Современная школьная библиотека– одно из условий реализации ФГОС общего образования.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Стандарты Требования к кадровым, финансовым, материально-техническим условиям Достижение планируемых результатов.
Advertisements

Современная школьная библиотека– одно из условий реализации ФГОС общего образования.
Программа: Федеральный государственный образовательный стандарт в контексте государственной политики образования Зав. лабораторией общественно-гуманитарного.
Современные учебно- методические комплексы, соответствующие ФГОС, как элемент информационно- образовательной среды ОУ.
ГОУ 238 – ГОРОДСКАЯ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ПЛОЩАДКА Использование возможностей виртуального социокультурного пространства Санкт-Петербурга для обеспечения личностного.
Школьная библиотека в реализации нового Стандарта образования Городское методическое объединение школьных библиотекарей 2011 г.
О деятельности администрации ОУ по вопросу формирования заказа на учебники на учебный год Информационно-диагностический центр управления образования,
Школьная библиотека как условие реализации федеральных государственных образовательных стандартов Чернецова Н.Н., заведующая РМК РОО.
Общие подходы к проектированию ООП Семинар директоров ОУ города Чебоксары 18 апреля 2012 года.
1 Информационно- библиотечный центр школы как главный ресурс реализации ФГОС Информационно- библиотечный центр школы как главный ресурс реализации ФГОС.
1 Введение Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования в Краснокамском муниципальном районе Перминова Марина.
Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования Абрамова Татьяна Владимировна, начальник управления общего и специального.
Введение стандартов второго поколения в основном общем образовании Пилотный проект внедрения ФГОС в 5 классах … с первого сентября 2012 года может быть.
Современные учебно- методические комплексы, соответствующие ФГОС, как элемент информационно- образовательной среды ОУ.
Учебники и учебные пособия 1 Минобрнауки России ноябрь, 2011.
ГОТОВНОСТЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ К ВВЕДЕНИЮ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ АРЕСТОВА Г.А
Научно-методическое сопровождение введения ФГОС нового поколения Л.К. Фомичева, ректор Псковского областного института повышения квалификации работников.
План работы МОУ «Информационно- методический центр» с образовательными учреждениями учебный год.
1. Обсуждение проекта программы по географии для основной общей школы 2. Подготовка экзаменационного материала 3. Методические рекомендации преподавания.
Информационно-образовательная среда школы в документах ФГОС основной школы ГБОУ СОШ 1950 Понятие информационно-образовательной среды школы в документах.
Транксрипт:

Современная школьная библиотека– одно из условий реализации ФГОС общего образования

Программа: Анализ работы за учебный год. Основные направления деятельности Лаборатории информационно-библиотечной поддержки МЦ на учебный год Зав. ЛИБП Т.А. Лучкина Повышение профессионального мастерства школьных библиотекарей в условиях введения ФГОС в МИОО Профессор,КПН, рук. системы повышения квалификации С.К. Магомадова Методист КФО МИОО Н.Д. Плетёнкина Роль Ассоциации содействия библиотекам образовательных учреждений в формировании библиотечной политики в области школьных библиотек г. Москвы Президент АСБОУ зав. библиотекой ГБОУ ЦО 987 И.С. Никитина Пути сотрудничества Сотрудник МДК Л.С. Дудник Секция 1 «Создание виртуального пространства школьной библиотеки» Зав. библиотекой ГБОУ СОШ 1929 М. Ю. Лихачёва Секция 2 «Роль школьной библиотеки в системе гражданско-патриотического воспитания учащихся» Педагог- библиотекарь ГБОУ СОШ 879 А.Р. Салимова Секция 3 «Развитие личностного интереса как средство привлечения школьников к чтению» Зав. библиотекой ГБОУ СОШ 629 Г.Л. Арчибасова Секция 4 «Долгосрочный библиотечный проект «Отечественная война 1812 года»» Зав. библиотекой Кадетской школы 1770 М.В. Кривошеина Поставки учебников на у. г. Зав. ЛИБП Т.А. Лучкина 2

КПК 3 БИБ -1 «Технология работы школьной библиотеки» - 7 человек БИБ-3 «Новые педагогические технологии в работе школьной библиотеки» - 3 человека БИБ-5 « Информационные технологии в профессиональной деятельности библиотекаря ОУ» - 2 человека БИБ-11,БИБ-12 «Информационные технологии в организации библиотечной работы в образовательных учреждениях. Ведение электронного каталога и электронного документооборота с использованием автоматизированной системы в школьной библиотеке. Модуль 1,2 – 7 человек БИБ-13 «Создание образовательно-воспитательной среды в школьной библиотеке в условиях введения и реализации ФГОС» - 3 человека БИБ-14 «Создание виртуального пространства библиотеки образовательного учреждения» - 5 человек Переподготовка: - факультет «Библиотековедение» окончили обучение – 5 человек -перешли на 2-й курс 3 человека В ЮАО: - «Школа начинающего библиотекаря» - окончили 14 человек

