Резюме Эссе Обоснование выбора программы Описание программы Этапы работы Внеклассное мероприятие Открытый урок Зачетная форма контроля ЗУН учащихся Модульная.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Алгебраический тренажёр». Общее количество часов: 34 (1 час в неделю) в 9М, 9Ю1 классах, 68 (2часа в неделю) в 9Ю2 классе Преподаватель: Бурко Татьяна.
Advertisements

Рабочая программа по математике МБОУ: Мокро-Соленовская ООШ учитель математики Клюкина Оксана.... Валентиновна.
Федеральные государственные образовательные стандарты и примерные программы по МАТЕМАТИКЕ Евсюкова О.И., председатель ГМО учителей математики.
Рабочая программа по математике для 5 класса по УМК И.И. Зубаревой и А.Г. Мордковича 2014 год.
Система работы по подготовке к ГИА по математике в 9 классе исследование по теме: «Влияние системы контроля на результат экзамена» Учитель математики.
Система работы учителя Учитель математики МОУ СОШ 4 МОУ СОШ 4 города Костромы Сергеева Светлана Александровна.
МО УЧИТЕЛЕЙ ЕСТЕСТВЕННО - МАТЕМАТИЧЕСКОГО ЦИКЛА МБОУ СОШ 5 г. Ливны.
Решение линейных и квадратных уравнений с параметрами в курсе математики основной школы.
МОУ ЧСОШ им. А.А.Яковлева Элективный курс по математике 9 класс «Модуль » Учитель математики I категории Рыженькина Н.М.
Что такое шарада? Пример: Мой первый слог – приказ возницы, Второй – напиток из плодов, А в целом связан я на спицах И ногу вам согреть готов. Ответ –
Концепция учебника по алгебре и началам анализа для профильной школы.
Методическое письмо «Об использовании результатов единого государственного экзамена 2006 года в преподавании математики в средней школе» Анализ результатов.
Бойко М. А., заместитель директора по воспитательной работе.
Элективные курсы для предпрофильной подготовки учащихся 9-го класса по математике Составители: Тимофеева Ирина Витальевна, Лазарева Лариса Геннадьевна.
1 Преподавание алгебры в 8 классе с углубленным изучением математики Феоктистов Илья Евгеньевич Москва.
Вовкодав Елена Валерьевна МАОУ лицей 14 «Экономический»
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования и его реализация в УМК Завершенная предметная линия учебников «Математика»
Подготовили: учителя математики МОУ «СОШ 22» Миляева Л. А., Полунец Г.Н., Шпилькина О.В.
Методическое объединение учителей математики и информатики.
Математика 5-6 класс. пояснительная записка, в которой конкретизируются общие цели основного общего образования с учетом специфики учебного курса; общая.
Транксрипт:

Резюме Эссе Обоснование выбора программы Описание программы Этапы работы Внеклассное мероприятие Открытый урок Зачетная форма контроля ЗУН учащихся Модульная технология Личностно-ориентированный подход Индикаторы обученности Обобщение педагогического опыта Материально-техническая база кабинета Представление Потаповой С.С.

Дата рождения: 1 ноября 1956г. Образование: высшее, ЯГУ ФМФ 1980г. Стаж- 30 лет Категория – первая Диплом об образовании «Почетная грамота УО г. Якутска» Свидетельство о повышении квалификации ИПКРО

