Научно-практическая конференция «Партисипаторность: формирование механизма общественного участия» Диагностика потенциала внедрения механизма общественного.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Россия, , г. Самара, ул. Ново-Садовая, 14а ИНТЕГРАЦИЯ ПЕРВОЙ ОЧЕРЕДИ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ РЕГИОНОМ И СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫ ОБРАЗОВАНИЕМ С.
Advertisements

ЗАЧЕМ БИЗНЕСУ СОЦИАЛЬНОЕ ПАРТНЕРСТВО?. ОАО "ЛУКОЙЛ"2 На пути к осознанию КСО как философии деловой практики Компании Единичные благотворительные акции.
Приоритетные направления деятельности на гг Лига ЛЖВ Республики Молдова 2007г.
Программно-целевой подход в решении задач по улучшению положения детей, находящихся в трудной жизненной ситуации 26 июля 2013, г. Якутск Л.Н.Овчарова,
Архангельский Центр социальных технологий «Гарант» Архангельский Центр социальных технологий «Гарант» Результаты проекта «Гражданские инициативы» 11 октября.
Эффективность расширения общественного участия в управлении образованием в Алтайском крае Съезд учителей Сибирского федерального округа г. Томск
Защита прав ребенка в школе. МОУ «СОШ 8» Г.Ачинск Тел
2-й Международный «День редких заболеваний» 28 февраля 2009 г
Всероссийская акция Дети говорят телефону доверия «Да!» 17 мая – Международный день детского телефона доверия.
Создать эффективную комплексную систему поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, учитывающую их психологию и мировоззрение,
Доклад о положении детей в Российской Федерации. Особое внимание - вопросам социальной справедливости и создания инклюзивного общества дающего возможность.
Кировская область О реализации стратегии действий в интересах детей на годы в Кировской области. Об устранении нарушений в части доступа к интернет-ресурсам,
Кировская область. Стратегия действий в интересах детей на 2012 – 2017 годы в Кировской области 4 декабря 2012 года.
Сетевое взаимодействие и социальное партнерство в муниципальном образовательном пространстве.
Программа «Укрепление общественной поддержки некоммерческих организаций» Осуществляется Агентством социальной информации фондом «Созидание» Центром развития.
Организация разработки стратегии муниципального развития.
Фонд поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации Правительство Ульяновской области IV Всероссийская выставка-форум «Вместе.
Первый телефон доверия появился в 1953 году как помощь людям в кризисном состоянии, в том числе как профилактика суицидов. Англичанин Чад Вара напечатал.
Коалиция PRO Отходы. более эффективной работы Участников в области решения проблемы отходов привлечения организаторского ресурса привлечения волонтеров.
Критерии финансовой грамотности населения и пути ее повышения Июль 2008.
Транксрипт:

Научно-практическая конференция «Партисипаторность: формирование механизма общественного участия» Диагностика потенциала внедрения механизма общественного участия: модели и реальность Проф. Ивашиненко Нина Николаевна Нижний Новгород 2010

Исследования 2000 – 2005 гг. инициативные исследования факультета социальных наук ННГУ «Трансформация социальной структуры» Мониторинг бедности: DFID и Правительство Нижегородской области Исследование готовности работников ОСЗН НО к дальнейшему участию в формировании и развитии механизмов, препятствующих воспроизводству бедности Комплексная программа «Исследование потребностей малоимущих групп населения в социальных услугах» 2006 Эффективность реализации адресной социальной помощи 2006 Социальная ответственность бизнеса 2006 Партисипаторное исследование оценок клиентами соцзащиты эффективности внедрения системы адресной социальной помощи 2008 Формирование общественного мнения о проблемах бедности в России: мониторинг СМИ Восприятие населением проблем бедности 2008 Стратегии преодоления бедности 2010 Партисипаторный подход к снижению бедности: механизм общественного участия

Партисипаторный механизм Партисипаторный механизм преодоления бедности представляет собой систему взаимодействия государственных органов, некоммерческих организаций, социально ответственного бизнеса и самих малоимущих в процессе создания и реализации стратегии снижения бедности в стране

