Закон «Об образовании» Положение о государственной (итоговой) аттестации выпускников IX и XI (XII) классов общеобразовательных учреждений (приказ Минобра.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
С 2004 года в Российской Федерации проводится апробация государственной (итоговой) аттестации (ГИА) выпускников 9-х классов в новой форме.
Advertisements

Государственная итоговая аттестация за курс основной школы
Государственная итоговая аттестация выпускников IX классов Государственная (итоговая)аттестация выпускников IX и XI(XII) классов общеобразовательных учреждений.
Государственная итоговая аттестация в форме ЕМЭ в 9 классах в 2012 году.
Бюджетное общеобразовательное учреждение города Омска «Лицей 66»
Государственная итоговая аттестация ( ГИА ) в 9 классе С 2013 года государственная итоговая аттестация ( ГИА ) в новой форме стала обязательным видом экзамена.
«Государственная (итоговая) аттестация выпускников 9 классов общеобразовательных учреждений в различных формах». областное родительское собрание МКОУ «Ключевская.
Родительское собрание по теме: «Основные вопросы проведения государственной итоговой аттестации выпускников 9-х классов» учебный год Рогоженская.
7 новая форма – с участием территориальных экзаменационных комиссий традиционная форма.
«ГОСУДАРСТВЕННАЯ (ИТОГОВАЯ) АТТЕСТАЦИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ, ОСВОИВШИХ ОСНОВНЫЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ В 2013 ГОДУ»
учебный год. Предметы для сдачи ГИА в 9- х классах в новой форме В 2013 году сдать экзамены ГИА выпускников 9 классов в новой форме можно по.
ОУ СОШ 4 ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ в учебном году государственной (итоговой) аттестации выпускников 9-х классов.
Государственная итоговая аттестация 2012 – 2013 учебный год.
ГИА учебный год. Количество участников ГИА п/пУчастники ГИА 19 «А»19 29 «Б»22 + 1(щадящий режим) 39 «В»26 Всего67 +1(щадящий режим)
Родительское собрание 3 «Участники ГИА-9» учебный год.
Государственная итоговая аттестация за курс основной школы
ГОСУДАРСТВЕННАЯ (ИТОГОВАЯ) АТТЕСТАЦИЯ ВЫПУСКНИКОВ 9-Х КЛАССОВ В 2012 ГОДУ.
1 Организация и нормативно- правовое обеспечение государственной (итоговой) аттестации выпускников IX классов в учебном году.
Классное родительское собрание учащихся 9 класса МБОУ-СОШ 12 Изучение документов регламентирующие ГИА-9: регламентирующие ГИА-9: «Положение о государственной.
LOGO Государственная Итоговая Аттестация. Государственная (итоговая) аттестация выпускников IX классов общеобразовательных учреждений независимо от формы.
Транксрипт:

Закон «Об образовании» Положение о государственной (итоговой) аттестации выпускников IX и XI (XII) классов общеобразовательных учреждений (приказ Минобра РФ от ) Положение о системе общественного наблюдения при проведении государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших программы основного общего и среднего (полного) общего образования (приказ Минобрнауки РФ от )

С 2004 года в Российской Федерации проводится апробация государственной (итоговой) аттестации (ГИА) выпускников 9-х классов в новой форме. Основным отличием новой формы аттестации от традиционных экзаменов является то, что она предполагает в качестве итога получение независимой «внешней» оценки качества подготовки выпускников 9-х классов. При проведении аттестации в новой форме используются задания стандартизированной формы, включающие в себя задания с выбором ответа, а также с кратким и развернутым ответом (по аналогии с ЕГЭ).ЕГЭ.

9 класс Обязательные экзамены: русский язык, математика Два экзамена по выбору учащихся Общее количество экзаменов не может превышать 5.

ГОСУДАРСТВЕННАЯ (ИТОГОВАЯ) АТТЕСТАЦИЯ В НОВОЙ ФОРМЕ Русский язык Математика Физика Химия Биология История География Обществознание Литература Информатика и ИКТ Иностранный язык

1.Государственная (итоговая) аттестация выпускников IX, XI(XII) классов, выезжающих на учебно- тренировочные сборы кандидатов в сборные команды Российской Федерации на международные олимпиады школьников, на российские или международные спортивные соревнования, конкурсы, смотры, олимпиады и тренировочные сборы, на постоянное место жительства за рубеж, а также для выпускников, обучающихся в вечерних (сменных) общеобразовательных учреждениях, призванных в ряды Российской Армии может проводиться досрочно, но не ранее 20 апреля.