Эссе «О профессии учителя» Многому я научился у своих наставников, ещё более – у своих товарищей, но более всего – у своих учеников. Талмуд Проходит очередное заседание педагогического совета. Один за другим выступают учителя об успеваемости по предметам, о технологиях и методах обучения, в кабинете царит деловая, рабочая обстановка. Я с глубоким уважением смотрю на директора, его заместителей, своих коллег, влюблённых в профессию. За плечами почти у каждого из них огромный педагогический опыт, в сердцах – неподдельная любовь и привязанность к детям. Эти добрые и симпатичные люди работают вместе со мной в этой школе, трудятся не за хлеб, а за совесть. Для меня профессия Учителя - источник человеческого общения, радости, чувства причастности к рождению нового в этой жизни. Это действительно «профессия дальнего действия, самая главная на земле», ибо она дает возможность, осторожно и бережно прикоснувшись к внутреннему миру человеку будущего, помочь ему осознать свою собственную значимость, неповторимость и, открыв чудо собственного «Я», по- новому смотреть на мир, научиться ладить с этим миром, не потеряться в нем. Словом, быть социально успешным человеком. Я работаю теперь с контингентом обучающихся, родители которых уже искалечили своих детей, которые уже страдают из-за ошибок в воспитании т.к. сами родители не обладают достаточными знаниями в области воспитания. Моя задача- дать шанс увидеть другой путь. Для этого я должна дать ребятам опору в жизни и в то же время убедить их, что судьбу нужно строить на фундаменте собственной личности, преодолевая все трудности, которые встретятся на их жизненном пути. Это нужно обязательно сделать. Ведь они совсем ещё юные, хрупкие, тонкие, как деревца, которым нужно к чему-то прислониться, получить поддержку и направление развития туда, вверх. Какую опору могу дать ребятам я, учитель математики, входя к ним в класс? Может быть, такие знания по предмету, которые позволят им успешно сдать ЕГЭ и продолжить образование по выбранной специальности? Безусловно, да. Но достаточно ли этого, ведь есть и другие способы освоить тестовые технологии: репетиторство, дистанционное обучение, самообразование? Тогда что же? Для меня очень важно, прежде всего научить ребят самостоятельно мыслить, искать необходимую информацию, сопоставлять факты. Тогда они не перестанут учиться всю жизнь, независимо от своей профессии, обгоняя меня и самих себя. Но как научить их учиться? Лев Николаевич Толстой писал: «Знание только тогда знание, когда приобретено усилиями своей мысли, а не памятью….». Выход один: нужно дать ребятам возможность самостоятельно искать ответ - искать, может быть даже мучительно долго, но всерьез. Вот почему, каждый раз идя на урок, я жду от своих ребят не послушания, а «открытий», преодоления себя, радости от совместной работы по решению учебных проблем. По-моему, призвание учителя, в первую очередь, состоит в том, чтобы заинтересовать ребят своим предметом, дать толчок к развитию творческих способностей школьников, создать условия для их личностного развития, нравственного взросления, мировоззренческого становления. Значит, я должна воспитать Человека средствами своего предмета – её Величества Математики. На своих уроках я учу своих ребят не воспринимать её как сухую науку, как некий набор формул, алгоритмов, понятий. Поэтому на каждом занятии пытаюсь показать им богатство содержания учебного материала, проводя невидимые нити, связывающие его с другими науками, великими открытиями человечества, с искусством и судьбами людей. Стремлюсь приобщить их к математике как к части человеческой культуры, которая наряду с другими предметами способствует формированию личности моих учеников, их нравственному воспитанию. Думаю, что учитель должен при любых обстоятельствах уважать чувство собственного достоинства каждого ученика. Только глубокое уважение и доверие, искренняя любовь к учащимся, бережное отношение к их чувствам могут создать обстановку взаимопонимания. Нужно учить их отстаивать свои убеждения, основанные на чётком представлении о добре и зле. А ещё нужно просто любить свою работу. Работа – лучший способ наслаждаться жизнью, - утверждал И.Кант. Так буду же ею наслаждаться, обладая великой силой каждого учителя – владеть сердцами своих учеников. Завтра настанет новый школьный день, в классе на меня опять будут смотреть глаза, глаза моих учеников…

Устный журнал для учащихся Содержание 1.Женщины-математики: а) Прелестная дева-первая жрица древней науки (Гипатия Александрийская) б) Замечательная женщина, выдающийся математик – Софья Васильевна Ковалевская. 2.Занимательная страница: а) математические шарады б) математики шутят Прелестная дева-первая жрица древней науки Гречанка Гипатия родилась в 370 г.Под руководством своего отца, известного математика Теона, она изучает геометрию и астрономию. Гипатии открыт доступ на уроки преподавателей музея, на которых она получила глубокие знания по философии. Некоторое время Гипатия жила в Афинах, неустанно совершенствуя свое образование. По возвращению на Родину она принимает приглашение александрийских властей и приступает к работе в музее, где преподает математику и философию. Ее лекции имели огромный успех. Гипатия пользуется самой широкой популярностью в Александрии. Деятельность Гипатии протекала в период упадка греческой науки, когда многие перестали понимать труды своих предков. Гипотия уделяла много внимания комментированию и разъяснению наиболее значительных астрономических и математических работ древних авторов. Про Гипатию известно, что она писала комментарии к первым шести книгам «АРИФМЕТИКА» Диофанта. Гипатии принадлежит честь изобретения АРЕОМЕТРА-прибора для определения широт и долгот в астрономии, и ПЛАНИСФЕРЫ-изображения небесной сферы на плоскости, на которой можно вычислять восход и заход небесных светил. Гипатия занималась также составлением астрономических светил. Ее красота, добродетель, красноречие и ученость снискали всеобщую популярность, любовь и уважение. В начале IV века при императоре Константине государственной религией становится христианство, которое издает закон о запрете языческого учения. В Александрии уничтожают великолепный храм Сераписа и уничтожают его богатейшую библиотеку. Гипатия стала таким образом последним математиком и ученым музея. Судьба ее была трагической. Гипатия стала жертвой религиозного фанатизма: она была растерзана толпой. Гипатии принадлежат труды по толкованию произведений греческих философов, математике и астрономии.

СОФЬЯ ВАСИЛЬЕВНА КОВАЛЕВСКАЯ Софья Васильевна родилась 15 января 1850 года в Москве, в семье богатого помещика генерала Крюковского. Она получила понятиям прекрасное по тому времени образование. Первым наставником Софьи был Иосиф Игнатьевич Малевич, преподаватель с большим опытом. Софье старались дать воспитание и образование соответственно понятиям среды, в которой жила ее семья, то есть стремились сделать из Софьи светскую барышню. В 60-е годы лучшая часть русского общества особенно стремилась к просвещению, при помощи которого хотела принести пользу своему народу в его борьбе с мраком невежества. Наиболее передовые женщины того времени посещали университеты в качестве вольнослушательниц. В 1868 г. Софья Васильевна вышла замуж за Владимира Онуфриевича Ковалевского. После свадьбы супруги Ковалевские поехали в Петербург, где каждый из них усердно занимался наукой. Весной 1869 г. Софья Васильевна поехала в Германию, в Гейдельберг.В то время славой большого ученого пользовался профессор математики Берлинского университета Карл Вейерштрасс ( гг.) Так как женщины не допускались в Берлинский университет, то Софья обратилась к Вейерштрассу с просьбой помоч ей. Он был восхищен способностями Софьи, и вскоре она сделалась любимой ученицей Вейерштрасса. Ковалевская получила степень доктора. Софья Васильевна отличалась разносторонним образованием и была блестящей собеседницей. Она общалась с великим русским математиком, ученым П.Л. Чебышевым ( гг.) В 1888 г. Софья Васильевна Ковалевская написала свою основную научную работу, прославившую ее, «Задача вращения твердого тела вокруг неподвижной точки». Эта задача давно привлекала умы ученых, но полностью решения ее не было. Во время поездок в Париж в начале 80-х годов Ковалевская познакомилась с известным русским эмигрантом П. Л. Лавровым, а через него и с рядом революционных деятелей. Ковалевская разделяла взгляды революционных демократов. Она считала, что наука, которой она отдавала все свои помыслы и способности, «может представлять некоторый интерес лишь для небольшого числа людей, тогда как теперь каждый обязан посвятить свои лучшие помыслы делу большинства». В конце 1980 г. Во время зимних каникул Софья Васильевна поехала на юг Франции, в окрестности Ниццы. В Швейцарию она вернулась простуженная и вскоре она сильно заболела. Софья Васильевна скончалась 10 февраля 1981 года в самом расцвете своего таланта и слава. С. В. Ковалевская была талантливым ученым, много сделавшим для развития математики. Ею было напечатано девять работ, относящихся к различным темам. Удачный выбор задач и блестящее их решение обеспечили научную известность Ковалевской. Её оригинальная работа по вращению твердого тела составила новую страницу в истории этой задачи и дала толчок к дальнейшим исследованиям.

