Тема: Использование приемов технологии критического мышления на уроках литературного чтения Колупаева О.И., учитель начальных классов.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ!. Автор: Эдвард де Боно Практика развития мышления Разносторонний анализ явлений Обобщение опыта (напр. после изучения достаточно большой.
Advertisements

Технология критического мышления через чтение и письмо.
МАСТЕР-КЛАСС «Технология развития критического мышления в преподавании истории»
Умение размышлять над тем, каким образом человек получает знания, а не довольствоваться лишь тем, что эти знания можно записать или запомнить. Критическое.
Развитие критического мышления через чтение и письмо Городской семинар на базе МОУ гимназия56, г. Томска выступление: Успеховой М.В.
Приёмы технологии развития критического мышления в начальной школе Бугаёва М.В. учитель МОУ «Нижнебузулинская СОШ» Свободненского района Амурской области.
Технология развития критического мышления. Таблица «з-х-у» ЗнаюХочу знатьУзнал -Роса-капельки воды -Образуется из тумана -Видна утром -Цвет росы -В какое.
Технология развития критического мышления на уроках чтения и письма. Тихонкова Галина Владимировна – учитель начальных классов МОУ СОШ 37 г. Комсомольк-на-Амуре.
Презентация к заседанию школьного методического объединения учителей математики Тема: «Технология развития критического мышления. Компетентностный.
Методические приёмы технологии развития критического мышления.
Мастер-класс ТЕХНОЛОГИЯ развития критического мышления Егорова Татьяна Александровна.
Работа в группах Любой учитель, стремится воспитать ученика, умеющего учиться, стремиться обучить детей умению спросить, отстаивать свое мнение, задавать.
«Согласно Федеральному Государственному Стандарту процесс обучения должен быть направлен на активизацию деятельности учащихся»
Критическое мышление имеет 5 характеристик (Д. Клустер) Во-первых – это мышление самостоятельное Во-вторых – это мышление обобщенное В-третьих – это мышление.
Использование современных педагогические технологий на уроках истории и обществознания Учитель истории и обществознания Борисова Наталья Викторовна Выступление.
Технология развития критического мышления (ТРКМ) разработана в конце XX века в США (Ч.Темпл, Д.Стил, К.Мередит) ТРКМ известна в России с 1997 года.
Бондаренко С. В. учитель начальных классов МБОУ «Излучинская ОНШ 2»
Государственное общеобразовательное учреждение лицей 179 Калининского района г.Санкт-Петербурга Основы смыслового чтения в начальной школе Левкина Т.М.,
Обучение в сотрудничестве. Главная идея обучения в сотрудничестве – учиться вместе, а не просто что-то выполнять вместе! Практика показывает, что вместе.
Технология развития критического мышления (ТРКМ) Подготовила: Федорова Светлана Олеговна (учитель начальных классов)
Транксрипт:

Тема: Использование приемов технологии критического мышления на уроках литературного чтения Колупаева О.И., учитель начальных классов.

Приложение 1 Прием «Инсерт» Цель: чтение и развитие умения работать с информацией. Содержание: учитель предлагает прочитать текст в учебнике и сделать соответствующие пометки на полях. Обращает внимание детей на знаки, которые записаны на доске и их значение:

«V» - уже знал «+» - узнал новое «-» - думал иначе «?» - не понял, есть вопросы

Вспомните, что вы уже знаете о дружбе, о друге? Вспомните, что вы уже знаете о дружбе, о друге? А что нового вы узнали из обращения автора к читателям? А что нового вы узнали из обращения автора к читателям? С какими предложениями автора вы не согласны? Почему думаете по – другому? С какими предложениями автора вы не согласны? Почему думаете по – другому? Какие мысли автора остались для вас не совсем понятными? Вы хотели бы узнать об этом подробнее? Какие мысли автора остались для вас не совсем понятными? Вы хотели бы узнать об этом подробнее? Возможно, мы ответим на эти вопросы, прочитав рассказ Ю. Ермолаева «Лучший друг».

Приложение 2 Прием «Таблица «тонких» и «толстых» вопросов». Цель: формировать умение работать с вопросами для получения новых знаний, уметь выслушивать собеседника. Содержание: учитель предлагает посмотреть на таблицу "тонких" и "толстых" вопросов, объясняет различия колонок таблицы (таблица на доске). (таблица на доске).

«тонкие» вопросы «толстые» вопросы Кто …? Что…?Как…? Почему вы так думаете…? Почему вы так считаете…? Предположите, что будет. если…? Просит детей составить вопросы к произведению «Лучший друг». Каждая пара самостоятельно выбирает вопросительное слово из колонок и составляет свой вопрос. Затем задают вопрос классу и дети отвечают. Таким образом, осуществляется анализ произведения.

Предполагаемые вопросы: «тонкие» вопросы «толстые» вопросы Кто главные герои рассказа? Что оставил мальчик во дворе? Как звали третьего мальчика? Как Коля хотел поступить с Вовой? Почему, вы думаете, Коля смутился, когда Игорь назвал его своим другом? Почему, вы считаете, Коля смутился и разжал кулаки, когда Вова назвал его своим лучшим другом? Предположите, что будет, если не окажется Игоря рядом?

Приложение 3 Прием « Кластер» Цель: выделение ключевых единиц текста и графическое оформление качеств личности в виде грозди. Содержание: детям предлагается в паре заполнить кластер на героев произведения, в помощь можно использовать словарь. Содержание: детям предлагается в паре заполнить кластер на героев произведения, в помощь можно использовать словарь. После заполнения кластеров идёт заполнение кластера на доске. Дети из групп дополняют ответы других. В результате дети дают полную характеристику героям рассказа, объясняют свой выбор.

обидчивый испуганный находчивы й Коля грубый догадливый стеснительный

храбрый умный честный Вова добрый благородный заботливый

Приложение 4 Прием « Шесть шляп мышления» Цель: использовать для разностороннего анализа произведений. Содержание: весь класс делится на шесть групп. Каждой группе вверяется одна из шести шляп. Каждой группе предлагается высказать свои впечатления и мысли, исходя из цвета шляпы.

Белая шляпа - мыслим фактами, цифрами. Детям дается задание: назовите главных героев произведений. Белая шляпа - мыслим фактами, цифрами. Детям дается задание: назовите главных героев произведений. Желтая шляпа - позитивное мышление. Задание: скажите, что вам понравилось больше всего в изученных произведениях. Желтая шляпа - позитивное мышление. Задание: скажите, что вам понравилось больше всего в изученных произведениях. Чёрная шляпа - противоположность желтой шляпе. Задание: назовите, что для вас было трудным, неясным, проблематичным в этих произведениях. Чёрная шляпа - противоположность желтой шляпе. Задание: назовите, что для вас было трудным, неясным, проблематичным в этих произведениях.

Красная шляпа - эмоциональная. Задание: какое настроение вызвали у вас эти произведения? Красная шляпа - эмоциональная. Задание: какое настроение вызвали у вас эти произведения? Синяя шляпа - обобщающая. Задание: взять ответы других групп и обобщить собранный материал. Синяя шляпа - обобщающая. Задание: взять ответы других групп и обобщить собранный материал. Зелёная шляпа - творческая. Задание: как можно применить новые знания? (рисунок, загадка, песня, стих). Зелёная шляпа - творческая. Задание: как можно применить новые знания? (рисунок, загадка, песня, стих). Выступление групп.

Спасибо за внимание!