ПУБЛИЧНЫЙ ОТЧЁТ МОУ «Средняя общеобразовательная школа 25», г.Воскресенск за 2007-2008 уч. год.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ Муниципального общеобразовательного учреждение общеобразовательного учреждение Столбовской средней общеобразовательной школы 2008 –
Advertisements

Раздел I Паспорт Программы развития Раздел II Содержание программы Раздел III Цель, задачи, основные направления, этапы программы развития, Раздел IV основные.
« Система работы с одаренными детьми » ТВОРЧЕСКОЕ НАЗВАНИЕ ПРОЕКТА : «КАЖДЫЙ РЕБЕНОК МОЖЕТ СТАТЬ ОДАРЕННЫМ» АВТОР ПРОЕКТА учитель начальных классов муниципального.
Приоритетные проблемы школы. 1. Проблема повышения мотивации учащихся: недостаточный уровень познавательных интересов учащихся, недостаточный уровень.
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 9 г. Обнинска Стратегические направления развития школы.
Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение основная общеобразовательная школа 23 г. Новокубанска муниципального образования Новокубанский район.
Перспективы использования ресурса дополнительного образования в современной школе Корюкина Татьяна Геннадьевна, заместитель директора.
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ муниципального образовательного учреждения Березовской средней общеобразовательной школы 1.
Безопасность Подпрограмма МОУ «Средняя общеобразовательная школа 5» г.Торжка Тверской обл. Зам.директора по УВР- Вальдман Е.Н.
Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов 1391 «Школьной.
Роль методических объединений в повышении познавательной активности учащихся.
Муниципальное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 52» Администрация Директор Чурсина В.А.(руководитель 1 категории) Директор.
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «ОДАРЁННЫЕ ДЕТИ» ВЫПОЛНИЛА УЧИТЕЛЬ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ МКОУ СОШ 24 ЗАБАЛУЕВА Л.Г.
Муниципальное образовательное бюджетное учреждение средняя общеобразовательная школа 29.
МБОУ «Средняя общеобразовательная школа 1» Елабужского муниципального района Республики Татарстан.
ГОУ СОШ 402 Школа с гимназическими классами, реализующая профильное обучение, работающая в режиме полного дня.
Муниципальное общеобразовательное учреждение Стемасская средняя общеобразовательная школа Вешаймского района Ульяновской области ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ школы.
МОУ гимназия 2 К качеству знаний через инновационное образование.
Зам.директора по УВР Жултаева Л.Т. МУНИЦИПАЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Добровольская средняя общеобразовательная школа» 2012 г. 1.
Цель: разработка и реализация программы организации проектной деятельности участников образовательного процесса в системе образования школы с целью создания.
Транксрипт:

ПУБЛИЧНЫЙ ОТЧЁТ МОУ «Средняя общеобразовательная школа 25», г.Воскресенск за уч. год

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 25» ВОСКРЕСЕНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Содержание. 1. Общая характеристика образовательного учреждения. 2. Состав обучающихся. 3. Структура управления общеобразовательного учреждения. 4. Условия осуществления образовательного процесса. а ) материально - техническая база учреждения. б ) кадровое обеспечение образовательного процесса. 5. Финансовое обеспечение функционирования и развития общеобразовательного учреждения.

6. а ) Режим обучения. б ) Организация питания. в ) Обеспечение безопасности. 7. Учебный план общеобразовательного учреждения. 8. Приоритетные задачи и задачи развития образовательного учреждения. 9. Основные результаты образовательной деятельности. 10. Результаты воспитания учащихся. 11. Состояние здоровья школьников, меры по охране и укреплению здоровья. 12. Социальная активность и социальное партнерство образовательного учреждения. 13. Основные направления развития образовательного учреждения.

1.Общая характеристика образовательного учреждения Школа расположена в центре северной части г. Воскресенска, что обеспечивает потенциальные возможности взаимодействия с учреждениями культуры и спорта ( районной библиотекой, краеведческим музеем, Дворцом культуры химиков, Дворцом спорта " Подмосковье ", плавательным бассейном " Дельфин ", СДЮСОР по хоккею и фехтованию ), удовлетворение индивидуальных и эстетических потребностей учащихся и сотрудников школы.

Информационная справка о школе. Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 25» Воскресенского района Школа ведёт свою деятельность по трём ступеням образования 1 ступень начальное общее образование: для учащихся 1-4 классов 2 ступень основное общее образование: для учащихся 5-9 классов 3 ступень среднее (полное) общее образование: для учащихся классов

2.Состав обучающихся. Количество классов на 2007 – 2008 учебный год – 13. Численность учащихся человек.

