Подгорнова Лидия Михайловна Учитель математики Каменно-Бродской СОШ Челно- Вершинского района Самарской области.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 7 с углубленным изучением отдельных предметов «Образовательный центр» города.
Advertisements

Критерии оценки качества работы учителей. ЭФФЕКТИВНОСТЬ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ ИННОВАЦИОННАЯ И МЕТОДИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.
Программа развития муниципального образовательного учреждения средней общеобразовательной школы 10 города Фурманова на годы «Адаптивная школа.
1 ПОРТФОЛИО классного руководителя. 2 Портфолио классного руководителя – это альтернативный способ контроля, ориентированный на повышение эффективности.
Министерство образования Республики Марий Эл Социологическое исследование Приоритетный Национальный проект «Образование » Мониторинг эффективности реализации.
МОУ СОШ 2 городского поселения «Рабочий посёлок Ванино» Ванинского муниципального района Хабаровского края.
КОНКУРС ЛУЧШИХ УЧИТЕЛЕЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ДЛЯ ДЕНЕЖНОГО ПООЩРЕНИЯ ЗА ВЫСОКОЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ МАСТЕРСТВО И ЗНАЧИТЕЛЬНЫЙ ВКЛАД В ОБРАЗОВАНИЕ Токарев.
Бурляева Алла Борисовна, учитель английского языка ВКК МОУ Каменская СОШ 1 с УИОП «Относись к человеку так, как ты хочешь, чтобы относились к тебе» - принцип.
Аналитическая справка о деятельности учителя математики МОУ «Советская средняя общеобразовательная школа» Ядринского района Чувашской Республики Михайловой.
Новаева Зинаида Григорьевна учитель математики МОУ СОШ 34 г.о. Самара Развитие познавательного интереса и учебной мотивации учащихся через использование.
МОУ "Утёвская средняя общеобразовательная школа " "Образовательный центр".
Методические задачи Андреева Наталья Александровна Учитель математики высшей квалификационной категории «Роль группового обучения в активизации познавательной.
Аттестация педагогических кадров. Критерий I. Владение современными образовательными технологиями и методиками.
1. Стабильность и положительная динамика высокого уровня и качества освоения обучающимися учебных программ в соответствии с требованиями ФГОС. 2. Подтверждение.
Кузнецова Вера Александровна –учитель химии и биологии Стаж работы – 25 лет, квалификационная категория – высшая. Награждена Грамотами муниципального отдела.
Ра звитие системы методической работы в условиях внедрения ФГОС в МБОУ СОШ 12 Зорина Н. Л. МБОУ СОШ 12.
Победитель ПНПО 2008г Победитель муниципального конкурса «Лучшие педагоги-2010» в номинации «Лучший учитель средней общеобразовательной школы» Руководитель.
Учитель иностранного языка МОУ Красноборская средняя общеобразовательная школа Агрызского муниципального района РТ Высшее, Елабужский государственный педагогический.
Миссия методической работы в школе - это создание единого методического пространства по сопровождению и поддержке инновационной деятельности педагогов.
Презентация учителя русского языка и литературы МОУ СОШ 8 г.о.Кинель Полынской Ирины Евгеньевны.
Транксрипт:

Подгорнова Лидия Михайловна Учитель математики Каменно-Бродской СОШ Челно- Вершинского района Самарской области

Закончила Ульяновский Педагогический институт в 1974 году.

C 1974 года ведет классное руководительство

1.Позитивная динамика учебных достижений учащихся за последние три года

1.1 Позитивная динамика итогов учебной деятельности обучающихся по годам (средний балл). ПредметКласс класс класс класс алгебра7-93,83,94,5 геометрия7-93,73,84,0 Класс имеет позитивную динамику по годам.

ПредметКласс класс класс класс алгебра9-113,8 3,9 геометрия9-113,63,83,9 Класс имеет позитивную динамику по годам.

ПредметКласс класс класс класс алгебра8-10класс3,63,73,9 геометрия8-103,43,53,7 Класс имеет позитивную динамику.