Четырех уровневая модель партисипаторности* Paul, S (1987) Community participation in development projects: the World Bank experience Discussion paper 6 New York World Bank Доступность информации Совместные консультации Участие в принятии решений Инициирование и реализация действий

Элементы формирования партисипаторного подхода Готовность служб соцзащиты принять партисипаторный механизм Вовлечение НКО в процесс преодоления бедности Активизация усилий социально ответственного бизнеса Роль самих малообеспеченных в преодолении бедности

Готовность служб соцзащиты принять партисипаторный механизм ПроблемыПерспективы Миссия службы в трактовке работников Распределение государственных средств согласно законодательству, преодоление бедности не рассматривается как задача Наблюдается личная вовлеченность и эмпатия, компенсирующие применение формальных практик при назначении бедности ИНТЕРВЬЮЕР: На сколько успешно соц.защита справляется с решением проблемой преодоления бедности? СПЕЦИАЛИСТ: Мы же исполнители, сколько нам дадут денег на материальную помощь, мы всю истратим. А дадут в 2 раза больше, мы и ее истратим. ИНТЕРВЬЮЕР: На сколько успешно соц.защита справляется с решением проблемой преодоления бедности? СПЕЦИАЛИСТ СОЦЗАЩИТЫ: Соц.защита не призвана бороться с бедностью Я считаю, что если человек приходит на прием, то он получает элементарную услугу, психологическую, я его выслушиваю, лечу словом. Это тоже услуга, но ее нигде нельзя зафиксировать. У нас в основном не отказывают, здесь не работают глухие люди, здесь просто работают уставшие люди

Готовность служб соцзащиты принять партисипаторный механизм Информация ПроблемыТочки роста Обратная связь с клиентами практически не используется для корректировки текущей деятельности, доминирует анализ административной статистики В Нижнем Новгороде есть опыт выстраивания обратной связи, но пока он не получил широкого распространения Информация о возможной социальной помощи распространяется по информационным каналам, слабо совпадающим с запросами потенциальных клиентов Широко используются СМИ и различные формы встреч с категориальными группами Информационное партнерство с НКО не имеет системного характера, опирающегося на соответствующие базы данных Информация о работе НКО предоставляется в случае, если служба занятости или ее конкретный работник имели контакты с НКО Информирование социально ответственного бизнеса носит случайный характер и опирается на личные связи работников СЗН Социально ответственный бизнес вовлекается в программы снижения бедности и осознает важность данной деятельности

СПЕЦИАЛИСТ: Должна быть открытость и более информированность. Должен быть доступ к информации. Должна вестись разъяснительная работа с клиентами Мы периодически рассылаем информацию о новой помощи или просто. По субсидиям мы тоже обновляем информацию, по радио Интервьюер: как вас оценивают клиенты, как-то учитываете это мнение? Собираете ли такую информацию или нет? Специалист соцзащиты: вы знаете, у нас есть в конце года, в конце полугодия отчет, в министерство мы отсылаем. Сколько у нас жалоб, обращений, и причем, обоснованные или не обоснованные как раз тонкости. Представитель НКО Только в силу своей лености, которые справки не оформляют. А так службы соц. защиты в этом плане работают очень четко. Порой даже когда не представляешь какие-то справки, они настойчиво требую чтобы оказать помощь, которая им по закону положена. Специалист соцзащиты: есть общественные организации инвалидов, ветеранов, многодетных семей, они пытаются помочь. Мы очень плотно работаем с этими организациями. Интервьюер: работаете ли вы с общественными организациями? Специалист: вплотную. Совет ветеранов, общество инвалидов, афган. Интервьюер: а есть ли организации, которые оказывают социальные услуги? Специалист: социальная реабилитация есть. Они трудоустраивают. Интервьюер: вы направляете или они к вам? Специалист: по-разному, бывает мы, бывает они. А с обществом инвалидов мы на праздники устраиваем конкурс песен, одна наша команда из соц.защиты, другая инвалидов.