Мониторинги инновационные процессы в работе школьных библиотек ЮОУО (оснащение и использование ИКТ в школьной библиотеке), (сентябрь) информационно-методическое обеспечение учебного процесса (декабрь) участие школьных библиотек округа во всероссийском электронном мониторинге РШБА– май 4

Совещания. Конференции «Роль школьной библиотеки в формировании информационно-образовательной среды школы в связи с инновационными процессами в образовании». Сентябрь «Продвижение спорта и здорового образа жизни в школьной библиотеке через литературу и чтение» Февраль «Развитие профессиональных компетенций школьного библиотекаря как условие повышения качества библиотечной работы. Алгоритм планирования и отчетности в школьной библиотеке» 5

Семинары. Круглые столы. Экскурсии Взаимодействие сети магазинов города «Московская книга» и школьных библиотек округа по продвижению книги и чтения» Октябрь «Проведение библиотечных уроков с использованием современных педагогических технологий». Ноябрь «Космические орбиты. Организация и проведение мероприятий, посвященных Году космонавтики в России» Февраль «Использование инновационных библиотечных технологий, способствующих развитию образовательной среды школы». Январь «Новый библиотекарь для нового общества. Развитие профессиональных компетенций библиотекаря как условие повышения качества библиотечной работы». Май Музей-заповедник «Коломенское». Май Поездка в Петербург. Июнь 6 –

Школа начинающего библиотекаря Благодарим заведующих школьными библиотеками и библиотекарей школ 547,574,943,1472,1552,427,850,550, 1242,925,1179 за помощь в организации и проведении семинаров! 7

Неделя детской и юношеской книги 2012 года В праздничных мероприятиях городского и окружного уровня приняли участие более 2000 тыс. детей Городской литературный фестиваль в рамках «Недели детской и юношеской книги 2012» «В страну приключений и фантастики». Участвовало около 86 команд школ Южного округа. Победители 46 команд ЮОУО Детская библиотека 141. Интерактивный КВН «Путешествие по сказкам». Участвовали команды школ: 879,1171,1178,629,504,1245,856,858,1582,1179, Детская библиотека 234. Интерактивная литературная игра «По страницам любимых книг»- 1828, 981, 983, Детская библиотека , 944, 985, 995, 1433, 1552 Интерактивная литературная игра «Путешествие на колеснице времени» Интерактивная литературная игра «По страницам любимых книг». Приняли участие школы 1828, 981, 983,2017 8

Неделя детской и юношеской книги 2012 года , 15:00. Библиотека 258(1) «Братеевские интеллектуалы». Литературно-музыкальный вечер «Через книгу к добру и свету». Участвовали школы: 867, 992, 997, 998, 999, 1034, 1587, 1998, 1929, , Центральная детская библиотека 101. Литературный турнир «В компании с Томом Сойером». Участвовали школы: 581, 886, 896, 427, ГОУ СОШ 2001 «В стране литературных героев» интерактивная литературная игра. Приняли участие школы 2001,1242,925,933,667, ЦДБ 94 Литературный КВН «Все кто любит читать - оглянись, повернись, в книжном царстве окажись!» Приняли участие команды школ 546,2016,515, ЦДБ 94 «Что? Где? Когда?» Литературная игра. Приняли участие команды школ 546,2016,515,628,551, ЦДБ 101 Литературный турнир «В компании с Томом Сойером». Участвовали команды школ 581,427,886,896, Юношеская библиотека 158. Литературная игра «Сказки Франции». Участвовали школы: 947, 942, 941, 935, 915, 948, Литературно-игровой конкурс»Знаток зарубежных сказок» Участвовали школы: 947, 941,

IV Московского литературного Фестиваля "Книга собирает друзей" ( 16 команд) III место в конкурсной программе «Защита любимой книги» среди классов Творческий коллектив "Звездный путь" ГБОУ СОШ 581. III место в конкурсной программе «Защита любимой книги» среди 6- 7 классов Творческий коллектив "Верные друзья" ГОУ гимназии 1579 III место в дополнительном конкурсе «Лучший исследовательский проект по литературе» ГБОУ СОШ 1640, 9"А" класс. 10