1.2 Наличие выпускников, имеющих поощрения за особые успехи в учении. Учебный год Фамилия и имя учащегося Вид поощрения Антонова СветланаАттестат особого образца об основном общем образовании Подгорнова НатальяАттестат особого образца об основном общем образовании Федотова ЖаннаАттестат особого образца об основном общем образовании Паймушкина ОльгаПохвальная грамота «За особые успехи в изучении математики» Никифорова ТатьянаАттестат особого образца о среднем (полном) общем образовании Подгорнова НатальяАттестат особого образца о среднем (полном) общем образовании Федотова ЖаннаАттестат особого образца о среднем (полном) общем образовании Григорьева ТатьянаПохвальная грамота «За особые успехи в изучении математики»

1.3 Средний балл выпускников средней школы по результатам ЕГЭ. Средний балл выпускников по результатам ЕГЭ (математика) выше территориальных и региональных значений. Учебный год Средний балл По Северному округу По Самарской области У кандидата ,14444, ,547,950, учебный год

учебный год

1.4 Наличие выпускников, получивших на итоговой аттестации в форме ЕГЭ 100 баллов. Нет. 1.5Динамика учащихся (в %), принимающих участие в предметных олимпиадах. Учебный годНа школьном уровнеНа территориальном уровне , ,

1.6 Динамика количества творческих работ учащихся по предмету, представленных на различных уровнях. УровеньКоличествоНаименование мероприятия Учебный год Школьный5Конкурс исследователь ских проектов по математике Школьный4Конкурс исследователь ских проектов по математике Школьный Окружной 8Конкурс исследователь ских проектов по математике Школьный Окружной 9Конкурс исследователь ских проектов по математике

2.Позитивные результаты внеурочной деятельности обучающихся по учебным предметам

2.1 Наличие победителей (лауреатов, дипломантов, призеров) предметных олимпиад среди обучающихся. Уровень ГодНаименование мероприятия Фамилия, имя учащегося Результат Всероссийский2009Математический тур межрегиональной математической олимпиады, Всероссийская школа математики и физики «Авангард» Григорьева ТатьянаДиплом призера Региональный2006 Олимпиада по математике 2 областная профильная физико- математическая школа 2006 Подгорнова Наталья Диплом Всероссийский2004Математический тур межрегиональной математической олимпиады, Всероссийская школа математики и физики «Авангард» Подгорнова ОльгаДиплом 1 степени Всероссийский2010Математический тур межрегиональной математической олимпиады, Всероссийская школа математики и физики «Авангард» Григорьева ТатьянаДиплом призера Всероссийский2010Математический тур межрегиональной математической олимпиады, Всероссийская школа математики и физики «Авангард» Звонкова КристинаДиплом призера Всероссийский2010Математический тур межрегиональной математической олимпиады, Всероссийская школа математики и физики «Авангард» Калмыкова ЛадаДиплом призера Всероссийский2010Математический тур межрегиональной математической олимпиады, Всероссийская школа математики и физики «Авангард» Етриванова ОльгаДиплом призера

2.2 Наличие победителей среди обучающихся в мероприятиях (конкурсах, соревнованиях, конференциях) научно-исследовательской, творческой или спортивной направленностей УровеньГодНаименование мероприятияФамилия, имя учащегося Результат Региональный2006«Математический бой», областной профильной физико-математической школы 2006 среди учащихся 8-ых классов Подгорнова Наталья Диплом 1 степени Окружной2009Научно- практическая конференция учащихся, секция «Математика» Григорьева Татьяна Похвальная грамота Окружной2010Научно-практическая конференция учащихся, секция «Математика» Григорьева Татьяна Похвальная грамота

3.Позитивные результаты деятельности учителя по выполнению функций классного руководителя

Цели воспитания и обучения, пути их достижения посредством государственной политики в области образования определены Национальной доктриной образования в Российской Федерации. В докладе правительства РФ «Об образовательной политике России на современном этапе» говорится: развивающемуся обществу нужны современно образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые могут самостоятельно принимать решения, способные к сотрудничеству, отличаются мобильностью, динамизмом, конструктивностью, готовы к межкультурному взаимодействию, обладают чувством ответственности за судьбы страны, за ее социально – экономическое процветание»

Моя система воспитания направлена на наиболее полное раскрытие возможностей и способностей каждого ученика, развитие его неповторимой индивидуальности. Основой моего воспитательного процесса является личностно- ориентированный подход.

Мои принципы личностно-ориентированного подхода: 1 Принцип самоактуализации. 2.Принцип индивидуальности. 3. Принцип субъектности. 4. Принцип выбора. 5. Принцип творчества и успеха. Индивидуальная и коллективная творческая деятельность 6. Принцип доверия и поддержки.

