Http://standart.edu.ru/catalog.aspx?CatalogId=8421.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 1 г.Камешково Владимирской области Куцева Надежда Алексеевна Образование:
Advertisements

Методист по информатике ОМС Гончарова А.А. Реализация ОБУП по предмету «Информатика и ИКТ» в учебном году.
Требования к разработке рабочих программ по предмету.
3-4 класс – модуль в рамках учебного предмета «Технология (Труд)» (20-34 часа): 8 класс – 35 часов 9 класс – 70 часов – в соответствии с выбранным.
1 1 Федеральные государственные образовательные стандарты Приказ Минобрнауки России от «Об утверждении и введении в действие ФГОС основного.
ФГОС основного общего образования Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы Формирование и развитие компетентности в области.
Орехово - Зуевский муниципальный район МБОУ « Ликино - Дулевская гимназия » « Преемственность начального и основного общего образования в условиях реализации.
Составление основной образовательной программы школы и рабочих программ по предметам.
Современные учебно- методические комплексы, соответствующие ФГОС, как элемент информационно- образовательной среды ОУ.
Фоменко И.А., начальник отдела информационно-аналитического обеспечения процедур лицензирования и государственной аккредитации ЦКО ГОУ ВПО Академия социального.
Как сделать примерную программу по предмету рабочей Банщикова А. А., заведующая РМК.
Авторы: 1. Моисеенко Элла Анатольевна 2. Чуб Евгений Викторович 3. Клименко Галина Васильевна.
Основная образовательная программа основного общего образования Л.И. Воронцова, зав. отделом сопровождения профессионального образования ОГБОУ ДПО «Костромской.
Мосолов Валерий Вячеславович, кандидат педагогических наук, член-корреспондент АПСН, методист по биологии, издательства «Дрофа»
Основная образовательная программа основного Основная образовательная программа основного общего образования общеобразовательного учреждения.
Федеральный государственный стандарт начального образования (ФГОС) Курс имеет системообразующий характер, составляет базу начального образования; Главная.
Информационно-образовательная среда школы в документах ФГОС основной школы ГБОУ СОШ 1950 Понятие информационно-образовательной среды школы в документах.
Цели информатизации начального обучения Формирование ИКТ грамотности детей и функциональной готовности включиться в информационную деятельность в учебной.
Презентацию подготовила Бурдельная Юлия Анатольевна, зав.кафедрой управления и экономики образования БОУ ДПО «ИРООО», к.п.н. 1.
Основные образовательные программы основного Основные образовательные программы основного общего образования.
Транксрипт:

Кузнецов Александр Андреевич Академик РАО, профессор, доктор педагогических наук, вице – президент Российской академии образования, координатор исследований РАО по разработке и внедрению стандартов второго поколения. Часть 1Часть 1: «Стандарты второго поколения: концепция, особенности, внедрение. Новый базисный учебный план» Часть 2Часть 2: «Стандарты второго поколения: концепция, особенности, внедрение. Новый базисный учебный план» Часть 3Часть 3: «Стандарты второго поколения: концепция, особенности, внедрение. Новый базисный учебный план» Часть 4Часть 4: «Стандарты второго поколения: концепция, особенности, внедрение. Новый базисный учебный план»

Планируемые результаты освоения учебных и междисциплинарных программ по информатике согласно стандартам второго поколения Информация и способы её представления Выпускник научится: использовать термины «информация», «сообщение», «данные», «кодирование», а также понимать разницу между употреблением этих терминов в обыденной речи и в информатике; описывать размер двоичных текстов, используя термины «бит», «байт» и производные от них; использовать термины, описывающие скорость передачи данных; записывать в двоичной системе целые числа от 0 до 256; кодировать и декодировать тексты при известной кодовой таблице; использовать основные способы графического представления числовой информации. Выпускник получит возможность: познакомиться с примерами использования формальных (математических) моделей, понять разницу между математической (формальной) моделью объекта и его натурной («вещественной») моделью, между математической (формальной) моделью объекта/явления и его словесным (литературным) описанием; узнать о том, что любые данные можно описать, используя алфавит, содержащий только два символа, например 0 и 1; познакомиться с тем, как информация (данные) представляется в современных компьютерах; познакомиться с двоичной системой счисления; познакомиться с двоичным кодированием текстов и наиболее употребительными современными кодами.

