«Мобильные Инновации» Пришествие третьего экрана? Применение мобильного маркетинга в решении задач по управлению брендом
Мировой рынок рекламы (Informa T&M, Economist)
Российский рынок рекламы 2006 (АКАР) Интернет – 2 % (в мире – 5,4 %) Мобильная реклама и маркетинг -
Рынок российского рынка рекламы (АКАР, Mindshare,JSon & Partners, Sotovik) Млн USD В России рынок мобильного маркетинга растет динамично, но с малой базы. Наиболее динамичный рост показывает Интернет и Мобильная реклама
Consumer Funnel Определение задач Для каждой из решаемых задач наиболее эффективны те или иные технологии в различных механиках
ATL задачи Применяемые технологии и каналы Баннерная реклама на WAP ресурсах Контекстная реклама в поисковых системах Контекстная и баннерная реклама в популярных java-браузерах и On Device приложениях Показ баннеров в системах пользовательской подписки на показы рекламы за деньги Интерактивные рекламные блоки (баннеры и текст) в приложениях по передаче потокового видео
TTL и BTL задачи Применяемые технологии и каналы SMS. (Short Message Service). Основные сценарии применения - SMS Pull - «запрос – ответ» и SMS Push - получение SMS с новостями, данными и др. по подписке. WAP. (Wireless Application Protocol). Мобильный Интернет – просмотр специально адаптированных WAP страниц через мобильный телефон. IVR. (Interactive Voice Response). Голосовые сервисы – автоматическая переадресация потребителя по разделам в зависимости от выбранных пунктов меню. Интерактивные On Device приложения. Интерактивные приложения, устанавливаемые в память телефона и получающие обновления через Интернет LBS (Location Based Services) решения, использующие данные по местонахождению пользователя Cell Broadcast решения c выводом на экран текста и графики (пример – решение «Хамелеон» Билайна) Streaming TV – потоковое видео, передаваемое по GPRS/EDGE/UMTS каналам
Воронка привлечения (Consumer Funnel) Пример с JAVA, WAP, WEB Consumer retain efficiency by touch point Based on the 5,000,000 scenario
Мобильный маркетинг и CRM на платформе iDea SMS, WAP, WEB, JAVA, IVR и др. WEB промо-сайт Наклейка на пачку с уникальным кодом
iDea2Mobile Брендированный WAP портал
On Device Portal (ODP) Преимущества технологии Высокий уровень «User Experience» - графика и динамика «Off line» функциональность Поддержка «one click action» на 99% телефонов, включая рекламную активность Возможность uploading фото, видео и других мультимедиа файлов из приложения Реализация Instant Messaging аналогично функционалу PC Высокий уровень лояльности при включении коммуникационных сервисов Реальное увеличение ARPU на 15-25% в сравнении с WAP (*) Размер мирового B2B рынка ODP еще в 2005 году составил 30 млн USD с ростом более 100% в год (ARChart)
Через 5 месяцев после первоначальной активации удержание до 35% привлеченных пользователей On Device Portal Высокий уровень лояльности пользователей
WAP & On Device Portal Активные рекламные баннеры Более 5 видов рекламной коммуникации: Исходящий звонок Входящий звонок Переход на Wap сайт Переход в JAVA rich media Загрузка рекламного файла Другое
Варианты применения в различных отраслях iDea2Consumer British American Tobacco Марка Pall Mall
Варианты применения в различных отраслях iDea2Consumer Procter & Gamble Марка Pampers
Варианты применения в различных отраслях iDea2Cinema Формула Кино Сеансы и бронирование
Персональный промосчет потребителя Интерактивные сервисы (викторины, голосования и т.д.) Мультимедиа контент (просмотр, покупка одной кнопкой, поиск и т.д.) Медиа контент с функционалом подписки Голосовые IVR сервисы с вызовом звонка одной кнопкой Community сервисы (Знакомства «Мамба», блоги LiveJournal и др.) User generated content сервисы (подгрузка собственных фото, видео и др.) Instant Messaging (ICQ, MSN и др.) Бронирование билетов в кино и др. Streaming TV каналы Другие модули Платформа iDea JAVA, WAP, SMS, WEB и другие технологии коммуникации Сервисные модули
Платформа iDea CMS Система управления контентом
Online обновления Ключевые данные по всем разделам, эффектное графическое отображение Полная детализация статистики Управление доступом Платформа iDea Аналитика и система отчетности
Мобильные Инновации B2B Клиенты компании СегментКлиенты компании Салоны связиЕвросеть, Диксис Сотовые операторыМегаФон, другие операторы в процессе Потребительские компанииP&G, Red Bull, JTI, BAT и другие Контент-провайдерыИнфон, SPN Digital Интернет компанииRambler, «Мамба» (экскл. РФ), «LiveJournal» (экск. РФ) БанкиАльфа-Банк Сети кинотеатровФормула Кино Операторы дальней связи, авиакомпании и другие отрасли В процессе заключения договоров
Мобильные Инновации Движение вперед с 2005 года Основана в 2005 с целью создания инновационных решений на основе мобильных технологий. В декабре 2005 «Мобильные Инновации» запустили первый в России сервис на технологии On Device Portal «iDea». В августе 2006 Мобильные инновации выиграли тендер национальной розничной сети Евросеть на поставку VAS CRM решения. Победа одержана среди таких компаний как Surfkitchen, Adamind, Reaxion и др. Декабрь Июль Реализованы проекты для компаний Формула Кино, British American Tobacco, Japan Tobacco International, МегаФон, В сентябре 2007 года «Мобильные Инновации» заключили эксклюзивные договора на территории России с компаниями Мамба и Суп Фабрик (LiveJournal) на представление версий этих сервисов в программных «On Device» приложениях. К настоящему моменту Мобильные Инновации значительно расширили функционал платформы iDea и получили в портфель клиентов такие компании как Rambler, Alfabank, RedBull и другие.
Крайнов Алексей Спасибо за внимание