Москва, 2009 Контроль качества предоставляемых ИТ-сервисов и оптимизация эксплуатационных издержек Александр Мартынов Директор Департамента Комплексной.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Инновационные ИТ-решения для предприятий ТЭК Мартынов Александр Руководитель Департамента Технической Поддержки Продаж.
Advertisements

Программный комплекс Rapid SCADA Эффективная быстрая диспетчеризация.
Разработка ПО Системная интеграция IT-аутсорсинг.
Диспетчерский Центр FLEX-Integration Департамент сопровождения инфраструктуры ЦОД.
ТЕХПОСТАВКА сопровождение и аутсорсинг сложных телекоммуникационных и информационных систем.
«1С:Документооборот 8». Зачем автоматизировать документооборот? Единая информационная база документов Возможность параллельного выполнения операций Непрерывность.
КРОК ОПЕРАТИВНАЯ РЕАКЦИЯ НА ИЗМЕНЕНИЯ РЫНКА Дмитрий Васильев ПЕРВЫЙ ЗАМЕСТИТЕЛЬ ГЕНЕРАЛЬНОГО ДИРЕКТОРА КОМПАНИИ КРОК.
Работу выполнила студентка гр. 9 Бд 111 Евженко Дарья.
Практика а Практика аутсорсинга ИТ услуг в SMB. Оптимальная модель аутсорсинга - путь в светлое будущее ?
МОСКВА 9 июля 2009 г.. Центр Обработки Данных это здание или его часть, первичной функцией которых является размещение оборудования обработки и хранения.
Информация о компании ООО «Первый частный Дата-центр» ООО «Первый частный Дата-центр» г. Москва, Авиамоторная д. 50 Тел.: +7(499)
Россия, г. Москва, ул. Пришвина, д. 8, к1 телефон: (495) Компания e-Style ISP История успеха.
Технопарк в сфере высоких технологий «ИТ-парк» 28 мая 2014, г.Казань.
1 Решение и статус проекта ИИС ЦОН в Казахстане от Amdocs Управление и Взаимодействие отношениями Государства с Гражданами Казахстана Илья Кузьмин Директор.
ЛЕТОГРАФ ЛЕТОГРАФ: успешные проекты по управлению документами, автоматизации бизнес- процессов и интеграции корпоративных приложений с использованием технологий.
«Создание и внедрение автоматизированной системы управления ИТ-услугами в ОАО «Белинвестбанк» ОАО «Белинвестбанк» Начальник отдела поддержки пользователей.
INSAR CONSULTING КАТАЛОГ УСЛУГ. люди - порядок - инструменты.
НОВЫЕ УСЛУГИ ДЛЯ БИЗНЕСА. ОФИСНАЯ АТС Три ключевых ограничения офисной АТС: 1. Трудно масштабировать сеть. Подключение каждой новой телефонной линии требует.
"1С:Производственная Безопасность – Промышленная Безопасность" – решение для организации деятельности специалистов по промышленной безопасности на предприятиях,
Современная система управления и диспетчеризации инженерных систем. Щит автоматизации ADAL – это устройство реализованное на базе.
Транксрипт:

Москва, 2009 Контроль качества предоставляемых ИТ-сервисов и оптимизация эксплуатационных издержек Александр Мартынов Директор Департамента Комплексной поддержки продаж

Информационные технологии в условиях глобального экономического кризиса Основные направления приложения сил Минимизация издержек - Создание эффективной транспортной сети связи (ЦТК, RETN) Расширение сервисов для потребителей Мониторинг качества сервисов - Проект контроля SLA для Голден Телеком Оптимизация эксплуатации - Диспетчеризация инженерных систем (МТС, АбсолютБанк) Поддержка информационных процессов - Катастрофоустойчивость и доступность (ЦОД, РЦОД, СХД - Лукойл) Гибкость, доступность и безопасность - Интеграционная шина (Газпромбанк)

Роль системного интегратора в реализации поставленных задач Построение ЦОД Построение сетей передачи данных Внедрение решений по OSS/BSS Внедрение решений по информационной безопасности Организация службы эксплуатации Создание единого интеграционного пространства Внедрение систем мониторинга Бизнес направление Отраслевые прикладные системы Отраслевые ИТ решения

Возможные сервисы операторской сети Услуги сети ПД Управление сетью Защита сети Голосовые сервисы Веб-порталы Системная интеграция Видео сервисы Дата-центры (хранение данных) Видео звонки Видеоконференц-связь Видеоавтоответчики Системы телеприсутствия Системы видеонаблюдения Создание корпоративной сети ПД Электронная почта Электронный документооборот Системы приема платежей Файлообменные сети Традиционные сервисы: Корпоративная телефонная сеть Виртуальный телефон Звонок с веб-сайта Факс-сервер Голосовые меню и IVR Мобильные сервисы Центры обработки вызовов: Распределенные По запросу

Опыт работы NVisionGroup с Альфа-Групп

Система контроля SLA проект для Голден Телеком Комплексный SLA для каждой точки подключения клиента Данные по сервисным работам из Trouble Ticket Билинговая система Результаты IP SLA измерений Загрузка интерфейса для различных классов трафика на PE Загрузка CPU на CE Комплексный SLA на базе IBM Tivoli Netcool/Proviso пороги

Система контроля SLA проект для Голден Телеком Пример топологии измерений SLA метрик у клиента на базе IBM Tivoli Netcool/Proviso

Система контроля SLA проект для Голден Телеком Архитектура решения PMP на базе IBM Tivoli Netcool/Proviso

Система контроля SLA Особенности реализации В основе решения лежит система Performance Management IBM Tivoli Netcool/Proviso Особенностью внедрения системы мониторинга в данном проекте является тесная интеграция с бизнес системами, существующими в GT. Благодаря возможностям разработке NvisionGroup, Proviso Management Portal, которое расширяет функционал Netcool Proviso, была осуществлена реализация интерфейсов со всеми необходимыми системами GT (инвентарная система, система CRM, система Trouble Ticket, биллинговая система). Это позволило полностью автоматизировать весь цикл процессов настройки, начиная от постановки клиента на мониторинг и заканчивая выгрузкой результирующих данных по SLA в биллинговую систему (для сервис-менеджеров), а также выгрузкой более детальных данных по всем нарушениям в инвентарную систему (для службы эксплуатации). Разработка NvisionGroup, Proviso Management Portal

Развитие проекта OSS для операторов OSS подход для операторов связи

Развитие проекта BSS для предприятий Управление бизнес-сервисами для корпораций

Внедрение OSS/BSS решений Снижение рисков, связанных с приостановкой бизнеса за счет возможности прогнозирования и предотвращения потенциальных отклонений в работоспособности ИТ Переход службы эксплуатации ИТ на лучшие мировые практики (ITIL/ITSM, COBIT), что позволяет получить должный уровень надежности, прозрачности и учета Автоматизация ключевых задач решаемых ИТ подразделениями, что позволяет сократить издержки на ИТ персонал Возможность планирования будущих инвестиций в ИТ за счет встроенных средств аналитики, а также гибкой инвентарной базы позволяющий получить полный контроль над ИТ-активами Возможность контролировать расходы на арендуемые услуги (например, измерение выполнения SLA для предъявления претензий оператору связи; или измерение и разбор трафика для контроля за использованием трафика) Цели внедрения

Опыт NVisionGroup во внедрении решений OSS / BSS АО «Казахтелеком» –Система управления сбоями(Cisco Info Center) –Система управления ВЧС/MPLS VPN(Cisco VPN Solution Center) –Контроль качества передачи данных и сервисных соглашений (IBM Tivoli Netcool/Proviso) Ростелеком –Система управления сбоями(IBM Tivoli Netcool/Micromuse Netcool) –Система мониторинга производительности и контроля сервисных соглашений (Infovista) –Система сбора статистической и тарификационной информации (HP Internet Usage Manager) ЦА Сбербанк РФ –Система управления сбоями(IBM Tivoli Netcool) –Мониторинг производительности(IBM Tivoli Netcool/Proviso) Golden Telekom –Система контроля SLA А также РТКомм/Synterra, Северо-Западный Телеком, Трастбанк, РЖД, РФФИ, Правительство Москвы, Лукойл- Информ, Центральный Телеграф, TAC NVisionGroup

Оптимизация эксплуатационных расходов оптических сетей DWDM

Решение по оптической сети оператора Цифровая оптическая сеть Infinera DWDM оборудование Существующие DWDM системы ИНТЕГРАЦИЯ оптических компонентов Infinera Существующие оптические компоненты в связи