Численный состав учащихся на года. Учащихся школы – 259 человек 1 класс – 19 человек 2 класс – 10 человек 3 класс – 24 человека 4 класс – 246 человека 5-е классы –34 человека 6 класс – 27 человек 7-е классы – 35 человек 8 класс – 34 человека 9-е классы – 30 человек 11 класс – 19 человек

3.Структура управления общеобразовательного учреждения. Директор Зам.дир. по безо- пасности Учитель ОБЖ, учитель физ. культуры Зам.дир. по УВР ШМО гумани- тарного цикла, ШМО математи- ков, ШМО учителей ин.яз., библио- текарь Зам.дир. по ВР Шк.метод. объед.классных руководителей; ШМО нач.шк. Зав.хоз. Младший обслужи- вающий персонал

4. Условия осуществления образовательного процесса.

Учреждение располагает всем необходимым для нормального осуществления образовательного процесса: материально – техническим, информационным и кадровым обеспечением. Педагоги школы - это грамотные, владеющие методикой свого предмета специалисты. Учителя школы ежегодно посещают курсы повышения квалификации на базе ИПК и ПРО, а также на базе районного компьютерного аналитического центра. Уровень методической подготовленности позволяет добиваться стабильных результатов в обучении и воспитании учащихся. Учащиеся школы участвуют в районных мероприятиях, спортивных соревнованиях, Олимпиадах по различным предметам.

4. Условия осуществления образовательного процесса. Наблюдая в течение значительного времени неуклонное снижение мобилизации обучения у одних учащихся и желание поступления в вузы других, пед. коллектив пришел к пониманию необходимости более активного использования высокой квалификации своих учителей и привлечения преподавателей вузов для качественного улучшения довузовской подготовки в рамках старшего звена, а также дифференцированного обучения учащихся в школах первой и второй ступени. Начиная со 2- го класса, учащимся, с учетом их интересов и способностей, предлагаются различные предметные занятия, затем в 5- х -7- х классах они имеют возможность продолжать дополнительные занятия и в кружках и факультативах. В 10 классе открываются профильные классы и классы, работающие по общеобразовательным программам расширенного цикла. 11 класс – класс оборонно - спортивного профиля.

4.а.Материально-техническая база. Школа имеет спортзал, стадион, актовый зал, столовую на 200 мест, компьютерный класс, слесарную и столярную мастерские, кабинет музыки, обслуживающего труда и т. д. Количество кабинетов позволяет каждому учителю оборудовать свое рабочее место. В школе имеется мультимедийный проектор в кабинете ОБЖ. Ощутима недостаточная техническая оснащенность. В школьной библиотеке есть художественная литература, сложившийся фонд, но пополнение фонда не достаточное. Обеспеченность учебной литературой - 100%.

4.б.Кадровое обеспечение образовательного процесса. Обучение ведется силами учителей школы. В школе работают 25 педагогов. Средний возраст педагогического коллектива 42 года. Это высокообразованные, хорошо владеющие методикой преподавания специалисты: 5 учителей имеют высшую категорию (19,2%), 6 учителей имеют первую квалификационную категорию (23,8%) и 4 человека имеют вторую квалификационную категорию (15,4%).

5. Финансовое обеспечение функционирования и развития общеобразовательного учреждения. Годовой бюджет учреждения р. Фонд оплаты труда учреждения в месяц ,69 р. Фонд оплаты учителей учреждения 57718,15 р. Фонд стимулирующих выплат 41180,15 р.

6.а. Режим обучения. Продолжительность уроков : 45 минут в начальных классах и в классах основного общего и среднего ( полного ) общего образования. 1-7 класс занимается в режиме 5- дневной учебной недели. В режиме 6- дневной учебной недели обучаются учащиеся 8 – 11 классов.

6.а. Режим обучения (продолжение). Режим работы обеспечивает занятость учащихся по интересам во второй половине дня. Они имеют возможность заниматься в предметных кружках: информатики, иностранного языка, «Юный биолог», «Умелые руки», спортивных секциях: баскетбол, легкая атлетика и другие. Работают также кружки глиняной игрушки, бисероплетения, вязания, ЮИДД, народоведение и др.

6.б. Организация питания. Обеспечиваются горячими завтраками учащиеся 1-11 классов в течение 3 дней в неделю бесплатно (259 человек ). Обеспечиваются бесплатными обедами в группах продленного дня 17,5% от общего количества.

