Обобщающий урок по разделу « Общество» Составитель: Матвеева Светлана Сергеевна МОУ СОШ 19 г. Каменск-Уральский.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Тема урока: Что такое общество.. ПЛАН УРОКА План урока. 1. Общество как совместная жизнедеятельность людей. 2. Общество и природа. 3. Общество и культура.
Advertisements

Общество Группа людей, объединившихся вместе для общения и совместной деятельности Конкретный этап в историческом развитии народов Обособившаяся от природы.
Что такое общество? Домашнее задание: Прочитать 1 параграф Письменно вопросы: Понятия выучить.
Если задать вопрос, живем ли мы теперь в просвещенный век, то ответ будет; нет, но мы живем в век просвещения И. Кант ( )
НА ТЕМУ: ЧТО ТАКОЕ ОБЩЕСТВО Выполнил работу Бондарев Даниил 8 а.
ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ. Урок 1 ЧТО ТАКОЕ ОБЩЕСТВО. План урока. Понятие общество. Взаимосвязь общества и природы. Сферы общественной жизни и их взаимодействие.
Долг и совесть. 1-й урок. Бочкарёва Т.Н., учитель истории и обществознания.
10 класс Выполнила: учитель истории ГБОУ СОШ 629 город Москва Зубкина Ольга Петровна.
Вопросы для повторения ? Приведите основные примеры типологии общества. ? Сравните традиционное и индустриальное общество. ? Чем постиндустриальное (информационное)
Понятие общество Бочкарёва Т.Н., учитель обществознания МАОУ «Лицей 62.
ГРАЖДАНСКОЕОБЩЕСТВО И ПРАВОВОЕ ГОСУДАРСТВО Выполнила ученица МОУ СОШ 2 9В класса Гукасян Милена.
Цивилизационный и формационный подходы к изучению истории Урок обществознания, 11 класс Учитель истории и обществознания МОУ « Ленская средняя общеобразовательная.
Проверочный тест по теме « Общество» 10 класс. 1. Обществом в широком смысле слова называют: А. совокупность форм объединения людей; Б. весь окружающий.
Работа подготовлена учениками 10 «А» класса: Медковой М. Устинцовым Д. Вершининой С. Учитель: Багирова Г.В.
Презентация к уроку по обществознанию (10 класс) по теме: Презентации к урокам обществознания по темам раздела "Общество как сложная система"
Социология физической культуры Модуль 1 Социология ФК и С как учебная дисциплина.
У РОКОВОЙ ЧЕРТЫ Выполнил: учитель истории и обществознания МОУ Камышинская средняя школа Чебаков В.Д.
В узком смысле В узком смысле под обществом может пониматься как определенная группа людей, объединившихся для общения и совместного выполнения какой-либо.
Работу выполнили ученицы 11 «В» класса Горбунова А. Затеева К. Руководитель учитель по обществознанию Горбунов И.А.
Развитие общества. Блок С. С 4-7 Прочитайте текст и выполните задание: Безусловно, главной является гуманизирующая функция морали. Суть ее в том, что.
Транксрипт:

Обобщающий урок по разделу « Общество» Составитель: Матвеева Светлана Сергеевна МОУ СОШ 19 г. Каменск-Уральский

Задание 1 Что такое общество? Основные сферы жизни общества. Ступени развития общества.

Задание 2 Классификация общества продолжите. 1. Дописьменное – …….. 2. Простые - ………………. 3. Общество первобытных охотников и собирателей –………………………………………. 4. Первобытное –………………………………………. 5. Феодальное- ……………………………………………

задание 3 Тексты. Читать и ответить на вопросы Приведем характеристику общества, данную американским со­циологом Э. Шилзом: «...Общество - это не просто совокупность объединившихся людей, изначальных и культурных коллективов, взаимодействую­щих и обменивающихся услугами друг с другом. Все эти коллекти­вы образуют общество в силу своего существования под общей властью, которая осуществляет свой контроль над территорией, обозначеной границами, поддерживает и насаждает более или ме­нее общую культуру. Именно эти факторы превращают совокуп­ность относительно социализированных изначальных корпоратив­ных и культурных коллективов в общество. На каждой из составленных частей лежит печать принадлежно­сти к обществу, именно к данному обществу, и ни к какому друго­му». (Американская социология. - М., 1992.) Вопросы и задания: Чем характеристика общества, данная Э. Шилзом, отличает­ ся от приведенной ранее характеристики, данной П. Сорокиным? Противоречат ли эти характеристики друг другу? Какое утверждение, содержащееся в тексте параграфа «Че­ ловек и отношения в обществе», совпадает с характеристикой, дан­ ной Э. Шилзом? П. Сорокин ( ) русско-американский социолог Раз мы говорим об обществе, тем самым мы предполагаем на­личность не одной единицы, не одного существа, а по меньшей ме­ре нескольких. Единица общества не составляет. Значит, общест­во означает прежде всего совокупность нескольких единиц (индивидов, существ, особей). Теперь представим себе, что эти еди­ницы (индивиды, особи) абсолютно закупорены и не имеют ника­ких сношений друг с другом. Будет ли в этом случае налицо обще­ство? Очевидно, нет. Отсюда вывод: общество означает не только совокупность нескольких единиц (особей, индивидов и т.д.), но предполагает, что эти единицы не изолированы друг от друга, а находятся между собой в процессе взаимо­действия, то есть оказывают друг на друга то или иное вли­яние, соприкасаются друг с другом и имеют между собой ту или иную связь. Иными словами, понятие общества не только предполагает наличность нескольких единиц, но и требует еще, чтобы эти единицы взаимодействовали между собой....Общество в смысле социологическом означает прежде всего совокупность людей, находящихся в процессе общения... Действительно, присматриваясь к миру человеческого обще­жития, мы видим людей, живущих совместно друг с другом; между ними ежесекундно возникают тысячи процессов взаимодействия, носящих психический характер: обмен идеями (религиозными, на­учными, обыденными, художественными образами и т.д.), обмен волевыми импульсами (общества и кооперации, в которые люди объединяются для достижения целей коммерческих, благотвори­тельных, хозяйственных, моральных, научных и т. д.), обмен чувст­вами (на почве любви, сострадания, ненависти, при созерцании драмы, при религиозном обряде и т.д.)... Сорокин П. Человек. Цивилизация. Обще­ство, М., С Вопросы и задания: 1. Какой признак общества в приведенном отрывке находится в центре внимания автора? Подтвердите свою мысль цитированием текста. 2. Какие взаимодействия людей в обществе называет П. Сорокин? Приведите примеры взаимо­действий, не названных в этом тексте.

Задание 4 Что из себя представляют? Ступени развития общества Аграрное общество Индустриальное общество Постиндустриальное общество

Задание 5 Давайте определим какие проблемы XXI века существуют? Выберете, из ниже предложенных: Невозобновляемые природные ресурсы Экосистема нарушение экологического равновесия терроризм война

Задание 7 Что такое? Экологический кризис –…………………………………. Катастрофа –………………………………………………… Определите, что относиться к кризису, а что к катастрофе? 1.авария на Чернобыльской АЭС 2. разлив нефти у берегов Японии 3. загрязнение вредными отбросами рек 4.пересыхание Арала