Решение по оптической сети оператора Преимущества цифровой сети Infinera Одна платформа: WDM + ввод/вывод Уменьшение CapEx + простота использования Автоматическое предоставление сервисов Минимум модулей и соединений Простота и скорость включения Высокая плотность, низкое потребление Скорость Revenue – уже имеющиеся каналы Сокращение OpEx – 10x меньше карт Защита инвестиций – поддержка 100G сервисов Мульти-сервис, мульти-протокол, модули TAMs Разделение оптики и сервисов Новые сервисы - только новые клиентские модули Управление битами, а не волнами Цифровая диагностика в каждом узле Автоматическая защита трафика WDM + Switching Integration Емкость Плотность Масштабируемость Скорость обслуживания Мульти-сервисы Цифровые алгоритмы

WDM + Switching Integration Емкость Плотность Масштабируемость Скорость обслуживания Мульти-сервисы Цифровые алгоритмы Решение по оптической сети оператора Преимущества цифровой сети Infinera Автоматическое предоставление сервисов Уменьшение CapEx + простота использования Одна платформа: WDM + ввод/вывод Цифровое управление полосой 155M - 40G ввод./вывод 400Gb/s - 1.6Tb/s DWDM WDM система для транспорта O-E-O OXC OOOO O OOO O O O O O O O O OXC для кросс- коммутации Множество отдельных модулей

WDM + Switching Integration Емкость Плотность Масштабируемость Скорость обслуживания Мульти-сервисы Цифровые алгоритмы Решение по оптической сети оператора Преимущества цифровой сети Infinera Высокая плотность, низкое потребление Простота и скорость включения Минимум модулей и соединений 10 отдельных карт Один линейный модуль = 10 волн Традиционный WDM

WDM + Switching Integration Емкость Плотность Масштабируемость Скорость обслуживания Мульти-сервисы Цифровые алгоритмы Решение по оптической сети оператора Преимущества цифровой сети Infinera Защита инвестиций – поддержка 100G сервисов Сокращение OpEx – 10x меньше карт Скорость Revenue – уже имеющиеся каналы 100Gb/s на модуль DWDM масштабирование с шагом 100G 400G, 800G или 1.6T емкость N x 100G (N = 4, 8, 16)

WDM + Switching Integration Емкость Плотность Масштабируемость Скорость обслуживания Мульти-сервисы Цифровые алгоритмы Решение по оптической сети оператора Преимущества цифровой сети Infinera Новые сервисы - только новые клиентские модули Разделение оптики и сервисов Мульти-сервис, мульти-протокол, модули TAMs Традиционный WDM 10G 4 x 2.5G 10G 8 x 1G 10G 40G ? ? 100Gb/sOTUk 10GbE 100GbE etc. ? Service – Wave Decoupling Ethernet SONET SDH OTN SAN future 155M to 40G

WDM + Switching Integration Емкость Плотность Масштабируемость Скорость обслуживания Мульти-сервисы Цифровые алгоритмы Решение по оптической сети оператора Преимущества цифровой сети Infinera Автоматическая защита трафика Цифровая диагностика в каждом узле Управление битами, а не волнами Digital processing at every node Digital OAM&P Built-in BERT Loop-backs Trace Messaging Digital PM FEC BER OTN SONET/SDH Ethernet

Решение по оптической сети оператора Преимущества цифровой сети Infinera Простота использования, сохранение времени –автоматизирует сеть –устраняет аналоговую сложность –добавление дополнительных 100G в один момент времени, установить плату, включить её и забыть об этом. Гибкость сети –не требует сложного прогнозирования роста канальной емкости и построения сложной матрицы нагрузки Резкое снижение затрат на эксплуатацию и содержание для оптических сетей DWDM Скорость обслуживания – ключевое отличие на пути к успеху Почему провайдеры выбирают Infinera

Опыт NVisionGroup во внедрении решений Infinera RETN – оператор магистральных сетей Международная магистральная сеть RETN оказывает услуги передачи данных и IP-трафика между крупнейшими телекоммуникационными узлами мира и России. Пропускная способность каналов на основных направлениях достигает 400G ЦентрТелеком Крупнейший оператор стационарной связи Российской Федерации, оказывающий широкий спектр услуг связи и обеспечивающий доступ к мировым информационным ресурсам частным клиентам, бизнес – структурам и государственным органам в пределах Центрального Федерального округа. В 2007 году NVisionGroup заключила партнерское соглашение с международной корпорацией Infinera

Эффективные управление и диспетчеризация

Автоматизированная система диспетчеризации и управления ЦОД Климатические системы Системы пожарной безопасности SCADA Шкафы автоматики Система освещения Система газоанализа Системы энергоснабжения Система мониторинга телекоммуникационных шкафов EtherNet BacNet/IP

Автоматизированная система диспетчеризации и управления ЦОД Автоматизированная Система Диспетчеризации и Управления (АСДУ) ЦОД (АКБ «Абсолют Банк») предназначена для автоматизации и централизации процесса сбора оперативной и статистической информации о работе инженерных систем и технологического оборудования Объекта и оптимизации управления этими системами. Система осуществляет непрерывный мониторинг с регистрацией основных параметров из единого диспетчерского центра следующих инженерных систем и технологического оборудования: системы кондиционирования и ТВР помещений; утечек жидкости; распределенного электроснабжения; параметров электропитания; системы бесперебойного питания; дизель-генераторной установки; системы пожарной сигнализации и газового пожаротушения; параметров телекоммуникационных шкафов; система технологического телевидения.

Автоматизированная система диспетчеризации и управления ЦОД Регистрация событияЦентрализованная фиксация события в базе данных. Оповещение диспетчера о необходимости разрешения возникшей проблемы. Определение уровня серьезности происшествия Присвоение произошедшему событию определенного приоритета. Локализация проблемы и определение возможных последствий Отображение сообщения тревоги по конкретной системе в окне тревог. Также, отражение на экранной форме схемы системы, показывающей отношения между взаимосвязанным оборудованием и возможные последствия возникновения неполадок в отдельных компонентах. Реакция на произошедшее событиеОперативное оповещение, в соответствии с регламентом, диспетчера и руководящих лиц объекта о возникновении события по электронной почте и посредством sms сообщений. Вывод статистических показателей готовности ЦОД Возможность генерации отчетов по времени работы и простоев инженерного оборудования. Указание временных меток и продолжительности инцидентов, а также времени восстановления инженерных систем. Разграничение полномочий диспетчеровВозможность разграничения различных групп диспетчеров с привязкой к определенным задачам и/или контролируемым системам. Определение ответственного, за выполненные действия, диспетчера. Определение конкретного лица, выполнившее то или иное действие - управление оборудованием, подтверждение тревожного сообщения и т.д. АСДУ решает следующие задачи:

Контроль температуры, влажности и открытия дверей телекоммуникационных шкафов Позволяет отслеживать возможные ситуации перегрева активного оборудования Позволяет отслеживать возможные ситуации образования повышенной влажности в конкретном телекоммуникационном шкафу Генерирует извещения об открытии двери телекоммуникационного шкафа вместе с изображением открывающего лица

Контроль и управление климатической системой АСДУ, управляющая и контролирующая климатические системы, позволяет: –устранить проблемы связанные с температурно-влажностным режимом ЦОД –локализовать возникшие технические поломки и проблемы –своевременно выводить оборудование на регламентируемый технический осмотр

Мониторинг системы электроснабжения Для контроля параметров системы электроснабжения предусмотрен мониторинг данной системы средствами АСДУ Система электроснабжения включает в себя: –дизель-генераторные установки –источники бесперебойного питания –вводно-распределительные устройства –автоматический ввод резерва –главные распределительные щиты –распределительные щиты

Мониторинг систем пожарной безопасности Пожарная безопасность серверной комнаты и прилегающих вспомогательных помещений обеспечивается системами пожарной сигнализации (ПС) и газового пожаротушения (ГПТ), которые работают в автономном от режиме АСДУ обеспечивает передачу диспетчеру информации о состоянии ПС и ГПТ

Управление системой освещения АСДУ предусматривает управление освещением серверного помещения путем включения/выключения линий освещения Диспетчер имеет возможность принудительно управлять освещением в определенных зонах серверного помещения с АРМ, задавать временные графики, а также присутствует возможность ручного управления освещением

Мониторинг содержания газов CO и CO 2 АСДУ предусматривает контроль содержания вредных для дыхания человека газов в помещении серверной с выдачей сигнала тревоги на АРМ диспетчера, при повышении установленной концентрации В системе, для определения процентного содержания газов в помещении, используются датчики углекислого газа (СО) и датчики двуокиси углерода (СО 2 )

Автоматизированное рабочее место диспетчера Комплекс программ системы диспетчеризации позволяет конфигурировать контроллеры системы диспетчеризации, программировать алгоритмы работы, создавать отчеты по работе системы, устанавливать пороги для системы тревог и передавать тревоги по электронной почте, на сотовые телефоны в формате GSM SMS, устанавливать расписания включения/выключения оборудования В системе предусмотрено три типа рабочих мест: 1.рабочее место администратора АСДУ 2.рабочее место оператора АСДУ 3.рабочее место оператора системы электроснабжения и освещения.

