"Всё для фронта, всё для победы!" Вклад отечественной физики в Великую Победу 2010г. МОУ «Апраксинская СОШ»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
"Всё для фронта, всё для победы!" Вклад отечественной физики в Великую Победу ГОУ НПО Профессиональное училище г. Драч Анастасия Сергеевна: учитель.
Advertisements

"Всё для фронта, всё для победы!" Вклад отечественной физики в Великую Победу.
Всё для фронта, всё для победы! Вклад отечественной физики в великую победу.
"Всё для фронта, всё для победы!" Вклад отечественной физики в Великую Победу Учебный проект по истории Автор: Капшин А. Руководитель: Марущенко О.В. МОУ.
Вклад советских учёных-физиков в Великую Победу Сарахман И.Д. учитель физики МБОУ СОШ 8 г.Моздока РСО-Алания Учёные-физики фронту.
Все для победы. Применение достижений физики в годы ВОВ. Рязанова Антона.
Наука фронту Как было много тех героев, Чьи неизвестны имена. Навеки их взяла с собою, В свой край, неведомый, в о й н а.
Физика и Великая Отечественная война
Вклад физики в великую отечественную войну. Размагничивание кораблей явилось одной из многих важных задач оборонного значения. Противник уже в первые.
Подготовили ученики 11 А класса Красовская Елена, Ефремов Иван МОУ СОШ 3 Руководитель Низова Л.А. Тутаев 2010 г.
Внеклассное мероприятие: «ЧТОБЫ ПОМНИЛИ». Физики, внесшие вклад в развитие науки и техники в годы Великой Отечественной войны.
Минераловодский региональный многопрофильный колледж Г. Минеральные воды Всероссийский фестиваль творческих работ учащихся НПО, СПО и общеобразовательных.
Математики в годы Великой Отечественной войны Выполнил: Морев Руслан, 6 «А» класс МБОУ СОШ 1 Учитель: Киселева Тамара Сергеевна Районный дистанционный.
Урок физики, посвященный 65- летию со дня Победы в Великой Отечественной войне.
Внеклассное мероприятие: «ЧТОБЫ ПОМНИЛИ» Учитель физики: Седикова Е.А. МОУ СОШ 47 п.Шерловая Гора.
Интегрированный урок алгебры и культуры родного края в 7 классе подготовили: учитель математики Журавлёва Т.В.и учитель истории и КРК Карпова В.Н. «Математика.
Вклад учёных-физиков в победу в Великой Отечественной Войне гг. Выполнила: Райкова Анастасия 10 класс.
Выполнил: Студент гр.Э Симашков Н.С.. Ни для кого не секрет, что где–то лед и не выдерживал, машины проваливались под лед. И тут весомое слово сказали.
Реактивная артиллерия Проект Оружие Победы Автор: Копылов Владимир, учащийся 10 класса Новоюрьевской СОШ.
Уже давно закончилась война, Но не для Вас, седые ветераны, И в сердце вашем не зажили раны – Так много унесла с собой она. Мы поздравляем с Днем Победы.
Транксрипт:

"Всё для фронта, всё для победы!" Вклад отечественной физики в Великую Победу 2010г. МОУ «Апраксинская СОШ»

Идет война народная, священная война…

"... научная громада - от академика до лаборанта и механика - направила без промедления все свои усилия, знания и умения на прямую или косвенную помощь фронту Во многих случаях физики работали непосредственно на фронте, испытывая свои предложения на деле, немало физиков пало на поле брани, защищая Родину"

"Ранним июньским утром 1941 г. из Севастополя на боевое задание вышел эсминец "Быстрый". Не успел он отойти от порта, как мощный взрыв потряс его … Эсминец подорвался, но, как вскоре выяснилось, до него по тому же фарватеру благополучно прошли два транспорта и буксир. Это означало, что мины реагируют не на каждый корабль …

Анатолий Петрович Александров 27 июня 1941 г. был издан приказ об организации бригад по срочной установке размагничивающих устройств на всех кораблях флота. В их состав входили офицеры, учёные ленинградского Физтеха, инженеры, монтажники. Научным руководителем работ был назначен А.П. Александров.

