Организация общественного контроля в сфере управления отходами (краткий вариант) Вниманию участников Общественных слушаний Доклад И.В.Гергеля, генерального.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Солидарная ответственность бизнеса и общества в сфере управления отходами Доклад И.В. Гергеля, генерального директора ГУП «Мосэкострой» 15 декабря 2010.
Advertisements

2011 год Концепция развития системы санитарной очистки Московского региона от отходов производства и потребления ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ.
«Инновационные технологии в переработке отходов», Круглый стол, 21 апреля. ИМАНДРА 2007 Выбор стратегии обращения с отходами для устойчивого развития Елена.
2011 год Концепция развития санитарной очистки Московского региона от отходов производства и потребления.
Полигон твердых бытовых отходов и первичной сортировки в Богородском районе, д. Лазарево, Нижегородской области «МАГ-2» ООО «ОРБ Нижний» 1.
Заместитель министра строительного комплекса и жилищно-коммунального Московской области Витушева Т.С. Стратегия развития Московской области в сфере обращения.
Примеры путей к зеленой экономике в Латвии Министерство охраны среды и регионального развития Республики Латвии (MOCPP) А.Озола Зам. гос. секретаря по.
Отходы в системе технического регулирования. Экологически безопасное обращение с вторичными ресурсами.
ПОРЯДОК ОБРАЩЕНИЯ С ОТХОДАМИ ПРОИЗВОДСТВА И ПОТРЕБЛЕНИЯ СТРОЕВА МАРИЯ, МАЛКОВА ПОЛИНА.
Биологическая переработка промышленных и бытовых отходов.
Соглашение n/ / проекта– EPP BY-EPPJMO-MODULE.
Министерство жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Новосибирской области ДОКЛАД «О приоритетах социально-экономического развития Новосибирской области.
Система управления отходами производства и потребления на территории Кировской области. Проблемы и пути решения Департамент экологии и природопользования.
Стратегические подходы в области обращения с ТБО Национальная стратегия и план внедрения Зульфира Зикрина Астана, 30 марта 2011.
Экономическая политика России на рынке экологических товаров и услуг Соловьева София Взаимосвязь между развитием торговли и сохранением окружающей среды.
Савельева О.И. Генеральный директор ИНСТИТУТА ЭКОНОМИКИ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА Практика реализации инвестиционных программ в сфере утилизации.
Улучшение качества сточных вод: риски и возможности для бизнеса Москва, 28 мая 2009 г.
Июнь 2010 Численность населения мира Каждое десятилетие в среднем численность населения мира увеличивается на 16,9% При этом каждый родившийся человек.
Стандарты и руководящие документы по мониторингу окружающей среды.
Предложения к подготовке методических рекомендаций по разработке показателей сокращения выбросов парниковых газов в секторе «Отходы» в соответствии с п.7.
Транксрипт:

Организация общественного контроля в сфере управления отходами (краткий вариант) Вниманию участников Общественных слушаний Доклад И.В.Гергеля, генерального директора ГУП «Мосэкострой» 26 июля 2010 года

План доклада Характеристика масштаба проблемы Система управления отходами Опыт Евросюза (иерархия целей) Новые принципы обращения ТБО Примеры реализации

I. Масштаб проблемы (1) Источник: проект Городской целевой программы по обращению с коммунальными отходами Объем образования коммунальных отходов г. Москвы: (прогноз) ТБО жилищного сектора КГМ жилищного сектора ТБО и КГМ нежилищного сектора Отходы ЛПУ Всего

I. Масштаб проблемы (2) Образование отходов производства и потребления по видам экономической деятельности по Российской Федерации, миллионы тонн: Всего2991,23519,43899,33876,93505 сельское хозяйство, охота и лесное хозяйство 14,317,326,667,977,4 добыча полезных ископаемых 2506,22923,52785,23402,43066,5 обрабатывающие производства 309, ,9280,4252,1 производство транспортных средств и оборудования 2,5334,21,9 производство и распределение электроэнергии, газа и воды 71,273,570,868,765,3 строительство 1717,862,815,124,7 транспорт и связь 4,347,55,75,3 предоставление прочих коммунальных, социальных и персональных услуг 2,93,14,34,75,4 Источник: сайт Росстата - по данным Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору

I. Масштаб проблемы (3) Исследование, которым было охвачено 9565 свалок в Великобритании, показало: риск врожденных дефектов для проживающих в пределах 2 км от них увеличивается на 1% (и на 7% для тех, кто живет поблизости от полигонов для захоронения опасных отходов); по дефектам нервных волокон (например, расщепленный позвоночник) увеличение достигает 5%, по дефектам гениталий 7%, по дефектам органов брюшной полости 8%. В Соединенном Королевстве в радиусе 2 км от свалок проживает 80% населения. Это исследование можно считать общим предостережением медицинского характера

II. Система управления с отходами (5) Для построения эффективной системы управления обращением с отходами в России требуется решить три основные задачи: создать систему мониторинга и контроля, поставляющая достаточную информацию для принятия адекватного решение о способе переработке отходов; развить технологическую базу способов переработки, позволяющая осуществить переработку отходов в соответствии с требуемыми критериями качества; улучшить нормативно-правовой базу, позволяющую реализовать принятое решение с требуемым качеством.

