Выполнили: Колчанова Софья, 7класс Лошкарев Юрий, 7 класс Лошкарев Юрий, 7 класс Чтобы преодолеть опасность, надо знать, чем грозит она и как ее преодолеть.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Чтобы преодолеть опасность, надо знать, чем грозит она и как ее преодолеть.
Advertisements

Лекция 13. ПРАВОВОЙ РЕЖИМ ЭКОЛОГОГИЧЕСКИ НЕБЛАГОПРИЯТННЫХ ТЕРРИТОРИЙ.
Землетрясения. Наводнения. Лесные пожары Ученица 5 класса Рябухина Наталья Наивысшая ценность – жизнь!
БЕЗОПАСНОСТЬ И ЗАЩИТА ЧЕЛОВЕКА В ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ Преподаватель –организатор ОБЖ МАОУ лицей 8 имени Н. Н. Рукавишникова г. Томск Бланк Владимир Сергеевич.
Работа в группах Задание: 1. Назови три группы факторов, которые необходимо учитывать, готовясь к путешествию по незнакомой местности. 2. Достаточно ли.
Основы безопасности жизнедеятельности Урок 2. Тема: Производственные аварии и катастрофы.
Опасные и чрезвычайные ситуации, общие понятия и определения, их классификация Выполнил: преподаватель ОБЖ МОУ «СОШ5 им.В.Хомяковой» Савостин Г.П.
ЧРЕЗВЫЧАЙНЫЕ СИТУАЦИИ ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА Выполнила: Захарова Марина.
Чрезвычайные ситуации.. Чрезвычайная ситуация - обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы,
Выполнила Чернышева Татьяна Группа ГМУ 1-1. Безопасность жизнедеятельности (БЖД) наука о комфортном и безопасном взаимодействии человека с техносферой.
ЧРЕЗВЫЧАЙНЫЕ СИТУАЦИИ ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА Урок по основам безопасности жизнедеятельности 8 - класс.
ЧРЕЗВЫЧАЙНЫЕ СИТУАЦИИ ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА Урок по основам безопасности жизнедеятельности 8 - класс.
Презентация к уроку ОБЖ (8 класс) по теме: Понятие аварии, катастрофы, чрезвычайной ситуации техногенного характера. 8 класс
Производственные аварии и катастрофы тест Производственные аварии и катастрофы относятся к: а) ЧС экологического характера; б) ЧС природного характера;
Правила поведения в условиях чрезвычайных ситуаций природного характера ОБЖ - 10 класс.
Урок по основам безопасности жизнедеятельности - 8 класс.
ЧРЕЗВЫЧАЙНЫЕ СИТУАЦИИ ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА Учебные вопросы. 1. Чрезвычайные ситуации техногенного характера 1. Чрезвычайные ситуации техногенного характера.
Урок-игра по ОБЖ Безопасность человека в экстремальных ситуациях.
Автономное пребывание человека в природной среде Заместитель директора ГОУ ЦО 936 по безопасности Чуднов А.Д.
ХНУ ФЭФ Кафедра БЖД. Учебные вопросы. 1. Чрезвычайные ситуации техногенного характера Классификация чрезвычайных ситуаций техногенного характера.
Транксрипт:

Выполнили: Колчанова Софья, 7класс Лошкарев Юрий, 7 класс Лошкарев Юрий, 7 класс Чтобы преодолеть опасность, надо знать, чем грозит она и как ее преодолеть. Сельское поселение «Поселок Солони»

Чтобы вдруг не настигла стихия, Не накрыла внезапно беда, Мы должны принять меры такие, Чтоб отпор был готов ей всегда! Для победы решенья ищите, Пред стихией нельзя отступать, Солидарность с гражданской защитой Вам поможет с бедой совладать.

Чрезвычайная ситуация (ЧС) – это обстановка на определённой территории, сложившаяся в результате аварии, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли человеческие жертвы, ущерб здоровью населения и окружающей природной среде, нарушение условий жизнедеятельности людей.