6.в. Обеспечение безопасности. В современных условиях проблема обеспечения безопасности и антитеррористической защищенности в образовательном учреждении остается актуальной. Ее решение возможно путем применения комплексного подхода, сочетающего в себе основные мероприятия по противодействию терроризму, меры по развитию общей культуры в области безопасности жизнедеятельности, обучение безопасному поведению в различных опасных и чрезвычайных ситуациях природного техногенного и социального характера.

6.в. Обеспечение безопасности. Решению проблемы обеспечения безопасности посвящен ряд Законов Российской Федерации: «О безопасности от 5 марта 1992 г I; «О пожарной безопасности» от 21 декабря 1994 г. 69 ФЗ; «О радиационной безопасности населения» от 9 января 1996 г. 3_ФЗ; «О безопасности дорожного движения» от 10 декабря 1995 г. 196-ФЗ; «О гражданской обороне»о 12 февраля 1998 г. 28-ФЗ; « О борьбе с терроризмом» от 25 июля 1998 г. 130-ФЗ с изменениями от 7 августа 2000 года, 30 июня 2003 года, 7 марта 2005года. На формирование сознательного ответственного отношения к личной безопасности и безопасности окружающих, приобретения ими способности сохранить жизнь и здоровье в неблагоприятных условиях, угрожающих жизни условиях ориентированы учебные курсы «Основы Безопасности жизнедеятельности».

7.а. Учебный план образовательного учреждения. Образовательный процесс в школе осуществляется на основе базового образования, утвержденного Министерством образования РФ Московской области по БУП-98, БУП-2004 Включение программ профильного изучения предметов в систему школьного образования дает возможность решения одновременно нескольких задач: - профессиональной ориентации учащихся, которая позволяет части из них более осознанно сделать выбор; - знакомству с достижениями современной науки и техники; - развитию творческого потенциала школьников.

Организация УВР Начало учебного года - 1 сентября. До 25 мая идут учебные занятия в выпускных классах, затем до 21 июня проводится экзаменационная сессия. Каникулярный период регламентируется Управлением образования. Расписание уроков строится на основе учебного плана с учетом санитарно-гигиенических норм.

В основе организации УВР лежит взаимосвязь и взаимодействие всех структур : педагог - классный руководитель - ученик - родители - организация. Комплектование строится на принципе доступности образования: 1). Открытый набор учащихся в 1 класс. 2). В 10 классы - комплектование классов с профильным изучением предметов на конкурсной основе: рекомендации учителей - предметников, классных руководителей, результаты тестовых работ по профильным предметам, общий уровень обученности, с учетом желаний учащегося, решение педсовета.

УВР Ведется целенаправленная работа по двум направлениям межпредметных связей: 1. Стремление к системности гуманитарных знаний, основывающихся на цельном восприятии процесса развития мировой цивилизации. 2. Развитие у учащихся способности к построению межпредметных аналогий, нестандартному мышлению и творческому анализу.

УВР На каждой ступени образования в школе осуществляется следующее: I ступень класс. Выравнивание стартовых возможностей учащихся в освоении всех учебных дисциплин, выявление склонностей и способностей учащихся для дальнейшей специализации. Распределение школьников по предметным кружкам. Раннее обучение иностранному языку. Приобщение к традициям на родной культуры.

УВР ( продолжение ) II ступень класс. 5-8 классы обучение по базисному плану. Привлечение учащихся к работе предметных кружков и факультативов. 9 классы - предоставление с 9- го класса возможности выбора профиля углубленного изучения предметов. Обучение на факультативах, элективных курсах и учебных занятиях по программам расширенного изучения предметов. Продолжение образования по базисному плану и расширенному курсу по отдельным предметам, раннее обучение информатики и экономики.

УВР (продолжение) III ступень класс. Ориентация на будущую профессию. Обучение в профильных классах, обучение на элективных курсах. Целью изучения непрофессиональных дисциплин является формирование у учащихся целостной картины мира, представления о системе научных знаний. Существующий вариант учебного плана будет подвергаться поэтапно корректировке с целью выработки устойчивого баланса между базисным планом и планами по углубленному изучению предметов.

