Основное направление модернизации образования Идеякомпетентностно-ориентированного образования и её применение в практике преподавания.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ФОРМИРОВАНИЕ КЛЮЧЕВЫХ КОМПЕТЕНТНОСТЕЙ УЧАЩИХСЯ МОУАрхиповскаяСОШ.
Advertisements

«Когда людей станут учить не тому, Что они должны думать, А тому, как они должны думать, То тогда исчезнут всякие недоразумения» Г.Лихтенберг.
КОМПЕТЕНЦИЯ – готовность субъекта эффективно соорганизовывать внутренние и внешние ресурсы для достижения поставленной цели. Знания не открывают двери…
Ч ЕСНОКОВА Ю ЛИЯ А НАТОЛЬЕВНА УЧИТЕЛЬ ХИМИИ И ЭКОЛОГИИ 1 КАТЕГОРИИ.
Структура поурочного планирования в рамках ФГОС Составил ГМИ.
Поэтому в 5 классе мы должны научить: уметь работать с различными видами информации, самостоятельно планировать и осуществлять индивидуальную и коллективную.
Формирование ключевых компетентностей младших школьников.
Современный урок с точки зрения требований ФГОС нового поколения II демонстрационная площадка-конференция. Секция 4 «Современный урок» 7 февраля 2013год.
СИСТЕМНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД от информационной образовательной модели к деятельностной: признание роли активной познавательной деятельности на основе.
Портрет выпускника начальной школы любящий свой народ, свой край и свою Родину уважающий и принимающий ценности семьи и общества; любознательный, активно.
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ ПЕДАГОГА Вариативность решения.
ВЫСТУПЛЕНИЕ ЗА. ДИРЕКТОРА ПО УВР ОРЛОВОЙ Т.Ю. МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ.
Экспертная консультация Участие базовых и стажерских площадок АКИПКРО в реализации персонифицированной модели повышения квалификации работников образования.
Понятие «ключевые компетенции» Теоретический семинар МОУ СОШ уч.год.
знание и представление об информационных процессах в окружающем мире, владение информационными средствами, а также владение компьютерной грамотностью.
УУД и ЗУН : актуальность формирования на современном этапе развития образования Евстратенко Е. В., учитель начальных классов, руководитель МО учителей.
Системно - деятельностный подход в дополнительном образовании.
Подготовила учитель физики МБОУ СОШ 1 Хусяинова Л. Н.
Основные характеристики нового стандарта Команда МОУ Нижнекужебарскоая СОШ.
Формирование ключевых компетенций на уроках истории.
Транксрипт:

Основное направление модернизации образования Идеякомпетентностно-ориентированного образования и её применение в практике преподавания

Опыт деятельности ученика Ключевая точка в образовании, ориентированном на формирование ключевых компетентностей Ключевая точка в образовании, ориентированном на формирование ключевых компетентностей

Компетентность – способность к действию ситуация ситуация Готовность к целеполаганию Готовность к действию Готовность к оценке Готовность к рефлексии

Готовность к разрешению проблем анализировать нестандартные ситуации ставить цели планировать результат своей деятельности и разрабатывать алгоритм его достижения, оценивать результаты своей деятельности принимать ответственное решение в той или иной ситуации воплощать в жизнь

Готовность к самообразованию выявлять пробелы в своих знаниях и умениях при решении новой задачи оценивать необходимость информации для своей деятельности осуществлять информационный поиск и извлекать информацию из различных источников на любых носителях самостоятельно осваивать знания и умения, необходимые для решения поставленной задачи гибко изменять свою профессиональную квалификацию

Готовность к социальному взаимодействию соотносить свои устремления с интересами других людей и социальных групп, продуктивно взаимодействовать с членами группы (команды), решающей общую задачу, использовать ресурсы других людей и социальных институтов для решения задач

Коммуникативная компетентность готовность получать в диалоге необходимую информацию, представлять и цивилизованно отстаивать свою точку зрения в диалоге и в публичном выступлении признание разнообразия позиций уважительное отношение к ценностям (религиозным, этническим, профессиональным, личностным и т.п.) других людей, использовать ресурс коммуникации для решения задач

Стратегия развития Раскрытие личностного потенциала ученика Раскрытие личностного потенциала ученика

Усвоение: Знаний Опыта творческой деятельности Опыта эмоционально-ценностного отношения к миру

Условия развития и социализации школьников Овладение общими существенными элементами культуры Овладение общими существенными элементами культуры –умениями, –навыками, –способами деятельности

Компетентности - освоенные способы деятельности Познавательная деятельность Познавательная деятельность Информационно-коммуникативная деятельность Информационно-коммуникативная деятельность Рефлексивная деятельность Рефлексивная деятельность

Федеральный компонент (ООШ) направлен на реализацию целей: формирование целостного представления о мире, основанного на приобретенных знаниях, умениях, навыках и способах деятельности; формирование целостного представления о мире, основанного на приобретенных знаниях, умениях, навыках и способах деятельности; приобретение опыта разнообразной деятельности (индивидуальной и коллективной), опыта познания и самопознания; приобретение опыта разнообразной деятельности (индивидуальной и коллективной), опыта познания и самопознания; подготовка к осуществлению осознанного выбора индивидуальной образовательной или профессиональной траектории. подготовка к осуществлению осознанного выбора индивидуальной образовательной или профессиональной траектории.