Продолжительность экзаменов по разным предметам ГИА-2013: по русскому языку, математике, литературе - 4 часа (240 мин.) по обществознанию и физике – 3 часа (180 минут); по биологии и истории - 2,5 часа (150 мин.); по географии, химии, информатике и ИКТ – 2 часа (120 мин.). Содержание и форму проведения письменных экзаменов по русскому языку и алгебре определяет Минобразование России. Выпускники IX класса общеобразовательного учреждения, желающие продолжить обучение в профильных классах III ступени общего образования, сдают два экзамена по предметам, соответствующим данному профилю обучения.

Для выпускников IX и XI(XII) классов, обучавшихся по состоянию здоровья на дому, в оздоровительных образовательных учреждениях санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении, находившихся в лечебно-профилактических учреждениях более 4 месяцев, и детей- инвалидов государственная (итоговая) аттестация проводится в обстановке, исключающей влияние негативных факторов на состояние их здоровья, и в условиях, отвечающих физиологическим особенностям и состоянию здоровья выпускников. Государственная (итоговая) аттестация для указанных выпускников может проводиться досрочно, но не ранее 1 мая. При необходимости письменные экзамены могут быть заменены на устные, а количество сдаваемых экзаменов сокращено до двух письменных по согласованию: с государственным органом управления образованием субъекта Российской Федерации – для выпускников XI(XII) классов и с местным (муниципальным) органом управления образованием – для выпускников IX классов.

К ГИА-2013 выпускников 9-х классов допускаются: -выпускники 9-х классов ОУ РФ, имеющие годовые отметкиОУ по всем общеобразовательным предметам учебного плана за 9 класс не ниже удовлетворительных -обучающиеся, имеющие неудовлетворительную годовую отметку по одному предмету учебного плана за 9 класс с обязательной сдачей экзамена ГИА в новой форме по этому предмету

Для участия в ГИА-2013 выпускникам 9 классов необходимо написать соответствующее заявление. Сроки, форма и место подачи заявления определяются региональными органами управления образованием. По сложившейся практике за это традиционно отвечают ОУ.ОУ В Порядке приема граждан в учреждения СПО предусмотреноСПО право ссуза учитывать результаты ГИА-2013 выпускников 9 классов.

Неудовлетворительная оценка по ГИА-2013 выпускников 9 классов Выпускники 9 классов, получившие на государственной (итоговой) аттестации не более 2-х неудовлетворительных отметок, допускаются к повторной ГИА по этим предметам. Повторно ГИА проводится до начала нового учебного года в сроки, устанавливаемые органами управления образованием субъектов Российской ФедерацииРоссийской Федерации. В условиях апробации в 2013 году форма проведения ГИА повторно может быть либо новой, либо традиционной на выбор ребенка.

Уча­щи­еся 9 классов, не допущенные или не прошедшие ГИА, по усмотрению родителей или законных представителей оставляются на повторное обучение или получают справку об обучении установленного образца. Лицам, получившим справку, через год предоставляется право пройти государственную (итоговую) аттестацию в форме экстерната. При этом ранее проходившие ГИА сдают экзамены по тем предметам, по которым в справке выставлены неудовлетворительные отметки. Если выпускник 9 класса не прошел ГИА, он оставляется на повторное обучение, и сможет пройти ГИА на следующий год.

Выпускникам 9 классов, прошедшим государственную (итоговую) аттестацию (ГИА), выдается документ государственного образца – аттестат об основном общем образовании. В аттестат выставляются итоговые отметки по предметам, которые изучались выпускником в классах второй ступени общего образования. Итоговая отметка определяется на основании годовой и экзаменационной отметки с учётом четвертных или полугодовых отметок, а также фактической подготовки выпускника. Регион вправе ввести в дополнение к аттестату документ (свидетельство, сертификат, выписка из протокола), подтверждающий результаты экзаменов в новой форме.