Городской конкурс «Читаем вместе в классе и семье» (25 участников) II место ГБОУ СОШ 840, 5 "А" класс в номинации "Читающий класс: проект в области развития читательского мастерства" "Знакомство с творчеством В. Крапивина" III место ГБОУ ЦО "В" класс в номинации "Читающая семья: проект в области развития читательского мастерства" "Мои сказки и рассказы" заняла семья Черновых - Чернова Анастасия 11

Всероссийский конкурс юных чтецов «Живая классика» ( около 400 детей из 80-и ОУ округа) Победитель - Виноградов Илья, ученик 6-го класса ГБОУ ЦО

Московский Дом Книги Фестиваль детской книги «Вместе с книгой мы растём» IX Книжная эстафета Откройте книгу детям» 13

Креативность - это создание связи между вещами Креативный человек, способный связать частички своего опыта и синтезировать что-то новое Формирование креативности - ключевая задача системы образования сегодня 14

Введение ФГОС общего образования Обязательное введение Последовательно Начальная школа - с 2011 года Основная школа - с 2015 года Старшая школа - с 2020 года Во всех школах Российской Федерации По мере готовности ОУ По ступеням образования Начальная школа - с 2010 года Основная школа - с 2012 года Старшая школа - с 2013 года На основании критериев готовности 15

Метапредметные результаты ФГОС НОО ФГОС НОО освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные), обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться, и межпредметными понятиями ФГОС НОО ФГОС НОО освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные), обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться, и межпредметными понятиями ФГОС ООО освоенные обучающимися межпредметные понятия и универсальные учебные действия (регулятивные, познавательные, коммуникативные), способность их использования в учебной, познавательной и социальной практике, самостоятельность планирования и осуществления учебной деятельности и организации учебного сотрудничества с педагогами и сверстниками, построение индивидуальной образовательной траектории ФГОС ООО освоенные обучающимися межпредметные понятия и универсальные учебные действия (регулятивные, познавательные, коммуникативные), способность их использования в учебной, познавательной и социальной практике, самостоятельность планирования и осуществления учебной деятельности и организации учебного сотрудничества с педагогами и сверстниками, построение индивидуальной образовательной траектории

Требования ФГОС воспитание культурного и гражданского самосознания, помощь в социализации обучающегося, развитии его творческого потенциала через приобщение к литературе и чтению соответствует требованиям стандартов Формирование грамотного, компетентного читателя, который сможет ориентироваться в многообразии литературных стилей и жанров, искать и выбирать нужную информацию, сможет использовать библиотеку и ее инструменты для удовлетворения свих информационных и читательских потребностей 17

ФГОС НОО Выпускники начальной школы научатся самостоятельно выбирать интересующую литературу, пользоваться словарями и справочниками, осознают себя как грамотных читателей, способных к творческой деятельности. ориентация в специфике научно-популярного и учебного текста и использование полученной информации в практической деятельности; ориентация в книге по названию, оглавлению; умение отличать сборник произведений от авторской книги; способность самостоятельно и целенаправленно осуществлять выбор книги в библиотеке по заданной тематике, по собственному желанию; способность составлять краткую аннотацию на литературное произведение по заданному образцу; умение самостоятельно пользоваться алфавитным каталогом, словарями и справочной литературой. 18

ФГОС ООО 19 Учатся творчески и критически работать с информацией (целенаправленный сбор информации, ее структурирование, анализ и обобщение из разных источников) в ходе выполнения информационных проектов - дайджестов, электронных и бумажных справочников, энциклопедий, каталогов с приложением карт, схем фотографий и др. Читают и обсуждают рассказы об искусстве, посещают театры, концерты, музыкальные вечера для школьников, музеи, выставки, музейные заповедники. умение дифференцировать, принимать или не принимать информацию, поступающую из социальной среды, СМИ, Интернета, исходя из традиционных духовных ценностей и моральных норм;

ФГОС общего образования 24. Материально-технические условия реализации основной образовательной программы основного общего образования информационно-библиотечные центры с рабочими зонами, оборудованными читальными залами и книгохранилищами, обеспечивающими сохранность книжного фонда, медиатекой обеспечения доступа в школьной библиотеке к информационным ресурсам Интернета, учебной и художественной литературе, коллекциям медиа-ресурсов на электронных носителях, к множительной технике для тиражирования учебных и методических тексто-графических и аудиовидеоматериалов, результатов творческой, научно- исследовательской и проектной деятельности учащихся 20

