Особенности проведения в 2013 году государственной (итоговой) аттестации выпускников IX классов в новой форме Специалист Управления образования Алаева.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Особенности проведения в 2013 году государственной (итоговой) аттестации выпускников 9 классов в новой форме.
Advertisements

Государственная (итоговая) аттестация обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы основного общего образования Зиядиева Л.Р. – методист.
Особенности проведения в 2013 году государственной (итоговой) аттестации выпускников 9 классов в новой форме.
Государственная (итоговая) аттестация обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы основного общего образования С.Б. Любина – ведущий.
Особенности проведения в 2013 году государственной (итоговой) аттестации выпускников 9 классов в новой форме М.Х. Салахова ведущий консультант отдела мониторинга.
2013 © Комитет образования, науки и молодёжной политики Новгородской области 1 Проведение государственной (итоговой) аттестации выпускников 9-х классов.
11 Государственная (итоговая) аттестация обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы основного общего образования в 2013 году.
11 Государственная (итоговая) аттестация обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы основного общего образования в 2013 году.
учебный год. Предметы для сдачи ГИА в 9- х классах в новой форме В 2013 году сдать экзамены ГИА выпускников 9 классов в новой форме можно по.
1 2 обучающиеся IX классов, освоившие образовательные программы основного общего образования обучающиеся на дому, дети, нуждающиеся в длительном лечении,
Государственная (итоговая) аттестация 9-х классов за курс основного (общего) образования Н.И. Уварова, заместитель директора по УВР гимназии 3 Вахитовского.
Особенности проведения в 2013 году государственной (итоговой) аттестации выпускников 9 классов в новой форме.
ОУ СОШ 4 ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ в учебном году государственной (итоговой) аттестации выпускников 9-х классов.
Организация и подготовка к государственной итоговой аттестации обучающихся 9 класса в 2012/2013 учебном году.
1 Организация и нормативно-правовое обеспечение государственной (итоговой) аттестации выпускников IX классов в учебном году Организация и нормативно-правовое.
О подготовке и проведении государственной (итоговой) аттестации выпускников 9-х классов в новой форме в учебном году.
1 Организация и нормативно-правовое обеспечение государственной (итоговой) аттестации выпускников 9-х классов в учебном году.
Особенности проведения в 2013 году государственной (итоговой) аттестации выпускников 9 классов в новой форме.
«ГОСУДАРСТВЕННАЯ (ИТОГОВАЯ) АТТЕСТАЦИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ, ОСВОИВШИХ ОСНОВНЫЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ В 2013 ГОДУ»
1 Организация и нормативно-правовое обеспечение государственной (итоговой) аттестации выпускников 9-х классов в учебном году Т.Б. Зайцева, главный.
Транксрипт:

Особенности проведения в 2013 году государственной (итоговой) аттестации выпускников IX классов в новой форме Специалист Управления образования Алаева Д.И.

Типичные ошибки ГИА – 9 в 2012 году Математика: недостаточно обоснованные доказательства при выполнении геометрических задач. Ошибки при упрощении выражений (неправильное сокращение дробей, незнание формул сокращённого умножения). Русский язык: неумение выпускников осознанно применять приёмы сжатия прослушанного текста, слабое владение фонетическим анализом слова.

1. Систематически включать в тематические контрольные и самостоятельные работы задания в тестовой форме, соблюдая временной режим. 2. Обратить внимание на повышение уровня вычислительных навыков учащихся (эффективно организовать устную работу на уроках). 3. Усилить практическую направленность обучения, включая соответствующие задания, графики реальных зависимостей, текстовые задачи с построением математических моделей реальных ситуаций; выделить «проблемные» темы в каждом конкретном классе и работать над ликвидацией пробелов в знаниях и умениях обучающихся по этим темам. 4. В ходе обучения геометрии обратить самое серьезное внимание на обеспечение усвоения всеми учащимися минимума содержания на базовом уровне. Именно это является непременным условием для усвоения геометрии на любом уровне. 5. Уделять большее внимание решению задач с вариативными формулировками, что даст возможность учащимся отделять существенные признаки от несущественных, которые мешают при поиске решения задачи; работе с условием задачи; выявлению предмета и элементов задачи, соотношений между элементами; рефлексии после получения ответа. 6. Осуществлять подготовку к экзамену не в ходе массового «нарешивания» вариантов – аналогов экзаменационных работ, а в ходе всего учебного процесса, формируя при этом у обучающихся общие учебные действия, способствующие более эффективному усвоению изучаемых вопросов. 7. Определить наиболее эффективной стратегией работы каждого педагога регулярное прохождение курса математики, совмещенное с периодической диагностикой проблемных зон учащихся и устранением выявленных недостатков по индивидуальной траектории. Рекомендации по совершенствованию преподавания математики в основной школе с целью качественной подготовки к ГИА-9

1. Особое внимание следует обратить на усвоение теории в области синтаксиса, связанной с понятием предложения как основной синтаксической единицы, умением анализировать структуру предложения. 2. Очень остро стоит проблема культуры речи. Большое количество речевых и грамматических ошибок в письменной и устной речи учащихся, неумение выявить чужую ошибку в речи является свидетельством недостаточного внимания к этой проблеме со стороны учителей-предметников. Не только поверхностное знакомство с понятием нормированности на том или ином языковом уровне (фонетическом, лексическом, морфологическом и др.), но и регулярные практические задания на уроках, поможет повысить общий уровень речевой культуры выпускников. 3. При выполнении задания типа С аргументация собственной точки зрения очень часто сводится к воссозданию жизненной ситуации, а не к обращению к литературному источнику. Вероятно, задача учителя сводится к тому, чтобы мотивировать учащихся к привлечению литературных источников, определить круг тем и проблем, которые поднимает тот или иной автор в своих произведениях. Рекомендации по подготовке выпускников 9 классов к ГИА-9 по русскому языку

Иностранные языки: неумение вести диалог и реагировать на реплики собеседника – преподавателя. Литература: неумение самостоятельно выбирать позицию сопоставления, давать развёрнутый ответ. География: неумение работать с картой местности. Физика: недостаточные знания физических законов, неумение объяснять физические явления и закономерности. Химия: неумение разобраться в качественных реакциях на некоторые ионы и простые вещества, что влечёт за собой неумение описывать химический эксперимент. История: недостаточное усвоение фактического материала, терминов, дат. Смешение понятий, явлений, процессов. Слабая работа с источником (текстом). Обществознание: неумение анализировать теоретическое осмысление текста. Биология: неумение применять знание на практике в новой ситуации, неумение обобщать. Недостаточно навыков использования табличного материала и делать по нему выводы. Информатика и ИКТ: недостаточно навыков при выполнении алгоритмических задач. Типичные ошибки ГИА - 9 по предметам по выбору

Правовые основы проведения в 2013 году государственной (итоговой) аттестации выпускников IX классов общеобразовательных учреждений с использованием механизмов независимой оценки знаний - Закон Российской Федерации «Об образовании» от (с изменениями и дополнениями); - Положение о государственной (итоговой) аттестации выпускников IX, XI (XII) классов общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденный приказом Министерства образования РФ от , (в ред. приказов Министерства образования РФ от , от , от , от , от ), - Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от г

В соответствии с письмом Министерства образования и науки Российской Федерации от г в 2013 году апробация проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего образования, с использованием механизмов независимой оценки знаний продолжается по 14 общеобразовательным предметам: русскому языку, математике, биологии, физике, химии, географии, истории, обществознанию, иностранному языку (английский, французский, немецкий, испанский), информатике и ИКТ, литературе. С 2014 года государственная (итоговая) аттестация выпускников 9 классов в новой форме проводится в штатном режиме. Особенности проведения в 2013 году государственной (итоговой) аттестации выпускников IX классов в новой форме

Выпускники IХ классов общеобразовательных учреждений Республики Татарстан в учебном году в рамках государственной (итоговой) аттестации сдают следующие выпускные экзамены : обязательные экзамены по русскому языку и математике, два экзамена по выбору выпускника из числа предметов, изучавшихся в IХ классе, а также региональный экзамен по предмету «Татарский язык» для выпускников, изучавших татарский язык как родной или государственный. Экзамен по предмету «Татарский язык» проводится в новой и традиционной формах. Форма экзамена выбирается выпускником самостоятельно. Особенности проведения в 2013 году государственной (итоговой) аттестации выпускников IX классов в новой форме