Математические шарады 1. Одна из известных собачьих пород Начало у слова составит. Без слога второго глагол у летняя Совсем с языка не слетает. Достаточно есть единиц площадей, Слог третий – одна из них. На «ные» кончается наше слово. Закончу и я свои стих. (Колли-не-ар-ные) 2. Из чисел вы мой первый слог возмете, Второй – из слова «гордецы». А третьим лошадей вы погоните, Четвертым будет блеянье овцы. Мой пятый слог такой же, как и первый, Последней буквой в алфавите является шестой, А если отгадаешь ты все верно, То в математике раздел получишь ты такой. (Три-го-но-ме-три-я) 3. Привычное слово кудлатой наседки Поставьте на первое место. На месте втором посмотрите-ка – нота, Важна для любого оркестра. На третьем – одна одинокая буква, Пятнадцатая в алфавите. Один из волос на мордашке котенка На месте четвертом. Прочтите. (Ко-си-н-ус)

Зачетная форма контроля ЗУН учащихся В целях повышения ответственности учащихся за результаты своего труда, для развития самостоятельности в овладении знаниями необходимо устранить стереотипность в обучении и воспитании, совершенствовать систему учета знаний учащихся.применяется зачетная система контроля знаний. Проведение зачетной формы контроля ЗУН учащихся это определенный этап выработки самостоятельности в повышении качества обучения, подготовки учащихся как жизнеспособную личность в условиях студенческой жизни. Зачеты проводятся каждый учебный год в два этапа с объявления сессионной, зачетной недели. На зачетах, при подготовке к ним ученики взрослеют, проявляется способность, настойчивость, требовательность. Вырабатываются навыки самостоятельной работы. Зачетная форма контроля ЗУН – это и обобщающее повторение, которое нужно ориентировать не только на закрепление и упорядочение уже достигнутого уровня знаний и умения, но и на ликвидацию возможных пробелов в знаниях. Сессионные недели объявляю в декабре и марте месяце учебного года. Применение этой системы убеждает в том, что зачет должен пройти каждый ученик. Зачетные уроки –это уроки индивидуальной работы, которые служат как для контроля и оценки знания, так в большей степени для целей обучения воспитания и развития личности. Происходит переосмысление материала, систематизация, сопоставление нового и старого, развивается мышление школьника. Цели и задачи воспитания жизнеспособной личности достигаются. Применяемые здесь методические образовательные программы не новы. Многие учителя используют как модульную, проектную, личностно-ориентированную, зачетную формы и другие формы преподавания. Поиск нового приема это не самоцель. Главное-это дать учащимся знания: Поступили в учебные заведения естественно-математического направления: уч.г. - 1учащихся; уч.г. – 2 учащихся;

В последние годы личностно-ориентированный подход стремительно завоевывает образовательное пространство России. Большинство педагогических коллективов страны настойчиво осваивает теоретические основы и технологию использования данного подхода в учебно-воспитательном процессе. Под личностно-ориентированным подходом принято понимать методологическую ориентацию в педагогической деятельности, позволяющую посредством опоры на систему взаимосвязанных понятий, идей и способов действий обеспечивать и поддерживать процессы самопознания, самостроительства и самореализации личности, развития его неповторимой индивидуальности. При реализации такого подхода процессы обучения и учения взаимно согласовываются с учетом механизмов познания, особенностей мыслительных и поведенческих особенностей учащихся, а отношения «учитель-ученик» строятся на принципах сотрудничества и свободы выбора. Актуальность личностно-ориентированного подхода объясняется тем, что динамическое развитие российского общества требует формирования ярко индивидуальной. Прагматичной, раскрепощенной, независимой личности, способной ориентироваться в быстро изменяющемся социуме. Личностно-ориентированное образование включает следующие подходы: Разноуровневый; Дифференцированный; Индивидуальный; Субъектно-личностный.

Тематическое планирование составлено к УМК А.Н. Колмогорова и др. «Алгебра и начала анализа», класс, М. «Просвещение», годов на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования с учетом авторского тематического планирования учебного материала. При изучении курса математики на базовом уровне продолжаются и получают развитие содержательные линии: систематизация сведений о числах; изучение новых видов числовых выражений и формул; совершенствование практических навыков и вычислительной культуры, расширение и совершенствование алгебраического аппарата, сформированного в основной школе, и его применение к решению математических и нематематических задач; расширение и систематизация общих сведений о функциях, пополнение класса изучаемых функций, иллюстрация широты применения функций для описания и изучения реальных зависимостей; развитие представлений о вероятностно-статистических закономерностях в окружающем мире, совершенствование интеллектуальных и речевых умений путем обогащения математического языка, развития логического мышления.

Цели Изучение математики в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей: формирование представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики; развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для обучения в высшей школе по соответствующей специальности, в будущей профессиональной деятельности; овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения школьных естественнонаучных дисциплин на базовом уровне, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки; воспитание средствами математики культуры личности: отношения к математике как части общечеловеческой культуры: знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей, понимания значимости математики для общественного прогресса. Общеучебные умения, навыки и способы деятельности В ходе освоения содержания математического образования учащиеся овладевают разнообразными способами деятельности, приобретают и совершенствуют опыт: построения и исследования математических моделей для описания и решения прикладных задач, задач из смежных дисциплин; выполнения и самостоятельного составления алгоритмических предписаний и инструкций на математическом материале; выполнения расчетов практического характера; использования математических формул и самостоятельного составления формул на основе обобщения частных случаев и эксперимента; самостоятельной работы с источниками информации, обобщения и систематизации полученной информации, интегрирования ее в личный опыт; проведения доказательных рассуждений, логического обоснования выводов, различения доказанных и недоказанных утверждений, аргументированных и эмоционально убедительных суждений; самостоятельной и коллективной деятельности, включения своих результатов в результаты работы группы, соотнесение своего мнения с мнением других участников учебного коллектива и мнением авторитетных источников.

Описание программы Тематическое планирование к учебнику А.Н. Колмогорова и др. «Алгебра и начала анализа», 10 класс (базовый уровень 2ч в неделю в первом полугодии, 2 часа в неделю во втором полугодии всего 72 часа). Уравнения, неравенства, функции (20 часов., из них контрольные работы -1 час) Решение линейных уравнений первой степени, квадратных уравнений. Решение линейных неравенств первой степени, решение квадратных неравенств. Решение систем линейных неравенств, неравенств второй степени с одной переменной. Линейная функция, квадратичная функция их графики. Тригонометрические функции любого угла ( 6часов ). Синус, косинус, тангенс и котангенс произвольного угла. Радианная мера угла Основные тригонометрические формулы ( 8 часов, из них контрольные работы – 1 час). Основные тригонометрические тождества. Формулы приведения. Преобразование простейших тригонометрических выражений. Формулы сложения и их следствия ( 6 часов ). Синус, косинус и тангенс суммы и разности двух аргументов. Синус и косинус двойного аргумента. Формулы половинного аргумента. Преобразование суммы тригонометрических функций в произведения и произведения в сумму. Выражение тригонометрических функций через тангенс половинного аргумента. Преобразование простейших тригонометрических выражений. Тригонометрические функции числового аргумента (5 часов из них контрольные работы – 1 час). Синус, косинус, тангенс и котангенс действительного числа. Тригонометрические функции и их графики. Основные свойства функций (12 часов, из них контрольные работы – 1 час). Понятие функции. Область определения и множество значений. График функции. Построение графиков функций, заданных различными способами. Свойства функций: монотонность, четность и нечетность, периодичность, основной период, ограниченность. Преобразование графиков: параллельный перенос, симметрия относительно осей координат и симметрия относительно начала координат, симметрия относительно прямой y=x, растяжение и сжатие вдоль осей координат. Решение тригонометрических уравнений и неравенств (12 часов, из них контрольные работы – 1 час). Арксинус, арккосинус, арктангенс числа. Простейшие тригонометрические уравнения. Решение тригонометрических уравнений и их систем. Простейшие тригонометрические неравенства. Обратная функция. Область определения и область значений обратной функции. График обратной функции. Повторение курса алгебры и математического анализа за 10 класс (2 часов ).

Номер пункта Содержание материалаКоличество часов Уравнение, неравенства, функции20 [3, 2] [2, 28] [6, 28] [5, 14, 8] [7] Решение линейных уравнений с одной переменной Решение систем линейных уравнений с двумя переменными Линейные неравенства. Системы линейных неравенств Линейная функция, функция обратной пропорциональности, квадратичная функция Решение квадратных уравнений и неравенств Решение задач Контрольная работа [6, § 12]. Тригонометрические функции любого угла 6 [6, 28] [6, 29] [6, 30] Определение синуса, косинуса, тангенса и котангенса Свойства синуса, косинуса, тангенса и котангенса Радианная мера угла [6, § 13]. Основные тригонометрические формулы8 [6, 31] [6, 32] [6, 33] Соотношения между тригонометрическими функциями одного и того же угла Применение основных тригонометрических формул к преобразованию выражений Формулы приведения [6, § 14]. Формулы сложения и их следствия6 [6, 34, 35] [6, 36] Формулы сложения. Формулы двойного угла Формулы суммы и разности тригонометрических функций 4242 Номер пункта Содержание материалаКоличество часов §1. Тригонометрические функции числового аргумента Синус, косинус, тангенс и котангенс (повторение) Тригонометрические функции и их графики Контрольная работа § 2. Основные свойства функций Функции и их графики Четные и нечетные функции. Периодичность тригонометрических функций Возрастание и убывание функций. Экстремумы Исследование функций Свойства тригонометрических функций. Гармонические колебания Контрольная работа § 3. Решение тригонометрических уравнений и неравенств [7, 3.1] [7, 3.2] Арксинус, арккосинус и арктангенс Решение простейших тригонометрических уравнений Решение простейших тригонометрических неравенств Примеры решения тригонометрических уравнений и систем уравнений Обратные функции, графики взаимно обратных функций Итоговое повторение5

Кол-во уч- ся % кач.% обуч.% кач.% обуч.% кач.% обуч. %100% %

кл11кл12кл УспевКач.УспевКач.УспевКач.

Цель: - выявление проблем и интересов учащихся, имеющих низкую учебную мотивацию и с отклонениями в поведении. -создание комфортных условий успешного обучения каждого ученика, обеспечить охват учащихся по всеобучу. -овладение всеми учащимися стандартами образования, оказания методической помощи. Задачи: Организация индивидуальной работы с учащимися во внеурочное время % кач.% обуч. % качества % обуч-ти% кач.% обуч

2006 г.- открытый урок «Решение показательных уравнений», 12 кл г.- доклад «Женщины-математики»

