МАСТЕР-КЛАСС КАК ФОРМА ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ И ОБОБЩЕНИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать. ( Народная мудрость ) ( Народная.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МАСТЕР-КЛАСС КАК ФОРМА ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ И ОБОБЩЕНИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать. ( Народная мудрость ) ( Народная.
Advertisements

« Новые формы методической работы. Мастер - класс.» МОУ Большеокуловская СОШ.
Технология проведения «Мастер - класса» Проничева Наталья Кирилловна заместитель директора заместитель директора МАОУ «СОШ 23» МАОУ «СОШ 23»
Что такое мастер-класс?. Какова идея, принцип мастер-класса? Я знаю как, я вас научу!
М астер-класс как форма распространения собственного педагогического опыта Антоневич А.Ю., методист по управлению инновационными процессами МОУ МЦ.
Мастер - класс Методические рекомендации по проведению.
ГОТОВИМ МАСТЕР - КЛАСС. (от английского masterclass: master – лучший в какой-либо области + class – занятие, урок) – современная форма проведения обучающего.
Как учителя, проявляющего активность в поиске путей для роста своего педагогического мастерства, так и учителя, который пассивно относится к своему профессиональному.
ФГОС ДОУ
Организация и проведение мастер-класса Мастер-класс – это форма занятий с педагогами, проводимая с целью знакомства, представления и показа новых оригинальных.
Как подготовить и провести мастер- класс Мастер – класс – это одна из форм обобщения и распространения опыта.
Мастер-класс как форма повышения квалификации педагогов.
Технология проведения мастер-класса Обучать – значит вдвойне учиться. Ж. Жубер.
Организация и проведение мастер-класса Мастер-класс – это форма занятий с педагогами, проводимая с целью знакомства, представления и показа новых оригинальных.
Что такое мастер-класс?. Какова идея, принцип мастер-класса? Я знаю как, я вас научу!
Мастер-класс -форма профессионального обучения учителей, профессиональные объединения педагогов во главе с учителем-мастером, желающих получить полную.
МАСТЕР-КЛАСС КАК ЭФФЕКТИВНАЯ ФОРМА ВЗАИМООБУЧЕНИЯ ПЕДАГОГОВ Чайковская А.В., заведующий УМУ «РУМК»
Что такое мастер- класс?. Технология Технология проведения мастер- класса Я знаю как, я вас научу!
Одна из эффективных форм распространения собственного педагогического опыта.
Технология проведения мастер-класса. Автор:Епифанова С.А год.
Транксрипт:

МАСТЕР-КЛАСС КАК ФОРМА ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ И ОБОБЩЕНИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать. ( Народная мудрость ) ( Народная мудрость )

Общие положения о мастер-классе мастер-классы являются одной из форм профессионального обучения педагогов; мастер-классы являются одной из форм профессионального обучения педагогов; мастер-классы представляют собой профессиональные объединения педагогов; мастер-классы представляют собой профессиональные объединения педагогов; в мастер-классах объединяются учителя, желающие освоить предлагаемые им программы, методики, технологии; в мастер-классах объединяются учителя, желающие освоить предлагаемые им программы, методики, технологии; в мастер-классах объединяются учителя, желающие получить полную информациюо позитивном опыте учителя-мастера. в мастер-классах объединяются учителя, желающие получить полную информациюо позитивном опыте учителя-мастера.

Цель мастер- класса Создание условий для полноценного проявления и развития педагогического мастерства его участников на основе организации пространства для профессионального общения по обмену опытом работы.

Задачи мастер-класса обобщение опыта работы учителя-мастера по определенной проблеме; обобщение опыта работы учителя-мастера по определенной проблеме; передача учителем-мастером своего опыта путем прямого и комментированного показа последовательности действий, методов, приемов и форм педагогической деятельности; передача учителем-мастером своего опыта путем прямого и комментированного показа последовательности действий, методов, приемов и форм педагогической деятельности; совместная отработка методических подходов учителя-мастера и приемов решения поставленной в программе мастер-класса проблемы; совместная отработка методических подходов учителя-мастера и приемов решения поставленной в программе мастер-класса проблемы; рефлексия собственного профессионального мастерства участниками мастер-класса; рефлексия собственного профессионального мастерства участниками мастер-класса; оказание помощи участникам мастер-класса в определении задач саморазвития и формировании индивидуальной программы самообразования и самосовершенствования. оказание помощи участникам мастер-класса в определении задач саморазвития и формировании индивидуальной программы самообразования и самосовершенствования.