Вскоре нашли невзорвавшуюся мину Были начаты работы, направленные на уменьшении возможности поражения кораблей магнитными минами. В их ходе был создан обмоточный метод размагничивания судов. С помощью положенной на палубу или подвешенной с наружной стороны бортов большой петли 1 из специального кабеля, по которой пропускался электрический ток, вокруг кабеля создавалось искусственное магнитное поле 2 противоположного направления по отношению к собственному магнитному полю 3 корабля; в итоге результирующее магнитное поле судна становилось незначительным и не вызывало срабатывания магнитной мины

ИГОРЬ ВАСИЛЬЕВИЧ КУРЧАТОВ выдающийся советский физик, «отец» советской атомной бомбы. Академик, основатель и первый директор Института атомной энергии с 1943 г. по 1960 г., главный научный руководитель атомной проблемы в СССР, один из основоположников использования ядерной энергии в мирных целях.

МСТИСЛАВ ВСЕВОЛОДОВИЧ КЕЛДЫШ Не менее важную задачу перед учеными поставила военная авиация. В ходе испытания скоростных машин летчики столкнулись с явлением флаттера - внезапного разрушения самолета из-за появления интенсивных вибраций. Группа Мстислава Всеволодовича Келдыша, изучив это явление, разработала надежные меры по предупреждению флаттера. В результате такой работы наша авиация не знала потерь, связанных с этим явлением, появилась возможность значительно увеличить скорость и маневренность самолетов.

Семён Алексеевич Лавочкин "Я не вижу моего врага - немца- конструктора, который сидит над своими чертежами... в глубоком убежище. Но, не видя его, я воюю с ним. Я знаю, что бы там ни придумал немец, я обязан придумать лучше. Я собираю всю мою волю и фантазию,... все мои знания и опыт..., чтобы в день, когда два новых самолета - наш и вражеский - столкнулись в военном небе, наш оказался победителем"

Абрам Федорович Иоффе Специально для партизанских отрядов им был разработан термоэлектрогенератор, служивший источником питания для радиоприемников и передатчиков.

термоэлектрогенератор состоял из нескольких термоэлементов, крепившихся к дну солдатского котелка. В котелок наливалась вода, и он ставился на костер. Вода определяла температуру одних спаев, а температуру других "задавало" пламя костра, нагревающее дно котелка. Перепада температур в таком случае в градусов хватало для надежного обеспечения питания переносной радиоаппаратуры партизан.

БМ-13 Н.И. Тихомиров В.А. Артемьев Б.С. Петропавловский Г.Э. Лангемак И.Т. Клейменов

БМ-13 Представляла собой ферму из 16 направляющих (8 балок), на которой располагались 132-миллиметровые реактивные снаряды массой 42,5кг. Она монтировалась на трехосном грузовом автомобиле ЗИС-6. За несколько секунд установка выпускала 16 мощных снарядов (с каждой балки по 2 снаряда: один шел сверху, другой – снизу).

Капица Петр Леонидович российский физик, один из основателей физики низких температур и физики сильных магнитных полей, академик АН СССР (1939), дважды Герой Социалистического Труда (1945, 1974 ).

советский физик, академик, член- корреспондент Академии наук СССР, трижды лауреат Государственной премии, автор более 150 научно- популярных работ Сергей Иванович Вавилов

Во время Великой Во время Великой Отечественной войны Физический институт Академии Наук СССР руководителем которого был Вавилов С. И., был эвакуирован в Казань. Ученые занимались оптическими прицелами для артиллерийской стрельбы и бомбометания, перископами и другой военной техникой Отечественной войны Физический институт Академии Наук СССР руководителем которого был Вавилов С. И., был эвакуирован в Казань. Ученые занимались оптическими прицелами для артиллерийской стрельбы и бомбометания, перископами и другой военной техникой

«Дорога жизни» по льду Ладожского озера из Ленинграда, сжатого кольцом блокады, на «Большую землю» Дорога действовала без аварий, не было случая разрушения льда из-за деформации или резонанса при движении транспорта

«Советская техническая физика… с честью выдержала суровые испытания войны. Следы этой физики всюду: на самолете, танке, на подводной лодке и линкоре, в артиллерии, в руках нашего радиста, дальномерщика, в ухищрениях маскировки. Дальновидное объединение теоретических высот с конкретными техническими заданиями, неуклонно проводившееся в советских физических институтах, в полной мере оправдало себя в пережитые грозные годы». С.И. Вавилов

С ДНЁМ ПОБЕДЫ ! Мы не забудем всех тех, кто с оружием в руках на полях сражений и в глубоком тылу отстоял свободу и независимость нашей Родины. Мы не забудем всех тех, кто создавал вооружение, делал открытия, выполнял исследования – это ученые-физики, конструкторы, исследователи, инженеры, техники