ФОРМИРОВАНИЕ СТРУКТУРЫ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ ФГОС ВПО НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ И МЕЖДУНАРОДНЫХ СТАНДАРТОВ EUR-ACE Е.Н.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Основные этапы разработки ООП I этап - описание идеи программы со ссылкой на требования конкурентной среды и свой потенциал; формулирование концепции ООП.
Advertisements

Презентация магистерской программы Перспективные конструкционные материалы и высокоэффективные технологии Кафедра металловедения Института материаловедения.
ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ФГОС ТРЕТЬЕГО ПОКОЛЕНИЯ ПО НАПРАВЛЕНИЮ «ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ»
Дополнительная профессиональная программа повышения квалификации "Организация конструкторско-технологической подготовки производства" Приоритетное направление.
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования (ФГОС ВПО) © Г.Н. Варковецкая, канд. пед. наук, ИПО РАО, 2008.
За 35 лет подготовлено свыше 2500 инженеров- механиков для пищевой промышленности.
Характеристика направления «Инноватика» (бакалавриат)
Контрольно-измерительные технологии и оборудование Лекция 1.
Сибирский государственный индустриальный университет Институт машиностроения и транспорта Кафедра теории механизмов и машин и основ конструирования Осуществляет.
ФГОС III поколения ФГОС III поколения Основная образовательная программа.
ГОУ ВПО «Санкт-Петербургский государственный инженерно- экономический университет» Кафедра экономики и менеджмента недвижимости Особенности современной.
Федеральный государственный образовательный стандарт ВПО.
Измерения, контроль и автоматизация в сфере поставки электрической энергии потребителю Национальный исследовательский Томский политехнический университет.
Тольяттинский государственный университет Ельцов В.В. Совместная образовательная программа. Этапы в организации и проведении работ по проектированию образовательных.
О методическом обеспечении стандартов III поколения – ФГОС ВПО Гагулина Наталья Львовна начальник центра качества и НО УП.
производственно- технологическая: организация и проведение работ по монтажу, испытанию, эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту промышленного.
Обучение и подготовка кадров по охране труда в вузах: состояние, проблемы, задачи Девисилов Владимир Аркадьевич МГТУ им. Н.Э. Баумана
Подготовка кадров в точках инновационного роста: университет – научный центр – особая экономическая зона Хозяинов М.С., проректор по научной работе университета.
Санкт-Петербургский государственный электротехнический университет «ЛЭТИ» ДВУХСТУПЕНЧАТАЯ СИСТЕМА ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТОВ В ОБЛАСТИ ТЕХНИКИ И ТЕХНОЛОГИЙ.
Особенности проектирования и реализации вузовских образовательных программ на основе ФГОС ВПО.
Транксрипт:

ФОРМИРОВАНИЕ СТРУКТУРЫ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ ФГОС ВПО НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ И МЕЖДУНАРОДНЫХ СТАНДАРТОВ EUR-ACE Е.Н. Коростелева, к.т.н., доцент кафедры ФВТМ Института физики высоких технологий НИ ТПУ Т

Основные потребители программы Выпускники вузов, специализирующиеся в области технологии машиностроения и материаловедения. Выпускники вузов, специализирующиеся в области технологии машиностроения и материаловедения. Научно-исследовательские институты РАН, занимающиеся разработкой новых технологий обработки и получения материалов. Научно-исследовательские институты РАН, занимающиеся разработкой новых технологий обработки и получения материалов. Компании машиностроительного комплекса; Компании машиностроительного комплекса; Предприятия, имеющие современные высокотехнологичные линии автоматизированного производства; Предприятия, имеющие современные высокотехнологичные линии автоматизированного производства; Вузы, ведущие подготовку специалистов машиностроительного профиля. Вузы, ведущие подготовку специалистов машиностроительного профиля. ФГОС ВПО, международные стандарты Профессиональные и универсальные компетенции выпускников

Исходные данные Стандарт ВУЗа ( для НИ ТПУ - руководство по разработке ООП ) ФГОС ВПО ( по направлениям подготовки с перечнем профилей ), международные стандарты Шаблон описания ООП и пошаговая инструкция Совокупность рекомендованны х компетенций Структура ООП по направлениям подготовки Профиль 1