Преимущества использования АСДУ Позволит предотвратить выход из строя бизнес оборудования (серверное и сетевое оборудование), так как система сообщает не только событие, но и показывает взаимосвязи и зависимости, что позволит выявить причины возникновения события. Мгновенное обнаружение неисправности Позволит планировать затраты на развитие инженерной инфраструктуры объекта. А также повысит эксплуатационную готовность объекта. Ведение паспорта объекта и учет ТО оборудования Позволит интегрировать данные с этого объекта по любому протоколу, так как решение протоколо-независимое. Интегрирование «не новых» объектов Позволит получать сводную информацию о статусе инженерных систем на объектах через веб-интерфейс, либо посредством отчетов. Дополнительно позволяет иметь всю информацию в диспетчерской службе. Обслуживание множества распределенных объектов

Опыт NVisionGroup во внедрении решений АСДУ ОАО «МТС» ОАО «РЖД» ФСФР ДПРУ АКБ «Абсолют банк» РФФИ НБ «Траст» КИТ-Финанс Аэропорт «Домодедово» ОАО «Лукойл» ОАО «Роснано» ОАО «Согаз» Центральный телеграф

Обеспечение доступности бизнес-систем

Общая архитектура Корпоративной сети хранения данных (г. Москва) Цели: высочайшая доступность, производительность и управляемость После ввода в эксплуатацию, ИТ- инфраструктура «Лукойл» может сохранить работоспособность даже в случае крупных катастроф

Корпоративная сеть хранения данных (Москва) Оптоволоконное кольцо в Москве связывает ЦОД и РЦОД Емкость хранения более 80 терабайт на каждой площадке Виртуализация хранения данных Хранение данных SAP и инфраструктурных приложений Репликация TrueCopy Резервное копирование с использованием «мгновенных снимков»

Интеграция информационных систем

Общая схема интеграционного решения Интеграционная шина Программные средства интеграции существующих информационных систем (АБС) на уровне бизнес- процессов Среда передачи данных Программные средства построения систем гарантированной доставки сообщений (MOM) MQ Series Программно-аппаратные средства построения сетей передачи данных Соединительные точки Программные средства интеграции существующих информационных систем (АБС) на уровне данных

Схема интеграционной платформы Акцент на максимальное использование Service Component Architecture (SCA) Расширяемость интеграционной шины Простота интеграции новых приложений Простота создания и модификации бизнес- процессов включающих в себя взаимодействие с внутренними и внешними системами

Возможности для бизнеса Интеграционные решения позволяют снизить затраты на интеграцию и использовать внедренные ранее информационные системы. Низкая совокупная стоимость владения В решениях предлагаются мощные средства сбора и совместного использования знаний об интеграции, накапливающихся в течение всего жизненного цикла решения. Интеграция существующих процессов В интеграционные решения заложен набор инструментальных средств, позволяющих заново скомпоновать существующие программные приложения, чтобы обеспечить поддержку новых бизнес-процессов. Выстраивание новых процессов и гибкость в использовании новых стандартов обмена данными

Опыт NVisionGroup во внедрении решений Единое интеграционное пространство Газпромбанк –Интеграционные решения на базе IBM WebSphere РФФИ –Интеграционные решения на базе IBM WebSphere

NVisionGroup

Деятельность NVisionGroup охватывает широкий спектр услуг на рынке IT ИТ-консалтинг и ИТ-аудит Информационные системы (ERP, документооборот, корпоративные порталы) Инфраструктурные решения (отказоустойчивые решения и системы высокой доступности, центры обработки данных и системы хранения) Системы обработки и доступа к информации Телекоммуникационные системы Системы управления информационной инфраструктурой и телекоммуникационными сетями Промышленная автоматизация Инженерная инфраструктура зданий и сооружений Системы информационной безопасности Системы видео- и аудиоконференцсвязи Сервисная поддержка Компания располагает штатом высоко- квалифицированных специалистов следующих специализаций

NVisionGroup является одним из лидеров на российском рынке IT-услуг Конкурентные преимущества Компании Является признанным лидером в области интеграции сложных информационных и телекоммуникационных систем Входит в Top-10 российских системных интеграторов Филиалы в федеральных округах РФ и странах СНГ Ведущие сотрудники с опытом работы в сфере более 10 лет Опыт руководства крупными масштабными проектами масштаба России Нам доверяют государственные структуры и системообразующие компании

Уровень компетенции NVisionGroup является залогом успешной реализации проектов Мы берем на себя полную ответственность перед клиентом за проект любого масштаба

Благодарю Вас за внимание! Вопросы?