Готовность служб соцзащиты принять партисипаторный механизм Консультирование ПроблемыТочки роста Консультирование осуществляется в рамках категорийно формализованного подхода Информационная работа начинает выделяться в отдельный блок, в рамках которого начинается процесс поиска оптимальных форм консультирования Механизм вовлечения социальных групп, имеющих опыт проживания бедности, в процессы консультирования не разработан Опыт проживания бедности используется косвенным образом, через имеющуюся у специалистов СЗН информацию о различных ситуациях в бедных семьях и успешных стратегиях выхода из бедности Представители НКО не рассматриваются как партнеры по распространению знаний Специалисты СЗН идут на контакт с НКО и отвечают на их обращения и запросы Программы вовлечения социально ответственного бизнеса на этапе консультирования отсутствуют, бизнес играет роль пассивного донора У специалистов СЗН формируется представление о необходимости привлечения бизнеса, в том числе и по вопросам поиска решений

Интервьюер: а вы информацию об общественных организациях своим клиентам предоставляете? Специалист соц. Защиты: конечно, у нас до августа прошлого года мы вели и прием, и назначение, и по всем вопросам, что касается семей с детьми. У нас есть картотека многодетных семей, то есть все семьи района, которые к нам обращаются, семьи с детьми инвалидами, у нас тоже есть картотека, у нас все на учете, сейчас стало немножко посложнее, потому что они бывают придут какие-то пособия оформят, льготы оформят, а до кабинета, где занимаются непосредственно они не доходят. Все равно тем не менее делаем выверку списков, всех приглашаем. То есть мы предоставляем полную информацию всем обратившимся: куда им обратиться, как им обратиться, с поликлиниками сами связываемся, если что- то у родителей не получается. У нас реабилитационный центр для детей несовершеннолетних в районе, направили ребенка, чтобы мама могла в это время пройти курс лечения, ребенок будет там находиться. Информация у нас полная, и всем многодетным выдают удостоверения и про ассоциации, и про все. Специалист: мы тесно взаимодействуем с обществом инвалидов, советом ветеранов войны и труда, потом более мелкое общество блокадников ленинграда… сотрудничали и с организацией типа «братство», это афганская организация участников боевых действий, общество многодетных было, сейчас его нет… общественные организации существуют, они организуют праздники, оказывают помощь. Мы курируем, оказываем помощь, методическую, материальную помощь через них членам семьи.

Готовность служб соцзащиты принять партисипаторный механизм Участие в принятии решений ПроблемыТочки роста Несмотря на децентрализацию социального обеспечения, значительная часть социальных сервисов централизована и сами специалисты СЗН не чувствуют возможности влиять на принимаемые решения по управлению бедностью Нижегородская область имеет опыт выдвижения собственных инициатив и специалисты помнят об этом Возникающие сложности служба решает без привлечения общественных ресурсов в качестве лобби, предпочитая внутриорганизационные механизмы Нижегородская СЗН выдвигала законодательные инициативы и апеллировала к результатам социологических исследований

Готовность служб соцзащиты принять партисипаторный механизм Инициирование действий ПроблемыТочки роста Несмотря на то, что ответственность за реализацию социальной государственной политики возложена на регионы, основным инициатором выступает федеральный уровень Модель распределения полномочий между федеральным центром и региональным. Расширение полномочий по использованию инструментов для снижения бедности на региональном уровне На региональном уровне службы СЗН инициируют основные программы и реализуют их на собственной основе Появляются точки соприкосновения, когда СЗН могут поддержать инициативы, выдвинутые НКО Взаимодействие с НКО и социально уязвимыми группами для организации различных мероприятий не носит регулярный характер Тем не менее, СЗН начинает привлекать НКО в качестве организаторов и распределителей, выделенных ресурсов

Роль НКО в снижении бедности ПроблемыТочки роста Видение собственной роли в процессе преодоления бедности Отсутствие цели борьбы с бедностью в уставах организаций Уход от функций лоббирования интересов бедного населения в ходе принятия политических решений Сведение своих усилий на уровень оказания текущей поддержки, без попыток решения задач конкретных семей Выполнение посреднических функций между людьми, попавшими в трудное жизненное положение, и государственными органами власти Организация новых форм деятельности и получения дополнительных ресурсов для преодоления бедности Создание возможностей для вовлечения бедных и переживших бедность в процессы ее снижения