Основные этапы разработки ООП I этапописание идеи программы со ссылкой на требования конкурентной среды и свой потенциал; формулирование концепции ООП с указанием основных потребителей; определение компетенций (результатов обучения), запрашиваемых потенциальными корпоративными заказчиками; формулирование целей ООП. I этап - описание идеи программы со ссылкой на требования конкурентной среды и свой потенциал; формулирование концепции ООП с указанием основных потребителей; определение компетенций (результатов обучения), запрашиваемых потенциальными корпоративными заказчиками; формулирование целей ООП. II этап профильных компетенций II этап – использование декларированных в ФГОС ВПО компетенций для формулирования «своих» профильных компетенций (результатов обучения); оценка кредитной стоимости результатов обучения и их распределение. III этапструктуры программы III этап – формирование структуры программы с указанием взаимосвязи результатов обучения и модулей/дисциплин циклов программы IV этапучебного плана IV этап – формирование учебного плана с указанием кредитной стоимости составных частей (циклы, модули, дисциплины, практики и ВКР) и распределением часов по семестрам.

Основные критерии формирования образовательной программы на примере ООП профиля «Машины и технология высокоэффективных процессов обработки материалов» направления подготовки бакалавров «Машиностроение» Конкурентная среда Результаты обучения по образовательной программе Концепция программы Профессиональные и личностные компетенции выпускника Цели образовательной программы Высокотехнологичное производство; Наукоемкая продукция. Интересы: Государства Университета Предприятия-потребителя Студента

Концепция ООП «Машиностроение», профиль «Машины и технология высокоэффективных процессов обработки материалов» Реализуя стратегию инновационного развития России, отечественная промышленность обязана использовать передовые технологии и соответствующие кадровые ресурсы, способные не только обслуживать наукоемкое высокоэффективное производство, но и быть готовыми к модернизации существующих и внедрению новых машин и оборудования, технологических процессов, в том числе основанных на нанотехнологиях. Образовательная программа по профилю «Машины и технология высокоэффективных процессов обработки материалов» направления подготовки «Машиностроение» ориентирована на подготовку бакалавров техники и технологии в области машиностроения, связанного с наукоемким ресурсоэффективным производством. Выпускники программы готовятся к производственно-технологической, научно–исследовательской, проектно-конструкторской и организационно-управленческой деятельности в области инновационных технологий обработки и получения новых материалов и производства изделий из них. Особенностью основной образовательной программы (ООП) «Машиностроение» по профилю «Машины и технология высокоэффективных процессов обработки материалов»; является: - ориентация при разработке, реализации и оценке образовательной программы на компетенции выпускников как результаты обучения; - использование кредитной системы ECTS (зачетные единицы) для оценки компетенций, а также дидактических единиц программы, обеспечивающих их достижение, - учет требований международных стандартов ISO 9001:2008, Европейских стандартов и руководств для обеспечения качества высшего образования (ESG, Standards and Guidelines for Quality Assurance in the European Higher Education Area) в рамках Болонского процесса, а также национальных и международных критериев качества образовательных программ (Ассоциации инженерного образования России, согласованных с EUR-ACE Framework Standards for Accreditation of Engineering Programmes и FEANI).

Уникальность Уникальность программы связана с возможностью для студентов участвовать в проектно-конструкторской и научно-исследовательской работе при выполнении реальных проектов по созданию новых технологий высокоэффективных процессов обработки материалов. Материально- технический и кадровый потенциал обеспечения реализации ООП позволяет использовать в процессе обучения, выполнения учебно-исследовательских работ и практик студентов новейшее оборудование Томского политехнического университета, Института физики прочности и материаловедения и Института сильноточной электроники Томского научного центра Сибирского отделения Российской Академии (ТНЦ СО РАН), предприятий-резидентов Томской особой экономической зоны технико-внедренческого типа (ТВЗ), инновационных предприятий г. Томска и Сибирского региона в целом. Акцент программы сделан на базовую естественнонаучную, математическую и инженерную подготовку, нацеленную на формирование общекультурных универсальных и профессиональных компетенций выпускников. Программа ориентирована на подготовку кадровых ресурсов, обеспечивающих инновационное развитие и модернизацию перспективных отраслей машиностроения за счет использования: - высокотехнологичного наукоемкого производства, - новых информационных технологий, - интеграции проектирования и управления.