III. Опыт Евросоюза (6) Иерархия целей системы управления обращением с отходами стран Евросоюза: Reduce – предотвращение или сокращение образования отходов у источника; под сокращением понимается не только уменьшение общего количества отходов, но и уменьшение их токсичности и иных вредных свойств. Reuse – повторное использование. Recycle – переработка, использования в качестве вторичного сырья. Европейская стратегия добавляет к этому еще одно «R» и «D»: Recovery – сжигание или компостирование с рекуперацией энергии; Dispose – депонирование или, как это у нас называют, захоронение на полигонах.

III. Опыт Евросоюза Европейская система управления обращением с отходами построена на принципе: «Загрязнитель платит». Главная функция переработки отходов оказание услуги по преобразованию отходов в инертные, неопасные отходы. Утилизация отходов принципиально дотационна. По мнению социологов, человек готов без возражений оплатить за услугу по утилизации мусора – от 0,3 до 0,5 % годового бюджета.

IV. Новые принципы (8) Для становления современной системы обращения с отходами требуется Общественный договор между тремя социальными группами государство, бизнес и общественность: Роль Государства – регулятор через введение и поддержку нормативно-правовой основы. Роль бизнеса – финансист на инвестиционной стадии и исполнитель на стадии эксплуатации. Общественность – заказчик и потребитель услуги по утилизации отходов и, в конечном счете, услуги по охране окружающей среды. Роль Общественной палаты - арбитр в урегулировании неизбежных конфликтов и сложностей между властью, бизнесом и населением.

IV. Новые принципы (9) Создание высокотехнологичной и точной системы учета - необходимое условие успеха. В Дании электронная передача данных о забираемых отходах внедрена более десяти лет назад. Существуют системы, позволяющие учитывать вклад каждого жителя даже в многоквартирных домах Общественная палата должна взять на себя часть законодательно закрепленных функций по контролю. Кто-то должен контролировать контролера: правовая основа этой функции должна быть закреплена за Общественной палатой законодательно

IV. Новые принципы (10) Предложение: создать при Общественной палате постоянно действующую рабочую группу по анализу нормативной базы, подготовки предложений по ее изменению, консолидированию интересов власти, бизнеса и населения в сфере обращения с отходами

V. Комплекс на территории Угрешских очистных сооружений (12) Термическое обезвреживание опасных фракций промышленных отходов, а также медицинских отходов, относящихся к классам В («чрезвычайно опасные») и Б («опасные») Тепло образующихся дымовых газов используется для получения пара и последующей выработки электроэнергии. Главное значение уделяется защите окружающей среды. Технологическая линия оборудована пятиступенчатой газоочисткой, обеспечивающей очистку газов до Российских и международных стандартов. (Директивы 2000/76/ЕС по сжиганию отходов – эти требования на сегодняшний день являются самыми жесткими в части газовых выбросов).

V. Перебазирование ВСЗ «Эколог» (11) Термическое обезвреживание опасных биологических отходов, а также медицинских отходов, относящихся к классам В («чрезвычайно опасные») и Б («опасные») Тепло образующихся дымовых газов используется для получения пара и последующей выработки электроэнергии. Целью реализации проекта по перебазированию ВСЗ «Эколог» является увеличение производственных мощностей по переработке медицинских, а также вывод существующего завода с территории строительства жилья в районе «Люберецкие поля».

V. Санитарный полигон в Нижегородской области (13) Ввод в эксплуатацию полигона с мусороперерабатывающим комплексом в соответствии с европейскими стандартами производительностью тонн в год Элементы полигона: противофильтрационный экран в основании; система сбора и очистки фильтрата; система сбора и обезвреживания/утилизации свалочного газа; система контроля и учета поступающих ТБО. Полигоны – комплекс природоохранных сооружений, предназначенных для складирования, изоляции и обезвреживания ТБО, обеспечивающий защиту от загрязнения атмосферы, почвы, поверхностных и грунтовых вод.

Спасибо за внимание И.В. Гергель ГУП «МОСЭКОСТРОЙ»