I. Введение. Урок 4 «Карты материков и океанов». УМК по курсу «География материков и океанов» 7 класс Выполнила: Будылина И.П.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
I.Введение. Урок 3. «Географические карты». УМК по курсу География «Полярная звезда» 7 класс Выполнила: Шишкина О.И. МОУ Раменская МОШ 19.
Advertisements

I.Введение. Урок 2-3. «Как люди открывали и изучали свою Землю». УМК по курсу «География материков и океанов», 7 класс. Выполнила: Будылина И.П.
ГЕОГРАФИЯ МАТЕРИКОВ И ОКЕАНОВ. 7 класс Тема 3. «Карты материков и океанов» На дом: §3, пересказ.
УРОК 3. Карты материков и океанов.. Начнем с проверки домашнего задания! 1.Он привел испанские корабли к неизвестным землям за Атлантическим океаном.
Карты материков и океанов Урок 3. 7 класс. Повторение: Назовите основные этапы накопления географических знаний о Земле Какие путешествия привели к наиболее.
Карты материков и океанов Карта – второй язык географии.
Карты материков и океанов Географическая карта - изображение земной поверхности, содержащее координатную сетку с условными знаками на плоскости в уменьшенном.
§9.Географическая карта. Виды географических карт.
Карты материков и океанов Домашнее задание: § 3, составить таблицу Этапы накопления знаний Основные открытия и знания о Земле Этапы накопления знаний Основные.
Тема: Географическая карта СЕГОДНЯ НА УРОКЕ : Мы узнаем: об истории создания географических карт. Определим: роль (значение) карт в науке и жизни каждого.
Природные комплексы (ПК) суши и океана Природный комплекс - это участок земной поверхности, на котором совокупность приодных компонентов, находящихся в.
Что и с какой целью изучают в курсе «География материков и океанов» Урок 1. География, 7 класс.
Географические карты. Виды карт. Урок географии в 5 классе ГБОУ Гимназия 1572 Москва 2013.
Карты материков и океанов Урок изучения нового материала МОУ Суйгинская СОШ Чеглова Л.М.,учитель географии.
ГЕОГРАФИЧЕСКАЯ КАРТА. Сравните план местности и карту План местностиКарта Охват территории Содержание Искажение территории Масштаб Легенда (список всех.
Урок – воспоминание «По страницам учебников географии»
Глобус и географическая карта.
Классификация карт. Различие карт : По масштабу. По содержанию (тематике). По назначению. По охвату территории.
1)Какие источники страноведческой информации вы знаете? 2)Как можно использовать для получения страноведческой информации справочную литературу? 3)Чем.
Разнообразие географических карт. Изображение на физических картах высот и глубин География 6 класс Начальный курс географии Т.П. Герасимова, Н.П. Неклюкова.
Транксрипт:

I. Введение. Урок 4 «Карты материков и океанов». УМК по курсу «География материков и океанов» 7 класс Выполнила: Будылина И.П.

I.Проверка знаний и умений Географический диктант по теме: «Как люди открывали и изучали свою Землю» I- вариант. 1. Создатель первого глобуса 2. Кто совершил первое кругосветное путешествие? 3. Имя ученого, составившего карту, где Индийский океан показан как озеро 4. Кто возглавлял экспедицию, отправившуюся из Испании в 1492 г. на запад, в поисках новых земель? 5. Древнегреческий ученый, который дал название науке географии II- вариант. 1. Создатель первой карты мира 2. Ученый, открывший широтную зональность 3. Какой мореплаватель первый достиг берегов Индии, обогнув Африку? 4. Путешествие какого мореплавателя доказало, что Земля - шар? 5. Мореплаватель, открывший восточные берега Австралии, Новую Зеландию, Новую Гвинею

II. Изучение новой темы «Карты материков и океанов» Отгадайте загадку. «Страны без людей, Города без домов, Лес без деревьев, Море без воды. Что это такое?» Что такое географическая карта? Для чего необходима нам карта? Чем отличается от плана местности? Отличаются ли географические карты друг от друга?

Деление карт на группы (с. 18, рис. 7 учебника) По охвату территории Мировые и полушарий Карты материков, океанов и их частей Карты государств и их частей

Деление карт по масштабу. Каково расстояние между двумя объектами, если: А) на карте масштаба 1: между ними 5 см; Б) на карте масштаба 1: – 2 см.

Деление карт на группы (с. 18, рис. 7 учебника) По масштабу Определите, у какой группы карт (по охвату территории) меньший масштаб, у какой крупнее и почему? мелкомасштабные среднемасштабные крупномасштабные мельче 1: от 1: до 1: : и крупнее Пример?

Деление карт на группы (с. 18, рис. 7 учебника) По содержанию общегеографические тематические

III. Закрепление. Дать характеристику данной карте по плану. План характеристики карты: 1) Название карты. 2) Какова карта по обхвату территории? 3) Какова карта по масштабу? 4) Какова карта по содержанию? 5) Какие знания можно получить при работе с этой картой? Климатическая карта Ю. Америки

С помощью схемы (рис. 7, стр.18) составьте характеристику карт, помещенных в учебнике и в атласе. Карты государств и их частей, а также материков, океанов и их частей объедините под общим понятием «Региональные». Пример: «Африка. Климатическая карта» (с. 15 атласа): Региональная, тематическая, мелкомасштабная. 1. «Природные зоны мира» (форзац 1 учебника):_____ 2. «Климатическая карта Северной Америки» (стр.211 рис. 83):_______ 3. «Зарубежная Европа. Комплексная карта» (в атласе):___ 4. «Строение земной коры» (форзац 2 учебника):_____ 5. «Физическая карта Антарктиды» (стр.196, рис.79):______ 6. «Основные поверхностные течения в Мировом океане» (стр. 51 учебника, рис. 25):_______

А)Сравните карты климатических поясов в учебнике (стр. 42) и в атласе. Что общего у этих карт и в чем их различие? Черты общности: ______________ Черты различия: ______________ Б) Сравните карты природных зон мира в учебнике (1 форзац учебника) и в атласе. Что общего у этих карт и в чем их различие? Черты общности: ______________ Черты различия: _______________

Найдите соответствие. 1) Региональная, мелкомасштабная, общегеографическая. 2) Мировая, мелкомасштабная, тематическая. 3) Региональная, мелкомасштабная, тематическая. 4) Региональная, крупномасштабная, общегеографическая. 5) Мировая, мелкомасштабная, общегеографическая. а) в) б) д) г)

IV. Домашнее задание Выполнить П/Р «Описание карты по плану» I в. – учебник стр. 308 рис. 118 «Заповедники и национальные парки мира» II в. – учебник стр. 279 рис. 110 «Регионы и страны зарубежной Азии» III в. – учебник стр.93 рис. 47 «Морские пути в Атлантическом океане» IV в. – учебник стр. 68 рис. 33 «Природные пояса Мирового океана»