26. Библиотека в условиях реализации ФГОС информационная поддержка образовательной деятельности обучающихся и педагогических работников на основе современных информационных технологий в области библиотечных услуг (создание и ведение электронных каталогов и полнотекстовых баз данных, поиск документов по любому критерию, доступ к электронным учебным материалам и образовательным ресурсам Интернета); укомплектованность печатными и электронными информационно- образовательными ресурсами по всем предметам учебного плана: учебниками, в том числе учебниками с электронными приложениями, являющимися их составной частью, учебно-методической литературой и материалами по всем учебным предметам основной образовательной программы основного общего образования на определенных учредителем образовательного учреждения языках обучения, дополнительной литературой. Фонд дополнительной литературы должен включать: отечественную и зарубежную, классическую и современную художественную литературу; научно- популярную и научно-техническую литературу; издания по изобразительному искусству, музыке, физической культуре и спорту, экологии, правилам безопасного поведения на дорогах; справочно-библиографические и периодические издания; собрание словарей; литературу по социальному и профессиональному самоопределению обучающихся. 21

УМК по учебному предмету (для одного класса) (рабочая программа, учебник, рабочая тетрадь, методические и дидактические материалы, электронный продукт и др.) УМК по предметной линии (для ступени обучения ) (рабочая программа, учебник, рабочая тетрадь, методические и дидактические материалы, электронный продукт и др. для каждого класса ) Формирование образовательной среды Система учебников со «шлейфом» (для ступени обучения ) (рабочая программа, учебник, рабочая тетрадь, методические и дидактические материалы, Электронный продукт и др. для каждого класса )

Нормативная база: 23 Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 27 декабря 2011 г. N 2885 г. Москва "Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2012/2013 учебный год» Экспертиза РАО РАН Рекомендованные (1- 9 классы): - учебники. содержание которых соответствует ФГОС - учебники, содержание которых соответствует ФКГОС

ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ Начальникам окружных управлений образования Директорам образовательных учреждений города Москвы от /11 Информация об обеспечении сохранности учебников Любое учебное издание, входящее в Федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, является изданием многократного пользования. ….просим принять меры по обеспечению сохранности всех учебников, с целью их использования в последующие учебные годы. Руководитель Департамента образования города Москвы И.И. Калина 24

ДЕПАРТАМЕНТ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ МИНОБРНАУКИ РОССИИ ПИСЬМО от 19 апреля 2011 г В переходный период на новые стандарты могут быть использованы любые учебно-методические комплекты, которые включены в федеральный перечень. При этом особое внимание должно быть уделено изменению методики преподавания учебных предметов при одновременном использовании дополнительных учебных, дидактических материалов, ориентированных на формирование как предметных, так и метапредметных и личностных результатов. Директор Департамента Е. Низиенко 25

Распоряжение ДЕПАРТАМЕНТА ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ от 2 марта 2012 года 50р Об определении списка учебников и учебных пособий для 5 классов на 2012/2013 учебный год 3. Руководителям образовательных учреждений, реализующих программы основного общего и среднего (полного) общего образования – обеспечить формирование заказа учебников и учебных пособий на 2012/2013 учебный год в соответствии с образовательной программой, утвержденной государственным образовательным учреждением города Москвы, под персональную ответственность. 26

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (МИНОБРНАУКИ РОССИИ) г. МД-1634/03 Об использовании учебников в образовательном процессе Определение списка учебников образовательным учреждением в соответствии с федеральными перечнями учебников, учебным планом образовательного учреждения на принципах системного, планового подхода с учетом перспективы преемственности реализации образовательных программ позволяет сформировать в школах библиотечные фонды учебников долгосрочного пользования. Заместитель министра М.В. Дулинов 27

«Новый учебник» для реализации ФГОС Соответствует стандарту: соответствует требованиям к результатам (метапредметным, личностным, предметным); включен в систему учебников для конкретной ступени общего образования 28 Соответствует примерной ° основной образовательной программе (в том числе программам по учебным предметам, программе формирования универсальных учебных действий, программе духовно-нравственного развития, воспитания и др.) Электронные образовательные ресурсы

29 издательство «ПРОСВЕЩЕНИЕ»

30

31

Издательство «Баллас» РубриИЗДАНИЯ» Рубрика «Издания» 32

33

Издательство «ВЕНТАНА –ГРАФ» Рубрика – система учебников «Алгоритм успеха» 34

35

Заказ учебников 5-х классов на у.г. в ЮОУО 36

Комплексы учебников 37