По масштабам возможных последствий ЧС подразделяются: 1. Локальная – пострадало не более 10 человек, либо нарушены условия жизнедеятельности не более 100 человек, либо материальный ущерб составляет не более 1 тыс. МРОТ на день возникновения ЧС, и зона ЧС не выходит за пределы территории объекта производственного или социального назначения. 2. Местная – пострадало свыше 10, но не более 50 человек, либо нарушены условия жизнедеятель- ности свыше 100, но не более 300 человек, либо материальный ущерб составляет свыше 1 тыс., но не более 5 тыс. МРОТ на день возник- новения ЧС, и зона ЧС не выходит за пределы н/п, города, района. 3. Территориальная – пострадало свыше 50, но не более 500 человек, либо нарушены условия жизнедея- тельности свыше 300, но не более 500 человек, либо материальный ущерб составляет свыше 5 тыс., но не более 0,5 млн. МРОТ на день возникновения ЧС, и зона ЧС не выходит за пределы субъекта РФ. 4. Региональная – пострадало свыше 50, но не более 500 человек, либо нарушены условия жизнедеятель- ности свыше 500, но не более 1 тыс. человек, либо материальный ущерб составляет свыше 0,5 млн., но не более 5 млн. МРОТ на день возник- новения ЧС, и зона ЧС охватывает территорию двух субъектов РФ. 5. Федеральная – пострадало свыше 500 человек, либо нарушены условия жизнедеятельности свыше 1 тыс. человек, либо материальный ущерб составляет свыше 5 млн. МРОТ на день возникновения ЧС, и зона ЧС выходит за пределы более чем двух субъектов РФ. 6. Трансграничная – поражающие факторы выходят за пределы РФ, либо ЧС, которая произошла за рубежом и затрагивает территорию РФ.

Жизнь человека всегда сопряжена с опасностями. Борьба за существование заставляет людей смело идти навстречу опасностям. Человек способен адаптироваться к различным условиям существования.

Выживание - это активная, целесообразная деятельность человека, направленная на сохранение жизни, здоровья и работоспособности в условиях автономного существования.

ФАКТОРЫ ВЫЖИВАНИЯ: 1.Повышение физического состояния: специальные тренировки с целью повышения выносливости и устойчивости к длительным физическим нагрузкам. обеспечение быстрого восстановления после физических и эмоциональных нагрузок.

ФАКТОРЫ ВЫЖИВАНИЯ: 2. Повышение психического состояния: ФАКТОРЫ ВЫЖИВАНИЯ: 2. Повышение психического состояния: укрепление воли, настойчивости; наработка навыков владения методами аутотренинга; обеспечение быстрого вывода человеческого организма из шокового состояния.

ФАКТОРЫ ВЫЖИВАНИЯ: 3.Подготовка к действиям в ЧС: ФАКТОРЫ ВЫЖИВАНИЯ: 3.Подготовка к действиям в ЧС: обученность человека действиям в экстремальных ситуациях; ликвидация последствий экстремальных ситуаций;

ФАКТОРЫ ВЫЖИВАНИЯ: 4. Обеспечение продуктами питания и питьевой водой: обеспечение продуктами питания и питьевой водой из местных источников; использование в пищу местной растительности; Обеспечение возможности быстрого приготовления пищи.

ФАКТОРЫ ВЫЖИВАНИЯ: 5. Обеспечение защиты от воздействия внешней среды: обеспечение защиты человека от воздействия температуры, влаги; обеспечение защиты от воздействия кровососущих и других насекомых.

ФАКТОРЫ ВЫЖИВАНИЯ: 6. Обеспечение ориентирования на местности. 7. Обеспечение связи. ФАКТОРЫ ВЫЖИВАНИЯ: 6. Обеспечение ориентирования на местности. 7. Обеспечение связи.

ФАКТОРЫ ВЫЖИВАНИЯ: 8. Решение медицинских проблем: оказание первой само- и взаимопомощи при ранениях, травмах, ушибах, укусах насекомых и животных;оказание первой само- и взаимопомощи при ранениях, травмах, ушибах, укусах насекомых и животных; выполнение санитарно-гигиенических требований.выполнение санитарно-гигиенических требований.

Стрессоры выживания оказывают отрицательное воздействие на организм человека, серьезно влияют на продолжительность предельно допустимых сроков автономного существования.

В то же время они могут стимулировать активные действия, служить катализатором принятия решений. К ним относятся: физическая боль, страх, холод, жара, жажда, переутомление, голод и одиночество.

СТРЕССОРЫ ВЫЖИВАНИЯ: Боль - нормальная физиологическая реакция человека, которая выполняет защитную функцию. Человек, лишенный болевой чувствительности, подвергается серьезной опасности, так как не может вовремя устранить угрожающий организму фактор. Боль - нормальная физиологическая реакция человека, которая выполняет защитную функцию. Человек, лишенный болевой чувствительности, подвергается серьезной опасности, так как не может вовремя устранить угрожающий организму фактор.

