов); - Высокое качество результата; - Лучшее и более быстрое реагирование на изменения внешней среды; - Преодоление внутриорганизационных барьеров. Минусы: - Сложность матричной структуры; - Дороговизна во внедрении и в эксплуатации; - Подрыв принципа единоначалия; - Конфликты и напряжения внутри трудового коллектива; - Политизированность, характерна борьба за власть; - Конформизм в принятии групповых решений; - Абсолютно не эффективна в кризисные периоды.

К какой структуре ближе процессное управление? -К бюрократической структуре по своим признакам? - Или к органической структуре через механизм согласования, как матричная структура? Ответ в том, что процессное управление, как любая сложная система имеет признаки и органические и бюрократические и требует от лиц, участвующих во внедрении такой системы философского подхода, навыков коммуникаций, знаний психологии и знаний теории управления системами.

Закон необходимости разнообразия (закон Эшби) Закон Эшби: «Разнообразие управляющей системы должно быть не меньше разнообразия управляемого объекта» Иерархическая структура управления но, система находится в постоянном преодолении разрушительного разнообразия окружающего мира На первый план выходит влияние активного элемента-человека Органические структуры, в которых ставится акцент на создание эффективных групп и развитию творческой активности индивидов Целесообразность выделения подсистем управления в условиях определенной самостоятельности на относительно небольшие участки системы Рост сложности

Необходимая подготовительная работа перед внедрением системы управления процессами Изучение архитектуры бизнеса и прогнозирование развития событий в ходе внедрения. Углубленное изучение принятых в компании механизмов согласования, изучение неформальных взаимоотношений. Изучение корпоративной культуры организации, культуры реагирования на ошибки, умение работать в командах, готовность к инновациям, креативность сотрудников. Обязательно выделение в организации проектного офиса на правах постоянно- действующего подразделения, если даже привлекаются внешние консультанты. Активное взаимодействие с психологами кадровых служб в ходе подготовки проекта и в ходе внедрения проекта. Предварительная подготовка персонала, которого затрагивают изменения, обучающие программы для всех уровней персонала. Должны быть четко продуманы все мероприятия по преодолению сопротивления. Важная составляющая – авторитет лидера реформ у персонала. Должны быть распределены ответственности за внедрение на участках, должен быть организован контроль выполнения новых правил. Должны быть открыты бюджеты на поощрения за инновацию и успешное завершение этапов внедрения. После активных этапов внедрения должны наступать этапы покоя (адаптации) и они должны быть прописаны в производственных графиках внедрения.

Требования, которые выдвигает бизнес к системам управления процессами Альтернативность путей функционирования и развития. Системы должны быть самоорганизующимися. Управление должно минимально ограничивать свободу человека. Учитывая стихийную составляющую человека и, как следствие, организованных групп, система должна обеспечивать широкие контролирующие функции и решать задачи контроллинга и статистики. Структурность – система должна просто решать вопросы делимости на подсистемы, но и сохранять целостность, подчинение единой цели. Система должна решать вопросы взаимодействия и взаимосвязи с внешней средой.

АРМ «Документооборот компании» В корпорации ИНКОМ разработана собственная BPMS система на базе 1С Предприятие 8. «Документооборот компании» – модуль, предназначенный для автоматизации линейных процессов корпорации, система типа Workflow (управления потоками работ). Общий вид АРМ «Документооборот компании» Процессы в системе представлены как «универсальные маршрутные листы» (УМЛ). К УМЛ могут быть приложены любые файлы данных, которые сохраняются в базе данных. Каждый рецензент УМЛ при поступлении маршрутного листа на этап получает задачу в список задач.

АРМ «Документооборот компании» Преимущества системы: Модуль позволяет в сжатые сроки на базе имеющейся системы 1С получить систему «электронного» документооборота (универсальные маршрутные листы) и «электронного» архива документов (каталог организационно-распорядительной документации (ОРД));. Масштабируемость и производительность. Объем электронного архива и количество экземпляров процессов ограничена лишь объемом имеющихся на сервере дисков. Система устойчиво работает при 1000 одновременных пользователях. Отчет «Статистика выполнения задач УМЛ» Возможны как жестко заложенные, так и произвольные маршруты согласования. Реализован иерархический справочник сохраненных «шаблонов маршрутов» - типовых процессов. Существует возможность автоматического старта УМЛ по заданному расписанию. Организован контекстный поиск документов и поиск маршрутных листов по различным параметрам. В модуле предусмотрены гибко настраиваемые отчеты для получения статистики по выполнению процессов – статистика помогает выявить «узкие места», определить производительность сотрудников, перераспределить нагрузку и т.д.

АРМ «Управление бизнес-процессами» Общий вид проекта в АРМ «Управление бизнес-процессами» «Управление бизнес-процессами» (УБП) – модуль, представляющий собой эффективную систему управления процессами в проектной деятельности в режиме реального времени. Основные отличия и преимущества системы УБП перед прочими системами управления проектами: система позволяет не только планировать и фиксировать выполнение задач проекта, но и: назначать задачи исполнителям в соответствие с последовательной логикой бизнес процесса, проводить автоматическое перепланирование проекта, выявлять причины запаздывания процесса относительно первоначального графика, узкие места.

АРМ «Управление бизнес-процессами» удобства пользования и администрирования (интуитивный интерфейс, возможность минимального участия IT- специалистов), удобства создания большого количества однотипных бизнес-процессов с использованием разработанных шаблонов, возможности создания новых шаблонов процессов. интегрирования данных с другими модулями существующей конфигурации 1С Диаграмма Ганта проекта УБП Система управления бизнес-процессами решает задачи: планирования проектов, фиксации выполнения задач проекта, управления процессом, в т. ч. оперативного изменения процесса, анализа выполнения процесса, оповещения о нарушении сроков, автоматического назначения задач исполнителям в ходе реализации проекта, поддержки организационной структуры и ролевых групп, создания единого информационного пространства, объединяющего сотрудников всего предприятия, в т.ч. территориально удаленных объектов, графического представления в виде диаграммы Ганта,

ВЫВОДЫ Процессы управления – это искусственная упрощенная модель организации, задающая поведение человека. Материальное стимулирование участника процесса является гигиеническим фактом, а не мотивацией для реализации его внутренних устремлений. Поэтому внутренне человек будет находиться в конфликте интересов исполнения своего рабочего долга и неприятия наложенных на него ограничений. Какие факторы должны учитываться в процессах, чтобы устранить сопротивление участвующего в них человека?

Благодарю за внимание!