Благоустройство, работа с детьми, социальная защита, организация праздников, мероприятий, работа с подростками. А вообще все, чем соц. защита занимается, то и мы. Ищем партнеров, которые благотворительную помощь оказывают – продуктами, одежду для них собираем, мероприятия для них проводим, праздники какие-то На данный момент на решение проблем бедности не влияем. Хотя какие-то подвижки есть. Может это по накопительной системе и накопится и будет какое-то влияние, но пока я этого не ощущаю. Респондент (НКО): Активисты нашей организации – это те люди, которые руководствуются лозунгом «Спасение утопающего – дело рук самого утопающего». Организация изначально была ориентирована на то, чтобы дать понять семье, что они не одни в этом мире, и что по идее со всеми трудностями можно справиться, если это делать сообща. Причём помощь может быть любого типа – достаточно иногда бывает просто поговорить с человеком и рассказать ему о том, что мы все такие, чтобы он воспарял духом и начал лапками шевелить для достижения своих каких-то целей Мне приятно очень, когда люди могут устроить своих детей куда-то, мне приятно, когда у них получается у самих что то делать, потому что благодарность – это не дело. Первый вопрос – они понимают, что они могут решить свои проблемы сами, вот это и есть самое главное.

Роль НКО в снижении бедности Информация ПроблемыТочки роста Не обладают всей полнотой знаний, касающихся предоставления государственной помощи Могут привлекать специалистов для повышения качества информирования людей в возможностях социальной защиты Как правило распространяют информацию внутри узких целевых групп, с которыми работают в рамках своих собственных проектов В случае совпадения целевой группы с категориальной информационный эффект растет Используют узкий круг информационных каналов и не считают распространение информации важной задачей Могут использовать информационные каналы наиболее соответствующие запросам и способностям конкретных социальных групп Практически не организуют исследований своих членов и обратившихся за помощью, предпочитая опираться на персональный опыт руководителя. Имеют разветвленные сети контактов, что позволит им организовать информационную сеть в случае необходимости

Если раньше я не понимала, как привлечь молодежь, у меня ресурсов не хватало, понимать то понимала. С пенсионерами то проще, потому что они люди старой закалки, они привыкли заниматься общественной работой с детства. С молодежью в этом плане тяжелее, нужно найти мотивационные моменты. Мы читаем лекции бесплатно по медицинскому праву. М: А ваши клиенты, ваши подзащитные как оценивают деятельность вашей организации? ЭКСПЕРТ Не могу сказать. Во всяком случае, отрицательных вещей не слышала. Но, а если наша деятельность из года в год оценивается как лучшая в городе на уровне городских конкурсов… От жителей ничего плохого не слышала. Нам некогда заниматься оцениванием Лекции читаем, выпускаем брошюры. выпускаем методички. Объяснение прав пациента. Это студенты, это работники (не знаю что за аббревиатура). Студенты студенческого правового бюро. Мы сделали курс – медицинское право, потому что как таковой его не читают. Кому интересно ходят, потом помогают выпускать эти брошюры, читают лекции, отвечают на вопросы через газеты. И работники (аббревиатура), у которых входит это в их функциональные обязанности. Мне везде было легче с НКО. Потому что они тоже решают сразу конкретные задачи, предлагают конкретные какие-то действия и включаются сразу в них. А государственные органы в силу своей структуры, инертности, не могут сразу во многих вещах дать тебе конкретный ответ. Они вынуждены проводить какие-то согласования. То же самое финансирование не могут сразу выделить – административная структура очень жесткая и она многие вопросы не позволяет решать так быстро, как их можно решить, допустим, с НКО.