Планируемые результаты освоения учебных и междисциплинарных программ по информатике согласно стандартам второго поколения Основы алгоритмической культуры Выпускник научится: понимать термины «исполнитель», «состояние исполнителя», «система команд»; понимать различие между непосредственным и программным управлением исполнителем; строить модели различных устройств и объектов в виде исполнителей, описывать возможные состояния и системы команд этих исполнителей; понимать термин «алгоритм»; знать основные свойства алгоритмов (фиксированная система команд, пошаговое выполнение, детерминирован- ность, возможность возникновения отказа при выполнении команды); составлять неветвящиеся (линейные) алгоритмы управления исполнителями и записывать их на выбранном алгоритмическом языке (языке программирования); использовать логические значения, операции и выражения с ними; понимать (формально выполнять) алгоритмы, описанные с использованием конструкций ветвления (условные операторы) и повторения (циклы), вспомогательных алгоритмов, простых и табличных величин; создавать алгоритмы для решения несложных задач, используя конструкции ветвления (условные операторы) и повторения (циклы), вспомогательные алгоритмы и простые величины; создавать и выполнять программы для решения несложных алгоритмических задач в выбранной среде программирования. Выпускник получит возможность: познакомиться с использованием строк, деревьев, графов и с простейшими операциями с этими структурами; создавать программы для решения несложных задач, возникающих в процессе учебы и вне её.

Планируемые результаты освоения учебных и междисциплинарных программ по информатике согласно стандартам второго поколения Использование программных систем и сервисов Выпускник научится: базовым навыкам работы с компьютером; использовать базовый набор понятий, которые позволяют описывать работу основных типов программных средств и сервисов (файловые системы, текстовые редакторы, электронные таблицы, браузеры, поисковые системы, словари, электронные энциклопедии); знаниям, умениям и навыкам, достаточным для работы на базовом уровне с различными программными системами и сервисами указанных типов; умению описывать работу этих систем и сервисов с использованием соответствующей терминологии. Выпускник получит возможность: познакомиться с программными средствами для работы с аудио-визуальными данными и соответствующим понятийным аппаратом; научиться создавать текстовые документы, включающие рисунки и другие иллюстративные материалы, презентации и т. п.; познакомиться с примерами использования математического моделирования и компьютеров в современных научно-технических исследованиях (биология и медицина, авиация и космонавтика, физика и т. д.).

Планируемые результаты освоения учебных и междисциплинарных программ по информатике согласно стандартам второго поколения Работа в информационном пространстве Выпускник научится: базовым навыкам и знаниям, необходимым для использования интернет- сервисов при решении учебных и внеучебных задач; организации своего личного пространства данных с использованием индивидуальных накопителей данных, интернет-сервисов и т. п.; основам соблюдения норм информационной этики и права. Выпускник получит возможность: познакомиться с принципами устройства Интернета и сетевого взаимодействия между компьютерами, методами поиска в Интернете; познакомиться с постановкой вопроса о том, насколько достоверна полученная информация, подкреплена ли она доказательствами; познакомиться с возможными подходами к оценке достоверности информации (оценка надёжности источника, сравнение данных из разных источников и в разные моменты времени и т. п.); узнать о том, что в сфере информатики и информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) существуют международные и национальные стандарты; получить представление о тенденциях развития ИКТ.

ФГОС основного общего образования по информатике: организационные моменты С 1 сентября 2012 года базовые школы страны переходят на стандарты второго поколения в 5 классе в качестве эксперимента. За ними через год, скорее всего, подтянутся и остальные. Как всегда, собрали учителей, обучили: что и как теперь будет, но предмет "Информатика" в этом обучении остался как-то неохваченным. Поэтому и задались мы этим вопросом: что же произойдет с информатикой при введении стандартов в основном звене. В общем-то, радикальных изменений не произошло, подходы к организации остались прежними. Остаются обязательное преподавание информатики с 7 по 9 класс (раньше это были 8 и 9 класс), а вот 5-6 класс опять без обязательных часов, но здесь все будет зависеть от региона и конкретного образовательного учреждения. Vasina

ФГОС основного общего образования по информатике: организационные моменты Возможность реализовать модель 5-9 по информатике есть. Особенностями стандарта является разделение часов на урочную и внеурочную деятельность. И если урочная деятельность - это часть обязательная, то с внеурочной работой и ее финансированием уже решает каждый регион сам. Знаю, что далеко не все регионы могут себе позволить оплачивать 10 часов внеурочной деятельности, а потому оплачивают меньше. Модель 5-9 по информатике может быть реализована в 5-6 классах за счет модуля ИКТ курса "Технология" в урочной деятельности, а также за счет работы внеурочной - в 5-6 классах (от 70 до 140 часов), в 7-9 классах (от 105 до 210 часов), а также за счет проектной работы на основе ИКТ в 7-9 классах часов. Безусловно, распоряжаться часами будет руководитель образовательного учреждения от тех целей, которые он ставит перед собой, коллективом, школой. Возможна реализация трех моделей в преподавании информатики. Модель 1. Информационно-математическая. Урочная деятельность. 5-6 класс - 1 час (за счет модуля ИКТ курса технологии), 7-9 класс - 1 час информатики. Внеурочная деятельность. 5-6 класс - 1 час (технология), и еще один час (алгоритмика и программирование). 7-9 класс часа (олимпиадная информатика), 1 час - проектная работа. Vasina

ФГОС основного общего образования по информатике: организационные моменты Модель 2. Информационно-технологическая. Урочная деятельность. 5-6 класс - 1 час (модуль ИКТ по технологии), 7- 9 класс - 1 час информатики, 1 час - проектная работа. Внеурочная деятельность. 5-6 класс - 1 час (технология), 1-2 часа - ИКТ в различных предметах (занятия по прикладной информатике, моделированию и т.д.). 7-9 класс часа (прикладная информатика и ИКТ). Модель 3. Метапредметная (раньше она использовалась для общеобразовательных классов). Урочная работа. 5-6 класс - часов нет. 7-9 класс - 1 час информатики. Внеурочная деятельность. 5-6 класс - 1 час ИКТ в предметах (здесь может быть какие-то облегченные, общественные варианты - поддержка школьного музея, издательства, социальные проекты с поддержкой ИКТ), 7-9 класс - 1 час проектной работы. Vasina

ФГОС основного общего образования по информатике: организационные моменты В принципе, такие модели существовали и раньше. Только внеурочная деятельность называлась кружковой и факультативной. И если школа была ориентирована на физико-математический, естественный профиль, то директора всегда старались изыскать возможность дать часы учителям информатики. Проще ли стало сейчас - сказать сложно. Просто поменялись подходы к организации и формулировки. Большая работа, большое количество часов отводится на проектную деятельность с поддержкой ИКТ, а это значит, что технологиями и их применением должны хорошо владеть учителя-предметники. Ведь если мы говорим о проблемах дизайна, то проектную работу должен вести учитель ИЗО, о школьном музее - учитель истории или литературы. И все-таки, в преподавании информатики перемены будут. Если раньше предмет преподавался более сжато: в 8 классе - 1 час, в 9 классе - 2 часа, то сейчас его растянули на 7, 8 и 9 класс по 1 часу в неделю. Учителя-практики уже говорят, что это не очень хорошо: отличается восприятие и методика в 7 классе. Но, в то же время, темы алгоритмизации, программирования лучше начинать раньше: дети лучше это все воспринимают. Vasina

Место предмета "Информатика и ИКТ" в ФГОС Уважаемые коллеги предлагаю обсудить новый ФГОС для основной школы опубликованный на сайте В данном стандарте места для учебного предмета "Информатика и ИКТ" не нашлось. Темы изучаемые в рамках предмета "Информатика и ИКТ" распределены между учебными предметами Математика и Технологии. Вопросы для обсуждения: 1. Способствует ли отмена предмета "Информатика и ИКТ" воспитанию квалифицированных ИКТ-специалистов? 2. Учителя Математики - учителя "Информатики и ИКТ". Возвращаемся на 25 лет назад? 3. Технологии и "Информационные технологии" - это одно и то же методологически? На сайте ФГОС (Федеральных Государственных Образовательных Стандартов) появился новый проект стандарта основного общего образования. "Похоже, этот вариант гораздо лучше первоначального варианта. Однако в нём остается ещё много недостатков. Предлагаю их обсудить", - говорит инициатор открытого письма Вадим Монахов

