Понятие избыточности языка и речи. Смысловая компрессия текста. Понятие избыточности языка и речи. Текст и его характеристики. Избыточность. Свертываемость.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
НАЗАРОВА О.А. ФНМ Текстовый материал магистерской диссертации весьма разнообразен. К нему обычно относят числительные, буквенные обозначения, цитаты,
Advertisements

Формирование познавательных универсальных учебных действий при освоении учебно-научного текста.
Способы словообразования. Цель урока: изучить способы словообразования. Цель урока: изучить способы словообразования. Задачи урока: изучить основные способы.
Тема : Составление конспектов. Конспектирование лекций как творческий процесс Выполнила: Тыныс А.А. Группа: 102 фк Приняла: Нурмаханова Г.К.
Опарина О.А.,учитель истории МОУ СОШ 2. : - способность ставить новые, полные смысла вопросы; - вырабатывать разнообразные, подкрепляющие аргументы; -
Фонетика Сколько гласных звуков? Сколько гласных звуков? Сколько букв в слове «степь» ? Сколько букв в слове «степь» ? Назовите только твёрдые согласные.
Базы данных – это совокупность сведений (о реальных объектах, процессах, событиях или явлениях), относящихся к определенной теме или задаче, организованная.
Речевая коммуникация. Команда: Легион. Цель: Изуение литературы по теме.
Причастие как часть речи Автор проекта Андрей Д..
Вторичные тексты в учебной деятельности школьников.
Методическая разработка урока «Подготовка к написанию сжатого изложения в экзаменационной работе ГИА»
Учебные вопросы: 1.Техника скоростной записи слов и предложений. 2.Применение цветных ручек и карандашей при конспектировании Тема 3. Техника скоростного.
Урок русского языка в 10 классе Тема: Система языка. Единицы и уровни языковой системы Задачи урока: дать понятие о языке как знаковой системе, его устройстве,
Слово как единица языка. Основной значимой единицей языка является слово. Слова несут в себе информацию о предметах, действиях, понятиях, качествах окружающего.
Диссертация и автореферат диссертации. Структура и правила оформления.
Уметь ориентироваться в огромно мире книг… Методы самостоятельной работы с книгой Подготовлена зав. библиотекой Дмитриевой Н.А.
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СТАВРОПОЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АГРАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ.
Раздел 2 «Чтение ». Данный раздел содержит в своей структуре 6 блоков, в каждый из которых входит 10 заданий. Первый блок включает десять наборов текстов,
16.04.Классная работа. Готовимся к комплексной проверочной работе.
Следовательно, имя существительное- самостоятельная часть речи, которая: Обозначает предмет в широком смысле слова и отвечает на вопрос кто? или что?
Транксрипт:

Понятие избыточности языка и речи. Смысловая компрессия текста. Понятие избыточности языка и речи. Текст и его характеристики. Избыточность. Свертываемость научной информации.

Основные характеристики текста, как информационно значимой единицы самостоятельность. целенаправленность Целостность (внутренняя организованность, структурность и оформленность содержания текста)

Три основных типа внутренних текстовых структур Предметно-логическая структура (научно- учебные, официально-деловые, общественно- деловые, информационно-аналитические тексты) «Плетеная» структура (публицистика) Свободные образно-ассоциативные структуры (художественные тексты)

Понятие избыточности и методика ее ликвидации.

Избыточность следует понимать, как свойство ряда языковых элементов в тексте дублировать друг друга и таким образом обеспечивать большую надежность коммуникации.

смысл - это информация о реальной действительности, адекватно представленная средствами языка.

Две стороны смысла: общественная и субъективно-личностная Общественная определяется тем, что данное языковое явление значит для все носителей языка, Субъективно-личностная – тем, что данный элемент значит для данного индивида.

Ключевые слова текста. Доминанта Главная информация содержится в ключевых словах текста, т.к. они несут основную смысловую нагрузку. При чтении текста мозг человека дает свою трактовку содержания, опираясь на ключевые слова. Происходит перекодирование сообщения на язык собственных мыслей читателя. Мозг выделяет основной смысл, текста, называемый доминантой.