Подходы к осуществлению воспитания: -Личностный подход -Деятельностный подход -Средовой подход -Комплексный подход -Гуманизация межличностных отношений

Воспитательная система направлена на формирование модели идеального выпускника, который должен обладать следующими качествами: -активная жизненная позиция; -созидательная ценностная направленность; -стремление к личностному росту (волевые качества, способность к выбору в пользу роста, умение принять решение, способность к саморазвитию); -умение эффективно взаимодействовать с людьми (коммуникативность); -творческое отношение к проблемам действительности.

Для формирования желаемых интеллектуальных, духовно – нравственных и физических качеств ребенка целесообразно предоставить ему возможность испытать чувство ответственности за порученное дело, ученик должен научиться жить в коллективе, стать активнее, проявлять инициативу. Все эти качества ученик может проявить в коллективе детей, ребенка воспитывает дух коллектива. Поэтому я придаю огромное значение ученическому самоуправлению.

Структура самоуправления классного коллектива. Высший орган самоуправления-общее собрание класса ( общий сбор). Малый Совет-это рабочий орган классного коллектива (выборный актив) Выборный актив распределяется по секторам. Каждый сектор имеет свое название. 1. Центр «Наука и образование». 2. Центр «Порядка и труда». 3. Центр «Забота». 4. Пресс- центр. 5. Центр «Спорт и туризм».

Одним из важнейших социальных институтов воспитания является семья.

Направления и формы организации сотрудничества классного руководителя с родителями учащихся 1.Здоровьесбережение. 2. Просвещение родителей по вопросам психологии и педагогики. 3. Формирование культуры принадлежности к школьному образовательно – воспитательному пространству. 4. Диагностическая деятельность 5.Коррекционная. 6. Консультации. 7. Дни открытых дверей. 8. Практические занятия.

Эффективность моей целенаправленной деятельности подтверждается результатами психолого-педагогического мониторинга. Психолого-педагогический мониторинг осуществляется регулярно (не реже 2 раз в год) школьным психологом с целью выявить динамику развития личностных качеств учащихся, их общей культуры, гражданской зрелости. Уровень развития ученического самоуправления определялся по методике М. И. Рожкова. Были получены следующие результаты: Показатель РезультатИнтерпретация Включенность учащихся в самоуправленческую деятельность 0,9Высокий уровень Организованность классного коллектива 0,8Высокий уровень Ответственность членов первичного коллектива за его дела 0,8Высокий уровень Включенность класса в дела общешкольного коллектива 0,9Высокий уровень Отношения класса с другими классами 0,7Средний уровень Ответственность учащихся класса за дела общешкольного коллектива 0,9Высокий уровень

Для выявления нравственной воспитанности учащихся проводилось исследование по Н. Е. Щурковой. Методика «Размышляем о жизненном опыте». Получены следующие результаты: Сравнительный анализ результатов измерения уровня воспитанности показал, что за прошедший год повысился уровень бережливости ребят, гражданственности, доброты и отзывчивости, гордости, самоуважения, целеустремленности.

Участие класса в жизни школы и решении проблем местного сообщества УровеньНазвание мероприятияГод ШкольныйСемейный праздник «От всей души» ШкольныйОсенний бал Решение проблем сообщества Социальный проект «Возрождение культурных традиций села» Решение проблем сообщества Шефство над парком в рамках экологического проекта Решение проблем сообщества Социальный проект «Забота», посвященный Году Матери. (Шефство над престарелыми, вдовами войны) Решение проблем сообщества Урок –мужества, посвященный 65-летию Победы в Великой Отечественной войне «Салют,Победа»

Достижения класса в мероприятиях разного уровня. УровеньУчебный годНазвание мероприятияРезультат Региональный Областная акция детских и молодежных клубных формирований муниципальных образований Самарской области «Молодежь в действии» Благодарственное письмо Региональный Смотр – конкурс чувашских ансамблей песни и танца Грамота Окружной Конкурс «Юных инспекторов движения» 1 место

4. Использование современных образовательных технологий в процессе обучения предмету и в воспитательной работе

Основной задачей модернизации образования в России является обновление качества образования. Качество образования – это мера соответствия образовательного результата запросам личности, общества и государства. В ситуации динамичного социально – экономического развития страны анализ запросов местного сообщества, запроса учащегося и изменившегося заказа государства позволяет выявить потребность в новых результатах образования и воспитания. Одним из ответов системы образования государства в целом и Самарской области в частности на этот запрос времени является идея компетентностно – ориентированного образования.