СТРЕССОРЫ ВЫЖИВАНИЯ: Страх - это чувство, вызываемое действительной или кажущейся опасностью, ожиданием били, страдания и т. п. Его проявления многолики. Страх - это чувство, вызываемое действительной или кажущейся опасностью, ожиданием били, страдания и т. п. Его проявления многолики. И если поддаться страху, человек окончательно утратит способность контролировать свои действия, принимать правильные решения. И если поддаться страху, человек окончательно утратит способность контролировать свои действия, принимать правильные решения.

СТРЕССОРЫ ВЫЖИВАНИЯ: Переутомление - состояние организма, возникающее после длительного, а иногда и кратковременного физического или психического напряжения. Переутомление - состояние организма, возникающее после длительного, а иногда и кратковременного физического или психического напряжения. Жажда, являясь нормальным сигналом на нехватку жидкости в организме, при невозможности удовлетворить ее из-за недостатка или отсутствия воды, становится серьезной помехой в случае выживания. Жажда, являясь нормальным сигналом на нехватку жидкости в организме, при невозможности удовлетворить ее из-за недостатка или отсутствия воды, становится серьезной помехой в случае выживания.

СТРЕССОРЫ ВЫЖИВАНИЯ: Холод, снижая физическую активность и работоспособность, холод оказывает воздействие на психику человека - цепенеют мышцы, мозг и воля, без которых любая борьба обречена на поражение. Холод, снижая физическую активность и работоспособность, холод оказывает воздействие на психику человека - цепенеют мышцы, мозг и воля, без которых любая борьба обречена на поражение. Жара. Высокая температура окружающей среды, в особенности прямая солнечная радиация, вызывает в организме человека значительнее изменения, иногда за относительно короткое время. Жара. Высокая температура окружающей среды, в особенности прямая солнечная радиация, вызывает в организме человека значительнее изменения, иногда за относительно короткое время.

СТРЕССОРЫ ВЫЖИВАНИЯ: Голод - типичная, хотя и замедленная стрессовая реакция. Однако голод не решающий фактор выживания. Голод - типичная, хотя и замедленная стрессовая реакция. Однако голод не решающий фактор выживания. Одиночество нередко вызывает психическое состояние, называемое унынием. Уныние усугубляется неудачными попытками сориентироваться, отыскать воду и пищу, установить связь и т. д. Одиночество нередко вызывает психическое состояние, называемое унынием. Уныние усугубляется неудачными попытками сориентироваться, отыскать воду и пищу, установить связь и т. д.

Исследуя чрезвычайные ситуации, которые могут произойти в поселке, было выявлено, что наиболее часто происходящие это- наводнения, лесные пожары, потеря ориентировки в лесу.

ЛЕСНОЙ ПОЖАР – это неконтролируемое горение растительности, стихийно распространяющееся по лесной территории.

Действия при лесном пожаре: не торопитесь, оцените обстановку; избегайте буреломов; уходите от огня по диагонали с его дороги в направлении реки или дороги; в мягкой земле можно вырыть яму и укрыться в ней; относительно безопасными местами также являются большой пустырь или каменистая гряда.

НАВОДНЕНИЕ – это значительное затопление местности в результате подъема уровня воды в период снеготаяния или проливных дождей.

Действия при наводнении: постарайтесь выйти на возвышенное место; попытайтесь уцепится за те предметы, которые способны удержать человека; возьмите длинную палку, чтобы измерять глубину; поищите более мелкое место для переправы на возвышенность; идите немного под углом против течения; избегайте энергичных и порывистых движений.

Потеря ориентировки – это ситуация, когда человек, оставшись в лесу не может найти дорогу.

Действия при потере ориентировки: остановитесь, успокойтесь; постарайтесь определить стороны горизонта; пройдите мысленно свой маршрут; определите направление своего движения; при движении намечайте ориентиры, чтобы не кружить на одном месте.

Основой выживания являются прочные знания в самых различных областях.

Используемая литература: Используемая литература: Журнал «ОБЖ. Основы Безопасности Жизни», 126 ( г); Журнал «ОБЖ. Основы Безопасности Жизни», 126 ( г); Д. Г. Тагдиси, Я. Д. Мамедов «Человек в экстремальных ситуациях»; Д. Г. Тагдиси, Я. Д. Мамедов «Человек в экстремальных ситуациях»; Учебник ОБЖ, 7 класс под редакцией Учебник ОБЖ, 7 класс под редакцией А. Т. Смирнова; А. Т. Смирнова; Интернет-ресурсы: Интернет-ресурсы:Яndex-энциклопедия

Мы работали над проектом: