Методическая копилка Команда «9 остров». «Не получилось у учителя!» автор: учитель биологии Мандрик В.А. 6 кл. «Жизнь растений», тема «Прорастание семян»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Урок соревнование Тема «Линейная функция и ее график»
Advertisements

Активные формы работы на уроке. Повышение интереса к учебному материалу Привлекательная цель Привлекательная цель. перед учеником ставится простая, понятная.
Учитель технологии МБОУ «СОШ 2» Корнюшина В.В.. Чтение фрагмента сказки «Белоснежка и семь гномов» Учащиеся читают технику безопасности при выполнении.
Школа для родителей. «Познание» Физическое развитие Познавательно- речевое развитие Художественно- эстетическое развитие Социально- личностное развитие.
О значении домашнего задания в учебной деятельности пятиклассника Родительское собрание Классный руководитель: Чеботарёва Елена Николаевна.
« Нахождение числа по его дроби, дроби от числа. » 6 класс Разработала: учитель математики МОБУ Кельтеевская СОШ Армянинова Н.М.
Творческий отчет. Колдомовой О.В.. Учитель русского языка и литературы, ЧСОШ 1, р. п. Чаны, Новосибирской области. Стаж работы- 6 лет, 8 месяцев. Мое.
ПРИМЕНЕНИЕ ТЕХНОЛОГИИПРОДУКТИВНОЕ ЧТЕНИЕ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ В СРЕДНЕЙ ШКОЛЕ Учитель математики ГБОУ СОШ 77 Доброумова Ольга Викторовна.
По новым стандартам школа работает в штатном режиме с 2011 года.
Учителя русского языка и литературы Казиевой Аят Керимовны.
Урок 3 ВСПОМИНАЕМ ИЗУЧЕННЫЕ ОРФОГРАММЫ. ОТРАБОТКА ОРФОГРАФИЧЕСКИХ ПРАВИЛ, ИЗУЧЕННЫХ ВО 2–3 КЛАССАХ.
Конкурс «Читаем вместе в классе и семье» ИССЛЕДОВАНИЕ Тема: «Читающая семья. Связь поколений» Выполнила: Кузина Александра Алексеевна ученица 3 класса.
V Фестиваль « Использование информационных технологий в образовательной деятельности» Смирнова Галина Петровна, учитель биологии, ГОУ 683 Приморского района.
Л. Выготский: «Беда школы в том, что наш ребёнок бы и умел, и знал, но он прежде всего не хочет…» ИКТ – это один из инструментов повышения мотивации,
Что важно знать родителям будущих первоклассников?
Презентация к уроку в технологии деятельностного метода Тип урока: урок»открытия» новых знаний 5 класс Учитель математики Верзилова Нелли Ильинична п.
-2 + (-8,2) = ?. М.В. Ломоносов Образовательные: знакомство с правилом сложения отрицательных чисел и начало работы по отработке умений и навыков его.
Краткая аннотация: Что такое проект? Особенности творческого проекта. Определение темы проекта. Обсуждение темы. Поиск информации. Отбор и систематизация.
Математика в стихах Выполнила: Дедова Анна, ученица 6 «А» класса МОУ СОШ 18 Научный руководитель: Тулаева Елена Александровна, учитель информатики МОУ.
Что важно знать родителям будущих первоклассников?
Транксрипт:

Методическая копилка Команда «9 остров»

«Не получилось у учителя!» автор: учитель биологии Мандрик В.А. 6 кл. «Жизнь растений», тема «Прорастание семян» Перед учащимися семена пшеницы, приготовленные учителем для показа процесса их прорастания. Опыт не удался – семена не проросли! Учитель: «В чем же дело? Нужна ваша помощь!» Учащиеся предлагают свои варианты, но… Все условия: температура, влажность, освещенность были соблюдены. Учащиеся обеспокоены, непонятно что произошло… Оказывается: зародыш семян должен быть живой, важен срок их годности. Значит прежде чем сеять, нужно проверить семена на всхожесть, а «не ждать у моря погоды» сразу засеяв на грядку.

«Все у меня в руках» автор: учитель начальных классов Могрунова Л.А. 1 кл. «Грамота», тема «Гласные буквы » По мере изучения гласных букв очень помогает такое наглядное пособие: на пальцах правой руки гласные, обозначающие твёрдость а, у, о, э, ы, (здороваются правой рукой – как будто проверяют на твердость) на левой – обозначающие мягкость е, ё, ю, я, и.