Что такое мастер- класс это методика не в книжке, а на деле, прямо, конкретно, с живым материалом; это методика не в книжке, а на деле, прямо, конкретно, с живым материалом; мастер-класс умеет за короткий срок восполнить недостающие звенья образовательной цепи, раскрыть потенциальные возможности как учителей, так и учащихся; мастер-класс умеет за короткий срок восполнить недостающие звенья образовательной цепи, раскрыть потенциальные возможности как учителей, так и учащихся; мастер - класс представляет собой специальную программу повышения квалификации учителей. мастер - класс представляет собой специальную программу повышения квалификации учителей.

Распределение мастер-классов по учебным предметам в уч. году

Статистика мастер-классов по муниципалитетам

Определения понятия «мастер-класс» это открытая педагогическая система, позволяющая демонстрировать новые возможности педагогики развития и свободы, показывающая способы преодоления консерватизма и рутины; это открытая педагогическая система, позволяющая демонстрировать новые возможности педагогики развития и свободы, показывающая способы преодоления консерватизма и рутины; это особый жанр обобщения и распространения педагогического опыта, представляющий собой фундаментально разработанный оригинальный метод или авторскую методику, опирающийся на свои принципы и имеющий определенную структуру; это особый жанр обобщения и распространения педагогического опыта, представляющий собой фундаментально разработанный оригинальный метод или авторскую методику, опирающийся на свои принципы и имеющий определенную структуру;

Определения понятия «мастер-класс» это главное средство передачи концептуальной новой идеи своей (авторской) педагогической системы; это главное средство передачи концептуальной новой идеи своей (авторской) педагогической системы; это особая форма учебного занятия, которая основана на «практических» действиях показа и демонстрации творческого решения определенной познавательной и проблемной педагогической задачи; это особая форма учебного занятия, которая основана на «практических» действиях показа и демонстрации творческого решения определенной познавательной и проблемной педагогической задачи; это форма занятия, в которой сконцентрированы такие характеристики: вызов традиционной педагогике, личность учителя с новым мышлением, не сообщение знаний, а способ самостоятельного их построения с помощью всех участников занятия, плюрализм мнений и др. это форма занятия, в которой сконцентрированы такие характеристики: вызов традиционной педагогике, личность учителя с новым мышлением, не сообщение знаний, а способ самостоятельного их построения с помощью всех участников занятия, плюрализм мнений и др.

Определения понятия «мастер-класс» Под мастер-классом понимается такая форма работы в группах, в которой в совместном исследо­ вательском творчестве мастера и педагогов созда­ется новый творческий проект, связанный с процес­сом формирования педагогических позиций. Под мастер-классом понимается такая форма работы в группах, в которой в совместном исследо­ вательском творчестве мастера и педагогов созда­ется новый творческий проект, связанный с процес­сом формирования педагогических позиций.

Во время проведения мастер-класса мастер должен раскрыть содержание проблемной творчес­кой задачи и вовлечь педагогов в ее решение так, чтобы сами педагоги в дальнейшем, работая в па­рах или группах, создавали свое решение данной задачи - творческий проект. Во время проведения мастер-класса мастер должен раскрыть содержание проблемной творчес­кой задачи и вовлечь педагогов в ее решение так, чтобы сами педагоги в дальнейшем, работая в па­рах или группах, создавали свое решение данной задачи - творческий проект.

Важнейшие особенности мастер-класса 1. новый подход к философии обучения, ломающий устоявшиеся стереотипы; 1. новый подход к философии обучения, ломающий устоявшиеся стереотипы; 2. метод самостоятельной работы в малых группах, позволяющий провести обмен мнениями; 2. метод самостоятельной работы в малых группах, позволяющий провести обмен мнениями; 3. создание условий для включения всех в активную деятельность; 3. создание условий для включения всех в активную деятельность; 4. постановка проблемной задачи и решение ее через проигрывание различных ситуаций; 4. постановка проблемной задачи и решение ее через проигрывание различных ситуаций; 5. приемы, раскрывающие творческий потенциал как Мастера, так и участников мастер-класса; 5. приемы, раскрывающие творческий потенциал как Мастера, так и участников мастер-класса; 6. формы, методы, технологии работы должны предлагаться, а не навязываться участникам; 6. формы, методы, технологии работы должны предлагаться, а не навязываться участникам; 7. представление возможности каждому участнику отнестись к предлагаемому методическому материалу; 7. представление возможности каждому участнику отнестись к предлагаемому методическому материалу; 8. процесс познания гораздо важнее, ценнее, чем само знание; 8. процесс познания гораздо важнее, ценнее, чем само знание; 9. форма взаимодействия - сотрудничество, сотворчество, совместный поиск. 9. форма взаимодействия - сотрудничество, сотворчество, совместный поиск.