Развитие географической культуры Освоение знаний Освоение знаний Географического мышления Географического мышления Освоение географических методов познания Освоение географических методов познания Освоение языка географии Освоение языка географии

Географического мышления реализация подходов реализация подходов –территориального, –комплексного, –исторического, –типологического, –системного, –проблемного, –геоэкологического, –конструктивного, –поведенческого

Освоение методов познания картографического, картографического, статистического, статистического, моделирования и др. моделирования и др.

Освоение языка географии понятия понятия представления представления факты факты номенклатура номенклатура язык карты язык карты

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни

Работа в полевых условиях ориентирование на местности, проведение съемок ее участков ориентирование на местности, проведение съемок ее участков проведение наблюдений проведение наблюдений –за отдельными географическими объектами, процессами и явлениями –за погодой, состоянием воздуха, воды и почвы в своей местности определение комфортных и дискомфортных параметров природных компонентов своей местности с помощью приборов и инструментов определение комфортных и дискомфортных параметров природных компонентов своей местности с помощью приборов и инструментов

Решение практических задач по определению качества окружающей среды своей местности, ее использованию, сохранению и улучшению; по определению качества окружающей среды своей местности, ее использованию, сохранению и улучшению; принятия необходимых мер в случае природных стихийных бедствий и техногенных катастроф; принятия необходимых мер в случае природных стихийных бедствий и техногенных катастроф;

Проведение самостоятельного поиска географической информации на местности на местности из разных источников: из разных источников: –картографических (чтение карт различного содержания), –статистических, –геоинформационных

Новый опыт педагогической деятельности

В чем он заключается? Обеспечить обучение своему предмету на компетентностной основе, то есть реализовать деятельностный подход Обеспечить обучение своему предмету на компетентностной основе, то есть реализовать деятельностный подход Перейти от стратегии получения знаний к стратегии развития: то есть к освоению учащимися – применения знаний в различных сферах деятельности Перейти от стратегии получения знаний к стратегии развития: то есть к освоению учащимися – применения знаний в различных сферах деятельности Создать условия для Создать условия для –усвоения знаний (знать/понимать); –приобретения опыта творческой деятельности, –опыта эмоционально-ценностного отношения к миру.

В ФКОС структура целей представлена на пяти уровнях освоение знаний; освоение знаний; овладение умениями; овладение умениями; развитие, развитие, воспитание; воспитание; практическое применение географических знаний и умений практическое применение географических знаний и умений Все цели являются равнозначными Все цели являются равнозначными

Требования задаются в деятельностной форме и определяют, что в результате изучения географии учащиеся должны: знать, знать, уметь, уметь, использовать в практической деятельности и повседневной жизни использовать в практической деятельности и повседневной жизни Они служат основой разработки контрольных измерительных материалов по географии для государственной аттестации выпускников образовательных учреждений

Учитель географии формирует способность и готовность учащихся: к использованию географических знаний и умений в повседневной жизни, к использованию географических знаний и умений в повседневной жизни, сохранению окружающей среды и социально-ответственному поведению в ней; сохранению окружающей среды и социально-ответственному поведению в ней; адаптации к условиям проживания на определенной территории; адаптации к условиям проживания на определенной территории; самостоятельному оцениванию уровня безопасности окружающей среды как сферы жизнедеятельности. самостоятельному оцениванию уровня безопасности окружающей среды как сферы жизнедеятельности.

Проблемы Слабая мотивация учителя на освоение нового опыта Слабая мотивация учителя на освоение нового опыта Предпочтение к готовым образцам Предпочтение к готовым образцам Освоение нового опыта идет через включение отдельных современных технологий обучения в «старую» практику обучения Освоение нового опыта идет через включение отдельных современных технологий обучения в «старую» практику обучения

Задача учителя - реализация деятельностного подхода в обучении

знать и понимать структуру современной учебной деятельности; знать и понимать структуру современной учебной деятельности; определять виды учебной деятельности для решения конкретной задачи в рамках своего предмета; определять виды учебной деятельности для решения конкретной задачи в рамках своего предмета; уметь выделять элементы учебной деятельности и переводить их в целевые установки; уметь выделять элементы учебной деятельности и переводить их в целевые установки; освоить новые способы постановки учебных целей, выраженных как результат обучения через деятельность учащихся, освоить новые способы постановки учебных целей, выраженных как результат обучения через деятельность учащихся, уметь конкретизировать общие цели обучения предмету на уровнях учебного курса, разделов, тем, конкретного урока, содержательных элементов урока. уметь конкретизировать общие цели обучения предмету на уровнях учебного курса, разделов, тем, конкретного урока, содержательных элементов урока.

Уметь выбирать методы и технологии обучения соответственно поставленным целям и задачам; Уметь выбирать методы и технологии обучения соответственно поставленным целям и задачам; Уметь подбирать из дидактических материалов или составлять самостоятельно задания для проверки уровня усвоения знаний соответственно поставленным целям и задачам. Уметь подбирать из дидактических материалов или составлять самостоятельно задания для проверки уровня усвоения знаний соответственно поставленным целям и задачам. Уметь анализировать полученные результаты обучения, выделять общие и индивидуальные затруднения школьников. Уметь анализировать полученные результаты обучения, выделять общие и индивидуальные затруднения школьников. Уметь определять коррекционные процедуры для обеспечения полного достижения учащимися запланированных результатов обучения Уметь определять коррекционные процедуры для обеспечения полного достижения учащимися запланированных результатов обучения Применять знания и умения для конструирования отдельных учебных ситуаций, как элементов урока, так и учебного процесса в целом в рамках урока. Применять знания и умения для конструирования отдельных учебных ситуаций, как элементов урока, так и учебного процесса в целом в рамках урока.