НазваниеКол-во 1.Задания для обучения и развития учащихся 5 класс Сборник для тестовых заданий для тематического итогового контроля 5 класс Задания для обучения и развития учащихся 6 класса.20 4.Сборник тестовых заданий для тематического контроля 6 класса.20 5.Задания для обучения и развития учащихся 7 класса.20 6.Сборник тестовых заданий для 7 класса.20 7.Задания для обучения и развития учащихся алгебра 8 класс Сборник тестовых заданий для тематического и обобщающегося контроля 8 класс 20 9.Задачник практикум для 7 класса20 10.Тематический контроль по геометрии 7 класс20 11.Задачник-практикум для 8 класса. Геометрия учебник Атанасян Л.С Тематический контроль по геометрии 8 класс20 13.Обучающие и проверочные задания20 14.Учимся решать задачи. Геометрия класс20 15.Обучающие и проверочные задания 11 класс20 16.Элементы статистики и теории вероятностей 7-9 классы20 НазванияКол-во 1.Уроки алгебры Кирилла и Мефодия2 2.Уроки геометрии К. и Ф. 8 класс2 3.Уроки геометрии К и Ф 9 класс2 4.Уроки алгебры К и Ф. 9 класс2 5.Уроки алгебры К и Ф класс2 6.Уроки геометрии 10 класс К и Ф2 7.Уроки геометрии К и Ф 11 класс2 8.Открытие математики. Функции и графики2 9.Алгебра 7-9 класс

Председателю городской Аттестационной комиссии Евсиковой Е.И. От администрации СОШ 37 ПРЕДСТАВЛЕНИЕ Администрация СОШ 37 просит Вас подтвердить уровень квалификации 1 категории учителя математики учебно-консультационного пункта слепых и слабовидящих при СОШ 37 Потаповой Светланы Сафроновны. Потапова Светлана Софроновна закончила факультет математики ЯГУ в 1980 году по специальности математик. Работала учителем математики в СОШ 20, в школе рабочей молодежи 11, в Новосибирской очно-заочной школе в г.Якутске. С 1994 года работает учителем математики в УКП слепых и слабовидящих. Высокий профессионализм, глубокие знания своего предиета и увлеченность педагогической работой отличают Светлану Сафроновну. Так за время работы в УКП она овладела методикой преподавания математики по системе Брайля, варьирует методические разработки по математике, представляет их для обучения инвалидов по зрению, составляет свои разработки уроков. Специфика школы требует индивидуального подхода к каждому обучающемуся. Светлана Сафроновна умело пользуется тифлоприборами, рельефно-точечными учебниками, учитывая специфику инвалидов по зрению, кропотливо и терпеливо обучает их математике. Учитель делится своим опытом с молодыми учителями. Так в 2004 году выступала с докладом в школе и в Хангаласском улусе на тему: «Что такое индивидуальная программа реабилитации». Невзирая на сложный состав учащихся, ряд лет ею стабильно обеспечивается высокий уровень обученности. Среди выпускников Светланы Софроновны есть ученики поступившие в ССУЗ-ы и ВУЗ-ы Республики и страны. В 2000 году её пригласили для проверки экзаменационных работ абитуриентов-инвалидов филиала Санкт-Петербургского экономического колледжа. Светлана Сафроновна ведет активную работу в деле реабилитации и социальной интеграции инвалидов. Её ученики принимают активное участие во всех конкурсах, проводимых среди инвалидов. Светлана Сафроновна старается сделать многое, что бы ее выпускники, будучи не зрячими или слабовидящими, были конкурентноспособными в это быстроразвивающее время. За безупречный труд Светлана Софроновна неоднократно награждалась грамотами ГУО, ЦП ВОС. В 2005 году ей было присвоено звание «Ветеран труда». Мастер своего дела, творческий учитель Потапова Светлана Сафроновна заслуженно пользуется авторитетом среди учителей, учащихся и родителей. Зам.директора УВР \Саввинова Е.Д.\