Основными потребителями программы и заинтересованными сторонами являются: - абитуриенты – соискатели степени бакалавра техники и технологий по направлению «Машиностроение», профиль «Машины и технология высокоэффективных процессов обработки материалов», ориентированные на профессиональную деятельность в области технологии машиностроения и материаловедения; - научно-исследовательские институты РАН, занимающиеся разработкой новых технологий обработки и получения материалов, и заинтересованные в формировании кадрового резерва для дальнейшего развития; - компании машиностроительного комплекса, в том числе международные и транснациональные, внедряющие новые высокоэффективные технологии обработки и получения материалов; - предприятия, использующие современные высокотехнологические линии автоматизированного производства машиностроительной продукции; - вузы, ведущие подготовку специалистов машиностроительного профиля. Студенту, успешно прошедшему обучение по программе профиля «Машины и технология высокоэффективных процессов обработки материалов» присуждается степень бакалавра техники и технологий по направлению «Машиностроение». Обучение проводится по очной форме. Нормативный срок освоения бакалаврской программы - 4 года, содержание и трудоемкость освоения ООП соответствует 240 кредитов ECTS.

Цели ООП «Машиностроение», профиль «Машины и технология высокоэффективных процессов обработки материалов» Код Цели Формулировка цели Требования ФГОС ВПО и (или) заинтересованных работодателей 123 Ц1 Подготовка выпускника к производственно- технологической и проектно- конструкторской деятельности в области современных технологий высокоэффективных процессов обработки материалов с использованием элементов нанотехнологий; позволяющих получать материалы нового поколения и изделия из них, конкурентоспособных на мировом рынке машиностроительного производства; Требование ФГОС ВПО направления «Машиностроение», профиль «Машины и технология высокоэффективных процессов обработки материалов»,; критерии АИОР, соответствующие международным стандартам EUR-ACE и FEANI. Требования к выпускникам предприятий машиностроительного комплекса России (ОАО РЖД, ОАО «Сатурн», ПК «СИБЭНЕРГОМАШ» АК ЭНЕРГОМАШ, ОАО «РСК МиГ», ОАО Камаз и др.) Ц2 высокоэффективных методов получения и обработки материалов и изделий из них; Подготовка выпускника к научно- исследовательской деятельности, в том числе, в междисциплинарных областях, связанных с выбором, оптимизацией и разработкой высокоэффективных методов получения и обработки материалов и изделий из них; Требования ФГОС ВПО, критерии АИОР, соответствующие международным стандартам EUR-ACE и FEANI. Потребности научно- исследовательских центров РАН (СО РАН, УрО РАН, ДВО РАН), Роснауки (РНЦ "Курчатовский институт", ФГУП ЦНИИ КМ "Прометей", ГУ РосНИИ ИТ и АП и др.), отраслевых НИИ и др.

Ц3Подготовка выпускника к обслуживанию и эксплуатации современного автоматизированного высокоэффективного оборудования для обработки материалов, с соблюдением требований защиты окружающей среды и безопасности производства; Требования ФГОС ВПО, критерии АИОР, соответствующие международным стандартам EUR-ACE и FEANI. Потребности российских (ОАО РЖД, ОАО Камаз, ОАО «Сатурн», ООО «Медлайн», ООО «Аквазон» и др.) Ц4Подготовка выпускника к организационно- управленческой деятельности, связанной с коллективным решением комплексных инженерных задач по междисциплинарной тематике, в том числе в интернациональном коллективе; Требования ФГОС ВПО, критерии АИОР, соответствующие международным стандартам EUR-ACE и FEANI, запросы отечественных, транснациональных и зарубежных работодателей Ц5Подготовка выпускника к самостоятельному обучению и освоению новых профессиональных знаний и умений, непрерывному профессиональному самосовершенствованию Требования ФГОС ВПО, критерии АИОР, соответствующие международным стандартам EUR-ACE и FEANI, запросы отечественных, транснациональных и зарубежных работодателей