Работа мастер-класса зависит от наработанного учителем стиля своей профессиональной деятельности; от наработанного учителем стиля своей профессиональной деятельности; от создания проблемно-дискуссионного поля; от создания проблемно-дискуссионного поля; от наличия письменных теоретико- методических разработок; от наличия письменных теоретико- методических разработок; от наличия методических иллюстраций в виде схем, таблиц, моделей, наконец, в виде эскизных видеозарисовок принципиально важных фрагментов воспитательных мероприятий. от наличия методических иллюстраций в виде схем, таблиц, моделей, наконец, в виде эскизных видеозарисовок принципиально важных фрагментов воспитательных мероприятий.

Мастер-класс как и мастерская, и студия, предполагает сильную, обладающую признанным авторитетом личность мастера; как и мастерская, и студия, предполагает сильную, обладающую признанным авторитетом личность мастера; часто является разовой формой; часто является разовой формой; ярко выраженная форма ученичества именно у мастера путём прямого и комментируемого показа приёмов работы; ярко выраженная форма ученичества именно у мастера путём прямого и комментируемого показа приёмов работы; это передача опыта, который оттачивается на протяжении долгих лет. это передача опыта, который оттачивается на протяжении долгих лет.

Виды мастер-классов Мастер-классы, развивающие позицию педагога-наставника. Мастер-классы, развивающие позицию педагога-наставника. Мастер-классы, развивающие позицию педагога-игротехника. Мастер-классы, развивающие позицию педагога-игротехника. Мастер-классы, развивающие позицию педагога-сказочника. Мастер-классы, развивающие позицию педагога-сказочника.

Подготовка мастер-класса необходимо сочетать описательность и аналитичность опыта; необходимо сочетать описательность и аналитичность опыта; поиск адекватных форм и способов представления опыта; поиск адекватных форм и способов представления опыта; подготовка к показу индивидуального стиля профессиональной деятельности педагога. подготовка к показу индивидуального стиля профессиональной деятельности педагога.

Проблемы учителя-мастера "Какие грани своего опыта лучше представить для осмысления в ходе мастер-класса", "Какие грани своего опыта лучше представить для осмысления в ходе мастер-класса", "Каким способом лучше сделать это", "Каким способом лучше сделать это", "Дать ли в большем объеме примеры практической работы с детьми, оставив для коллективной их интерпретации более обширное поле свободных концептуальных парадигм". "Дать ли в большем объеме примеры практической работы с детьми, оставив для коллективной их интерпретации более обширное поле свободных концептуальных парадигм".

Методическая модель презентации профессионального опыта уровень частно-предметных методических действий, связанных с усвоением детьми специально-профильных знаний, умений и навыков по данному предмету; уровень частно-предметных методических действий, связанных с усвоением детьми специально-профильных знаний, умений и навыков по данному предмету; уровень общеметодического порядка - более широкий и объемный, допускающий перенос наработанного учителем-мастером технологических моделей и схем на сферу других учебных предметов; уровень общеметодического порядка - более широкий и объемный, допускающий перенос наработанного учителем-мастером технологических моделей и схем на сферу других учебных предметов; уровень психологический, обеспечивающий проектируемую результативность обучения за счет вовлечения в учебный процесс тех или иных структур личностно-психологического развития, за счет актуализации индивидуально-личностного мотивационно- потребностного поля деятельности обучаемых; уровень психологический, обеспечивающий проектируемую результативность обучения за счет вовлечения в учебный процесс тех или иных структур личностно-психологического развития, за счет актуализации индивидуально-личностного мотивационно- потребностного поля деятельности обучаемых; уровень собственно педагогический (воспитательно- дидактичекский), задающий инновационному опыту свою особую логику организации предпринимаемых профессиональных педагогических действий, объясняющий в деятельностно-практическом контексте многое в достигаемых педагогом-мастером результатах. уровень собственно педагогический (воспитательно- дидактичекский), задающий инновационному опыту свою особую логику организации предпринимаемых профессиональных педагогических действий, объясняющий в деятельностно-практическом контексте многое в достигаемых педагогом-мастером результатах.

Структура мастер- классов Теоретический блок, в котором мастер представляет концепцию по теме мастер- класса. Теоретический блок, в котором мастер представляет концепцию по теме мастер- класса. Практический блок, в котором участники в рабочих группах разрабатывают заданную тему или решают проблему. Практический блок, в котором участники в рабочих группах разрабатывают заданную тему или решают проблему. Презентационный блок, в котором участники представляют творческие результаты работы в группах. Презентационный блок, в котором участники представляют творческие результаты работы в группах.

Пошаговый алгоритм технологии мастер-класса 1-й шаг. Презентация педагогического опыта мастера. 1-й шаг. Презентация педагогического опыта мастера. 2-й шаг. Представление системы уроков. 2-й шаг. Представление системы уроков. 3-й шаг. Имитационная игра. 3-й шаг. Имитационная игра. 4-й шаг. Моделирование. 4-й шаг. Моделирование. 5-й шаг. Рефлексия. 5-й шаг. Рефлексия.

1-й шаг. Презентация педагогического опыта мастера. Краткая характеристика учащихся экспериментальной группы, обоснование результатов диагностики, прогноз развития учащихся. Краткая характеристика учащихся экспериментальной группы, обоснование результатов диагностики, прогноз развития учащихся. Краткое обоснование основных идей технологии, которая эффективна в работе с экспериментальной группой. Краткое обоснование основных идей технологии, которая эффективна в работе с экспериментальной группой. Описание достижений в опыте работы Мастера. Описание достижений в опыте работы Мастера. Доказательство результативности деятельности учащихся, свидетельствующие об эффективности использования педагогической технологии. Доказательство результативности деятельности учащихся, свидетельствующие об эффективности использования педагогической технологии. Определение проблем и перспектив в работе педагога. Определение проблем и перспектив в работе педагога.

2-й шаг. Представление системы мероприятий Описание системы мероприятий в режиме эффективной педагогической технологии. Описание системы мероприятий в режиме эффективной педагогической технологии. Определение основных приемов работы, которые Мастер будет демонстрировать слушателям. Определение основных приемов работы, которые Мастер будет демонстрировать слушателям.

3-й шаг. Имитационная игра. Учитель-Мастер проводит урок со слушателями, демонстрируя приемы эффективной работы с учащимися. Учитель-Мастер проводит урок со слушателями, демонстрируя приемы эффективной работы с учащимися. Слушатели одновременно играют две роли: учащихся экспериментального класса и экспертов, присутствующих на открытом уроке. Слушатели одновременно играют две роли: учащихся экспериментального класса и экспертов, присутствующих на открытом уроке.

4-й шаг. Моделирование Самостоятельная работа слушателей по разработке собственной модели мероприятия в режиме технологии мастера (Мастер выполняет роль консультанта, организует самостоятельную деятельность слушателей и управляет ею). Самостоятельная работа слушателей по разработке собственной модели мероприятия в режиме технологии мастера (Мастер выполняет роль консультанта, организует самостоятельную деятельность слушателей и управляет ею). Обсуждение авторских моделей мероприятия. Обсуждение авторских моделей мероприятия.

5-й шаг. Рефлексия Дискуссия по результатам совместной деятельности Мастера и слушателей. Дискуссия по результатам совместной деятельности Мастера и слушателей. Достижение целей в работе мастер-класса определяется в соответствии с поставленной целью. Достижение целей в работе мастер-класса определяется в соответствии с поставленной целью. Результатом совместной деятельности является модель мероприятия, которую разработал «учитель-ученик» под руководством «учителя-Мастера» с целью применения этой модели в практике собственной деятельности. Результатом совместной деятельности является модель мероприятия, которую разработал «учитель-ученик» под руководством «учителя-Мастера» с целью применения этой модели в практике собственной деятельности.

Из опыта проведения мастер-классов Из опыта проведения мастер-классов

Моргачева З. В. Моргачева З. В. Учитель географии и Учитель географии и экологии экологии

Презентация «Кто мы»

Буклет «Заповедники России» Практическая часть

Умеют ли камни говорить ? Поисково-исследовательскую работу выполнили учащиеся 7класса : Гудков Н., Леконцев Ж., Логвинов В., Малышева Н., Кузнецова А. МОУ СОШ п. Лев Толстой. © Vlasova _T_N 2007

Цель: совершить путешествие в геологическое прошлое родного посёлка. © Vlasova _T_N 2007