«Конкурс на лучшего решателя задач» автор: учитель начальных классов Мушакова Н.М. Можно использовать на математике по любой теме Каждый ребенок получает задание на дом – например, 30 задач на месяц. Ученик решает их в любом порядке и столько в день, сколько захочет. На трудах дети заготавливают рисунки, которые разделяют на 30 частей для раскрашивания. Решая задачи - раскрашивают любую часть. Готовые рисунки помещаются в уголок для творческих работ.

«Русский язык в стихах» автор: учитель начальных классов Мушакова Н.М. Для лучшего запоминания орфографических правил русского языка предлагается детям сочинить маленькие четверостишия по изучаемому правилу. Например: Я руку в воду опуЩУ, И их в воде прополоЩУ. Или я зажгу свеЧУ, Или лампочку вклюЧУ. Всё равно не допуЩУ Я ошибок в ЧУ и ЩУ!

«Несложная математика» автор: учитель математики Гапоненко О.В. 5 кл. Математика. При переходе из начальной школы учащимся трудно адаптироваться и может помочь следующая игра, проводимая по каждой теме: В начале темы дается перечень умений или определений, которые нужно будет знать и каждый ученик заготавливает карточку с этим умением. В классе заготовлен плакат: дерево, корзина, гусеница. По итогам изучения темы (перед подготовкой к контрольной работе) учащиеся вывешивают свои карточки в соответствии со своими впечатлениями: на дерево – то, что осталось непонятным; к корзине – то, что понятно и могу сделать; к гусенице – то, что было неинтересно. Работа по подготовке к контрольной становится качественней.

«Загадай желание по-английски» автор: учитель английского языка Борчанинова Л.П. 2 кл. «Английский язык», тема «Рождество» Дети готовят новогодние «носочки», на обороте пишут новогодние желания с использованием английских слов и вывешивают на плакат «Камин», говоря при этом по- английски: «Санта Клаус подари мне…». После новогодних праздников можно «вернуться» к «камину» и узнать у кого же желание уже сбылось.

«Аукцион» авторы: учитель истории Мазницин А.А., учитель литературы, МХК Бузунова Е.В. 11 кл., интегрированный урок по теме ««Оттепель» и советская культура в х годах двадцатого века (новые тенденции в жизни страны)» Все школьники получают «табло учета» с перечислением вопросов по данной теме из истории, литературы, МХК, рядом с вопросом проставлена его ценность в «УЕ» (условные единицы) Работая с текстовым материалом различными способами (выразительное чтение фрагментов художественных произведений писателей-шестидесятников, поиск с помощью справочной, мемуарной литературы ответов на вопросы, поставленные учителем, литературный анализ, работа с современными информационными ресурсами – CD, интернет), учащиеся набирают определенное количество баллов, которое в конце урока переводится в отметку. Азарт при такой работе дает прекрасный результат

«Творческие домашние задания» автор: учитель начальных классов Сюзева И.В. Для поддержания положительной мотивации учения, развития интереса к знаниям практикую творческие домашние задания по разным предметам, в частности, составление учащимися кроссвордов по окружающему миру либо по русскому языку. Пример: данный кроссворд составлен ученицей 3 класса. Задание: вычеркнуть словарные слова-названия предметов на рисунках, как вычеркнуто слово «сердце». Из оставшихся букв сложить новое словарное слово. ьясолнце вкояцмце еозалрдк рлбясемо емашиопь дмаснакю тооркоет елмоьвро

«Музыка по телефону» автор: учитель музыки Худоногова И.Ю. 8 кл. Музыка, тема «Что значит современность в музыке» После беседы по заданной теме учащимся предлагается ответить на вопрос: «Какая музыка чаще всего звучит на сотовых телефонах?» Ответ на заданный вопрос дети должны отправить как СМС на один из трех заданных телефонных номеров: 1 номер – классическая музыка; 2 номер – современная музыка; 3 номер – 50 / 50. Телефоны с этими номерами – у учителя на столе и результаты опроса сразу можно узнать по количеству принятых СМС. Если у кого-то телефона нет, то можно воспользоваться сотовым друга. Получается и быстро и интересно.

«Семейные словосочетания» автор: учитель русского языка Крипан Н.Ю. 8 кл. Русский язык, тема «Типы подчинительной связи в словосочетаниях» Идея заключается в представлении этой связи, как семейный уклад: Согласование – счастливая семья, где муж (главное слово) и жена (зависимое слово) действуют согласованно «счастливый день» – изменяется «день» (дня), изменится «счастливый» (счастливого). Управление – семья, где авторитарный муж держит жену в «ежовых рукавицах», при этом сам делает, что хочет «идти в лес» - «идти, иду, иди» меняется, но при этом «в лес» не может измениться. Примыкание – семья на грани развода, каждый по себе «сделал хорошо» - «хорошо» является дополнением, можно обойтись и без него.