Выпускники IX класса общеобразовательного учреждения, желающие продолжить обучение в профильных классах III ступени общего образования, сдают два экзамена по предметам, соответствующим данному профилю обучения. В соответствии с действующим законодательством профильные предметы для формирования профильных классов определяются общеобразовательным учреждением самостоятельно. Выпускники 9 классов, желающие продолжить обучение в учреждениях начального и среднего профессионального образования (если кроме обязательных предметов, не нужен какой либо другой предмет для поступления) имеют право в качестве двух предметов по выбору выбрать предметы «Физическая культура», «Искусство», «ОБЖ», «Родная (татарская, чувашская, марийская, удмуртская) литература», изучавшиеся в 9 классе. Особенности проведения в 2013 году государственной (итоговой) аттестации выпускников IX классов в новой форме

Для участия в государственной (итоговой) аттестации в новой форме обучающиеся до 1 марта текущего года подают в образовательное учреждение, в котором они осваивали основные общеобразовательные программы основного общего образования, заявление с указанием перечня предметов.

Сроки проведения экзаменов государственной (итоговой) аттестации выпускников IX классов в новой форме устанавливаются Министерством образования и науки Российской Федерации.

Выпускники IX классов общеобразовательных учреждений, получившие на государственной (итоговой) аттестации в новой форме не более двух неудовлетворительных отметок, допускаются к повторной государственной (итоговой) аттестации по этим предметам, которая проводится в новой форме в ОУ-ППЭ путем создания муниципальных экзаменационных комиссий.

Время проведения экзаменов, на которые отводилось 4 часа, в соответствии с требованиями СанПиН сокращено на 5 минут (с 240 до 235 минут). Обществознание, история, информатика и ИКТ, литература, иностранные языки, химия – изменений нет. Русский язык: изменено задание С2; исключено альтернативное задание (С2.2). Биология: в часть 2 (В) включено практико-ориентированное задание на соотнесение морфологических признаков организма или его отдельных органов с предложенными моделями по заданному алгоритму. Физика: добавлено задание 8 с выбором ответа – на тепловые явления, а также задание 23 с кратким ответом – на понимание и анализ экспериментальных данных, представленных в виде таблицы, графика или рисунка (схемы). Общее количество заданий увеличено до 27, максимальный первичный балл за работу вырос до 40. География: общее количество заданий сокращено с 31 до 30, а максимальный первичный балл за выполнение всех заданий работы – с 33 до 32. Изменения в КИМ ГИА в 2013 году

Математика - возможность раздельного оценивания алгебраической и геометрической подготовки учащихся (выставление отметок по курсу алгебры и курсу геометрии), модульная структура - «Алгебра», «Геометрия», «Реальная математика» Новые ФГОС – предмет «Математика. Алгебра. Геометрия. Информатика» - полноценная реализация требований ФГОС в части использования приобретенных знаний и умений в практической деятельности и повседневной жизни. Учащимся разрешается использовать справочные материалы, выдаваемые вместе с вариантом. Разрешается использовать линейку. Калькуляторы на экзамене не используются. Нововведения в КИМ ГИА 2013г.

Об освоении выпускником федерального компонента государственного образовательного стандарта в предметной области «Математика» свидетельствует преодоление им минимального порогового результата выполнения экзаменационной работы. Устанавливается следующий минимальный критерий: 8 баллов, набранные в сумме за выполнение всех трех модулей, из них – не менее 3-х баллов по модулю «Алгебра», 2-х баллов по модулю «Геометрия» и 2-х баллов по модулю «Реальная математика». Преодоление этого минимального результата дает выпускнику право на получение, в соответствии с учебным планом образовательного учреждения, итоговой отметки по математике (на основе годовой и экзаменационных отметок по пятибалльной шкале) или по алгебре и геометрии (на основе годовых отметок, а также, в случае получения положительных оценок, экзаменационных отметок по пятибалльной шкале по соответствующим разделам). 4б + 1б + 3б = 8б Оценка «2» 2б + 3б + 3б = 8б Оценка «2» 5б + 2б + 1б = 8б Оценка «2»

Правовые основы изучения русского и татарского языков Конституция Российской Федерации «Республики вправе устанавливать свои государственные языки…» (статья 68) Конституция Республики Татарстан «Государственными языками в Республике Татарстан являются равноправные татарский и русский языки» (статья 8) Закон Республики Татарстан «О государственных языках Республики Татарстан и других языках в Республике Татарстан» от 8 июля 1992г XII (статья 3)