Задачи поисково- исследовательской работы: 1. Исследовать особенности простирания горных пород в районе песчаного карьера. 2. Собрать коллекцию горных пород. 1. Исследовать особенности простирания горных пород в районе песчаного карьера. 2. Собрать коллекцию горных пород. 3.Найти научную информацию о горных породах ; их происхождение, строение, использование. 3.Найти научную информацию о горных породах ; их происхождение, строение, использование. 4.Собрать сведения о геологической ценности данных обнажений. 4.Собрать сведения о геологической ценности данных обнажений. 5.Определить,как и где используются горные породы из Лев-Толстовского карьера. 5.Определить,как и где используются горные породы из Лев-Толстовского карьера. 6.Использовать собранные коллекции на уроках при изучении геологического прошлого Земли. 6.Использовать собранные коллекции на уроках при изучении геологического прошлого Земли. © Vlasova _T_N 2007

Ход работы: 1.Определить время проведения практических работ на местности. 2.Сбор необходимого оборудования. 3.Работа на местности: измерение толщины слоев, описание последовательности простирания, цвета. 4.Сбор коллекции горных пород. 5.Посещение библиотеки, поиск информации в интернете о собранных образцах. 6.Экскурсия на завод по производству строительных материалов. 7.Изучение документа, принятого в1978 исполкомом Липецкого областного Совета депутатов «Об ограничении режима природопользования ресурсосберегающих территорий области». 8.Оформление практического и теоретического материала. 9.Проведение дискуссионной конференции :» Можно ли считать Лев-Толстовские пески ландшафтно- геологическим памятником природы». © Vlasova _T_N 2007

Формы проведения мастер-классов сюжетно-ролевая игра в форме групповой работы; сюжетно-ролевая игра в форме групповой работы; применение методики «снежного кома», или наслаивания; применение методики «снежного кома», или наслаивания; метод коллажа; метод коллажа; уроки со взрослыми, на которых демонстрируются методы и приемы эффективной работы с воспитанниками; изучение результатов деятельности учителя-мастера и его учеников; уроки со взрослыми, на которых демонстрируются методы и приемы эффективной работы с воспитанниками; изучение результатов деятельности учителя-мастера и его учеников; самостоятельная разработка слушателями собственной модели мероприятий по методике или технологии учителя-мастера; самостоятельная разработка слушателями собственной модели мероприятий по методике или технологии учителя-мастера;

Формы проведения мастер-классов совместное моделирование внеклассного мероприятия; совместное моделирование внеклассного мероприятия; посещение и анализ открытых мероприятий учителя-мастера и участников мастер-класса; посещение и анализ открытых мероприятий учителя-мастера и участников мастер-класса; круглые столы; круглые столы; дискуссия по результатам занятий и т.д. дискуссия по результатам занятий и т.д.

Форма проведения мастер-класса в муниципалитетах Липецкой области

Тематика мастер-классов обзор актуальных проблем и технологий, обзор актуальных проблем и технологий, различные аспекты и приемы использования технологий, различные аспекты и приемы использования технологий, авторские методы применения технологий на практике, авторские методы применения технологий на практике, тонкости, нюансы и недокументированные возможности при использовании технологии в конкретных задачах; тонкости, нюансы и недокументированные возможности при использовании технологии в конкретных задачах; метод коллажа; метод коллажа; оптимального использования современных информационных и коммуникационных технологий; оптимального использования современных информационных и коммуникационных технологий;

Тематика мастер-классов методика изучения предмета на чувственно-эмоциональном уровне; методика изучения предмета на чувственно-эмоциональном уровне; использование мультимедийных контролирующих и обучающих программ; использование мультимедийных контролирующих и обучающих программ; организация проектной, исследовательской, творческой деятельности учащихся; организация проектной, исследовательской, творческой деятельности учащихся; использование в образовательной деятельности аудиовизуальных средств; использование в образовательной деятельности аудиовизуальных средств; организация работы с одаренными учащимися; организация работы с одаренными учащимися;

Тематика мастер-классов общие проблемы современного школьника; общие проблемы современного школьника; основные ориентиры современного воспитания; основные ориентиры современного воспитания; оопросы педагогической диагностики и целеполагания современного учителя; оопросы педагогической диагностики и целеполагания современного учителя; отбор и конструирование содержания урока; отбор и конструирование содержания урока; организационно-методическое обеспечениеобучающей деятельности педагога; организационно-методическое обеспечениеобучающей деятельности педагога; компьютер, как средство для обучения, как инструмент поддержки предметных уроков; компьютер, как средство для обучения, как инструмент поддержки предметных уроков;