Характеристика профессиональной деятельности выпускника (по ФГОС ВПО – 2010) Областьпрофессиональной деятельности выпускников деятельности выпускников Объектыпрофессиональной Видыпрофессиональной деятельности выпускников Задачипрофессиональной деятельности выпускников деятельности выпускников Научно-исследовательская Научно-исследовательская Проектно-конструкторская Проектно-конструкторская Производственно-технологическая Производственно-технологическая Организационно-управленческая Организационно-управленческая

Результаты обучения по ООП Знания Умения Владение навыками и опытом Категории компетенций : ОК) а) общекультурные/ универсальные (ОК): социально-личностные общенаучные инструментальные ПК б) профессиональные (ПК) в области научно-исследовательской работы; в области проектно-конструкторской деятельности; в области производственно-технологической деятельности; в области организационно-управленческой деятельности.

(ОК-6) (ОК-6) - способность на научной основе организовывать свой труд, оценивать с большой степенью самостоятельности результаты своей деятельности, владеть навыками самостоятельной работы; (ОК-8) (ОК-8) - способность самостоятельно применять методы и средства познания, обучения и самоконтроля, выстраивание и реализация перспективных линий интеллектуального, культурного, нравственного, физического и профессионального саморазвития и самосовершенствования, способность с помощью коллег критически оценить свои достоинства и недостатки с необходимыми выводами; Р3 (ОК-6); (ОК-8) Способность самостоятельно применять методы и средства познания, обучения и самоконтроля, осознавать перспективность интеллектуального, культурного, нравственного, физического и профессионального саморазвития и самосовершенствования, уметь критически оценивать свои достоинства и недостатки. Редактирование утвержденных в ФГОС ВПО – 2010 компетенций (пример из ФГОС «Машиностроение»)

Коды компетенций по ФГОС-2010 Результат обучения (компетенции) Общекультурные компетенции Р1(ОК-1);(ОК-9);(ОК-10) Способность применять базовые и специальные знания в области математических, естественных, гуманитарных и экономических наук в комплексной инженерной деятельности на основе целостной системы научных знаний об окружающем мире; Р2(ОК-7);(ОК-11);(ОК-12);(ОК-13); Демонстрировать понимание сущности и значения информации в развитии современного общества, владение основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации; использование для решения коммуникативных задач современных технических средств и информационных технологий в профессиональной области (профиль). Р3(ОК-6);(ОК-8) Способность самостоятельно применять методы и средства познания, обучения и самоконтроля, осознавать перспективность интеллектуального, культурного, нравственного, физического и профессионального саморазвития и самосовершенствования, уметь критически оценивать свои достоинства и недостатки. Р4 Р4(ОК-4);(ПК-9);(ПК-10); Способность эффективно работать индивидуально и в качестве члена команды, демонстрируя навыки руководства отдельными группами исполнителей; в том числе над междисциплинарными проектами, уметь проявлять личную ответственность, приверженность профессиональной этике и нормам ведения профессиональной деятельности. Р5(ОК-2);(ОК-3)(ОК-5);(ПК-5); Демонстрировать знание правовых, социальных, экологических и культурных аспектов комплексной инженерной деятельности, осведомленность в вопросах охраны здоровья, безопасности жизнедеятельности и труда на машиностроительных производствах (профиль); Р6(ОК-14)(ОК-15)(ОК-16) Осуществлять коммуникации в профессиональной среде и в обществе в целом, в том числе на иностранном языке; анализировать существующую и разрабатывать самостоятельно техническую документацию; четко излагать и защищать результаты комплексной инженерной деятельности в профессиональной области (профиль).