Закон Российской Федерации «Об образовании» Статья 6. Язык (языки) обучения. Вопросы изучения государственных языков республик в составе Российской Федерации регулируются законодательством этих республик. Закон Республики Татарстан «Об образовании» Статья 6. Татарский и русский языки в общеобразовательных учреждениях и учреждениях начального и среднего профессионального образования изучаются в равных объемах. Правовые основы изучения русского и татарского языков

Формы проведения регионального экзамена по предмету «Татарский язык» с использованием механизмов независимой оценки знаний (по выбору выпускника) традиционная: ОУ с родным (нерусским) языком обучения – изложение с элементами сочинения; ОУ с русским языком обучения в татарских группах – диктант или изложение, в русскоязычных группах – в устной форме.

Апробация ГИА-9 в новой форме по татарскому языку Разработаны новые модели экзаменационных работ с использованием заданий стандартизированной формы (КИМ) 2 экспериментальные площадки (Арский и Верхнеуслонский муниципальные районы) Приняли участие в Республике Татарстан 2014 выпускников (5,5%)

Участие в ГИА-9 по татарскому языку в новой форме

Статистика по татарскому языку Категория выпускников Успевае мость (%) Качест во (%) Сред ний балл Сред няя оцен ка Сред ний % выпол нения Выпускники школ с родным (нерусским) языком обучения 10094,936,184,5186,15 Выпускники татарских групп школ с русским языком обучения 10088,3435,024,3383,38 Русскоязычные группы школ с русским языком обучения 93,0471,6827,894,0663,39

ГИА-9 в традиционной форме Выпускники классов компенсирующего обучения. Выпускники, обучавшиеся по программам специальных (коррекционных) образовательных учреждений I - VIII видов. Выпускники специальных учебно-воспитательных учреждений закрытого типа для детей и подростков с девиантным поведением, образовательных учреждений уголовно-исполнительной системы. Выпускников, обучавшихся по состоянию здоровья на дому, в оздоровительных образовательных учреждениях санаторного типа, для детей, нуждающихся в длительном лечении, находившихся в лечебно-профилактических учреждениях более 4 месяцев, детей-инвалидов.

ГИА-9 в традиционной форме досрочно Для выпускников, выезжающих на учебно-тренировочные сборы кандидатов в сборные команды РФ на международные олимпиады школьников, на Российские или международные спортивные соревнования, конкурсы, смотры, олимпиады и тренировочные сборы, на постоянное место жительства за рубеж, а также для выпускников, обучающихся в вечерних (сменных) общеобразовательных учреждениях, призванных в ряды Российской Армии (не ранее 20 апреля текущего года). Для выпускников с ограниченными возможностями здоровья (не ранее 1 мая текущего года).

Пакет документов для организации ГИА-9 досрочно Заявление родителей об организации ГИА досрочно с указанием выбора предметов в традиционной форме. Заявление учащегося об организации ГИА досрочно с указанием выбора предметов в традиционной форме. Ходатайство муниципального образования о проведении ГИА-9 досрочно. Документы, подтверждающие необходимость участия выпускников 9 классов в прохождении ГИА досрочно. Выписка из решения педагогического совета об организации ГИА досрочно с указанием: -полных данных об ученике (Ф.И.О., класс); -основания для организации ГИА досрочно; -выбора предметов.

Пакет документов для организации ГИА-9 в щадящем режиме Заявление родителей об организации ГИА в щадящем режиме с указанием количества и перечня выбранных предметов. Заявление учащегося об организации ГИА в щадящем режиме. Копия документа, подтверждающего статус лица с ограниченными возможностями здоровья: -свидетельство об инвалидности; -приказ об организации надомного обучения; -выписка из истории болезни (эпикриз); -справки об отсутствии учащегося на занятиях по медицинским показаниям (120 дней и более). Выписка из решения педагогического совета об организации ГИА в щадящем режиме с указанием полных данных об ученике (Ф.И.О, класс), основания для организации щадящего режима, количества и выбора предметов. Ходатайство муниципального образования об организации ГИА в щадящем режиме.

Спасибо за внимание!