Тематика мастер-классов использование компьютера для выполнения учебных и реальных задач, для реализации различных видов деятельности; использование компьютера для выполнения учебных и реальных задач, для реализации различных видов деятельности; компьютер как средство развития ребенка; компьютер как средство развития ребенка; актуальные проблемы и технологии обучения (ролевые игры, методика "погружения", профильное обучение и др.); актуальные проблемы и технологии обучения (ролевые игры, методика "погружения", профильное обучение и др.); различные аспекты использования информационных технологий (формы телекоммуникаций, разработка веб-сайтов, поиск и использование ресурсов Интернет); различные аспекты использования информационных технологий (формы телекоммуникаций, разработка веб-сайтов, поиск и использование ресурсов Интернет);

Тематика мастер-классов демонстрация умения развивать различные виды памяти на материале своего предмета; демонстрация умения развивать различные виды памяти на материале своего предмета; привитие интереса к изучению своего предмета; привитие интереса к изучению своего предмета; суть развития конфликта и способы его предотвращения; суть развития конфликта и способы его предотвращения; педагогическое общение, как основа развивающего обучения; педагогическое общение, как основа развивающего обучения; авторские методики обучения отдельным учебным предметам с использованием ИТ. авторские методики обучения отдельным учебным предметам с использованием ИТ.

Участники мастер-классов Должны быть готовы: за предельно короткое время погрузиться в существо представляемого педагогического опыта; за предельно короткое время погрузиться в существо представляемого педагогического опыта; к теоретико-методическому анализу представляемого опыта; к теоретико-методическому анализу представляемого опыта; оригинальная методика проведения мастер - класса может включать в себя тестирование (теоретически или практически); оригинальная методика проведения мастер - класса может включать в себя тестирование (теоретически или практически); определить свой собственный уровень в сравнении с уровнем учителя-мастера. определить свой собственный уровень в сравнении с уровнем учителя-мастера.

В ходе мастер-класса участники: изучают разработки по теме мастер-класса; изучают разработки по теме мастер-класса; участвуют в обсуждении полученных результатов; участвуют в обсуждении полученных результатов; задают вопросы, получают консультации; задают вопросы, получают консультации; предлагают для обсуждения собственные проблемы, вопросы, разработки; предлагают для обсуждения собственные проблемы, вопросы, разработки; высказывают свои предложения по решению обсуждаемых проблем; высказывают свои предложения по решению обсуждаемых проблем; изучают научно-практические разработки по теме Мастер-класса (это могут быть концепции образовательных областей, новые учебные программы, рекомендации по организации профильного обучения, личностно- ориентированные образовательные технологии и т.п.); изучают научно-практические разработки по теме Мастер-класса (это могут быть концепции образовательных областей, новые учебные программы, рекомендации по организации профильного обучения, личностно- ориентированные образовательные технологии и т.п.);

В ходе мастер-класса участники: участвуют в обсуждении полученных материалов; участвуют в обсуждении полученных материалов; задают вопросы, получают консультации ведущих Мастер-класса; задают вопросы, получают консультации ведущих Мастер-класса; предлагают для обсуждения собственные проблемы, вопросы, разработки; предлагают для обсуждения собственные проблемы, вопросы, разработки; высказывают свои предложения по решению обсуждаемых проблем. высказывают свои предложения по решению обсуждаемых проблем.

Прогноз результативности работы «учеников» мастер-класса мотивация осознанной деятельности всех учителей, принимающих участие в работе мастер-класса; мотивация осознанной деятельности всех учителей, принимающих участие в работе мастер-класса; повышение уровня теоретической и методической подготовки «учеников»; повышение уровня теоретической и методической подготовки «учеников»; готовность «учеников» и Мастера к развитию собственной преобразующей деятельности на научной основе; готовность «учеников» и Мастера к развитию собственной преобразующей деятельности на научной основе; рефлексия деятельности «учеников» и Мастера в процессе собственной практики. рефлексия деятельности «учеников» и Мастера в процессе собственной практики.

Итог мастер-класса учитель-Мастер раскрывает «ученикам» авторскую систему учебно-воспитательной работы по своему предмету; учитель-Мастер раскрывает «ученикам» авторскую систему учебно-воспитательной работы по своему предмету; Мастер-класс отражает умение Мастера проектировать успешную деятельность школьников; Мастер-класс отражает умение Мастера проектировать успешную деятельность школьников; создает условия для роста педагогического мастерства «учеников» на основе рефлексии собственного педагогического опыта. создает условия для роста педагогического мастерства «учеников» на основе рефлексии собственного педагогического опыта.