Юлия Тулянкина Здравствуйте. Я преподаю информатику (ИКТ) в начальной школе. У меня тоже есть вопросы, на которые я не смогла найти ответ: 1. Действительно, места для учебного предмета "Информатика и ИКТ" в начальной школе не нашлось, зато четко сформулиированы ИКТ компетентности обучающихся, которыми он должен овладеть в результате изучения всех без исключения предметов на ступени начального общего образования. Это как? - планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования;планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования; Навыки, которые должен получить ученик направлены, в основном, на умение работать с компьютером (т.е. на техническую сторону), а как же развитие логического мышления, памяти, внимания? Олимпиадные задания, в большей степени, ориентированны на сообразительность, а не на умение загрузить фотографию, написать текст, сосздать звуковой файл и т.д Информатику (ИКТ) распределили между учебными предметами Математика и Технология... Вопрос: с какого предмета спрос за полученные знания в области информатика (ИКТ) больше - с Математики или с Технологии? 3. У нас в начальной школе информатика (ИКТ) преподается как отдельный предмет (с 1 класса). Вопрос: как составлять программу курса обучения...? Отталкиваться от Математики или Технологии? 4. И ещё... нам в прошлом уч. году, как пилотной школе осваевающей новые ФГОС, в 1-е классы поставили комплект Apple Macintosh (по 30 шт в класс). Предполагается, что детишки должны освоить навыки работы и на этой платформе... при помощи учителя начальных классов (не учителя информатики). Мне кажется, что это уже перебор! Какие есть мысли на эту тему? 5. Информатика = ИКТ?

Босова Людмила Леонидовна Доктор педагогических наук, Заслуженный учитель РФ, лауреат премии Правительства РФ в области образования, автор более 200 научно-методических трудов, в том числе УМК по курсу «Информатика и ИКТ» для основной школы (5-7 и 8-9 классы).

Актуальная информация Переход на ФГОС ООО Уважаемые коллеги! В 2012/2013 учебном году ряд общеобразовательных учреждений нашей страны в экспериментальном режиме приступает к введению ФГОС ООО: с нового учебного года по новым стандартам начнут заниматься тысячи учащихся 5-х классов. В настоящее время администрацией и педагогическими коллективами этих образовательных учреждений проводится большая организационно- методическая работа, в том числе по разработке образовательных программ основного общего образования, ориентированных на формирование и развитие универсальных учебных действий обучающихся. Многие школы, работающие или переходящие на работу в экспериментальном режиме, вводят в 5-х классах курс информатики, обеспечивая непрерывность школьного курса информатики, его преемственность с курсом информатики в начальной школе. Ведущими специалистами Российской академии образования подготовлено развёрнутое экспертное заключение о соответствии учебников Босовой Л.Л. «Информатика и ИКТ» для 5, 6, 7 классов требованиям ФГОС ООО по аспекту формирования и развития универсальных учебных действий для достижения личностных и метапредметных образовательных результатов.

Экспертное заключение имеет следующую структуру: Пояснительная записка Таблицы соответствия учебников Босовой Л.Л. «Информатика и ИКТ» требованиям ФГОС ООО по аспекту формирования и развития универсальных учебных действий: для 5 класса для 6 класса для 7 классадля 5 классадля 6 классадля 7 класса Надеемся, что эти материалы будут вам полезны при подготовке рабочих программ и поурочных планированию к новому учебному году.

Николай Дмитриевич Угринович К.п.н., зав. лабораторией информатики Московского института открытого образования, автор учебного и программно-методического комплекса по курсу "Информатика и ИКТ" для классов и ЦОР к нему.

Экспресс-выпуск 4, апрель 2012 Федеральный перечень Уважаемые коллеги! Приказом Минобрнауки России от 27 декабря 2011 г (зарегистрирован Минюстом России 21 февраля 2012 г., регистрационный 23290) утвержден федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию на 2012/2013 учебный год. В федеральный перечень включены учебники для 1-9 классов, содержание которых соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта соответствующих ступеней общего образования (ФГОС), и учебники для 3-11 классов, содержание которых соответствует федеральному компоненту государственного образовательного стандарта общего образования (ФК ГОС). Список учебников издательства «БИНОМ. Лаборатория знаний», включенных в Федеральный перечень на 2012/2013 учебный год в соответствии с приказом Министерства образования и науки Российской Федерации, прилагается. Просим Вас обратить внимание, что наряду с учебниками для Федерального компонента ГОС, в состав Федерального перечня вошли переработанные учебники для ФГОС тех же авторов: «Информатика» 2-4 кл. Н.В. Матвеевой, «Информатика» 3-4 кл. М.А. Плаксина, «Информатика и ИКТ» 7-9 кл. И.Г. Семакина, «Информатика и ИКТ» 7-9 кл. Н.Д. Угриновича, «Химия» 8-9 кл. Д.М. Жилина. С 2012 года издательство предлагает системный набор для 5-9 классов «Школа БИНОМ», состоящий из новых учебников – законченных линеек и учебных пособий к ним по пяти школьным предметам (математике, информатике, физике, химии и биологии), основанный на научных опорах математики и информатики и активно использующий исследовательские формы учебной деятельности, а также цифровые образовательные ресурсы и компьютерные лаборатории в соответствии с учетом постепенного перехода школ на ФГОС начиная с 5 класса с 2013 года. Издательство сообщает, что для завершения линеек повторную экспертизу будут проходить учебник для ФГОС «Алгебра» 7 кл. М.И. Башмакова и учебник для Федерального компонента ГОС «Физика» 9 кл. И.В. Кривченко. Для полной подборки учебников для ФГОС основной школы «Школа БИНОМ» издательство готовит к экспертизе учебники: «Геометрия» 7-9 кл. Г.Д. Глейзера, «Алгебра» 7-9 кл. Э.Г. Гельфман, «Алгебра» 7 кл. М.И. Башмакова, «Информатика» 5-9 кл. Л.Л. Босовой, «Информатика» 3-4 кл. А.В. Могилева, «Физика» 7-9 кл. Е.М. Шулежко, «Физика» 7-9 кл. И.В. Кривченко, «Биология» 5-9 кл. под ред. М.Б. Беркинблита и др. К «УМК-БИНОМ» предлагаются тематические наборы пособий: методическая библиотека учителя, библиотека «ИКТ в работе учителя», книги для подготовки к итоговой аттестации школьников «Впереди экзамены» (ГИА-ЕГЭ), библиотека «Олимпийские высоты», библиотека по нанотехнологии и др. Познакомиться со всеми учебниками и пособиями из состава УМК «БИНОМ» можно в каталоге Издательства на сайте М.Н.Бородин Просим вас принять во внимание, что методическая поддержка учителей, работающих с учебниками издательства, осуществляется на сайте средствами форумов с авторами учебников (раздел «Авторские мастерские»), дистанционных курсов и телекурсов Работает горячая линия по вопросам методического сотрудничества с учебными центрами и школами:

Траектория изучения информатики с 2 по 11 класс Издательство «БИНОМ. Лаборатория знаний» сформировало комплекс учебно-методических материалов по информатике по всем ступеням общего образования как ресурс для реализации непрерывного информационного образования, позволяющий вариативно настраивать разнообразные траектории изучения курса информатики со 2 по 11 класс. Ядро этого ресурса составляют УМК - БИНОМ «Информатика и ИКТ», основанием которых служат учебники: Начальная ступень обучения: Траектории обучения УМК для 2-4 классов (Н.В. Матвеева и др.); УМК для 3-4 классов (М.А. Плаксин и др.); Траектории обучения Основная ступень обучения, 5-7 класс: Траектории обучения УМК для 5-7 классов (Л.Л. Босова); Траектории обучения Основная ступень обучения, 7-9 класс (ФГОС)/8-9 класс: Траектории обучения УМК для 7-9 классов (И.Г. Семакин и др.); УМК для 8-9 классов (И.Г. Семакин и др.); УМК для 7-9 классов (Н.Д. Угринович); УМК для 8-9 классов (Н.Д. Угринович); Траектории обучения Старшая ступень, базовый и профильный уровни: Траектории обучения УМК для классов (И.Г. Семакин и др.); УМК для классов (Н.Д. Угринович); Элективный УМК классы (С.А. Бешенков). Траектории обучения