Роль НКО в снижении бедности Консультирование ПроблемыТочки роста Консультирование клиентов осуществляется в рамках посреднических операций, в виде звонков и обращений в вышестоящие органы власти Невозможность сразу ответить на многие вопросы обратившихся компенсируется наличием в организациях возможностей привлекать специалистов-юристов и психологов, способных Социальные группы, имеющие опыт проживания в бедности, не привлекаются для консультаций Своеобразной заменой консультированию выступает процесс организации общения представителей различных социальных групп, в ходе которого они обмениваются полезными сведениями Уровень консультативной помощи прямо зависит от объемов ресурсов, находящихся в распоряжении НКО Качество консультаций может быть повышено за счет обеспечения доступа НКО к соответствующим информационным ресурсам

Конечно! Если приходят с вопросами, не знают, откуда начать, куда пойти, мы подсказываем, где-то специалиста найдем. У нас юристы бесплатные принимают. Ну да. Часто звонят. Да, они уже туда обращались, звонят нам на наш телефон доверия (у нас есть телефон доверия). Или они будут обращаться. Не всегда знают, куда – мы им советуем, даем контакты той же соцзащиты. Иногда они успешно, иногда не очень успешно преодолевают этот бюрократический механизм - не все могут преодолеть его. Здесь принципиальная вещь: есть системные правила, которые должны покрывать 80% случаев. 20% - это уникальные случаи, в которых нужны социальные посредники. Например, человек не пишет, не читает Специалист соцзащиты: к ним приходит человек, у которого есть какая-то проблема по назначению пособия, либо он, например, относится к категории донора. Они идут жаловаться в общественную организацию, если не выплачивают, а общественная организация узнает у нас по какой причине. Потом создается некая социальная сеть, которая им самим помогает… Да, они общаются между собой…

Роль НКО в снижении бедности Участие в принятии решений ПроблемыТочки роста Нет отработанного механизма вовлечения НКО в формирование решений Есть практика написания писем и попыток оказания давления на законодательные органы власти Выход НКО на международный уровень порой проходит быстрее и эффективнее, чем взаимодействие с местными органами власти Есть возможности привлечения зарубежного опыта через прямые партнерские контакты

Мы еще занимаемся проблемами законодательства. Потому что у нас нет закона о насилии в семье. Мы занимаемся в сети наших организаций по России продвижением этого законодательства. Мы даже делали альтернативный доклад в ООН в комитете по защите прав женщин в июле этого года. Там наше правительство делало официальный доклад, а мы делали альтернативный. Т.е. еще этим занимаемся на таком уровне. Еще есть такая идея. Опять-таки с московскими коллегами (ассоциация «Централы») идея создания такого присутственного центра по ПФО Рекомендации – они рекомендации берут, но очень с трудом, когда им (госорганам) это нужно опять-таки. Есть потребность в общественных организациях… Вы знаете, скорее всего, это законотворчество, что ли. Какой-то вот такой аспект. Хотя с другой стороны, были у нас ситуации, когда наши изменения и поправки в закон об НКО они в общем то были рассмотрены и как-то приняты. Но с другой стороны, сколько не предлагали там решить этот вопрос с законом о многодетных, с решением жилищного вопроса – никак. Вот это вот никак.

Роль НКО в снижении бедности Инициирование действий ПроблемыТочки роста НКО участвуют в ограниченном числе проектов, инициаторами которых они являются Специализация НКО позволяет им более эффективно работать с целевыми группами НКО малоизвестны среди населения и не пользуются особым доверием Информация об НКО распространяется по сети межличностного общения и СЗН начинаю информировать об их работе Ограниченный объем ресурсов в распоряжении НКО сдерживает их активность Появляются новые формы привлечения ресурсов, такие как грантовые программы, тендеры по распределению госсредств на оказание соцуслуг НКО привлекают бедных людей к участию в различных мероприятиях, но достаточно редко поддерживают инициативы, идущие с низу Советы общественного самоуправления начали практику предоставления помещений для самоорганизующихся групп и помощь в распространении информации о них