Основой моей деятельности является компетентностно- ориентированный подход в образовании и воспитании, нацеленное на формирование ключевых компетентностей, способствующих интенсификации обучения, повышению эффективности и качества образовательного процесса и социализации выпускника. В своей работе я использую следующие образовательные технологии: здоровьесберегающие, информационно- коммуникационные, компетентностно - ориентированные.

Для внешней оценки уровня сформированности ключевых компетентностей (в %) были проведены диагностические исследования по тестам лаборатории модернизации образовательных ресурсов (рук. И.С. Фишман) Учебный год УровеньРешение проблем Работа с информацией Коммуникативные , ,5 Исследования показывают, что использование данных технологий позволило повысить уровень сформированности основных компетентностей у учащихся, с которыми я работаю.

Целью современного образования является развитие личности, способной заниматься самовоспитанием и самообразованием, найти свое место в жизни, творчески реализовать свои возможности. Достижение этого целевого ориентира предполагает создание в школе условий, необходимых для сохранения и укрепления здоровья учащихся.

В своей практике я использую следующие методы деятельности: -метод свободного выбора (свободная беседа, выбор действия, его способа, выбор приемов взаимодействия, свобода творчества и т.д.); -активные методы (ученики в роли учителя, обучение действием, обсуждение в группах, ролевая игра, дискуссия, семинар, ученик как исследователь и др.); -методы, направленные на самопознание и развитие (интеллекта, эмоций, общения, воображения, самооценки и взаимооценки) и др.

Результаты использования современных образовательных технологий. В классах, где я преподаю успеваемость 100%, высокое качество знаний. Об этом говорят результаты Единого Государственного Экзамена. Средний балл ЕГЭ по математике МОУ Каменно - Бродская СОШ в уч. году в сравнении с региональным показателем: Средний балл По школе60,9 По региону51, 4

Средний балл ЕГЭ по математике МОУ Каменно - Бродская СОШ в уч. году в сравнении с региональным показателем: Средний балл По школе59,4 По региону49,4

Мои ученики участвуют в различных олимпиадах по математике, показывают хорошие знания по предмету. Сертификация современных образовательных технологий, представленных в опыте работы Год Учреждение ПК Наименование программы Объем программыДокумент 2008ГОУ СИПКРОТехнология воспитательной деятельности классного руководителя в условиях современного образовательного учреждени 72часаудостоверение 2006СИПКРОИнформационно- коммуникационны е технологии в образовательном процессе 36 часовИОЧ ЦПОКомпет.-ориент. образование 36 часовИОЧ 10859

5.Обобщение и распространение собственного педагогического опыта на муниципальном и (или) региональном уровне (мастер- классы, семинары, конференции, круглые столы и др.)

5.1. Очное участие в мероприятиях по обобщению и распространению собственного педагогического опыта (научные конференции, семинары, мастер-классы, круглые столы и т.п.) УровеньГодМероприятиеТема выступления Региональный2008Научно-практический семинар «Комплексный подход к здоровьесбережению участников образовательного процесса» Технология здоровьесбережения учащихся в перспективе Региональный2010Открытая научно-практическая конференция «Основные итоги приоритетного национального проекта «Образование» и его влияние на инновационные процессы в системе образования округа» Современные образовательные технологии на уроках математики Региональный2006Открытый методический день «Политехнологичность современного урока» Участник круглого стола. Окружной2009Научно-практическая конференция «Основные итоги приоритетного национального проекта «Образование» и его влияние на инновационные процессы в системе образования округа» Применение интерактивной доски на уроках математики Муниципальный2009Январские педагогические чтенияМастер- класс. Использование на уроках математики современных образовательных технологий (интерактивная доска) Школьный2007Семинар классных руководителейОрганизация совместной работы семьи и школы по профилактике вредных зависимостей у подростков. Школьный2008День открытых дверей.Мастер-класс. Дифференцированное обучение математике в средних классх. Школьный2009Педагогический советРабота с одаренными детьми на уроках математики и во внеурочное время.

