Винярская И.В., Черников В.В., Симонова О.И., Горинова Ю.В. ФГБУ «Научный центр здоровья детей» РАМН Москва, 2012 Первый российский опыт оценки статуса.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Health Utility Index: новые возможности для оценки функциональных нарушений у детей с хроническими заболеваниями Винярская И.В., Черников В.В., Симонова.
Advertisements

1. Определить последовательность проезда перекрестка
Урок повторения по теме: «Сила». Задание 1 Задание 2.

Методологические аспекты изучения качества жизни в педиатрической практике Винярская И.В. Научный центр здоровья детей РАМН.
Анализ результатов краевых диагностических работ по русскому языку в 11-х классах в учебном году.
Масштаб 1 : 5000 Приложение 1 к решению Совета депутатов города Новосибирска от _____________ ______.
1 Знаток математики Тренажер Таблица умножения 2 класс Школа 21 века ®м®м.
Школьная форма Презентация для родительского собрания.
Фрагмент карты градостроительного зонирования территории города Новосибирска Масштаб 1 : 6000 Приложение 7 к решению Совета депутатов города Новосибирска.
Применение генетических алгоритмов для генерации числовых последовательностей, описывающих движение, на примере шага вперед человекоподобного робота Ю.К.
Таблица умножения на 8. Разработан: Бычкуновой О.В. г.Красноярск год.
Ребусы Свириденковой Лизы Ученицы 6 класса «А». 10.
Ф. Т. Алескеров, Л. Г. Егорова НИУ ВШЭ VI Московская международная конференция по исследованию операций (ORM2010) Москва, октября 2010 Так ли уж.
КОНЦЕПЦИЯ РАЗВИТИЯ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РФ ДО 2020 ГОДА РОССИЯ 2009.
Оценка эффективности ранней реабилитации у больных с острым нарушением мозгового кровообращения. Ж. Б. Ахметова АО « Медицинский университет Астана »,
Фрагмент карты градостроительного зонирования территории города Новосибирска Масштаб 1 : 4500 к решению Совета депутатов города Новосибирска от
Разработал: Учитель химии, биологии высшей квалификационной категории Баженов Алексей Анатольевич.
Фрагмент карты градостроительного зонирования территории города Новосибирска Масштаб 1 : 6000 Приложение 7 к решению Совета депутатов города Новосибирска.
Развивающая викторина для детей "Самый-самый " Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 7 ст. Беломечётской.
Транксрипт:

Винярская И.В., Черников В.В., Симонова О.И., Горинова Ю.В. ФГБУ «Научный центр здоровья детей» РАМН Москва, 2012 Первый российский опыт оценки статуса здоровья в педиатрии с использованием русской версии опросника Health Utility Index 1

Индикаторы улучшения здоровья при экономической оценке здоровья: Количество излеченных пациентов Количество осложнений, которых удалось избежать Количество дней без проявления симптомов Количество дней без симптомов или токсического эффекта Количество дней с хорошим качеством жизни Количество лет без осложнений Количество лет, когда отмечалась реакция на лечение Продолжительность жизни Год жизни с учетом ее качества (QALY) Год жизни с учетом инвалидности (DALY)

Динамические исследования оценки здоровья «Модели индексов статуса здоровья» QALY и DALY Представление здоровья человека как непрерывно изменяющегося показателя «мгновенного состояния здоровья», который на оси времени принимает значения от соответствующего оптимальному самочувствию до соответствующего максимальному уровню болезни (смерти)

Годы жизни с учетом ее качества (Quality Adjusted Life Years - QALY) Сочетает в рамках единого показателя приобретение и потерю продолжительности жизни (смертность) и ее качество (заболеваемость) Универсальный показатель результата, связанный со здоровьем, применимый для всех людей и всех заболеваний Позволяет проводить сравнение между различными заболеваниями и различными стратегиями медицинской помощи Является оптимальным критерием эффективности Во многих странах считается основным показателем при решении вопроса о включении медицинской технологии в список видов помощи, финансируемых государством или СМС. 4

длительность рассматриваемого интервала времени (год) QALY 5 Х стандартизированный коэффициент или вес (QALY weight, standardized weight, preference score) от 0,0 до 1,0 Состояние смерти = 0,0 Полное здоровье = 1,0 Полезность = Качество жизни

Методы измерения уровня полезности / качества жизни 1. Методы непосредственного измерения (прямые) Стандартная азартная игра Метод временной эквивалентности Визуально-аналоговая шкала 2. Методы непрямых оценок (опросники) – многоатрибутивные меры полезности 6

Область применения QALY Создание национальных каталогов утилитных индексов Мониторинг здоровья детского населения и сравнение состояния здоровья между различными сообществами, регионами и странами Вычисление ожидаемой продолжительности жизни с учетом ее качества Расчет веса различных состояний здоровья во времени Оценка отдаленных результатов вмешательств на здоровье Изучение масштаба выгоды, полученной от различных вмешательств, на качество и продолжительность жизни пациента В клинико-экономическом анализе (затраты-полезность) 7

Национальный каталог утилитных индексов Кореи ( Eun-Jeong Kang, Su-Kyoung Ko, 2009) 8 ЗаболеваниеnMean EQ-5D EQ-5D 25% EQ-5D 50% EQ-5D 75% Рак Артрит Язвенная болезнь Инсульт Инфаркт Астма Глаукома Катаракта Почечная недостаточность