Выпускники 9 классов, участвующие ГИА в новой форме, вправе подать апелляцию как по процедуре проведения экзаменов,апелляцию так и о несогласии с полученными результатами. Апелляция о нарушении процедуры проведения ГИА выпускников 9 классов подается выпускником в письменной форме непосредственно в день проведения экзамена до выхода из ОУ-ППЭ руководителю ОУ-ППЭ. Выпускник имеет право ознакомиться со своей работой, проверенной экзаменационной комиссией. В случае несогласия с выставленной отметкой следует в 3-дневный срок подать апелляцию в письменной форме в территориальную конфликтную комиссию либо руководителюконфликтную комиссию того ОУ, в котором обучающийся ознакомился сОУ официальными результатами экзамена. Руководитель ОУ, принявший апелляцию, долженОУ сразу же передать ее в территориальную конфликтную комиссию.конфликтную комиссию Конкретные сроки и порядок подачи и рассмотрения апелляции по результатам экзамена регулируются региональными нормативно-правовыми документами

Залогом успешной сдачи экзамена является качественное освоение школьной программы, повторение и систематизация изученных в 5-9 классах тем по предметам, развитие различных умений (читать и анализировать содержание текста, решать задачи и т.п.). Готовиться к экзамену следует по школьным учебникам, имеющим гриф Минобрнауки России. Включенные в экзаменационнуюМинобрнауки России работу задания не выходят за пределы содержания школьных учебников и программ. Советуем перед экзаменом ознакомиться с демонстрационными вариантами КИМдемонстрационными вариантами КИМ, изучить все содержащиеся в них инструкции, чтобы хорошо понимать, сколько времени отведено на работу, в каком порядке выполнять задания, как записывать ответы. Еще одной основой подготовки к ГИА может стать кодификаторкодификатор проверяемых элементов содержания: он содержит перечень тем, по которым могут быть сформулированы задания.

Выпускникам IX класса, имеющим годовые, экзаменационные и итоговые отметки «5», выдается аттестат об основном общем образовании особого образца.

Позиции Мероприятия Баллы Участник Призер (победитель) Олимпиады (предметные), спартакиады Заключительный этап Всероссийской (или окружной) олимпиады, спартакиады 1020 Региональный этап Всероссийской олимпиады, спартакиады 512 Муниципальный этап Всероссийской олимпиады, спартакиады 37 Школьная олимпиада, спартакиада –2 Олимпиады (региональные) по краеведению и геологии (предмет «География») 17 Конкурсы «Марафон знаний» среди учащихся 9 классов Региональный этап210 Муниципальный этап15 Конкурсы учебно - исследовательских работ (по предмету, экологической, краеведческой, литературоведческой направленности) и др. Региональный этап210 Муниципальный этап17 Конкурсы знатоков русского языка «Грамотей» и «Знаток истории» (региональный этап) и др. Региональный этап28 Муниципальный этап15 ПОРТФОЛИО УЧАЩЕГОСЯ

СПРАВКА о достижениях учащегося 9 _ класса (фамилия, имя) Класс МероприятиеБалл 7 класс класс класс1. 2. ПРЕДМЕТ: СУММАРНЫЙ БАЛЛ: Классный руководитель /Ф.И.О./ «» 2009 г.

Оценочный лист выпускника основной школы Фамилия, имя, отчество МБОУ «ООШ 9 им. А.С. Пушкина», 9 … класс Школа, класс 1. Результаты учебной деятельности Результаты ГИАобязательные предметы (результат в 100 – балльной шкале) предметы по выбору с указанием формы сдачи (новая (100-балльная шкала)/ традиционная) название предметаматематикарусский языкОБЖФизическая культура результат Результаты внеурочной деятельности (с 7 по 9 класс) 2.1Предметные олимпиадыпредметуровеньрезультат (начиная с районного уровня) 2.2Научно-практические конференцииназваниеуровеньпредметная областьрезультат (начиная с районного уровня) 2.3Интеллектуальные предметные игры названиепредмет 2.4Творческие конкурсыназваниеуровеньрезультат 2.5Спортивные достиженияназваниеуровеньрезультат Классный руководитель ________________________/Артемьева М.А./

Изменения КИМ ГИА 2013 ФИПИ опубликовал документ с планируемыми изменениями контрольно-измерительных материалов для сдающих ГИА в 2013 году. Обществознание – изменений нет. История - изменений нет. Информатика - изменений нет. Литература - изменений нет. Иностранные языки - изменений нет.

Русский язык: принципиальных изменений нет. 1. Изменено задание С2. 2. Исключено альтернативное задание (С2.2). Биология: принципиальных изменений нет. В часть 2 (В) включено практико ориентированное задание на соотнесение морфологических признаков организма или его отдельных органов с предложенными моделями по заданному алгоритму. Таким образом, общее количество заданий увеличилось с 31 до 32, а максимальный первичный балл за выполнение экзаменационной работы повысился с 40 до 43.

Физика: принципиальных изменений нет. Увеличено общее количество заданий до 27: добавлено задание 8 с выбором ответа – на тепловые явления, а также задание 23 с кратким ответом – на понимание и анализ экспериментальных данных, представленных в виде таблицы, графика или рисунка (схемы). Увеличилось до пяти количество заданий с развернутым ответом: к четырем заданиям с развернутым ответом части 3 добавилось задание 19 части 1 – на применение информации из текста физического содержания. Максимальный первичный балл за работу вырос до 40.

Математика: принципиальные изменения в структуре КИМ. Основное отличие экзаменационной работы от модели, действующей в последние годы, заключается в том, что в ней отражены пожелания по раздельному оцениванию алгебраической и геометрической подготовок учащихся с целью выставления отметок по курсу алгебры и курсу геометрии, а также осуществляется соответствие требованиям стандарта в части использования приобретенных знаний и умений в практической деятельности и повседневной жизни. Выполнение работы осуществляется в три этапа – по модулям. Экзамен начинается с модуля «Алгебра», выпускникам выдается полный текст соответствующего модуля экзаменационной работы. По окончании 90 минут эта часть работы сдается. Выпускники получают возможность сделать перерыв на 15 минут, выйти из класса, отдохнуть. После окончания перерыва выпускники возвращаются в аудиторию для проведения экзамена и получают полный текст модуля «Геометрия». По окончании 70 минут от начала модуля эта часть работы сдается, выпускники получают возможность сделать перерыв на 15 минут, по окончании которого снова возвращаются в аудиторию для проведения экзамена и получают текст модуля «Реальная математика». При желании выпускник может сдать работу по каждому из модулей до истечения назначенного времени, покинуть аудиторию для проведения экзамена и ожидать начала следующего модуля. Сданная часть работы не возвращается.

Справа также указан рекомендуемый минимальный балл для отбора учащихся в профильные классы средней школы.

ПредметДатаДополнительные материалы и оборудование Математика Таблицы квадратов двузначных чисел и справочные материалы (формулы корней квадратного уравнения, разложения на множители квадратных трехчленов, формулы n-го члена и суммы первых n членов арифметической/геометрической прогрессии, геометрические формулы), разрешается использование линейки, использование калькулятора не допускается. Русский язык Орфографический словарь География Линейка, непрограммируемый калькулятор, географические атласы для 7, 8 и 9 классов любого издательства Информатика и ИКТ При решении заданий 1 и 2 частей не допускается пользование компьютером, калькулятором, справочной литературой. Английский язык Звуковоспроизводящая и звукозаписывающая аппаратура, аудиокассеты или компакт-диски (CD) с материалами выполнения заданий раздела 1 (задания по аудированию) и для записи ответов экзаменуемых в разделе 5 (задания по говорению) Литература Полные тексты художественных произведений, сборники лирики (не допускается работа экзаменуемого с комментариями и вступительными статьями к художественным текстам) Физика Непрограммируемый калькулятор, для выполнения практической части (задание 22) используется лабораторное оборудование Химия Периодическая система Д.И.Менделеева, таблица растворимости солей, кислот и оснований в воде, электрохимический ряд напряжения металлов, непрограммируемый калькулятор.

Демотесты

Сайты для подготовки ГИА

Мой образ будущег о ( будущая професс ия) Моя ИОТ после 11- го класса ( куда пойду учиться) Вступите льные экзамены, проходно й балл Моя ИОТ после 9-го класса ( куда пойду учитьс я) Профильные предметы, балл, необходимый для поступления на профиль Выбор экзаменов Цель выбор а Формы подготовки к экзамену

Проблема снижения успеваемости: Учащиеся объясняют ее наличием: плохой памяти, слабого внимания, неумения сосредоточиться, т.е. индивидуальными особенностями; сложности учебной программы отдельных предметов школьного курса; профессиональной некомпетентности учителей. Учителя считают, что: школьники безответственны, ленивы, невнимательны и т.п.; родители плохо помогают детям в учебе; слишком сложные программы обучения. Родители называют такие причины: недоступность программы, ее сложность; высокие требования, предъявляемые педагогами учащимся; недостаточные способности детей, точнее их отсутствие.

Общепринятые советы учителей родителям: надо больше заниматься с ребенком дома; бороться с его ленью; усилить контроль за выполнением учебных заданий; запретить ему посещать секцию, Запретить заниматься тем, что отвлекает от уроков; запретить дружить с... так как он (она) плохо влияет на Вашего(у) сына (дочь); Совет приходить на уроки в школу, ( все увидите сами); Нанять репетитора и т.д.

РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ УЧАЩИХСЯ СРЕДНИХ И СТАРШИХ КЛАССОВ 1.Постарайтесь создать условия, облегчающие учебу ребенка: - бытовые: хорошее питание, щадящий режим, полноценный сон, спокойная обстановка, уютное и удобное место для занятий и т.п.; - эмоциональные: проявляйте веру в возможности ребенка, не теряйте надежду на успех, радуйтесь малейшим достижениям, демонстрируйте любовь и терпение в ожидании успеха, не оскорбляйте его в случае неудачи и т.п.; - культурные: обеспечьте ребенка справочниками, словарями, пособиями, атласами, книгами по школьной программе, кассетами; используйте магнитофон для учебных занятий, вместе смотрите учебно-познавательные программы по ТВ, обсуждайте увиденное и т.п.

2. Слушайте своего ребенка: пусть он пересказывает то, что надо заучить, запомнить, периодически диктуйте тексты для записывания, спрашивайте по вопросам учебника и т.п. 3. Регулярно знакомьтесь с расписанием уроков, факультативов, кружков, дополнительных занятий для контроля и для оказания возможной помощи. 4. Делитесь знаниями с детьми из области, в которой Вы преуспели, обогащайте их. 5. Помните, что не только оценка должна быть в центре внимания родителей, а знания, даже если сегодня ими воспользоваться невозможно. Поэтому думайте о будущем и объясняйте детям, где и когда можно будет воспользоваться знаниями.

6. Не оставляйте без внимания свободное время ребенка, помогите сделать его полезным и содержательным, принимайте участие в его проведении. 7. Не сравнивайте своего ребенка и его успехи с другими, лучше сравнить его с самим собой – это более обнадеживает. 8. В средних классах подростки могут совместно выполнять домашнюю работу. Это повышает ответственность – ведь задания делают не только для себя, но и для других. Наберитесь терпения, когда они занимаются даже по телефону: уточняют, обсуждают, спорят. 9. Пытаясь объяснить разные способы решения задачи, не отказывайтесь от своего решения. Это стимулирует активность школьника.

10. Дайте почувствовать ребенку, что любите его независимо от успеваемости, замечаете познавательную активность даже по отдельным результатам. 11. Помните, что по научно обоснованным нормам над выполнением всех домашних заданий ученики 5–6-х классов должны работать до 2,5 часов, 7–8-х классов – до 3 часов, 8–9-х классов – до 4 часов. Сравните, насколько близки данные нормы к количеству часов, которые затрачивает Ваш ребенок на домашнюю работу. Помогайте придерживаться рекомендаций: это важно для здоровья, психического равновесия и хорошего отношения ребенка к учебе. 12. Создавайте традиции и ритуалы семьи, которые будут стимулировать учебную активность детей. Используйте позитивный опыт Ваших родителей, знакомых.