5.2. Наличие публикаций по обобщению и распространению собственного педагогического опыта как учителя-предметника или как классного руководителя в методических изданиях разного уровня. УровеньГодТемаНазвание издания Региональн ый 2008Математическая игра «Счастливый случай» Электронный журнал Фрунзе-100 «Диалог» за 2008 год, номер 73. Региональн ый 2008Статья: «Семейный праздник» Электронный журнал Фрунзе-100 «Диалог» за 2008 год, номер за октябрь-ноябрь).

5.3.Руководство педагогической практикой молодых специалистов или студентов педагогических учебных заведений. Год Список практикантов Название учебного заведения Григорьева ИринаПоволжская государственная соционально- гуманитарная академия Иванов НиколайПоволжская государственная соционально- гуманитарная академия Григорьева ИринаПоволжская государственная соционально- гуманитарная академия Иванов НиколайПоволжская государственная соционально- гуманитарная академия Егоров ЕвгенийПоволжская государственная соционально- гуманитарная академия Степанов ЮрийПоволжская государственная соционально- гуманитарная академия

5.4. Сотрудничество со структурами повышения квалификации. Нет. 5.5.Руководство методическим объединением или временным творческим коллективом. ГодНаименование объединения Руководитель методического объединения учителей математики и физики Руководитель методического объединением учителей математики и физики Руководитель методического объединением учителей математики и физики

5.6.Участие в работе экспертных групп или жюри, оценивающих деятельность учащихся. УровеньГодНаименование Региональный Член экспертного совета по экспертизе экзаменационных работ по математике (ГИА, 9 кл.) Региональный Член экспертного совета по экспертизе экзаменационных работ по математике (ГИА, 9 кл.) Региональный Член экспертного совета по экспертизе экзаменационных работ по математике (ГИА, 9 кл.) Окружной Член экспертного совета по экспертизе окружных олимпиадных работ учащихся по математике Окружной Член экспертного совета по экспертизе окружных олимпиадных работ учащихся по математике Окружной Член жюри районной научно-практической конференции учащихся Территориальный Организатор районной научно-практической конференции учащихся

6. Участие в муниципальных, региональных и федеральных профессиональных конкурсах

6.1. Участие в профессиональных конкурсах на лучшую методическую разработку УровеньГодНазвание конкурсаТемаРезультат Региональный2008Окружной этап областного конкурса профилактически х программ и проектов Сотрудничество семьи и школы по профилактике наркозависим ости у подростков Диплом Окружной2009Конкурс инновационных разработок Современные образовательн ые технологии. Применение интерактивно й доски на уроках математики. Диплом за 3 место

6.2. Участие в профессиональных конкурсах как классный руководитель или учитель-предметник УровеньНазвание конкурсаГод ОкружнойУчитель года2007 ОкружнойОкружной конкурс материалов по организации воспитательно- профилактической деятельности в ОУ. 2008

6.3. Результаты участия в профессиональных конкурсах как классного руководителя или учителя-предметника. Нет Участие в работе экспертных групп или жюри, оценивающих профессиональную деятельность педагогов. УровеньГодНаименование Окружной2009Член экспертной группы по аттестации учителей математики.

7. Повышение квалификации и профессиональная переподготовка, в том числе обучение в аспирантуре

7.1. Освоение программы повышения квалификации по предметному обучению. С 2005 по 2007 год освоены 4 (четыре) блока по именному образовательному чеку В 2010 году освоен 1 блок по именному образовательному чеку Название курсовОбъем часов Время обучения УчреждениеДокумент Компет.-ориентированное образование ЦПОИОЧ Информ.-коммуникационные технологии в образовательном процессе СИПКРОИОЧ Дифференцированное обучение математике в основной школе СИПКРОИОЧ Дифференцированное обучение математике в старших классах ГОУ СИПКРОИОЧ Развитие профессиональных компентенций работников образования ГОУ СИПКРОИОЧ 15861

7.2.Освоение программы повышения квалификации по внедрению воспитательных технологий. Название курсовОбъем часов Время обучения Учреждени е Документ Технология воспитательной деятельности классного руководителя в условиях современного образовательног о учреждения ГОУ СИПКР О Удостоверение Разработка региональной системы профилактики наркозависимост и у детей и молодежи ГОУ СИПКР О Справка

7.3. Освоение программы профессиональной переподготовки. Нет Второе высшее образование. Нет Ученая степень или звание. Нет.