Понимание текста при чтении включает две последовательные ступени: ступень языкового понимания ступень извлечения смысла.

Реконструкция текста распадается на следующие операции: а) исключение материала; б) цитирование, т.е. сохранение определенных частей изначального текста в той же форме; в) перемещение отдельных отрезков; г) дополнение, например, в виде привнесения в текст обобщающих умозаключении, суммарно передающих смысл определенных кусков оригинала; д) сгущение или сжатие того, что в подлиннике детализировано или конкретизировано; е) замена одного содержания другим, равнозначным по смыслу.

Свертываемость научной информации способность вторичного документа (например, реферата) давать в сокращенном виде вполне адекватное представление об информационном содержании первичного документа.

Основные правила сокращения слов. Общая характеристика сокращений. Буквенные аббревиатуры. Сокращение слов и словосочетаний в библиографическом описании

Сокращение – в словообразовании: усечение слова, а также часть слова или целое слово, образованное путем такого усечения.

Сокращения должны быть: понятны, однозначны для толкования, соразмерны по количеству с общим объемом текста составлены в соответствии с принятыми правилами.

Способы сокращения слов: 1) оставляется только первая (начальная) буква слова (год – г.); 2) оставляется часть слова, отбрасывается окончание и суффикс (советский – сов.); 3) пропускается несколько букв в середине слова, вместо кото­рых ставится дефис (университет – ун-т).

В русском языке различаются следующие виды сокращений: 1. Буквенные аббревиатуры. 2. Сложносокращенные слова. 3. Условные графические сокращения по начальным буквам слов. 4. Условные графические сокращения по частям слов и начальным буквам.

Буквенные аббревиатуры составляются из первых (начальных) букв полных наименований и разделяются: а) на читаемые по названиям букв (СО РАН); б) на читаемые по звукам, обозначаемым буквами (вуз).

Сложносокращенные слова составляются из сочетаний: а) усеченных слов и полных слов (профсоюз); б) одних усеченных слов (колхоз).

Условные графические сокращения по начальным буквам применяются главным образом в специальной литературе. Условные графические сокращения по частям и начальным буквам слов разделяются: а) на общепринятые условные сокращения; б) на условные сокращения в специальной литературе, в том числе в библиографии.

Общепринятые условные сокращения - это такие сокращения, которые не требуют специального разъяснения и употребляются в любых изданиях, за исключением изданий для начинающего читателя.

При сокращении следует руководствоваться следующими правилами: 1. Существительные, прилагательные, глаголы, а также причастия сокращаются одинаково во всех грамматических формах, независимо от рода, числа, падежа и времени. 2. Существительные и другие части речи, кроме прилагательных и причастий, сокращаются только в том случае, если они приведены в списке особых случаев сокращения слов.

При сокращении следует руководствоваться следующими правилами: 3. Прилагательные и причастия сокращаются отбрасыванием части слова. Прилагательные и причастия оканчивающиеся на -авский, -адский, -ажный, -азский, -айский, -альный, -альский, -анный, -анский, -арский, -ашский, -ейский, -ельный, -ельскии, -енный, -енский, -ениальный, -ерский, -еский, -иальный, - ийский, -инский, -ионный, -ирский, -ительный, -ический, -кии, -ний, -ный, -ованный, -овский, -одский, -ольский, -орский, - ский, -ской, -ческий, сокращаются отбрасыванием этой части. Прилагательные, оканчивающиеся на -графический, - логический, -комический сокращаются отбрасыванием следующих частей слова: -афический, -огический, -омический. 4. Сокращения, принятые для имен существительных, распространяются на имена прилагательные и причастия того же корня: академия, академический – акад., издание, изданный, издан, издано – изд.

ГОСТ СИБИД. Библиографическая запись. Сокращение слов на русском языке. Общие требования и правила