Пришли ребята, захотели что-то делать для подростков – они теперь собираются и работают. Есть возможность собраться, просто помещение, точка, где собраться – это тоже очень важно. Сейчас они мероприятия для населения вовсю проводят Видимо уровень актива, который у нас есть на данный момент, может быть не на столько высок для того, чтобы они сами начали выдвигать какие-то интересы свои. У них есть спектр какой-то, мы бы хотели то, се, пятое, десятое, но кто бы вот начал, а мы бы вот поддержали! Нет таких, которые бы взяли и повезли этот воз. Молодежь - почему они стабильно сейчас задержались – они сорганизовались в организацию, они юридически зарегистрировались, и они зарабатывают уже деньги. Не просто так проводят какие-то там мероприятия, они под это проекты пишут, и получаю финансы. Про тех же самых ребят. Там один говорит – хочу с подростками работать, нашли еще кого-то, притянули несколько человек, стали общаться. Поняли, что без средств ничего не сделать. Сходили к депутату, еще к кому-то. Один дал, другой не дал. Наконец поняли, что от имени организации легче обращаться к тем же депутатам, писать проекты. Вторая организация – собрались люди, которые хотели какую-то инновацию в образовательный процесс внести, сейчас открыли и занимаются вальторский класс. У нас в городе это течение мало известно, слабо поддерживается и, тем не менее. есть группа детского сада и класс. Помещение у нас муниципальное, содержит полностью администрация. Мы как НКО не потянули бы, однозначно. Это огромная помощь. Структурам, таким как территориально- общественное самоуправление, администрация города предоставляет помещение, содержит его полностью вплоть до телефона, электроэнергии. А вот оперативку такую легче решать, конечно, с НКО. То, что пооперативнее проще с мелкими структурами административными и НКО, а вопрос более глобальный проще решить с администрацией, чтоб основательнее, пусть это дольше все будет. Мы работаем не столько с районными отделами соцзащиты, сколько с управлением по семейной политике. Мы с ними работаем. Они очень рады, что мы есть. Они хорошо к нам относятся. Конечно, это был такой путь – доказать, что мы что-то делаем. Но мы понимаем, что мы выполняем часть их работы в общем-то и они, естественно, в этом плане… Т.е. они могут нас приглашать на мероприятия, могут провести какие-то конкурсы и предложить поучаствовать. Ну, это редко, правда, бывает. На моей памяти один раз всего. Но сейчас мы с ними даже стали писать совместную программу в фонд защиты детей. Есть такой фонд Гордеевой для детей, попавших в трудную жизненную ситуацию, - у нас при Минздравсоцразвитии. И там есть программа для субъектов Федерации. Вот мы с ними даже вместе пишем такую общую программу от субъекта Федерации.

Клиенты СЗН ПроблемыТочки роста Видение собственной роли в процессе преодоления бедности Наблюдаются самые разнообразные настроения: от ощущения полной потерянности и бесправности до требований соблюдений их прав С повышением информированности клиентов растет обоснованность требований и умений общаться с различными органами власти Не просматривается доверие к региональным органам власти как институту Генерализованное доверие замещается персональным доверием к конкретному Нет четкого осознания и соотнесения своих возможностей с имеющимися способами выхода из сложившейся ситуации С помощью СЗН и НКО формируются новые схемы поддержки бедных, направленные на расширение их возможностей доступа к образованию, медицинской помощи

Многодетная мама: я считаю, что семьи должны выбиваться, зарабатывать сами, несмотря на государство. Поэтому помощь есть от государства? Ну ладно. Что-нибудь они придумают там? Ну и ладно, спасибо им за это. А так, чтобы надеяться, или что-то планировать, или даже участвовать в разработке деяний, подачек – я смысла в этом не вижу. Клиент: вряд ли я что-то могу сделать. Я имею ввиду, что наши местные власти должны быть заинтересованы, чтобы работоспособные пенсионеры могли работать. А у нас ситуация какая? Люди не пенсионного возраста не могут найти работу. Пенсионеры это уже проблема второго плана.

Клиенты СЗН Информация ПроблемыТочки роста Учитывая категориальность основного потока социальной помощи, существуют проблемы в понимании прав на получение помощи Предлагаемые универсальные документы, которые заполняет клиент социальной защиты информируют его о других возможностях Не обладают все полнотой информации по возможной помощи. Барьером к ее получению является не столько официальная система распространения информации сколько необходимость признать себя бедным Переместить основную информационную нагрузку на специальные офисы, которые могут быть вынесены с территорий СЗН и информировать граждан и по другим вопросам Основным каналом получения информации о возможной соцпомощи являются друзья и знакомые. Учитывая тенденцию к изоляции в случае попадания человека в трудную жизненную ситуацию, следует признать ограниченность этого типа информирования Необходимо создание сетей неформального общения, объединяющих как нуждающихся в помощи, так и получивших ее и имеющих позитивный опыт в преодолении бедности