Инструменты для оценки меры полезности в педиатрии: EuroQol-5D – от 12 лет HUI – Health Utility Index – от 5 лет 16D- 17D – 16,17-dimensional health- related quality of life measure – от 8 лет CHU9D – Child Health Utility 9D – в стадии разработки 9

Трудности внедрения QALY в отечественную практику: Ограниченный выбор методик, разработанных для детей, и отсутствие их русских версий Отсутствие базы данных стандартизированных коэффициентов для различных состояний в детском возрасте Необходимость использования общей унифицированной методологии 10

Health Utilities Index ® (D.H. Feeny, W.J. Furlong, G.W. Torrance, Dundas ON, Canada) HUI анкеты существуют в двух основных форматах: 15Q и 40Q. Опросники 15Q и 40Q HUI разработаны в двух версиях: версия для самооценки – self-версия и proxy-версия - используется, когда испытуемые не могут в силу возраста (маленькие дети), слабоумия, или состояния здоровья (кома), отвечать сами. Используется 4 стандартных временных периодов оценки: в течение прошедшей 1 недели, прошедших 2 недель, 4 недель и повседневное состояние здоровья. 11

Health Utilities Index ® 15 Q (D.H. Feeny, W.J. Furlong, G.W. Torrance, Dundas ON, Canada) Содержит 15 вопросов и имеет 2 формы: HUI23S2RU.15Q – форма для самооценки качества жизни детьми старше 12 лет (Self-assessment) HUI23P2RU.15Q – форма для заполнения представителями детей от 5 до 12 лет (Proxy-assessment) 12

Health Utilities Index ® (D.H. Feeny, W.J. Furlong, G.W. Torrance, Dundas ON, Canada) Каждая форма описывается с помощью 2-х систем: Mark 2 и Mark 3, каждая из которых определяет состояние здоровья по различным составляющим: Система Mark 2 – ощущение, подвижность, эмоции, когнитивные способности, самообслуживание, боль (6 атрибутов/аспектов) Система Mark 3 – зрение, слух, речь, способность передвигаться, мелкая моторика, эмоции, когнитивные способности, боль (8 атрибутов/аспектов) 13

Health Utilities Index ® (D.H. Feeny, W.J. Furlong, G.W. Torrance, Dundas ON, Canada) Для каждой системы определяются: 1.уровни функционирования: от 1 балла (нормальное функционирование) до 5-6 баллов (тяжелое нарушение функционирования); 2.одноатрибутные индексы для каждого аспекта; 3.единый утилитный индекс (мультиатрибутный), в дальнейшем использующийся для анализа «стоимость-полезность»

Создание русской версии 1 этап – прямой перевод двумя переводчиками и согласование 2 этап – обратный перевод 3 этап – тестирование созданной русскоязычной версии на пациентах и её корректировка СОЗДАНИЕ ОКОНЧАТЕЛЬНОЙ ВЕРСИИ + ПОЛУЧЕНИЕ КЛЮЧА 15

Пилотное исследование (дети больные муковисцидозом, n=65) Self-версия – 28 (43,1%), Proxy-версия – 37 (56,9%) Распределение по полу: муж. – 30 (46,2%), жен. – 35 (53,8%) Течение заболевания: среднетяжелое – 32 (49,2%), тяжелое – 33 (50,8%) 16

Распределение по функциональным уровням атрибутов по системе Mark 2 (n=65). Функционал. уровень Ощущения n (%) Подвижность n(%) Эмоции n(%) Когнитив. Способ. n(%) Самооб. n(%) Боль n(%) 149 (75,4)59 (90,8)32 (49,2)40 (61,5) 51 (78,5) 31 (47,7) 27 (10,8)6 (9,2)29 (44,6)24 (36,9) 12 (18,5) 28 (43,1) 39 (13,8)(0)3 (4,6)1 (1,5) 5 (7,7) 4(0) 1 (1,5)(0)1 (1,5) 5(0) 17

Распределение по функциональным уровням атрибутов по системе Mark 3 (n=65). Функциональный уровень Зрение n(%) Слух n(%) Речь n(%) Способ. передвиг. n(%) Мелкая моторика n(%) Эмоции n(%) Когнит. спос. n(%) Боль n(%) 1 57 (87,7) 65 (100) 56 (86,2) 59 (90,8)60 (92,3) 35 (53,8) 40 (61,5) 30 (46,2) 28 (12,3)(0)4 (6,2)6 (9,2)4 (6,2) 23 (35,4) 4 (6,2) 27 (41,5) 3(0) 4 (6,2)(0) 5 (7,7)15 (23,1)4 (6,2) 4(0) 1 (1,5)(0)1 (1,5)(0)5 (7,7)4 (6,2) 5(0) 2 (3,1)1 (1,5)(0) 18

Сравнение мультиатрибутивных индексов в группе детей со средне-тяжелым (n=32) и тяжелым (n=33) течением заболевания Степень тяжести MeanSDp Mark 2 ср. – тяж.0,91650,11757 p=0,016 тяжелое0,83070,16001 Mark 3 ср. – тяж.0,89790,13659 p=0,012 тяжелое0,78170,

Благодарю за внимание! 20