7.б.Система дополнительного образования: Дополнительно школа работает по данным направлениям Оборонно – спортивное : для учащихся классов Обучение компьютерной грамотности: для учащихся 9-11 классов Музыкальное : для учащихся 1-7 классов

8.Приоритетные направления развития школы. Основные направления развития школы Воспитание творческой личности учащегося. Здоровье- сберегающие технологии. Информа- ционное Патрио- тическое воспита- ние Оборонно- спортивное

8. Основные цели и задачи школы. Цель образования в школе – выявление и развитие способностей каждого ученика, формирование духовно богатой, свободной, физически здоровой, творчески мыслящей личности, обладающей прочными базовыми знаниями средней школы, способной адаптироваться к условиям новой жизни. Эта цель реализуется на основе введения новых методик и технологий обучения, воспитания и диагностики уровня усвоения знаний и навыков, создания условий для максимального раскрытия творческого потенциала учителей.

8. Основные цели и задачи школы. Создать школу, способную реализовать задачи современного российского образования и воспитания, школу личностного и образовательного роста ребенка. Обеспечить доступность качественного общего образования. Развитие индивидуальных способностей учащихся, формирование творческой личности. Мониторинг достижений учащихся в учебной деятельности, творческих конкурсах, спортивных соревнованиях. Повышение качества обученности. Мониторинг результатов четвертных, годовых оценок, победителей и призеров олимпиад, поступления в Вузы

9. Основные учебные результаты обучающихся. Предлагаем рассмотреть результаты успеваемости учащихся за II и III четверти 2007\2008 учебного года

Кол-во аттест уе- мых уча- щихся % Аттест- ованных учащихся от общего количества учащихся % успевае- мости % качестваКоличество неуспевающих учащихся Начальная школа Основная школа Всего 2-я чет.2-я чет. 3-я чет. 2-я чет. 3-я чет. 2-я чет. 3-я чет. 2-я чет. 3-я чет. 2-я чет. 3-я чет. 2-я чет. 3-я чет. 2-я чет. 3-я чет ,385,298,798,627,526,

В III четверти первый класс – безотметочное обучение, 11 класс аттестуется по полугодиям. ОтличникиНа «4» и «5»С одной «3»На успевают Кол-во учащихся % % % % 2-я чет. 3-я чет. 2-я чет. 3-я чет. 2-я чет. 3-я чет. 2-я чет. 3-я чет. 2-я чет. 3-я чет. 2-я чет. 3-я чет. 2-я чет. 3-я чет. 2 - я ч е т. 3 - я ч е т. 421,70, , 5 25, ,85,9331,261,26 1,41,4

Итоги успеваемости учащихся Количество аттестуемых % успеваемости% качества знаний КРО% от числа обучаемых 2-я чет.3-я чет.2-я чет.3-я чет.2-я чет.3-я чет.2-я чет.3-я чет. 441,67!.*100 00

Качество знаний п\п НаименованиеII четверт ь III четверт ь 1Начальные классы59,654,7 2Музыка, физическая культура, технология, ИЗО, черчение75,875,1

3История, история России, всеобщая история, обществознание, право, экономика 53,651,8 4Русский язык, литература, иностранные языки41,741,3 5Математика, алгебра, геометрия, информатика50,440,1 6Физика, химия, биология, природоведение, география53,354,8 7Средний показатель качества55.?53,1

Выводы: Качество отличников сократилось на 0,8%, количество хорошистов возросло на 5,1%, количество учащихся, имеющих одну «тройку» возросло на 1.9%, количество неуспевающих возросло на 0,14%.

10. Результаты воспитания учащихся. Воспитательная работа базируется на принципе, что воспитание есть управление процессом развития личности. Реализация воспитательных задач на каждом учебном занятии, создание воспитывающей среды во внеурочное время, построение системы внеклассной работы, нацеленной на духовное развитие личности каждого ученика - важнейшие аспекты системы воспитания. Основными подходами в организации воспитательного процесса мы считаем системный, деятельностный и личностно - организованный. Одной из важнейших задач воспитания является снижение негативного воздействия сложившихся социально- экономических условий на личность ученика.

10.Воспитательная работа. 1. Культурологический подход к воспитанию обеспечивает интеграцию личности в систему национальной и мировой культуры базируется на организации факультативной и кружковой работы. 2. Учащиеся регулярно совершают поездки в другие города, знакомясь с историей развития русской культуры, посещают театры,занимаются краеведением.

10.Воспитательная работа. Система внеклассной работы обеспечивает разнообразные потребности ученика. В школе работает библиотека, читальный зал, действуют спортивные секции, проводятся занятия по хореографии, имеется возможность выбора факультативных занятий. Специфику образования в школе отражает расширенное изучение информатики в среднем звене, раннее изучение иностранного языка, а также курс народоведения. Одним из соавторов учебника по этому предмету является учитель нашей школы Гаркушина З.С.

10.Воспитательная работа. Организация воспитательной работы обеспечивается классным руководителем, руководителями кружков и секций, координируется заместителем директора по воспитательной работе. Важной частью системы воспитательной работы является формирование и укрепление школьных традиций, чему способствуют праздники, основанные на традициях русской и зарубежной культуры: "Масленица", Новогодние карнавалы, день школьного самоуправления, военно- спортивные игры, День матери, праздники начала учебного года, "Прощание с Букварем", и другие.

10.Воспитательная работа. Воспитательная работа строится с опорой на следующие виды деятельности: познавательную, игровую, спортивную, творческую, коммуникативную, досуговую, общественно-организаторскую, допрофессиональную.

Отчет по воспитательной работе. I четверть. Линейка «День знаний» 1-11 классы. Школьный этап фестиваля «Радуга талантов» Конкурс чтецов. КТД «Минута славы». Концерт, посвященный Дню учителя. Открытое мероприятие «Уроки вежливости» 5-7 классы. Открытое мероприятие по ОБЖ «Пароль отважных-01» Открытый урок чтения: 1-4 классы - викторина по сказкам А.С.Пушкина, «Приглашение к чтению», 11 класс - «Роль чтения при выборе профессии»

Отчет по воспитательной работе. II четверть. Открытое мероприятие «Мы за народное единство» (7-11 классы) Конкурс рисунков учащихся 1-4 классов, посвященный Дню народного единства «Я,ты,он,она – вместе дружная страна».Победители: Аветян Серушо (1 класс), Ежов Данила (2 класс), Загренчук Мария (4 класс), Тютин Александр ( 3 класс) Конкурс на лучших эскиз герба и флага школы.Победители: 9б класс, 7а класс

Отчет по воспитательной работе. II четверть ( продолжение ). КТД «День матери». «Мы будем вечно прославлять ту женщину, чье имя - Мать» (1-11 классы), с участием мам и бабушек. Конкурс рисунков учащихся 1-4 классов «Моя Родина, мой город» Победители: Рябикова Алина (1 класс), Аветян Армен (2 класс), Загренчук Мария ( 4 класс) Конкурс стенгазет «Битва под Москвой» Победители: 9б класс, 5а класс, 6а класс, 7а класс, 11 класс

Отчет по воспитательной работе. III четверть. Школьный этап фестиваля « Радуга талантов » Конкурс сувениров и подарков к юбилею города. Лекторий « Традиционные народные празднования ».1-4 классы - « Рождество Христово », 5-7 классы - « Русская масленица », 8-11 классы - « Пасха » ( ответственный учитель музыки и народоведения Гаркушина З. С.)

Отчет по воспитательной работе. III четверть. (продолжение) ИПИ «Язык мой – друг мой» (посвященная году русского языка). С 1 по 4 класс - Викторина «Доскажи словечко», Победители: Аветян Сирушо – 1 класс, Кичигин Александр -2 класс, Алекаева Александра – 3 класс, Соколова Марина – 4 класс Военно-спортивный праздник, посвященный Дню защитника Отечества. «Веселые старты» (сборные команды с 1по 4 класс, с 5 по 11 класс) Ответственный Курбацкая Т.В. – заместитель директора по ВР.

Отчет по воспитательной работе. III четверть.( продолжение ) Конкурс военно-патриотической песни. 1 место – 9б класс, 2 место – 7а класс, 3 место - 5б класс «Неделя математики» с 11 по 15 февраля. Конкурс математических газет – 1 место – 6а класс, 2 место – 5б класс, 3 место - 8а и 11 класс. Районное мероприятие- игра «Счастливый случай» между командами 5б и 6а класса (ответственный учитель математики Гаврилова Е.А., Батугина Н.Г. – учитель технологии, черчения). Районное мероприятие «Звездный час». Участники 8а класс (ответственный Каныгина Л.В.- учитель математики).

Отчет по воспитательной работе. III четверть.( продолжение ) Экологическая неделя с 19 по 22 февраля. Конкурс экологических плакатов (5-11 класс) Конкурс рисунков (1-4 класс) Изготовление кормушек для птиц (1-11 класс). Победитель – Саенко Константин 5б класс. Украшение цветами части рекреации у класс. Победитель – 9б класс.

Отчет по воспитательной работе. III четверть. ( продолжение ) Районное мероприятие «День птиц» КВН между 8а и 7а классами Команда-победитель – 7а класс (ответственная - Худякова Л.Н.- учитель биологии). Конкурс «А ну-ка, девочки!», «Как много девушек хороших». Сборные команды 5-11 классов (ответственная - Курбацкая Т.В. – заместитель директора школы по ВР). «Праздник бабушек и мам» (1-4 классы) ответственная - Баринова В.П. Праздник первоклассников «Прощание с Букварем» (ответственная - Апахова О.Г.)

11. Состояние здоровья школьников, меры по охране и укреплению здоровья. Ежегодно дети проходят мед. осмотр. Учащимся делают профилактические прививки по графику. На уроках учителя применяют здоровьесберегающие технологии. Количество часов физической культуры увеличено в связи с тем, что школа имеет оборонно - спортивное направление. Уроки физической культуры, занятия спортом значительно снизили процент заболеваемости в школе. С 1 класса уроки физической культуры преподает учитель высшей категории Трубкин Петр Васильевич. Работают секции художественной гимнастики, баскетбола..

12. Социальная активность и социальное партнерство образовательного учреждения. Школа СДЮШОР по хоккею СДЮШОР по фехтова- нию Российский Новый Университет

13. Основные направления развития образовательного учреждения в ближайшей перспективе. Работа по развитию осуществляется по нескольким направлениям.

1). Решать задачи по свободному владению компьютером, по умению пользоваться оргтехникой и связью при помощи Интернета. Создание дидактического материала, использование Интернет - ресурсов. Использование программного обеспечения для учебных занятий, элективных курсов, психологических тренингов, диагностических исследований. Выпускник школы должны успешно адаптироваться в быстро изменяющейся и всё более информатизированной среде современного общества.

2).Формирование физически здоровой личности Недопущение перегрузки учащихся в учебной ситуации. Оптимальная организация учебного дня и недели с учетом санитарно - гигиенических норм и особенностей возрастного развития детей. Привлечение максимального количества учащихся к занятиям в спортивных секциях.

3). Развитие творческих способностей учащихся. Совершенствование системы отбора в профильные классы. Переориентация работы школы на раскрытие творческого потенциала, способностей каждого ученика. Совершенствование содержания образования школы. Создание творческой атмосферы в школе путем совершенствования курсов по выбору ( кружков, факультативов, спецкурсов по довузовской подготовке ).

4). Формирование творчески работающего педагогического коллектива. Обеспечение оптимальной нагрузки учителей. Совершенствование научно - методической работы. Внедрение передового педагогического опыта в практику школы. Совершенствование работы ШМО, превращение их в предметные кафедры. Проведение на базе школы научно - методических семинаров по обмену опытом. Привлечение к работе в школе представителей науки.

5). Оптимальная организация УВР. Обеспечение оптимального сочетания базового и профильного образования. Совершенствование учебного плана и учебных программ. Развитие взаимодействия учебных дисциплин на основе межпредметных связей. Развитие принципа выборности ряда профильных учебных курсов. Осуществление дифференцированного подхода к работе с учениками, коллективами. Совершенствование системы специализации по направлениям : математика, лингвистика, естественно - научный профиль, оборонно - спортивный.

6).Воспитательная работа. Создание системы воспитательной работы с целью формирования сплоченного ученического коллектива. Создание школьной разновозрастной организации. Совершенствование системы работы классных руководителей. Формирование и закрепление традиций школы. Усиление воспитательного потенциала уроков.

7). Совершенствование системы управления школой. Перевод школы в режим развития. Усиление горизонтальных и вертикальных связей между всеми управляющими звеньями. Создание банка информации, на основе которого можно точно анализировать и корректировать образовательную систему в школе. Оптимальное распределение функциональных обязанностей администрации.

13.Переход школы к профильному обучению по оборонно-спортивному профилю. Слагаемые успеха и факторы повлиявшие на переход школы к профильному обучению: Актуальность и обоснованность выбора профиля. Учёт мнения детей и их родителей: 1. Желание учащихся обучаться по оборонно-спортивному профилю - анализируя анкеты учащихся; 2. Согласие родителей - по результатам бесед и общих родительских собраний; 3. Получение в школе определённых знаний и навыков для жизненной необходимости после окончания школы. Изучение нормативно-методических материалов связанных с Концепцией профильного обучения на старшей ступени общего образования. Создание материально-технической базы и подготовка педагогических кадров к новым условиям работы.