Мама с ребенком: мы на молочную кухню сначала собирали, потом нас, вот, в остальные отправили отделы… ну…все обращаются, если можно купить, так можно и бесплатно получить. Интервьюер: то есть у вас знакомые есть, которые там обращались… Мама с ребенком: ну, да, да. Интервьюер: а как вы поняли вообще, что можно обратиться в службу соцзащиты и можно это сделать? Что именно натолкнуло на эту мысль? Мужчина: у меня мама пенсионерка, она как бы этим уже достаточно давно пользуется, поэтому вот, учитывая ее опыт, узнали про такую возможность.

Клиенты СЗН Консультирование ПроблемыТочки роста Эффективность консультации в СЗН зависит от степени совпадения случая просителя с правилами предоставления помощи: попадания в определенную категорию изначальной психологической установки просителя (агрессивно-требовательной или просящей) Создание специализированных механизмов для рассмотрения нестандартных жизненных ситуаций, которые сейчас во многом зависят от личной эмпатии сотрудника. Введение службы психолога в штатное обслуживание Степень формализации консультирования, используемый язык для объяснения не совпадают с языком коммуникаций клиентов Необходимо шире привлекать к консультированию тех, кто имел опыт использования социальной помощи и услуг

Это было, есть и будет. Все зависит от характера человека. Есть оптимисты и пессимисты. Одни не могут жить без черных красок, другие во всем видит светлое все. Одним проволочка в 15 минут не проволочка, а другой 5 минут – со мной грубо обошлись, мое время потратили. Это личностные факторы, я считаю. Хотя и бюрократические моменты тоже имеются. Я думаю здесь 50/50.

Клиенты СЗН Участие в принятии решений ПроблемыПерспективы Не участвуют и не верят в такую возможность Но в принципе считают, что действительно могли бы принимать более эффективные решения «Надо прислушиваться к мнению людей, потому что у каждого разные ситуации»

Клиенты СЗН Инициирование действий ПроблемыТочки роста Люди, попавшие в беду, редко используют сетевую поддержку, скорее стараются закрыться от других и бороться со своими проблемами в одиночку В случае, если сетевой ресурс используется, и человек, оказавшись в трудной жизненной ситуации, становится во главе НКО, оно может добиваться определенных успехов В качестве основного решения проблемы видится повышение размера получаемых социальных выплат или нахождение места работы, социальные услуги не воспринимаются как действенная помощь Более широкое использование социальных услуг для обеспечения базового доступа к различным социальным сервисам Наличие психологических установок и оценок собственного положения как безысходного, препятствующих желанию действовать Изменение самооценки путем вовлечения в общий процесс преодоления бедности

Надо пересмотреть детские пособия. Потому что для некоторых это такая реальная помощь. Даже для нас эти триста рублей – тоже хорошо. Самоорганизация – это дело очень тяжелое. Практически неподъемное. Эту нужно такую задачи глобальную, даже критическую для того, чтобы наблюдалась самоорганизация. Например, последний месяц – пожары. Только такие катаклизмы могут людей самоорганизовать сразу и быстро. А какие-то мелкие проблемы. пусть даже они связаны с каким-то интересом, если они не являются жизненно необходимыми, то они человека будут самоорганизовывать только тогда, когда у человека через край хлещет энергия и девать ее ему некуда. Я думаю федералы. Потому что здесь нужно принимать глобальные решения – поднять уровень пенсий, уровни зарплаты – это на местном уровне не решишь. На уровне человека – нужно менять отношение к жизни. Нужно внутренние резервы включать и учиться брать ответственность на себя. Несмотря на то, что мы вот такая бедная нищая страна, мы переложили ответственность на органы, все нам кто-то должен. Я сам себе ничего не должен. Ты получаешь маленькую пенсию или зарплату, к тебе заходишь в квартиру – ты живешь как на помойке – ты дома хоть уберись! Чтоб к тебе можно было зайти и оказать эту помощь.