Профессиональные компетенции Р7(ПК-7); (ОК-10) Умение (профиль) Умение использовать основные законы естественнонаучных дисциплин, методы математического анализа и моделирования, основы теоретического и экспериментального исследования в комплексной инженерной деятельности с целью моделирования объектов и технологических процессов в машиностроении, используя стандартные пакеты и средства автоматизированного проектирования (профиль) Р8(ПК-1); (ПК-3) (ПК-26) Умение Умение обеспечивать соблюдение технологической дисциплины при изготовлении изделий машиностроительного производства; осваивать новые технологические процессы производства продукции, применять методы контроля качества новых образцов изделий, узлов и деталей выпускаемой продукции (профиль) Р9(ПК-2); (ПК-4); (ПК-16) Способность Способность осваивать вводимое новое оборудование; проверять техническое состояние и остаточный ресурс действующего технологического оборудования, в случае необходимости обеспечивать ремонтно-восстановительные работы (профиль). Р10(ПК-18) Умение Умение проводить эксперименты по заданным методикам с обработкой и анализом результатов; применять методы стандартных испытаний по определению физико-механических свойств и технологических показателей используемых материалов и готовых изделий (профиль); Р11(ПК-6); (ПК-12); (ПК-14); (ПК-15); (ПК-24) Умение Умение проводить предварительное технико-экономическое обоснование проектных решений; выполнять организационно-плановые расчеты по созданию или реорганизации производственных участков, планировать работу персонала и фондов оплаты труда; применять прогрессивные методы эксплуатации технологического оборудования при изготовлении изделий машиностроения (профиль);

Р12(ПК-11); (ПК-13); (ПК-23) Способность Способность разрабатывать рабочую проектную и техническую документацию, выполнять проектно-конструкторские работы соответственно стандартам, техническим условиям и другим нормативным документам; проводить сертификацию технических средств, систем, процессов, оборудования и материалов, организовывать метрологическое обеспечение технологических процессов; подготавливать документацию для создания системы менеджмента качества (профиль); Р13(ПК-21) (ПК-22) Умение Умение применять стандартные методы расчета и принимать участие в проектировании деталей и узлов машиностроительных конструкций в соответствии с техническими заданиями и использованием стандартных средств автоматизации проектирования (профиль); Р14(ПК-17) (ПК-19) (ПК-20) (ПК-25) Способность Способность участвовать в работе над инновационными проектами, используя базовые методы исследовательской деятельности на основе систематического изучения научно-технической информации, отечественного и зарубежного опыта, патентных исследований по соответствующему профилю подготовки; Р15(ПК-8); Умение Умение применять современные методы разработки малоотходных, энергосберегающих и экологически чистых машиностроительных технологий, обеспечивающих безопасность жизнедеятельности людей и их защиту от возможных последствий аварий, катастроф и стихийных бедствий, умение применять способы рационального использования сырьевых, энергетических и других видов ресурсов в машиностроении (профиль)

Резуль таты обуче ния, (коды) Составляющие результатов обучения Код КодЗнания Умения Владение Р.1 З.1.1 базовых математических, физических, химических, социально-экономических законов и положений как совокупности целостной системы научных знаний об окружающем мире У.1.1 применять естественно- научные, физико- математические и социально- экономические методы для решения комплексных инженерных задач при проектировании технологических процессов в машиностроении В.1.1 навыками разработки новых и применения стандартных технических и технологических методов и средств проектирования изделий машиностроительного производства З.1.2 основных принципов использования природных ресурсов, энергии и материалов как источников жизнедеятельности человека У.1.2 использовать современное оборудование для создания и обработки новых материалов В.1.2 опытом работы с современным оборудованием для решения комплексных инженерных задач З.1.3 основ технологии современного производства машиностроительной продукции; Р1 Способность применять базовые и специальные знания в области математических, естественных, гуманитарных и экономических наук в комплексной инженерной деятельности на основе целостной системы научных знаний об окружающем мире;

Соответствие целей программы и результатов обучения Цели/результатыЦ1Ц2Ц3Ц4Ц5 Р1 Р2 Р3 Р4 Р5 Р6 Р7 Р8 Р9 Р10 Р11 Р12 Р13 Р14 Р15

Принцип оценки кредитной стоимости программы Общекультурные компетенции -80 Профессиональные компетенции-160 Итого Р1Р2Р3Р4Р5Р6Р7Р8Р9Р10Р11Р12Р13Р14Р

Формирование структуры образовательной программы на примере ООП «Машиностроение», профиль «Машины и технология высокоэффективных процессов обработки материалов» - естественные науки и математика не менее 65 кредита - профессиональный цикл не менее 105 кредитов - гуманитарно-социальные и экономические дисциплины не менее 25 кредитов - Физкультура 2 кредита Индивидуальная программа студента включа ет: выполнение проектов /прохождение практики объемом не менее 12 кредитов подготовка и защит а ВКР бакалавра 12 кредитов Обязательная структура ООП по ФГОС ВПО (2010 года): (для бакалавриата) Б1 – гуманитарный, социальный и экономический цикл; Б2 – математический и естественнонаучный цикл; Б3 – профессиональный цикл Б4 – физкультура; Б5 – практики; Б6 - ВКР Распределение кредитной оценки по циклам:

Распределение результатов обучения по циклам ЦиклыСоставляющие результатов обучения Б.1. Гуманитарный, социальный и экономический цикл Знания: З.1.1.; З.4.1.;З.4.2.; ……..З Умения: У.1.1.; У.4.1.; ……. У Владение: В.1.3.; В.2.2.; ……В.9.3. Б.2. Математический и естественнонаучный циклЗнания: З.1.1.; ……… З.5.2. Умения: У.1.1.; У.2.1.; ………У.5.2. Владение: В.1.3; ……….. В.5.2. Б.3. Профессиональный циклЗнания: З.1.2; ………….. З.6.3. Умения: У.1.1.; ………. У.7.3.; У.8.2. Владение: В.1.2.;…….. В Б.4. Физическая культураЗнания: З.3.2; Умения: У.3.4.; Владение: В.3.2.; Б.5.Учебная и производственная практикаЗнания: З.1.1.; …………….. З Умения: У.1.1.; ……………У Владение: В.1.1.;…………. В Б.6.Итоговая государственная аттестацияЗнания: З.1.1.; ……………..З.14.2.; Умения: У.1.1.; ………У Владение: В.1.1.; ………….. В.13.3.

Распределение результатов обучения по модулям (дисциплинам) ЦиклМодульСоставляющие результатов обучения Б.1 Б.1.1(гуманитарный) Включает: иностранный язык; историю; философию; правоведение; культурологию и др. Знания: З.3.1.; ………З Умения: У.1.1.; ………….У Владение: В.1.3.; ……… В.9.3. Б.1.2 (экономический) Включает: экономику; экономику отрасли Знания: З.6.2.; …..; З Умения: У.6.1.; ….. У Владение: В.3.2.; … В.9.1. Б.2 Б.2.1 (математические дисциплины)Знания: З.1.1.; …. З.3.3. Умения: У.1.1.; …У.2.1. Владение: В.3.1; …В.3.3. Б.2.2 (физические и химические дисциплины) Знания: З.1.1.; ….З.5.3. Умения: У.1.1.; …У.5.2. Владение: В.1.3; ……В.5.2.

Б.3 Б3.1 (проектная документация)Знания: З.1.2; …З.6.1. Умения: У.1.1.; …. У.4.2. Владение: В.1.1.; …. В.5.2. Б3.2 (материаловедение)Знания: З.1.3.; ….. З.6.3. Умения: У.2.1.; ….. У.6.2. Владение: В.4.2.;..; В Б.3.3 (прикладная физика)Знания: З.2.1.; ….. З.6.2. Умения: У.1.1.; ….. У.8.2. Владение: В.1.3.;… В.4.1. Б.3.4 (технология машиностроительного производства) Знания: З.2.1.; ….. З.6.2. Умения: У.1.1.; ….. У.8.2. Владение: В.1.3.;… В.4.1. Б.3.5 (оборудование машиностроительного производства) Знания: З.1.1; …. З Умения: У.1.1.; … У.8.2. Владение: В.1.2.; … В.5.2. Б.3.6 (управление в машиностроительном производстве) Знания: З.1.1; …. З Умения: У.1.1.; … У.8.2. Владение: В.1.2.; … В.5.2.

Соответствие модулей (дисциплин) ООП результатам обучения Результа ты обучени я (компете нции) Модули ООП Б.1.1 (гуманита рный) Б.1.2 (экономич еский) Б.2.1 (математи ка) Б.2.2 (физика и химия) Б.3.1Б.3.2.……Б.3.6 Р ……+ ….+ Р …..+ ….+ Р3 ++ Р Р5 +++ Р6 +++ ….+ Р7 ++ … Р8 +++ … Р9 ++ …+ Р10 ++ … Р11 + Р12 ++ …+ Р … Р … Р15 +++

Соотношение количества кредитов каждого модуля (дисциплины) ООП и результатов обучения Модули циклов Б.1.1 – Б.1.2Б.2.1.-Б.2.2.Б.3.1-Б.3.6Б.4.Б.5.Б.6.Кредиты ECTS Р ….104 … Р …10120 Р Р Р512 …61110 Р6336 Р74 …106 … Р84 …10114 Р Р Р Р1210 …15224 Р …10116 Р …61112 Р ИТОГО

Структура основной образовательной программы по профилю «Машины и технология высокоэффективных процессов обработки материалов» направления подготовки «Машиностроение» Цикл Учебные циклы и проектируемые результаты их освоения Кредит ы по циклу Перечень дисциплин базовой и вариативной части Формируем ые компетенци и Б.1. Гуманитарный, социальный и экономический цикл Модули: Б.1.1. Гуманитарный Б.1.2. Экономический 33 Базовая часть: Иностранный язык, История, Философия, Экономика Р.1; Р.2; Р.3; Р.4; Р.5; Р.6; Р.11. Вариативная часть: Правоведение; Русский язык; Культурология; Профессиональный иностранный язык; Психология Социология; Экономика отрасли Б.2. Математический и естественнонаучный цикл Модули: Б.2.1. Математика Б.2.2. Физика и химия 66 Базовая часть: Математика, Физика, Химия, Экология, Информационные технологии, Теоретическая механика Р.1; Р.2; Р.5; Р.6; Р.7; Р.10; Р.12; Р.14; Р.15. Вариативная часть: Спецглавы математики; Спецглавы информатики; Математическое моделирование; Ресурсы Земли; Термодинамика; Элементы теории упругости; Элементы физики твердого тела

Б.3. Профессиональный цикл Модули: Б.3.1. Проектная документация Б.3.2. Материаловедение Б.3.3. Прикладная физика Б.3.4. Технология машиностроительного производства Б.3.5. Оборудование машиностроительного производства Б.3.6. Управление в машиностроительном производстве 111 Базовая часть: Инженерная графика, Техническая механика, Материаловедение, Технология конструкционных материалов, Метрология, стандартизация и сертификация, Электротехника и электроника, Механика жидкости и газа, Основы проектирования, Основы технологии машиностроения, Безопасность жизнедеятельности УИРС Основы менеджмента и организации машиностроительного производства Р.2; Р.3; Р.4; Р.5; Р.6; Р.7; Р.8; Р.9; Р.10; Р.11; Р.12. Р.13; Р.14; Р.15. Вариативная часть: CAD/CAM системы; Инструментальные материалы; Физико-химические основы разработки и производства композиционных материалов; Физические явления в современных технологиях; Гидравлические машины гидропневмопривод; Технология автоматизированного производства; Интеллектуальная и промышленная собственность; Спецкурс технологии машиностроения; Современные упрочняющие и ремонтно-восстановительные технологии и оборудование; Теоретические основы и технологии нанесения покрытий со специальными свойствами; Специальные методы упрочнения деталей; Металлообрабатывающее оборудование Технологическая оснастка; Управление системами и процессами; Прикладной системный анализ; Управление качеством

Проект учебного плана ООП подготовки бакалавров по направлению «Машиностроение»

Спасибо за внимание!